Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Такая реклама, прям полетать интересно стало
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Сюрприз
Алексею Вилкову,
Хорошо , давайте определимся с терминами. Только давайте поэтапно. Если угол тангажа ( не путать с углом атаки! ) увеличивается , то это кабрирование. Если угол тангажа уменьшается, это пикирование. Соответственно момент увеличивающий угол, называется кабрирующим, уменьшающий - пикирующим. Надеюсь,я понятно объясняю?
Теперь к ситуации. У устойчивого аппарата при увеличении атаки на крыле возникает стабилизирующий момент, уменьшающий угол, т.е. пикирующий .( Пока я пропускаю логическую цепочку , почему это происходит. Для Вас важно уяснить именно это. Тонкости обсудим потом. ) При уменьшении угла возникает на крыле возникает стабилизирующий момент, увеличивающий угол, т.е. кабрирующий. Если это понятно. читайте дальше.
У неустойчивого крыла , при увеличении угла возникает кабрирующий момент, увеличивающий угол. При уменьшении угла , возникает пикирующий момент, ещё дальше уменьшающий угол.
Если здесь, что то не понятно, пиши в личку, А то и без того здесь изрядно нагадили.
Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
Хорошо , давайте определимся с терминами. Только давайте поэтапно. Если угол тангажа ( не путать с углом атаки! ) увеличивается , то это кабрирование. Если угол тангажа уменьшается, это пикирование. Соответственно момент увеличивающий угол, называется кабрирующим, уменьшающий - пикирующим. Надеюсь,я понятно объясняю?
Теперь к ситуации. У устойчивого аппарата при увеличении атаки на крыле возникает стабилизирующий момент, уменьшающий угол, т.е. пикирующий .( Пока я пропускаю логическую цепочку , почему это происходит. Для Вас важно уяснить именно это. Тонкости обсудим потом. ) При уменьшении угла возникает на крыле возникает стабилизирующий момент, увеличивающий угол, т.е. кабрирующий. Если это понятно. читайте дальше.
У неустойчивого крыла , при увеличении угла возникает кабрирующий момент, увеличивающий угол. При уменьшении угла , возникает пикирующий момент, ещё дальше уменьшающий угол.
Если здесь, что то не понятно, пиши в личку, А то и без того здесь изрядно нагадили.
Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
- Posts:41
- Joined:28 Dec 2012 21:22
Re: Сюрприз
А справку от психиатора?Олег из Саратова wrote: Да ! По поводу попробовать. Похоже я несколько погорячился предлагая попробовать всем и каждому. Теперь к Сюрпризу будут допускаться лица прошедшие обучение по программе Пилот-эксперт, и сдавшие все необходимые экзамены мне лично.
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Сюрприз
Уважаемый Алексей! В моих постах Вы читаете только те фразы которые хотите прочитать, и не замечаете те , что вам неудобны. Поэтому часто задаёте вопросы на которые ответ уже прописан. Читайте пожалуйста внимательнее.Alexey Belevich wrote: А у Андрея - большой опыт по учебным аппаратам и по обучению. Ему доверяю.
Вы доверяете мнению Андрея, а ведь фраза о том, что ЭТО ЛУЧШИЙ АППАРАТ ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ это слова Андрея . Вы сами себе противоречите.
Вы спрашиваете есть ли чертежи на Сюрприз , а вы знаете как чертежи выглядят? Тогда здесь кое что есть
viewtopic.php?f=2&t=2306&start=90
И вообще ваше представление об изготовлении дельтапланов в индивидуальном порядке очень поверхностно. Вам знакомы такие понятия как трудоёмкость, технология, допуски и посадки? Похоже, что нет, иначе вы не задавали бы детских вопросов.
Пожалуйста напишите мне в личку о себе , образование, род занятий и пр. что считаете нужным . Так мне легче будет с вами общаться, а то кроме того , что вы бывший диллер Аэрос ( причём не самый добросовестный) я о вас ничего не знаю.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Сюрприз
Давайте не будем бросать в друг друга экскрименты.
Наверное самый лучший вариант продолжения событий, это доведение Олегом аппарата до состояния "очень учебное крыло", и повторно дать полетать всем!!! желающим, устроить так сказать "демо-дейз" .
И тогда будет много восторженных и положительных отзывов, и можно будет вкусить лавры победителя.
Олег, вы делаете большое доброе дело. Наша страна остро нуждается в местном производителе учебной техники, и Вы могли бы заполнить эту нишу сделав наш спорт доступнее многим и многим вновь пришедшим. Но аппарат должен быть "без изъяна", и прививать ученикам "правильные" рефлексы.
Наверное самый лучший вариант продолжения событий, это доведение Олегом аппарата до состояния "очень учебное крыло", и повторно дать полетать всем!!! желающим, устроить так сказать "демо-дейз" .
И тогда будет много восторженных и положительных отзывов, и можно будет вкусить лавры победителя.
Олег, вы делаете большое доброе дело. Наша страна остро нуждается в местном производителе учебной техники, и Вы могли бы заполнить эту нишу сделав наш спорт доступнее многим и многим вновь пришедшим. Но аппарат должен быть "без изъяна", и прививать ученикам "правильные" рефлексы.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Сюрприз
плюсану
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Сюрприз
Все еще не пойму про переднюю центровку. Зачем она на учебном аппарате?
Если есть необходимость сделать для себя спортивное крыло с открытой поперечиной - ну поставьте боковые троса 2мм, профильные стойки, мачту, спидбар. Летайте в спортивной подвескее с мин. сопротивлением. Даже, о боже, можно полиспаст поставить.
Только вот учебное крыло должно быть учебным. Всем известно, что хорошее крыло должно иметь нейтральную или чуть заднюю центровку. На ручке должны быть восстанавливающие усилия во всем диапазоне. 70 км/ч - многовато для учебного.
Если есть необходимость сделать для себя спортивное крыло с открытой поперечиной - ну поставьте боковые троса 2мм, профильные стойки, мачту, спидбар. Летайте в спортивной подвескее с мин. сопротивлением. Даже, о боже, можно полиспаст поставить.
Только вот учебное крыло должно быть учебным. Всем известно, что хорошее крыло должно иметь нейтральную или чуть заднюю центровку. На ручке должны быть восстанавливающие усилия во всем диапазоне. 70 км/ч - многовато для учебного.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Сюрприз
(безотносительно споров о "Сюрпризе") - атласоиды кувыркаются и ещё как. Ютуб в помощь.sergDubna wrote:Повторю еще раз - атласоиды не кувыркаются.
P.S. Кстати, Таргет отлично гонится до 80-85 км/ч.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Сюрприз
Андрей, ссылочку бы... В 80-90х инета ещё не было, но общение было не менее активным, чем сейчас.An.Petrovich wrote:атласоиды кувыркаются и ещё как. Ютуб в помощь.
Федерация регулярно издавала бюллетени по безопасности. Ни одного случая кувырка атласов не зарегистрировано.
Только невыходы из пикирования. Закувыркались уже дельты со спрятаной поперечиной - Тайфуны и проч.
Правда многие ЛП и предпосылки проходили мимо внимания федерации. Однако народный телеграф
(сарафанное радио) работал прекрасно. Информацией обменивались. И у костра на горе, за рюмкой чая,
ничего такого не слышал. Предъявите - рассмотрим, обсудим, резолюцию наложим.
Что до голландского шага - был свидетелем двух случаев, в обоих пилоты нахимичили с боковыми тросами.
Одному даже помогли - дали две серьги (мы были запасливые ), парень удлинил троса и прекрасно
полетел довольный как слон.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Сюрприз
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Андрей, спасибо за этот ролик. Весьма любопытно. Аппарат действительно с открытой поперечиной. Такое вижу впервые.
Но! Заметил кое-какие ньюансики. Аппарат в момент кувырка находился почти в зените, след.-но искажения вида в плане
минимальные. Так вот, угол при вершине у этого крыла довольно большой - порядка 130 град.(плюс-минус маленько),
корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи). Жаль, мало информации, английский базар за кадром дает только
понимание того, что пилот - полный баран, т.к. затеял срыв на зависании вопреки запрету РП, да еще после длительного
полета. Но - дуракам везет, парашют сработал правильно. Не сможешь провести аналитико-информационную разведку
и разнюхать, а что за крыл? Сдается мне, что это нечто вроде представленного как-то на сайте Фридома, -
аппарата с открытой поперечиной (из каплевидных в сечении труб), но с пропорциями крыла 6-го поколения (С-14, Стелс,
поздние Стажеры). Специально, чтоб шустрить в соответствующем классе. А в СССР, бывшем и нынешнем, ни одного
кувырка атласоидов не было. Попадания в мощные захребетные ротора и смерчи не в счет.
Но! Заметил кое-какие ньюансики. Аппарат в момент кувырка находился почти в зените, след.-но искажения вида в плане
минимальные. Так вот, угол при вершине у этого крыла довольно большой - порядка 130 град.(плюс-минус маленько),
корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи). Жаль, мало информации, английский базар за кадром дает только
понимание того, что пилот - полный баран, т.к. затеял срыв на зависании вопреки запрету РП, да еще после длительного
полета. Но - дуракам везет, парашют сработал правильно. Не сможешь провести аналитико-информационную разведку
и разнюхать, а что за крыл? Сдается мне, что это нечто вроде представленного как-то на сайте Фридома, -
аппарата с открытой поперечиной (из каплевидных в сечении труб), но с пропорциями крыла 6-го поколения (С-14, Стелс,
поздние Стажеры). Специально, чтоб шустрить в соответствующем классе. А в СССР, бывшем и нынешнем, ни одного
кувырка атласоидов не было. Попадания в мощные захребетные ротора и смерчи не в счет.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
А можно попросить озвучить размеры Сюрприза по корню?..sergDubna wrote:...корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи)...
На "взгляд" они очень меньше, а так же задний трос не держит заднюю кромку ...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
В сноске к видео указано что это Tecma Medium http://www.delta-club-82.com/bible/155- ... medium.htm.sergDubna wrote:Андрей, спасибо за этот ролик. Весьма любопытно. Аппарат действительно с открытой поперечиной. Такое вижу впервые.
Но! Заметил кое-какие ньюансики. Аппарат в момент кувырка находился почти в зените, след.-но искажения вида в плане
минимальные. Так вот, угол при вершине у этого крыла довольно большой - порядка 130 град.(плюс-минус маленько),
корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи). Жаль, мало информации, английский базар за кадром дает только
понимание того, что пилот - полный баран, т.к. затеял срыв на зависании вопреки запрету РП, да еще после длительного
полета. Но - дуракам везет, парашют сработал правильно. Не сможешь провести аналитико-информационную разведку
и разнюхать, а что за крыл? Сдается мне, что это нечто вроде представленного как-то на сайте Фридома, -
аппарата с открытой поперечиной (из каплевидных в сечении труб), но с пропорциями крыла 6-го поколения (С-14, Стелс,
поздние Стажеры). Специально, чтоб шустрить в соответствующем классе. А в СССР, бывшем и нынешнем, ни одного
кувырка атласоидов не было. Попадания в мощные захребетные ротора и смерчи не в счет.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Текма Медиум - типичнейший атласоид с неслабой корневой хордой
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1908
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Дорогой Андрей! А нужно ли задний трос цеплять за кромку, если расстояние между латами №1 такое же, как и между латами №1 и №2. Между №2 и №3 ещё больше. А всего у Сюрприза подвязаны шесть лат в корне плюс концевые балки. ВТТД -80 не обязывает ставить одновременно и концевые и корневые. А что , ты оцениваешь устойчивость по размеру корневой хорды. Ещё в 80-х пришли к выводу, что это не единственный и не определяющий критерий оценки.В 86-м я летал на Атласе с хордой 2,3 и ничего. Назови ещё пару размеров, чтобы из-за каждого крыло не разворачивать.Andrew wrote:А можно попросить озвучить размеры Сюрприза по корню?..sergDubna wrote:...корневая (прикидывал примерно от длины пилота в диапазоне 170-195см) получилась 2,2 - 2,4м. У Атласа 2,65. Т.е
плечи латных корневых антипик заведомо меньше, чем у истиных атласоидов. Складывается впечатление, что этот
дельт - уменьшеной площади, а такие аппараты при потере скорости клюют более энергично (меньше площадь участков
с максимальным демпфированием, меньше плечи)...
На "взгляд" они очень меньше, а так же задний трос не держит заднюю кромку ...
PS Я смотрел много видео в Ютюбе и вимео с Малибу и далеко не каждое крыло имеет петлю подцепа троса к задней кромке, а некоторые имеют , но задняя кромка всё равно не подцеплена и хуже от этого они не становятся.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.