Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Мне одному кажется, что если крыло под весом пилота гнётся так сильно в ламинарных условиях, то в термичные ему дорога вообще закрыта? ) Консоли не лопнут неожиданного от заброса в +4? а в +7? Всё таки влияние веса на трубы не должно быть таким существенным. ИМХО.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Вы это серьезно???
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
для ответа, Алексей, мне не хватает точной поляры конкретного Таргета, прочностных характеристик консолей, ну и еще знаний как все это расчитывать
конечно я могу и сама подумать логически и чего-нибудь там насчитать, но вот только боюсь я обязательно что-нибудь не учту))) то есть я не знаю, больше ли сдвиг баллансира по поляре, чем увеличение скорости за счет веса, вроде на корень из разницы в весе.

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
главное, что у Пэгина написано - это как раз то, что баллансир уходит по поляре влево, а значит да, пилот должен сместить точку подцепа вперед...birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
вроде для того и есть вилка и расчет перегрузок для максимального веса. но у Таргета там какой-то очень большой диапозон, наверное расчитано должно быть. но мне тоже казалось всегда, что влияние веса на трубы не настолько огромным должно быть, чтобы прям вот с нормальных регулировок до срывного режима...faiwer wrote:Мне одному кажется, что если крыло под весом пилота гнётся так сильно в ламинарных условиях, то в термичные ему дорога вообще закрыта? ) Консоли не лопнут неожиданного от заброса в +4? а в +7? Всё таки влияние веса на трубы не должно быть таким существенным. ИМХО.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!chuffed88 wrote:для ответа, Алексей, мне не хватает точной поляры конкретного Таргета, прочностных характеристик консолей, ну и еще знаний как все это расчитыватьконечно я могу и сама подумать логически и чего-нибудь там насчитать, но вот только боюсь я обязательно что-нибудь не учту))) то есть я не знаю, больше ли сдвиг баллансира по поляре, чем увеличение скорости за счет веса, вроде на корень из разницы в весе.
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!
Вот это...
это чо, ответ?chuffed88 wrote:главное, что у Пэгина написано - это как раз то, что баллансир уходит по поляре влево, а значит да, пилот должен сместить точку подцепа вперед...birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
Та-а-ак... это что же получается, что пилот с весом по низу вилки будет лететь с брошенной ручкой быстрее?
А пилот с весом по верху вилки будет лететь медленнее?

И с какого перепугу пилот что-то должен? Если крыл летит и не вещается...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
вполне серьезно. летая на разных площадях (ламинар 14 с оптимальным весом и 13 в верхней вилке) на 13-ом пришлось сместить центровку вперед(от заводской метки), так как скорость, становилась слишком маленькой, для полета с брошенной ручкой.birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Вы это серьезно???
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Спасибо, очень познавательно.Lenrock wrote:вполне серьезно. летая на разных площадях (ламинар 14 с оптимальным весом и 13 в верхней вилке) на 13-ом пришлось сместить центровку вперед(от заводской метки), так как скорость, становилась слишком маленькой, для полета с брошенной ручкой.birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Вы это серьезно???
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
я видимо совсем коряво мысли изъясняю что ли?.. вроде объяснила почему... не имея данных я не могу сказать быстрее или медленнее будет лететь Вася в балансире, потому что не знаю, насколько сместится этот балансир... тут вот правда человек по опыту говорит, что все-таки более тяжелый полетит медленнее... правда надо бы чтобы Стас сказал свой опыт, он столько крыльев облетал разных, в том числе и маленьких ему по размеру.birukobu wrote: Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!
это чо, ответ?
Та-а-ак... это что же получается, что пилот с весом по низу вилки будет лететь с брошенной ручкой быстрее?
А пилот с весом по верху вилки будет лететь медленнее?
![]()
И с какого перепугу пилот что-то должен? Если крыл летит и не вещается...
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Ой, какой классный холиварчик организовался!Олег из Саратова wrote: Представьте, что Вы впервые летите на незнакомом аппарате.(Имеется ввиду аппарат с нормальными регулировками.) Вы чувствуете усилие на ручку, которое стремится увести ручку под пилота. При отдаче ручки крыло стремится к срыву. При перемещении ручки на себя идёт просадка. Вопрос: на каком режиме летит дельтаплан? И правильно ли поступает пилот , продолжая удерживать аппарат на этом режиме?(выделено мной - SergDubna)


Ответ на вопросы билета №1.
Исходя из того, что пилот не только умеет летать, но и имеет мозги (для креаклов: по умолчанию

условиями момент нормально контролирует аппарат, можно сделать вывод, что дельтаплан летит со скоростью, близкой к скорости
сваливания, т.е. в режиме парашютирования. Можно сделать смелое предположение, что пилот заходит на посадку, сбрасывает т.о.
скорость и готовится выполнить завершающий ПИХ (для креаклов: PIH

метров. Возможна и другая ситуация, когда пилот в таком режиме находится на высоте >50 метров. В этом случае можно предположить, что пилот испытывает аппарат на минимальную скорость или даже на скорость сваливания. В этой ситуации ручку лучше прибрать, раз
просится. Ибо нефиг. Чревато.

Не понимаю только, причем здесь балансир, жесткость консолей, живой вес и упитанность Пети и Васи? Ведь в условиях четко задано:
- аппарат с нормальными регулировками.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Не согласен.... Я бы ни в коем случае не стал АЖ! на 2 метрах лететь на предсрывном режиме, т.к. условия воздуха не заданы (зима, лето, весна осень, термичка, штиль, динамик ), да и не имею такой ПЛОХОЙ привычки, делать заход на посадку, на предсрывном режиме. Я уж лучше перетеку, метрах на 5-и., подожму ручку, перемещу руки к ушам и сделаю, как сказал в этом году на соревах- "энергичный ПИХ". В нормальных условиях, любого время года и местности, этот способ меня не подводил.sergDubna wrote:Можно сделать смелое предположение, что пилот заходит на посадку, сбрасывает т.о.
скорость и готовится выполнить завершающий ПИХ (для креаклов: PIH). Удерживая аппарат в этом режиме, пилот действует абсолютно правильно, поджимать ручку в такой ситуации - себе дороже. В таком режиме крыло находится на высоте не более 2-х
метров.
А если уж говорить про условия, сказанно, что пилот ЛЕТИТ, а не готовиться к посадке, отсюда напрашивается МОЙ логический вывод: крыло скорее всего облетывают, старт был произведен примерно метрах в 50, необходимо проверить поведение крыла. Согласно этому, дается задача с условием- "Вы чувствуете усилие на ручку, которое стремится увести ручку под пилота. При отдаче ручки крыло стремится к срыву. При перемещении ручки на себя идёт просадка.". Ну и дальше вопрос и холивары.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Да не помню я. Это было 2 года назад, и задачи по анализу положения ручки не стояло. Крыло облетал, рулится нормально, садится отлично, летит ровно. Да скорость, при моем весе и нагрузке на крыло, была выше, меня это особо не смущало, кроме старта, ветерок был слабый, а старт пологий, пришлось подсорвать крыло, что бы в кусты не врюхаться.chuffed88 wrote:правда надо бы чтобы Стас сказал свой опыт, он столько крыльев облетал разных, в том числе и маленьких ему по размеру.
Скажу вам так... Летая на крыльях малой площади, особо разницы в усилиях на ручке не заметил. Не могу сказать, что, при увеличенной нагрузке, спидбар прямо таки тянет к пузу. В управлении ничего не меняется, спидбар как был на подбородке или шее, так и остался. Разве что нужно чуть более плавнее работать по кренам, потому что перемещая массу больше чем вилка, на одно полукрыло, оно может немного заваливаться туда. Так что тут плавнее.
Насчет центровки не помню, не обращал на это внимания, не было конских усилий. Расчетами конечно заниматься не стану, а вот для интереса, если подвернется случай в учебном сезоне, попробую летнуть и посмотреть.
100 кг полетит быстрее. Об этом даже лекция в КУЛПе есть.birukobu wrote: Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Не, в КУЛПе кажется нет про именно балансир. То, что все скоростные характеристики увеличатся понятно. А вот про изгиб консолей и сдвиг балансира влево по поляре вроде нет...
Можно предположить, что при очень сильном смещении балансира влево по поляре при отпущенных руках тяжелый пилот будет лететь медленнее (т.к. центровка станет более задней), чем более легкий пилот. Но это ж насколько должны консоли изогнуться? С трудом верится, что на Таргете с его огромной весовой вилкой такое возможно. Равно как и на Ламинаре с нагрузкой всего лишь по верху вилки, но в ее пределах... а вот в то, что центровка меняется незначительно поверить могу! Незначительно - это всмысле не из нормального режима в срывной сразу. И скорость при этом у более тяжелого пилота в любом случае будет больше.
Можно предположить, что при очень сильном смещении балансира влево по поляре при отпущенных руках тяжелый пилот будет лететь медленнее (т.к. центровка станет более задней), чем более легкий пилот. Но это ж насколько должны консоли изогнуться? С трудом верится, что на Таргете с его огромной весовой вилкой такое возможно. Равно как и на Ламинаре с нагрузкой всего лишь по верху вилки, но в ее пределах... а вот в то, что центровка меняется незначительно поверить могу! Незначительно - это всмысле не из нормального режима в срывной сразу. И скорость при этом у более тяжелого пилота в любом случае будет больше.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
вброс годный ))
при всех прочих, поддержу кипиша
при всех прочих, поддержу кипиша

Квест: на каком режиме летит дельтаплан?
Коллеги, прошу обратить особое внимание: не более 2-х метров. Имелась ввиду плоскость хорд, а не спидбар/колёса спидбара,sergDubna wrote: В таком режиме крыло находится на высоте не более 2-х метров.
и уж тем более не подошвы пилотских кроссовок. (Найдите фото заходящего на посадку дельта - вид сбоку: варианты - пилот
в горизонтали, пилот в вертикали. Особенно в вертикали.

в таком режиме крыло имеет право находиться на высоте не более 2-х метров (иначе - кердык

Стас, теперь согласен?KIPISH wrote:Не согласен....

З.Ы. Олег, когда всё закончится, перенеси сей холиварчик в "Учимся летать".
