Определение направления ветра на посадке
Moderators:SysTry, lea, Andrew
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Определение направления ветра на посадке
Что буржуину хорошо,то нашему не надо!
Я определяю направление посадки в два этапа. Первый, с точностью до 90 гр. Как правило, всегда известно откуда дует ветер. Но если предположить, что пилот потерялся в отношении ветра, то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Второй. Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: Надо "отвернуть от травы". Т.е. если трава набегает справа, надо подрулить влево, до полного совмещения направления набегания травы с осью ЛА. Оговорюсь сразу. Я, выполняя заход на посадку, корректировку на ветер делаю в режиме автопилота. Мозг занят иными мыслями. Посадочный автопилот следует тренировать ещё на этапе слета с бугров.
Я определяю направление посадки в два этапа. Первый, с точностью до 90 гр. Как правило, всегда известно откуда дует ветер. Но если предположить, что пилот потерялся в отношении ветра, то после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Второй. Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: Надо "отвернуть от травы". Т.е. если трава набегает справа, надо подрулить влево, до полного совмещения направления набегания травы с осью ЛА. Оговорюсь сразу. Я, выполняя заход на посадку, корректировку на ветер делаю в режиме автопилота. Мозг занят иными мыслями. Посадочный автопилот следует тренировать ещё на этапе слета с бугров.
I разряд 180 часов Stealth-3-14 ХАИ, Discus 15C, Fox M
Re: Определение направления ветра на посадке
Сильно от местности зависит. Где-то фоновый ветер преобладает. А где-то на соседних полях разное направление, плюс потоки сильно крутят ветра.Как правило, всегда известно откуда дует ветер.
Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты. Обидно столько сливать только ради определения ветрато после пары спиралей можно определить направление ветра с точностью до 90гр.
Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава.
Re: Определение направления ветра на посадке
Andrew, можно дымовые шашки скидывать накупить каких-нибудь балончиков с цветным газом и сбрасывать их метрах на 70 (или выше)
Re: Определение направления ветра на посадке
Роман wrote:Примерно после высоты 30 метров можно видеть откуда на пилота набегает трава. Так вот правило такое: ...
Наверно речь не только о траве, а вообще о земной поверхности. Действительно, на глиссаде очень хорошо видно, земля "бежит" прямо на тебя, или чуть в сторону. Только сегодня рассказывал учлету, но вот куда доворачивать, хоть убей не подскажу - как-то на автомате - вижу земля "мимо" меня бежит - доворот чтоб "на меня".faiwer wrote:Если ветер видно даже по траве, то это очень лихой ветер. Метра 4-5 в секунду, наверное, такой ветер вообще сложно не заметить.
Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть" а не о том "пыхнет / не пыхнет" Два-три спирали вполне.faiwer wrote:Честно говоря пара спиралей вне потока - это довольно много высоты.
P.S. Скоро буржуины до сбрасываемого колдуна додумаются? А что - телескопический колдун, острие на конце, чтоб в землю втыкалось...
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Определение направления ветра на посадке
Об этом надо и на 3000м думать, на самом деле. Иметь план А и план Б в любой момент полёта.Лично я уже метров с 150-200 думаю "куда бы теперь посесть"
-
- Posts:714
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Определение направления ветра на посадке
Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
Re: Определение направления ветра на посадке
сама земля - колдун.potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
Сделайте так: учлет идет прямо(летит)- толкайте его в плечо, скажем в левое, имитируя ветер слева. откуда будет набегать земля?)
Куда надо поворачивать?)
Re: Определение направления ветра на посадке
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.potapovich62 wrote:Насчет сбрасываемого колдуна-это мысль,куда-нибудь на трапецию.Вот только не везде воткнется.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: Определение направления ветра на посадке
Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.
А идея и вправду хорошая.
Re: Определение направления ветра на посадке
Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Re: Определение направления ветра на посадке
Видимые ориентиры, спирали,-это конечно хорошо, но частенько бывает, в горах или скажемв околоштилевую погоду, этого мало. Заходишь на посадку в распадочек между двумя горками, или на широооченную поляну у подножья горы, или пролетел на равнине соточку в почти штилевую погоду. Усё в порядке вроде, и спирали крутил и "компео" подсказывает (он жеж за такое бабло, врать не может), коробочку грамотно построил, и прозрел уже на глиссаде, понимая, что получается 3 м/с в спину(во блин, как жеж так). А на "Комбате", это почти гарантированная посадка "на 50", а то и "на 100", а то и чего-нибудь хуже.chuffed88 wrote:Вообще по-моему все сильно проще. Летишь - все время смотришь, куда снос. Это ж надо смотреть элементарно для ориентации в пространстве и центровки потока. Нужно правда иметь ввиду, что высотный ветер может отличаться. А на высоте 150 и тем более 200 м вполне еще можно крутить! Не раз было!
Если трава бежит, земля бежит - значит ветер довольно сильный, зачем спирали?
Как-то на Атласе (а с нашего смыли пропитку и летает он фигово) в силныйвте сделала спираль по привычке. Кое-как перелетела провода - не пробивался...
Re: Определение направления ветра на посадке
Видел, как парень перед посадкой, выкинул жменю нарезанной бумаги, полученную из офисного уничтожителя документовair_stivale wrote:Ленточка должна быть с небольшим грузиком на конце? Совсем небольшим. Чтобы успела уложиться по ветру в момент приземления. Или не надо?
А идея и вправду хорошая.
Re: Определение направления ветра на посадке
Существует старая, простая и не заслужено забытая методика определения направления ветра у земли: ленточка сбрасываемая над местом посадки.[/quote]
Re: Определение направления ветра на посадке
А если есть срез ветра, то спирали не помогут. И компео тоже, Дима правильно написал, ленту нужно. Продаются в строительных магазинах полиэтиленовые ленты для ограждений. Она и лёгкая, хорошо ориентируется по ветру, и места много не займёт, и видна издалека. Коллеги, а что там на фотках? Я все соцсети игнорю, и посмотреть никак без регистрации. Региться упорно не буду.