Открытый шлем vs интерграл
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Трудно сказать без замедленной видеосъемки
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Открытый шлем vs интерграл
Вот кстати да! Обратите внимание на мотошлемаки. Есть там гоночные с короткой бородой и есть кроссовые с длинной бородой. Наши летные шлемаки больше аналогичны мотокроссовым - длинная борода ради обзора.Urry wrote:думаю, интегралы надо модифицировать, шоб борода не выдавалась сильно вперёд, и на шею фиксация необходима.
Но я больше 10 лет отлетал в шлемаке с короткой бородой. Причем борода эта из мягкого пружинящего пластика на заклепках крепится к самому шлемаку. Как итог - прекрасно держит прямой удар в челюсть за счет пружинящего пластика. При малейшем намеке на боковой или вертикальный удар (зацепился бородой за землю или бородой в грудь) заклепки просто срезает. Считаю конструкцию ОЧЕНЬ удачной. Жалко пенопласт в шлеме уже попримялся, списывать пора шлемак. И еще печальней, что аналогов найти не могу. Разве что ту же бороду на обычный шлемак переклепать.
А началось все еще на обучении - на пробежках меня Утюх обогнал и я челюстью припечатался в его ма-а-ахонькую перекладинку. Вубы не выбил, но десны кровили. При первой же возможности купил интеграл. Да, он мотоциклетный. Да, он тяжелее всяких Икаров и Чарлей.... Но я нисколько не жалею. Хотя иногда бывает мысля от шлемака к точке подцепа резинку помощнее запустить, чтобы шею расслабить

Еще было на обучении (уже в интеграле) пару раз припечатывался в кусты шиповника - на морде не царапины!
Года 3 назад кустик травки на посадке зацепил. Причем я его видел, он мне показался фуфловым - видно же насквозь, да еще взялся за ручки посильнее - ща прошью типа. Ага! Ка-а-а-ак припечатался! Самое интересное - руки целы


Проблема малого обзора в интегралах такого типа для меня надуманна! Я в других шлемаках не летал и сравнивать не с чем. Вроде и купил себе интеграл Чарли Внутрянку, но боязно в него пересаживаться - борода жесткая и торчит куда сильнее. (А виноваты в этом моем страхе как раз ветки, подобные этой, ага

В общем, я - ЗА интегралы. Только желательно с короткой бородой - пусть и в некоторый ущерб обзору. Ну а если кто новый летный шлемак сделает (да хоть бы и в продаже найдет) с короткой и мягкопружинящей бородой - с меня пузырь!
Re: Открытый шлем vs интерграл
А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.
Re: Открытый шлем vs интерграл
Тема, конечно, бесконечная, и пока омологация допускает оба варианта, будет этот вопрос темой для обсуждения.
Намного важнее это техника пилотирования, и если с техникой этой всё хорошо (знаем-умеем-применяем) то главное, чтобы шлем был на голове.
А истории весьма интересны, и главное полезны.
Намного важнее это техника пилотирования, и если с техникой этой всё хорошо (знаем-умеем-применяем) то главное, чтобы шлем был на голове.
А истории весьма интересны, и главное полезны.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Открытый шлем vs интерграл
Мой инструктор дал мне три аксиомы про шлем:
1. Незастегнутый шлем = отсутствие шлема.
2. Съемный интеграл = отсутствие интеграла и даже хуже (можно травмироваться оторвавшимся интегралом).
3. Открытый шлем или интеграл - каждый решает сам для себя.
С самого начала решил летать с интегралом. (шлем Charly Insider
).
И таки настал тот день, когда шлем спас мне челюсть и лицо - отделался ссадиной на груди.
Челюстно-лицевая и косметическая хирургия стоят очень дорого, а не мотоциклетный шлем с интегралом сущие еврогроши.
Каждый решает сам для себя...
1. Незастегнутый шлем = отсутствие шлема.
2. Съемный интеграл = отсутствие интеграла и даже хуже (можно травмироваться оторвавшимся интегралом).
3. Открытый шлем или интеграл - каждый решает сам для себя.
С самого начала решил летать с интегралом. (шлем Charly Insider

И таки настал тот день, когда шлем спас мне челюсть и лицо - отделался ссадиной на груди.
Челюстно-лицевая и косметическая хирургия стоят очень дорого, а не мотоциклетный шлем с интегралом сущие еврогроши.
Каждый решает сам для себя...
-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: Открытый шлем vs интерграл
Смысл короткой бороды во-первых, в том, что она меньше цепляется за все. Во-вторых, кроме срезания заклепок, она сама сделана из мягкого пружинящего пластика. Это не только гасит прямые удары за счет собственной обратимой упругой деформации, но и резко снижает травматичность оторвавшейся бороды.chuffed88 wrote:А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.
А что такое "удар снизу"??? Апперкот в челюсть?
Re: Открытый шлем vs интерграл
Удар снизу - ну это смотря для чего вы используете летный шлемAlone_Stranger wrote:Смысл короткой бороды во-первых, в том, что она меньше цепляется за все. Во-вторых, кроме срезания заклепок, она сама сделана из мягкого пружинящего пластика. Это не только гасит прямые удары за счет собственной обратимой упругой деформации, но и резко снижает травматичность оторвавшейся бороды.chuffed88 wrote:А в чем тогда смысл короткой бороды? Я так понимаю ключевое то, что при не прямом ударе срезает заклепки, все? Можно с тем же успехом сделать легко отламывающуюся длинную бороду, и обзор будет нормальным. Если конечно само по себе отламывание безопасно... пока мне кажется, что и от ударов снизу шлем тоже защищать должен.
А что такое "удар снизу"??? Апперкот в челюсть?

А длинную бороду с мягким пружинящим пластиком сделать не получается? Если при цеплянии она все равно ломается, значит в этом отношении она безопасна.
Лично мое мнение, что интеграл все же должен быть и должен быть жестким, но на шее может имеет смысел использовать упомянутую выше мотоциклетную защиту.
Плюс не надеяться на шлем конечно. Надо делать самостраховку и делать ее вовремя и подходящую.
Re: Открытый шлем vs интерграл
Ладно, со шлемами всё понятно: это как боком против ветра, как убежать из шквала и тп. У меня вопрос: обнаружил, что визор изнутри чем-то покрыт. Какой-то липкий( шершавый на ощупь) слой. И на нём есть едва заметный слой пыли, который не вытирается. Я конечно не тёр, но на вид--отмывать надо. Так вот, можно мыть?или нет? визор изнутри. Шлем икаровский, видимо. Марка и модель не указана, а какую при продаже называли, забыл.
Last edited by Urry on 20 Oct 2016 02:03, edited 1 time in total.
Re: Открытый шлем vs интерграл
если вы сдерете эту защитную пленку, визор начнет жутко потеть. так что мыть аккуратно. У меня она вся замахрилась поэтому пришлось ее содрать. Результат налицо - стал запоетватьUrry wrote:У меня вопрос: обнаружил, что визор изнутри чем-то покрыт. Какой-то липкий( шершавый на ощупь) слой. И на нём есть едва заметный слой пыли, который не вытирается. Я конечно не тёр, но на вид--отмывать надо. Так вот, можно мыть?или нет? визор изнутри. Шлем икаровский, видимо. Марка и модель не указана, а какую при продаже называли, забыл.

Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.
Re: Открытый шлем vs интерграл
А есть способ что-то сделать с таким вот? Может покрыть каким-то гибким лаком? Только вот каким... не пользуюсь визором, потому что не все в нем вижу (((
Re: Открытый шлем vs интерграл
Icaro-визоры это прямо беда. У меня уже второй визор превратился в чёрт знает что. Частые посадки во всякую пылищу дают о себе знать. Не мыл не разу, но вот использование полевое быстро их губит. Бегло искал как их полировать - не нашёл ничего. А стоимость просто ну астрономическая. Так что у меня он скорее как козырёк от дождя. Уже разок пригодился в таких условиях.
Re: Открытый шлем vs интерграл
Никак не могу приучить себя летать с визиром. И бликует, и воздух как-то не так чувствуется.
Раз за разом оставляю его откинутым в полете.
Он при этом ещё и мешает голову наклонять: упирается в спидбар. Чтобы увидеть веревочку открытия подвески, надо сперва закрыть визир. Парашют, наверно, тоже не увидеть.
Раз за разом оставляю его откинутым в полете.
Он при этом ещё и мешает голову наклонять: упирается в спидбар. Чтобы увидеть веревочку открытия подвески, надо сперва закрыть визир. Парашют, наверно, тоже не увидеть.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.
Re: Открытый шлем vs интерграл
А зачем на веревочку смотреть? Я смотрел первые 5-10 раз, потом моторика вырабатывается.zheka wrote:Никак не могу приучить себя летать с визиром. И бликует, и воздух как-то не так чувствуется.
Раз за разом оставляю его откинутым в полете.
Он при этом ещё и мешает голову наклонять: упирается в спидбар. Чтобы увидеть веревочку открытия подвески, надо сперва закрыть визир. Парашют, наверно, тоже не увидеть.
На счет без визора... Пробовал летать на скоростях больше 80 км.ч? У меня лично глаза слезятся и не видно ни фига. А еще на высотах больше 3000 метров абсолютки как то холодно и сопли теч начинают, визор спасает. А вот насчет слабых потоков согласен... Лучше крыло чувствуешь с открытым визором и земля не приломляется, центровать легче, но это все на малых высотах.
Re: Открытый шлем vs интерграл
Визор от Чарли тоже покрыт пленкой изнутри.
Пачкается, и при попытке отмыть начинает отклеиваться.
После высыхания обрезал-ободрал облезшее.
Тоже летаю преимущественно с открытым забралом, закрываю на скорости и на морозе
Пачкается, и при попытке отмыть начинает отклеиваться.
После высыхания обрезал-ободрал облезшее.
Тоже летаю преимущественно с открытым забралом, закрываю на скорости и на морозе
Re: Открытый шлем vs интерграл
У меня шлему уже 4 года. Немного по отклеилась пленка, в нижней части стекла, там, где часто рукой трогаю и где прилегает к шлему, а так все нормально. Когда немного запылится, протираю изнутри нежненько влажной тряпочкой, а потом протираю так же нежненько фланелевой тряпочкой. Когда недавно впиндюрился и жеранул землицы, естественно и стекло сильно запылилось, снял стекло, просто сполоснул под холодной водой, ручками аккуратно пыль снял, нежненько протер капельки и нормально ниче не отклеивается и видеть стал лучше даже. На горе когда протираю, не очень удобно протирать и разводы остаются немного, но оно и не мешает сильно, главное пилотов в воздухе видишь, остальное все фигня.SergeyKa wrote:Визор от Чарли тоже покрыт пленкой изнутри.
Пачкается, и при попытке отмыть начинает отклеиваться.
После высыхания обрезал-ободрал облезшее.
Тоже летаю преимущественно с открытым забралом, закрываю на скорости и на морозе