Перецепки — кто какими пользуется?
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
А на случай отказа зубного замка в этой схеме что предусмотрено ?
- svinopterix
- Posts:57
- Joined:27 May 2009 11:20
- Location:Москва (T.T.F.)
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Тросоруб на лебедке. Если это не успокаивает, можно сделать аварийный сброс замка в виде чеки на буксировочной петли (никак не могу найти, но где-то на форумах обсуждалось). ИМХО эта штука - нейтральна по отношению к схеме перецепки. Любой замок теоретически может заклинить, на этот случай должен быть резервный замок, отцепляющий заклинивший, либо тросоруб, либо и то, и другое.Alexey Belevich wrote:А на случай отказа зубного замка в этой схеме что предусмотрено ?
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Минский, ты тролль 

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
А теперь представьте, что будет если потребуется срочная отцепка на малой высоте. Пилот говорит "Мама!", зубной замок открывается, перецепочный неоткрывается, т.к. длина шнура его зачековки слишком длинная при такой схеме и вся эта закольцованная бодяга начинает весело тащить аппарат за спидбар.svinopterix wrote:В одном из предыдущих сообщений viewtopic.php?f=2&t=1643#p16093 в п.2 изображена схема, которая полностью эквивалентна вашей за исключением отсутствия этого "расходного материала". Просто перецепка как бы раздваивается: часть вниз вокруг спидбара, часть остается вверху и замыкает кольцо. Расходного материала нет. Совершенно неважно, какой используется замок отцепки т.к. в него вставляется только одно кольцо. Я вот и не пойму, какой смысл в расходном материале?SysTry wrote:Смысл расходного материала том, чтобы нормально использовать представленный на рисунке замок перецепки.
Отделкин Роман Михайлович
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация Нижегородская федерация спорта сверхлёгкой авиации "Пятый Океан"
http://5ocean-fly.ru/
https://vk.com/5oceanfly
E-mail: support@5ocean-fly.ru
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Чека чтоль? это как она?A.M. wrote:А если резервный замок заклинит?

Re: Перецепки — кто какими пользуется?
это должен быть очень длинный шнурок. очень 0_оSysTry wrote:А теперь представьте, что будет если потребуется срочная отцепка на малой высоте. Пилот говорит "Мама!", зубной замок открывается, перецепочный неоткрывается, т.к. длина шнура его зачековки слишком длинная при такой схеме и вся эта закольцованная бодяга начинает весело тащить аппарат за спидбар.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Надеюсь все пилоты по умолчанию используют чеку, для аварийного сброса замка и поэтому в схемах не обязательно указывать узел с чекой.Alexey Belevich wrote:А на случай отказа зубного замка в этой схеме что предусмотрено ?
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Подтвердите из практики, что при ситуации:
старт с ног, тяга неизменна, пилот споткнулся и прошел корпусом вперед трапеции и только теперь плюнул зубной замок.
те. он попал в ситуацию, когда нижний трос перецепки почти натянут, и корпус пилота приблизился к чеке от верхнего троса перецепки, создав тем самым большой люфт для срабатывания чеки.
Следовательно до тех пор пока трос чеки не натянется и выдернет чеку, нижний трос перецепки будет под пилотом со скоростью тяги от лебедки перемещать трапецию вперед.
Предполагаю, что это не частая ситуация, но пару раз такие падения видел сам.
И ещё одна ситуация: сработала на первых шагах чека верхнего троса и пилот получил нижним тросом по трапеции, задрал угол, подвзмыл, плюнул...
старт с ног, тяга неизменна, пилот споткнулся и прошел корпусом вперед трапеции и только теперь плюнул зубной замок.
те. он попал в ситуацию, когда нижний трос перецепки почти натянут, и корпус пилота приблизился к чеке от верхнего троса перецепки, создав тем самым большой люфт для срабатывания чеки.
Следовательно до тех пор пока трос чеки не натянется и выдернет чеку, нижний трос перецепки будет под пилотом со скоростью тяги от лебедки перемещать трапецию вперед.
Предполагаю, что это не частая ситуация, но пару раз такие падения видел сам.
И ещё одна ситуация: сработала на первых шагах чека верхнего троса и пилот получил нижним тросом по трапеции, задрал угол, подвзмыл, плюнул...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
не хватает облачка изо рта со словом "МАМА", мимика умиляет )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
to Khromushin
При смене чеки, замка или перецепки выполняется проверка, в которой дельтаплан ставится на землю, пилот подцепленным к крылу и перецепке ложится в "горизонт", руками создается небольшая тяга на тросу. После этого пилот плюет зубной замок. Если перецепка сработала, то всё ок. Если нет, то длина укорачивается. Аналогичным примерно образом проверяется и вариант слишком короткой чеки.
Соморасчековка чеки это раздолбайство пилота (обычно слишком слабая резинка и это хорошо чувствуется при попытке расчековки - усилие должно быть). С тем же успехом можно шлем не застегнуть или к аппарату не подцепиться.
Вообще, каждая из приведенных выше трех схем проработана и применяется более 10 лет. А значит вопрос скорее вкусовой. Если конечно кто-то не предложит новую схему или механизм... Есть идеи?
При смене чеки, замка или перецепки выполняется проверка, в которой дельтаплан ставится на землю, пилот подцепленным к крылу и перецепке ложится в "горизонт", руками создается небольшая тяга на тросу. После этого пилот плюет зубной замок. Если перецепка сработала, то всё ок. Если нет, то длина укорачивается. Аналогичным примерно образом проверяется и вариант слишком короткой чеки.
Соморасчековка чеки это раздолбайство пилота (обычно слишком слабая резинка и это хорошо чувствуется при попытке расчековки - усилие должно быть). С тем же успехом можно шлем не застегнуть или к аппарату не подцепиться.
Вообще, каждая из приведенных выше трех схем проработана и применяется более 10 лет. А значит вопрос скорее вкусовой. Если конечно кто-то не предложит новую схему или механизм... Есть идеи?

Alexey V. Ivanov
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
Старт с тележки на пассивке, малинке, активке - трос под спидбар.Alexis wrote:to KhromushinЕсли конечно кто-то не предложит новую схему или механизм... Есть идеи?
Аэробуксировка - вообще без перецепки.
Старт с воздушного шара

Старт с горы - вообще без тяги и перецепок.

Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
to makros
Да, Макс, но это всё не схемы перецепки
Да, Макс, но это всё не схемы перецепки

Alexey V. Ivanov
Re: Перецепки — кто какими пользуется?
кстати, на пассивке при некоторой доработке тоже такое можно применять: прицеп с барабаном становится сразу и стартовой тележкой, дельт с пилотом на него же ставится, трос идет сразу под спидбар. только старт получается на предельно коротком тросе с увеличением вероятности локаута. но вообще выглядит очень привлекательно.makros wrote:Аэробуксировка - вообще без перецепки.
типа такого, только с прицепом и оператором, а не с багажника и самостоятельно:
видели на Клемухе такую пассивку, даже распутали трос и поковырялись с проблемным смотчиком, но до испытаний не дошли. хотя там - самое оно под восток и запад, дорога по горе - 3 км, если не ошибаюсь. хоть улетайся, если ветер под старты со склона не подходит, а до аэробуксировки пилот еще не дорос.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!