Ремонт крыла
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Действительно - все гениальное - просто!!!! Благодарю!!! Сам по листу резал стойки, но додуматься что лист можно использовать еще и для сверления - не смог.
Благодарю!!!!
Благодарю!!!!
Re: Ремонт крыла
Если нет более технически культурных условий и инструмента, то в принципе проканает. Сам делал так в молодости.Валерий С wrote:Торцевать трубы тоже можно с помощью края ровного листа бумаги. Обернув трубу и выровняв край листа (см.выше), надо обвести трубу по краю листа карандашом.
Но тогда же быстро пришёл к выводу, что лучше использовать не бумагу (она, зараза, оказывается тянется и способна
плотно облегать трубу не под 90* к оси, а под небольшим углом, который можно по невнимательности или отсутствию
опыта просмотреть), а металлическую ленту - лучше всего от рулетки. Её можно хорошо натянуть (сама же она при этом
не тянется) и провести линию реза уже не карандашом, а чертилкой. Риска при дальнейших операциях не сотрётся.
Найти ломаную китайскую рулетку не сложно, почти в любом гараже найдется. Кстати, пластиковая лента не многим
лучше бумаги, даже достаточно толстая. В любом случае металл рулит.
А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.
Re: Ремонт крыла
Если вдруг нужно отверстия ровно на одной линии просверлить - могу подсказать еще как это сделать - нужно положить 2 трубы рядом и прочертить линию, чем-то ровным и твердым, вроде штангенциркуля, опираясь на обе трубы. Сначала с одного края, потом не смещая труб с другого.
Re: Ремонт крыла
Валера, супер!
Может есть такой же простой и изящный способ разметить трубу,
если требуется пара отверстий с разных ее сторон (для простоты) в одной плоскости.
Способ,
когда параллельно ставятся две трубы и сверху проводятся третьей до появления четкого следа,
не предлагать - точность мала и труб надо много
Может есть такой же простой и изящный способ разметить трубу,
если требуется пара отверстий с разных ее сторон (для простоты) в одной плоскости.
Способ,
когда параллельно ставятся две трубы и сверху проводятся третьей до появления четкого следа,
не предлагать - точность мала и труб надо много

Re: Ремонт крыла
Да? Разве точность мала? Точность примерно +-треть милиметра, это толщина линии. Только мы не третьей трубой проводим, а штангенциркулем, мне кажется так линия тоньше. Со стойками не подводило.
Re: Ремонт крыла
С обычным штангенциркулем можно с точностью до 0,05, а с цифровым аж до 0,01 - это если его правильно использовать.chuffed88 wrote:Да? Разве точность мала? Точность примерно +-треть милиметра, это толщина линии. Только мы не третьей трубой проводим, а штангенциркулем, мне кажется так линия тоньше. Со стойками не подводило.
Я уже понял, что это был не ваш личный измерительный прибор

Трубы могут еще сместиться радиально.
Именно поэтому хочется узнать другой способ, чтоб просто, качественно и только c одной трубой!
Re: Ремонт крыла
вот еще варианты http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1299510733
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 9510733/40
если додумать/доработать, то возможно будет хорошая приспособа для точного сверления.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 9510733/40
если додумать/доработать, то возможно будет хорошая приспособа для точного сверления.
Re: Ремонт крыла
Не, Вадим, других способов не знаю. Всегда размечали только так - две трубы одинакового диаметра положить рядом и сверху провести чем-нибудь, обычно - тоже куском трубы. Точности для разметки под болты и фиксаторы хватало.avv wrote:Может есть такой же простой и изящный способ разметить трубу,
если требуется пара отверстий с разных ее сторон (для простоты) в одной плоскости.
Способ,
когда параллельно ставятся две трубы и сверху проводятся третьей до появления четкого следа,
не предлагать
могу ошибаться
Re: Ремонт крыла
Это да. Мне вот приходится иногда подгибать латы для Лайтспида. При замене старых лат на новые выяснилось, что у моего аппарата латы круче, чем у современных (во всех смыслах этого словаsergDubna wrote:А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.

Дано: латы, руки, голова. Руками об голову не предлагать

могу ошибаться
Re: Ремонт крыла
Гнули латы вроде бы из д16т стандартным способом об коленку. Должен быть просто рычаг побольше, тогда легче. Ну то есть нужно одной рукой братся подальше, второй дальше особо некуда конечно. Если самую переднюю часть профиля - просто наступали на кончик латы. Впрочем сначала у меня тоже не получалось об коленку, думала это нереально и больно)
Re: Ремонт крыла
Ну, раз теперь реально и не больно, значит, нашлось правильное решение - гнуть надо об чужую коленкуchuffed88 wrote: Впрочем сначала у меня тоже не получалось об коленку, думала это нереально и больно)

могу ошибаться
Re: Ремонт крыла

Re: Ремонт крыла
......а еще проще обернуть простой открыткой, как раз по плотности. Пользуюсь всегда этим методом. Окрытки еще "те" типа с праздником 8-е Марта и пр.sergDubna wrote:Если нет более технически культурных условий и инструмента, то в принципе проканает. Сам делал так в молодости.Валерий С wrote:Торцевать трубы тоже можно с помощью края ровного листа бумаги. Обернув трубу и выровняв край листа (см.выше), надо обвести трубу по краю листа карандашом.
Но тогда же быстро пришёл к выводу, что лучше использовать не бумагу (она, зараза, оказывается тянется и способна
плотно облегать трубу не под 90* к оси, а под небольшим углом, который можно по невнимательности или отсутствию
опыта просмотреть), а металлическую ленту - лучше всего от рулетки. Её можно хорошо натянуть (сама же она при этом
не тянется) и провести линию реза уже не карандашом, а чертилкой. Риска при дальнейших операциях не сотрётся.
Найти ломаную китайскую рулетку не сложно, почти в любом гараже найдется. Кстати, пластиковая лента не многим
лучше бумаги, даже достаточно толстая. В любом случае металл рулит.
А вообще, тема эта интересная - ремонт дельтапланов в не оборудованном гараже или в полевых условиях. Имеет смысл
развивать её дальше.
Re: Ремонт крыла
У 13-ого ламинара труба тоньше(в диаметре), если память не изменяет - 55х0.9. у 14-ого 60х0.9 сплав 7075. В аэросе такие трубы должны быть.kach1980 wrote:Нет, мой - 14, но думаю там разница вряд ли большая. Скажите с кем можно поговорить об Австрии?
Re: Ремонт крыла
Кусок достаточно толстой пластиковой трубки (водопроводная пойдет), длиной сантиметров 10, зажимаем в тиски. Можно ещё изнутри фаску снять. Вставляем лату в трубку, гнем.Валерий С wrote:В принципе, справляюсь методом, которым когда-то приспособился гнуть латы из Д16Т для самодельных аппаратов - об угол деревянного стола. Но интересно узнать другие технологии.
Дано: латы, руки, голова. Руками об голову не предлагать
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.