Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Moderators:SysTry, lea, Andrew
А как считать? Нужно тогда вести примерно такую статистику:
Таргет 16
Количество затяжек:
-с пилотом от 50 до 70кг - N штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке X, средняя длительность затяжки A, среднее время свободного полёта D.
-с пилотом от 70 до 90кг - M штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке Y, средняя длительность затяжки B, среднее время свободного полёта E.
-с пилотом от 90 до 110кг - L штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке Z, средняя длительность затяжки C, среднее время свободного полёта F.
			Таргет 16
Количество затяжек:
-с пилотом от 50 до 70кг - N штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке X, средняя длительность затяжки A, среднее время свободного полёта D.
-с пилотом от 70 до 90кг - M штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке Y, средняя длительность затяжки B, среднее время свободного полёта E.
-с пилотом от 90 до 110кг - L штук, средняя проинтегрированная вертикальная составляющая тяги на затяжке Z, средняя длительность затяжки C, среднее время свободного полёта F.
- 
				Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Да примерно, сколько полетов (и средняя длительность набора) и с какой скороподъемностью.
Каково состояние после этого.
Меня интересуют переходные и безмачтовые.
			Каково состояние после этого.
Меня интересуют переходные и безмачтовые.
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Таргет-21. Дакрон.
Общий налёт у нас не менее 100часов. Ещё сколько-то (немало) в молодости у Гладышева.
Основной налёт на а/б. Лебёдки всех типов тоже были, примерно 5% нашего налёта.
Потянулся ппц!
Сначала заметное изменение центровки - становилась задняя. Лечится легко и очевидно.
Потом начинает валиться в спирали. Сейчас достаточно жёстко валится, но ещё терпимо. Как бороться знаем, скоро устраним, просто руки не доходят.

Общий налёт у нас не менее 100часов. Ещё сколько-то (немало) в молодости у Гладышева.
Основной налёт на а/б. Лебёдки всех типов тоже были, примерно 5% нашего налёта.
Потянулся ппц!
Сначала заметное изменение центровки - становилась задняя. Лечится легко и очевидно.
Потом начинает валиться в спирали. Сейчас достаточно жёстко валится, но ещё терпимо. Как бороться знаем, скоро устраним, просто руки не доходят.

Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь
			Re: Замки для идиотов
Кстати сказать, когда-то об этом думал и понял, что это не совсем так. Сейчас будет немного технического текста...An.Petrovich wrote:...При этом по мануалу - Джедай создаёт тягу не более 130кгс (50-55атм на манометре), а в реальных условиях тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше, да и буксировочный трос никогда не рвётся, даже "убитый".
Ограничение тяги сделано так: в редукционном клапане есть маааленький перепускной клапан, который как раз и ограничивает максимальное давление в управляющем контуре и если оно превышается, то сбрасывает масло в рабочий контур. Данный узел взят с самосвала МАЗ и естественно имеет штатно другие характеристики, так что Ижевцы химичат с шайбочками и пружинками и настраивают его примерно на 130 кгс - здесь я бы на них не особо полагался, т.к. такую конструкцию настроить довольно сложно. Это так сказать момент номер рас.
Момент номер два - это усилие свободной вымотки. Т.е. усилия свободного прохождения масла по обоим открытым контурам и холостого вращения насоса + всякие потери. По нашим опытам всё очень сильно зависит от конкретного экземпляра насоса - ставили другие и других производителей. Как результат: там ни то, что на месте не устоишь - там тяга сразу начинается. Поэтому как ни старались, но найти насос лучше, чем тот, что ставят Ижевцы, нам не удалось. С ижевским у нас даже легкие пилоты удерживают тягу до подачи сигнала оператором. Но главное тут - усилие пропорционально скорости вымотки. И чем выше нагрузка на холостую вымотку при прочих равных, тем сильнее это сказывается в дальнейшем.
И момент номер три (всё предыдущее можно было не читать
 ) - тяга равна тяге, создаваемой редукционным клапаном (т.е. тому, что у оператора на манометре) плюс тяга свободной вымотки (которая зависит от скорости вымотки). Таким образом на Джедае довольно легко можно создать тягу выше 130 кгс. К сожалению это косяк данной конструкции, но тяга и показания манометра - это не одно и то же - есть еще зависимость от скорости вымотки.
 ) - тяга равна тяге, создаваемой редукционным клапаном (т.е. тому, что у оператора на манометре) плюс тяга свободной вымотки (которая зависит от скорости вымотки). Таким образом на Джедае довольно легко можно создать тягу выше 130 кгс. К сожалению это косяк данной конструкции, но тяга и показания манометра - это не одно и то же - есть еще зависимость от скорости вымотки. Но это мои соображения - я могу ошибаться. Но судя по тому, что на вашем экземпляре сложно устоять до момента подачи тяги оператором на старте и у вас возможна (пусть даже в конце) затяжка на отпущенной ручке(тут сами прикиньте какое усилие, что бы потом его плюсовать к расчетным), они подтверждаются. Этот момент возможно учитывать оператору или можно доработать конструкцию, что бы снизить усилие свободной вымотки - в этом случае показания манометра будут ближе к правде.
ЗЫ Коломенская веревка не менее 274 кг держит по паспорту. Это если полистил 16-прядный с центральной жилой. И на мелких аппаратах (например Таргет-13) эта веревочка(речь идет о веревке, а не о Джедае) 3 g позволяет создавать довольно легко (максимальный вес пилота в снаряжении 75 кг по паспорту).
Alexey V. Ivanov
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
у нас коломенская 16-прядная без центральной жилы. сращивать очень удобно. 

Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Да, это 240Ksu wrote:у нас коломенская 16-прядная без центральной жилы.
 Я не внимателен
 Я не внимателен  Но хотел сказать не про 30 кг разницы в зависимости от наличия или отсутствия центральной жилы, а про то, что ключевое "не менее" и то, что на мелких аппаратах большие перегрузки создать значительно легче.
 Но хотел сказать не про 30 кг разницы в зависимости от наличия или отсутствия центральной жилы, а про то, что ключевое "не менее" и то, что на мелких аппаратах большие перегрузки создать значительно легче.Alexey V. Ivanov
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
ну оператор же не просто для красоты сидит в прицепе, а тягу регулирует, в том числе - ориентируясь на пилота и состояние атмосферы.  плюс пилоты всегда могут подать знак, чтобы тягу уменьшили, если им вдруг некомфортно, градиент ветра, например, неожиданно сильный (но это и оператор видит, ослабляет тягу) или собственный таракан в голове пробежал и захотелось понежнее набирать.
 плюс пилоты всегда могут подать знак, чтобы тягу уменьшили, если им вдруг некомфортно, градиент ветра, например, неожиданно сильный (но это и оператор видит, ослабляет тягу) или собственный таракан в голове пробежал и захотелось понежнее набирать.
так что перегрузку создать можно, тут соглашусь, но в реале Петрович написал уже:
 плюс пилоты всегда могут подать знак, чтобы тягу уменьшили, если им вдруг некомфортно, градиент ветра, например, неожиданно сильный (но это и оператор видит, ослабляет тягу) или собственный таракан в голове пробежал и захотелось понежнее набирать.
 плюс пилоты всегда могут подать знак, чтобы тягу уменьшили, если им вдруг некомфортно, градиент ветра, например, неожиданно сильный (но это и оператор видит, ослабляет тягу) или собственный таракан в голове пробежал и захотелось понежнее набирать.так что перегрузку создать можно, тут соглашусь, но в реале Петрович написал уже:
An.Petrovich wrote:тягаемся в среднем на 20...40 атм, да и трос к пилоту приходит всё-таки под углом, даже в конце затяжки (а уж тем более в середине), поэтому нагрузка на дельт существенно меньше
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Видимо месседж понят как-то не совсем так - я не говорю, что вы крылья перегружаете или не перегружаете, мне это не важно - мне на них не летать  Постараюсь совсем коротко: 20-40 атм на данном экземпляре лебедки может быть любой тягой в зависимости от скорости вымотки. И не так важно, что на манометре написано - важно какая скороподъемность при определенной загрузке крыла и угол троса. Понятие комфорта у всех разное. Это просто техническая ремарка про Джедая. Не нужна, так не нужна.
 Постараюсь совсем коротко: 20-40 атм на данном экземпляре лебедки может быть любой тягой в зависимости от скорости вымотки. И не так важно, что на манометре написано - важно какая скороподъемность при определенной загрузке крыла и угол троса. Понятие комфорта у всех разное. Это просто техническая ремарка про Джедая. Не нужна, так не нужна.  
 Постараюсь совсем коротко: 20-40 атм на данном экземпляре лебедки может быть любой тягой в зависимости от скорости вымотки. И не так важно, что на манометре написано - важно какая скороподъемность при определенной загрузке крыла и угол троса. Понятие комфорта у всех разное. Это просто техническая ремарка про Джедая. Не нужна, так не нужна.
 Постараюсь совсем коротко: 20-40 атм на данном экземпляре лебедки может быть любой тягой в зависимости от скорости вымотки. И не так важно, что на манометре написано - важно какая скороподъемность при определенной загрузке крыла и угол троса. Понятие комфорта у всех разное. Это просто техническая ремарка про Джедая. Не нужна, так не нужна.  
Alexey V. Ivanov
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
не, почему же, ремарка полезна - спору нет.  теперь, после перефразирования, месседж стал понятен.
 теперь, после перефразирования, месседж стал понятен.
 теперь, после перефразирования, месседж стал понятен.
 теперь, после перефразирования, месседж стал понятен.Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
			- 
				Alexey Belevich
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
По теме: кто-то может рассказать о состоянии крыльев после частых затяжек на лебедке ?
			Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
у нас 2 самых старших Т-16 тягаются 3 года (в любое время года) с учениками и на полеты постоянно ездят. точную статистику по налету не скажу, но он с тягой определенно в несколько раз (а вероятнее, в несколько десятков раз) выше, чем на личных крыльях.
парус нормальный (хоть и отличается от нового), центровка на месте, латы в порядке, боковые трубы тоже. петлю подцепа на одном меняли, но с ней ничего критичного не было, обычный износ.
пришла пора менять на обоих нижние тросики: один под заделку уползать начал. но это фактически плановое ТО.
парус нормальный (хоть и отличается от нового), центровка на месте, латы в порядке, боковые трубы тоже. петлю подцепа на одном меняли, но с ней ничего критичного не было, обычный износ.
пришла пора менять на обоих нижние тросики: один под заделку уползать начал. но это фактически плановое ТО.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
			- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Циферки к обсуждению:
Активка:
1,4км стали и 300метров коломенской, тарировали барабан на срыв 90кг, в последствии чуть подзатянули до 110-120 (усилия поднимать трос с земли отказалось недостаточно)
Малинка:
1км коломенской, все усилия на разных режимах затяжки колебались в диапазоне 50-80кг, удобно было пилотам всех весовых категорий и разных крыльев.
Активка:
1,4км стали и 300метров коломенской, тарировали барабан на срыв 90кг, в последствии чуть подзатянули до 110-120 (усилия поднимать трос с земли отказалось недостаточно)
Малинка:
1км коломенской, все усилия на разных режимах затяжки колебались в диапазоне 50-80кг, удобно было пилотам всех весовых категорий и разных крыльев.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
			- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Замки для идиотов
Благодарю! Познавательно.Alexis wrote:Кстати сказать, когда-то об этом думал и понял, что это не совсем так. Сейчас будет немного технического текста...

Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
			Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
Абалдеть! То есть ваши таргеты держат где-то более 10g? Чудо аппараты, у них действительно износа не будет.Ksu wrote: но он с тягой определенно в несколько раз (а вероятнее, в несколько десятков раз) выше, чем на личных крыльях.
Re: Состояние дельтапланов после лебедочных полетов
если читать предложение полностью, становится ясно, что там написано про налет, а не про нагрузку.
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
			



