Настройка Moyes Litespeed S4.5
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Добрый день!
Хочу попросить у сообщества помощи в настройке аппарата Moyes Litespeed S4.5.
Суть проблемы в том, что летать на аппарате не комфортно.
А так как я далеко и везти крыло куда то к толковому спецу по настройке очень накладно, хочу разобраться во всем сам.
Все началось с того, что купил это крыло в Европе через посредника в 2013 году.
Первый же полет закончился падением в Наниковские огороды. Аппарат имел тенденцию к правому крену и кабрированию. Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3.
В правом повороте над Наниково вошел в глубокую спираль. Славо богу отделался царапинами и гнутыми железками.
Аппарат был оставлен на Горе до лучших времен и впоследствии был восстановлен опытным пилотом, за что ему отдельное спасибо!
В следующий приезд получил ЦУ по полетам на Мойесе, летал на аппарате с опаской конечно, но вроде все обошлось.
Аппарат был разобран в 4 м и отправлен на новую родину.
При сборке аппарата опять в походное положение все эксцентрики ставил как было до разборки.
По ощущуниям в полете аппарат так же имеет тенденцию доворота вправо. При этом ввод аппарат в любой крен получается через некоторое усилие. После чего возникает тенденция к увеличению крена и затяжной отклик на противодействие. Крайний раз опять чуть не ушел спиралью вниз. Летать рядом со склоном вообще страшно, боюсь на нем и загнездиться.
Летаю на чуть передней центровке, 1/4-1/3 полиспаста (как учили) и удовольствия от полета не получаю. Любое волнение в воздухе вводит аппарат в крен.
Хочу попросить у сообщества помощи в настройке аппарата Moyes Litespeed S4.5.
Суть проблемы в том, что летать на аппарате не комфортно.
А так как я далеко и везти крыло куда то к толковому спецу по настройке очень накладно, хочу разобраться во всем сам.
Все началось с того, что купил это крыло в Европе через посредника в 2013 году.
Первый же полет закончился падением в Наниковские огороды. Аппарат имел тенденцию к правому крену и кабрированию. Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3.
В правом повороте над Наниково вошел в глубокую спираль. Славо богу отделался царапинами и гнутыми железками.
Аппарат был оставлен на Горе до лучших времен и впоследствии был восстановлен опытным пилотом, за что ему отдельное спасибо!
В следующий приезд получил ЦУ по полетам на Мойесе, летал на аппарате с опаской конечно, но вроде все обошлось.
Аппарат был разобран в 4 м и отправлен на новую родину.
При сборке аппарата опять в походное положение все эксцентрики ставил как было до разборки.
По ощущуниям в полете аппарат так же имеет тенденцию доворота вправо. При этом ввод аппарат в любой крен получается через некоторое усилие. После чего возникает тенденция к увеличению крена и затяжной отклик на противодействие. Крайний раз опять чуть не ушел спиралью вниз. Летать рядом со склоном вообще страшно, боюсь на нем и загнездиться.
Летаю на чуть передней центровке, 1/4-1/3 полиспаста (как учили) и удовольствия от полета не получаю. Любое волнение в воздухе вводит аппарат в крен.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
А есть хоть видео полета на аппарате из-под крыла и со стороны?
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
К сожалению я не фанат съемок и по этому просто забываю иногда поставить камеру.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Ерунда какая. Litespeed-ы прекрасно летают на отпущенном полистпасте. Качество при этом ни к чёрту, считай "трусы", что-то вроде УТ-ки, но летают отлично. Я почти все потоки кручу на сброшенном, стартую тоже на сброшенном. Это касается как S3.5, так и RX3.5Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3
К "глубоким спиралям" (имеется ввиду аппарат тянет внутрь спирали?) они склонны разве что на вытянутом полистпасте или с почти выпихнутой ручкой. Но так вроде все спортивные крылья ведут себя.
С аппаратом явно что-то не так. 1\4, 1\3 это очень мало, чтобы сталкиваться с такими проблемами.Летаю на чуть передней центровке, 1/4-1/3 полиспаста (как учили) и удовольствия от полета не получаю. Любое волнение в воздухе вводит аппарат в крен.
Обратитесь к Жене Ларицкой ( https://www.facebook.com/messages/t/leagull или https://vk.com/leagull ). Там очень мноно настроек, которые могут быть сбиты (длина консолей, натяжка и профиль лат, хлысты, эксцентрики хлыстов и пр.)
Ещё вопрос - а какой лётный опыт был до этого? Спортивные аппараты своенравные. К ним нужно привыкать. Вы до этого уже летали на лысых аппаратах? На других лайтспидах?
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Обманули...SkiFF wrote:Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3
По настройкам лучше обратиться к Антону Струганову...
Ну а для начала хорошо бы знать по каждому полукрылу:
1. Положение "длина консоли"
2. Положение "эксцентрик консоли"
3. Положение "эксцентрик хлыста"
4. Положение "натяжение хлыста"
Еще:
- Жесткость хлыстов (померять длину - не купировали ли их)
- На какой скорости балансируется с полиспастом 0/0.5/1
- В идеале проверить профиля лат по плазам
UPD: проверить правильность сборки...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Латы по плазам пробил. Ровные. Остальное замерю, проверю. Напишу.
Один хлыст кстати после ремонта. Есть новые, пока не ставил.
Один хлыст кстати после ремонта. Есть новые, пока не ставил.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Лучше сразу на Антона - быстрее будет... )))SkiFF wrote:Остальное замерю, проверю. Напишу.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Не знаю про S но RX4 на отпущенном полиспасте летит и летит, качество лучше, чем чем у отпущенного Лайтспорта 4, уж не знаю каких прошлых лет лайтспиды отпущенные летают как утшки или трусы??? прошлого века????faiwer wrote:Ерунда какая. Litespeed-ы прекрасно летают на отпущенном полистпасте. Качество при этом ни к чёрту, считай "трусы", что-то вроде УТ-ки, но летают отлично. Я почти все потоки кручу на сброшенном, стартую тоже на сброшенном. Это касается как S3.5, так и RX3.5Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3

Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Ну вот и я про то же. Борьба за выживание в спокойном воздухе, а не полет.
Единственный кто сказал, что с аппаратом не все в порядке это МЛ, который пролетел на нем с последующим переломом стойки.
Все остальные говорили, что аппарат летит изюмительно.
Единственный кто сказал, что с аппаратом не все в порядке это МЛ, который пролетел на нем с последующим переломом стойки.
Все остальные говорили, что аппарат летит изюмительно.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Если разберетесь через Антона, напишите пожалуйста что сделали и какие результаты были, если не сложно.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Я б начал с того, что разобрал и убедился, что все собрано симметрично и так, как должно быть по инструкции.SkiFF wrote:Ну вот и я про то же. Борьба за выживание в спокойном воздухе, а не полет.
Не понял что такое "хлыст после ремонта" - я б выкинул оба и заменил на два других, одинаковых и целых.
На этом видео (https://vimeo.com/78988436) видно что твой аппарат прекрасно летает, а часть съемок, (та, что в бризе) сделана с его же борта.
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Антоха сейчас в Македонии на соревнованиях.Andrew wrote:По настройкам лучше обратиться к Антону Струганову...
SkiFF wrote:Как мне потом обьяснили Мойес вообще не летает на опущеном полиспасте, т.е должен быть взведен на 1/4 - 1/3.

Если вы читали инструкции по сборке и смотрели видео (страница техподдержки), то знаете, насколько важно, чтобы хлысты были одинаковой жесткости. Если вставить хлысты разной жесткости - то будет крен. Даже один и тот же хлыст имеет разную жесткость в разных направлениях изгиба (на более новых хлыстах есть стикеры, указывающие жесткость в двух направлениях изгиба). Поэтому вставлять хлысты надо всегда одинаково, стикером вверх (стикер смотрит туда, куда смотрела бы мачта, если бы она была).SkiFF wrote:Один хлыст кстати после ремонта. Есть новые, пока не ставил.
Как именно отремонтирован хлыст - я не представляю, но если есть хоть какой-то шанс, что поменялась жесткость - хлысты надо менять.
После сборки из 4 метров очень многое может пойти не так. Вы по мануалу собирали?Аппарат был разобран в 4 м и отправлен на новую родину.
К примеру, очень распространённый косяк - неправильно прикрепить хлястик от паруса к заднему концу консоли. Многие (даже опытные!) пилоты путают и крепят этот хлястик сверху, а надо крепить снизу, вот так:

Сфоткано на собранном аппарате, стоящем на трапеции. Болт вставляется снизу вверх, хлястик от паруса приходит на консоль снизу.
Знаю людей, которые собирали неправильно и летали (и даже неплохо

Помимо хлястика и хлыстов есть еще моменты, которые можно собрать неправильно. Перед тем, как пытаться как-то настраивать или перенастраивать аппарат, нужно проверить, что всё правильно собрано. Эксцентрики,к примеру, на месте и правильно закреплены?
По уже многолетнему опыту дистанционных объяснений, как правильно собрать аппарат, могу сказать одно: надо фотографировать всё, что я прошу, и присылать мне. Кучу раз находила косяки на фотках, про которые устно пилот утверждал, что всё правильно собрал.
Так как ваш аппарат был облётан Костей, рискну предположить, что проблема именно в сборке. Если подтвердится, что со сборкой всё хорошо (при новых хлыстах), то есть обычный список инструкций, как исправлять крен и т.п. Обращайтесь. Можно ко мне, можно к Антохе, можно к Косте тоже, я думаю.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
На выходных залезу во внутренности с фотоаппаратом.
- Khromushin
- Posts:1659
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
SkiFF офтоп если внутри паруса встретишь не пугайся передавай привет https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... 676?page=4
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Настройка Moyes Litespeed S4.5
Ищу... 

- Attachments
-
- IMG_20130107_205721-1.jpg (55.27KiB)Viewed 14158 times