первый опыт пошива дельтаплана
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Кренов быть не должно. Но если крен на малой скорости реально есть, то он будет кроме отпускания ручки очевидно проявляться на посадке, а по твоим видео этого не видно. Скорее всего ты отпускала ручку, уже имея незначительный крен, и при отпускании она у тебя чуть уходит, создавая координированный поворот.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
При нормальном положении цт кренов не чувствуется, аппарат летит ровно и послушно. Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.barvinsky wrote:Кренов быть не должно. Но если крен на малой скорости реально есть, то он будет кроме отпускания ручки очевидно проявляться на посадке, а по твоим видео этого не видно. Скорее всего ты отпускала ручку, уже имея незначительный крен, и при отпускании она у тебя чуть уходит, создавая координированный поворот.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ну не знаю. Если боколетство есть то оно бы проявилось на выдаче ручки в первую очередь. Задняя центровки тоже особо не вижу, имхо нормальная.Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
В данном случсе ты путаешь боколетство (крен всегда в одну сторону) и заваливание аппарата в любую сторону.barvinsky wrote:Ну не знаю. Если боколетство есть то оно бы проявилось на выдаче ручки в первую очередь. Задняя центровки тоже особо не вижу, имхо нормальная.Крена возникают на больших углах атаки, это мне кажется естественно. Просто задняя центровка.
Может я неправильно что-то понимаю. Вот скажи, почему на старте если учлет задирает угол возникают во время разбежки крена? А с нормальным углом не возникают? Почему возникают крена в полете, когда подзавешиваешь аппарат? Вернее я бы сказала развиваются незамеченные крена, аппарат стремится завалиться в крен сильнее, а смещения в сторону помогают слишком слабо.
Насчет центровки на видео. Я понимаю, что руки отпускала ненадолго, но все же очень плавно. И все же 6 секунд, а не одна. И в первом полете четко видно, как аппарат сначала задирает нос, а потом плавно его опускает. Потом опять задирает и я уже хватаюсь за спидбар. Т.е. есть колебания по тангажу. Я после полета была не вполне уверена это поддуло или задняя центровка.
Второй полет (см. на 1:57) отпустила ручку всего на 3 секунды, но прямо перед тем, как схватилась за спидбар было явно заметно начало клевка. Он был гораздо слабее чем предыдущем полете. И по ощущениям также показалось, что стало лучше. В этом полете еще меньше уверена, что причина клевка - центровка. И все же считаю, что уж на слишком маленькой скорости у него баллансир. Чуть позже скиру видео со стороны, там видно насколько медленно летит аппарат.
И еще раз повторю, что при облете другого крыла, Таргета несколько недель назад не было ни клевков, ни кренов, аппарат очень долго летел ровно на немного меньшей скорости.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ты бывал на 31км? Там просто рельеф не однородный. Считай те же самые "мозги". В итоге ветер в разных местах крутит (если он есть). Плюс ещё немного термичит. Поэтому пока сложно судить именно по кренам. Ща вот снега навалит…Кренов быть не должно
Учитывая на каких скоростях Target вообще летает, учитывая, что в этот день был ветер, и учитывая что это видео... В общем бессмысленная затея судить по видео о слишком медленной скорости балансира. Лучше уж прибор в полёт взятьтам видно насколько медленно летит аппарат.

-
- Posts:123
- Joined:30 May 2016 23:53
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Окей. Предположим, нижняя тряпка испытывает в полете нагрузку меньше, да и УФ лучи на нее не так часто попадают. Но в Алма-Ате, пока шлепаешь по полю до дороги подбора, столько кустов и буераков порой приходится проходить.... То есть, по-вашему, трава-колючки для нижней обшивки не помеха?chuffed88 wrote:Да, забыла сразу написать про старые паруса. Во-первых разные типы тряпки по-разному изнашиваются. Дакрон очень износостойкий, это говорят многие. И во-вторых в разных частях разная нагрузка. Мне вот недавно объяснили, что нижняя обшива тянется меньше всего, поэтому на моторажные паруса допустимо на низ использовать тонкий дакрон. Почему - потому что на верхней обшиве зона меньшего давления воздуха, внутри оно почти такое же, как снаружи нижней обшивы. В итоге крыло распирает изнутри на верх, в то время как нижняя обшива почти не страдает.
Так что про списание паруса целиком возможно не совсем верный вывод.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Помеха, конечно же. Но нагрузки, гхм, разные. Трава-колючки, а бывает и проволока, режут и протыкают ткань, бывает протирают отдельные участки. Их приходится подклеивать. Но явление это не частое, и повреждения такие обычно сильно локализованы. Иначе говоря на бывалых крыльях есть на нижней обшивке пара-тройка мест, где были дырочки и потёртости, которые каким-нибудь рипстопом заклены.То есть, по-вашему, трава-колючки для нижней обшивки не помеха?
А верхняя обшивка шелушится вся целиком и куда быстрее. Особенно на хлыстатых крыльях в р-не хлыстов. Там две беды накладываются одна на другую.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Я лично сужу о скорости чисто ощущениям. Как аппарат летит, ветер в ушах. Ну хочешь подтвердить ощущения - ну давай с прибором пролечу... Только в свободное от обучения время, учлеты очень хотят заниматься именно на этом крыле, оно легче остальных.
Насчет того, что крыло шоркается о кусты. Сильнее всего должно страдать учебное крыло, т.к. его не берегут, а кустов по пути у нас много. Однако я не заметила, чтобы усиление лопуха к примеру было сильно порепанным. Это - ерунда по сравнению с потянутостью. Короче это то, что видно. На крыле вся ткань хорошая.
Насчет того, что крыло шоркается о кусты. Сильнее всего должно страдать учебное крыло, т.к. его не берегут, а кустов по пути у нас много. Однако я не заметила, чтобы усиление лопуха к примеру было сильно порепанным. Это - ерунда по сравнению с потянутостью. Короче это то, что видно. На крыле вся ткань хорошая.
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Ослабьте незначительно натяжение лат на лопухах...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Зачем? (Сразу поясню, что я не спорю, просто не понимаю, а понять надо)Andrew wrote:Ослабьте незначительно натяжение лат на лопухах...
Re: первый опыт пошива дельтаплана
В устоявшемся режиме взаимосвязь скорости полета и угла атаки понятна?
И, соответственно с учетом крутки, минимальный угол атаки на лопухе.
Попытки аппарата на малых скоростях самопроизвольно уходить то в левый, то в правый крен говорят о не качественном обтекании лопухов, возникновении микросрывов...
Ослабление натяжения лат на лопухе позволит ему уменьшить угол атаки, легче "работать по потоку"... прибавит устойчивости в поперечном направлении.
---
ЗЫ
Есть и обратная сторона медали - если у Вас подцеп на передней дырочке, то важно помнить, что ослабления натяжения на лопухе прослабит всю заднюю кромку, т.е. уменьшит ее несущую способность, центровка еще уйдет вперед...
И, соответственно с учетом крутки, минимальный угол атаки на лопухе.
Попытки аппарата на малых скоростях самопроизвольно уходить то в левый, то в правый крен говорят о не качественном обтекании лопухов, возникновении микросрывов...
Ослабление натяжения лат на лопухе позволит ему уменьшить угол атаки, легче "работать по потоку"... прибавит устойчивости в поперечном направлении.
---
ЗЫ
Есть и обратная сторона медали - если у Вас подцеп на передней дырочке, то важно помнить, что ослабления натяжения на лопухе прослабит всю заднюю кромку, т.е. уменьшит ее несущую способность, центровка еще уйдет вперед...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: первый опыт пошива дельтаплана
А вот может кто-нибудь прокомментировать мои мысли по поводу задней центровки? А то вот все говорят, что центровка нормальная, а когда обращаю внимание на колебания по тангажу все сразу замолкают))) и я вот и не могу понять какое же все-таки у людей мнение по поводу центровки?
Re: первый опыт пошива дельтаплана
Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))chuffed88 wrote:А вот может кто-нибудь прокомментировать мои мысли по поводу задней центровки? А то вот все говорят, что центровка нормальная, а когда обращаю внимание на колебания по тангажу все сразу замолкают))) и я вот и не могу понять какое же все-таки у людей мнение по поводу центровки?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: первый опыт пошива дельтаплана
И про сваливание в сторону на больших углах мне тоже непонятна ваша точка зрения. На Таргете и Студенте во время обучения была та же проблема, если не держишь угол на разбеге развиваются крена, если оторвался и летишь на завешенном крыле обязательно завалишься куда-нибудь вбок и пока не приберешь не исправишь крен. Да ну вроде об этом и в учебнике написано...
Дело в том, что новое крыло на нормальных углах летит НОРМАЛЬНО, на посадке при резком срыве ведет себя нормально и вроде бы проблем в полете нет. Просто не нужно летать на предсрывных углах атаки, учлеты прекращают это делать уже после 5ки. Нужно ли что-то исправлять?
Дело в том, что новое крыло на нормальных углах летит НОРМАЛЬНО, на посадке при резком срыве ведет себя нормально и вроде бы проблем в полете нет. Просто не нужно летать на предсрывных углах атаки, учлеты прекращают это делать уже после 5ки. Нужно ли что-то исправлять?
Re: первый опыт пошива дельтаплана
))) ну ведь люди по видео тут судят о центровке, а не по скорости. Да и сколько у нас облетывали крылья,никто не юрал с собой прибор))) правда по-настоящему задней центровки с колебаниями по тангажу я у нас не видела ни разу.Andrew wrote: Скажи нам скорость полета с брошенной ручкой и мы скажем какая центровка... )))