Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by faiwer » 02 Sep 2016 17:48

Мне одному кажется, что если крыло под весом пилота гнётся так сильно в ламинарных условиях, то в термичные ему дорога вообще закрыта? ) Консоли не лопнут неожиданного от заброса в +4? а в +7? Всё таки влияние веса на трубы не должно быть таким существенным. ИМХО.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 02 Sep 2016 17:50

Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 02 Sep 2016 17:56

для ответа, Алексей, мне не хватает точной поляры конкретного Таргета, прочностных характеристик консолей, ну и еще знаний как все это расчитывать :oops: конечно я могу и сама подумать логически и чего-нибудь там насчитать, но вот только боюсь я обязательно что-нибудь не учту))) то есть я не знаю, больше ли сдвиг баллансира по поляре, чем увеличение скорости за счет веса, вроде на корень из разницы в весе.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 02 Sep 2016 17:58

birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
главное, что у Пэгина написано - это как раз то, что баллансир уходит по поляре влево, а значит да, пилот должен сместить точку подцепа вперед...

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 02 Sep 2016 18:05

faiwer wrote:Мне одному кажется, что если крыло под весом пилота гнётся так сильно в ламинарных условиях, то в термичные ему дорога вообще закрыта? ) Консоли не лопнут неожиданного от заброса в +4? а в +7? Всё таки влияние веса на трубы не должно быть таким существенным. ИМХО.
вроде для того и есть вилка и расчет перегрузок для максимального веса. но у Таргета там какой-то очень большой диапозон, наверное расчитано должно быть. но мне тоже казалось всегда, что влияние веса на трубы не настолько огромным должно быть, чтобы прям вот с нормальных регулировок до срывного режима...

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 02 Sep 2016 18:06

chuffed88 wrote:для ответа, Алексей, мне не хватает точной поляры конкретного Таргета, прочностных характеристик консолей, ну и еще знаний как все это расчитывать :oops: конечно я могу и сама подумать логически и чего-нибудь там насчитать, но вот только боюсь я обязательно что-нибудь не учту))) то есть я не знаю, больше ли сдвиг баллансира по поляре, чем увеличение скорости за счет веса, вроде на корень из разницы в весе.
Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!

Вот это...
chuffed88 wrote:
birukobu wrote:Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
главное, что у Пэгина написано - это как раз то, что баллансир уходит по поляре влево, а значит да, пилот должен сместить точку подцепа вперед...
это чо, ответ?

Та-а-ак... это что же получается, что пилот с весом по низу вилки будет лететь с брошенной ручкой быстрее?
А пилот с весом по верху вилки будет лететь медленнее?
:shock:

И с какого перепугу пилот что-то должен? Если крыл летит и не вещается...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Lenrock
Posts:16
Joined:01 Dec 2009 01:06

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Lenrock » 02 Sep 2016 18:17

birukobu wrote:
Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
вполне серьезно. летая на разных площадях (ламинар 14 с оптимальным весом и 13 в верхней вилке) на 13-ом пришлось сместить центровку вперед(от заводской метки), так как скорость, становилась слишком маленькой, для полета с брошенной ручкой.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by birukobu » 02 Sep 2016 18:24

Lenrock wrote:
birukobu wrote:
Lenrock wrote: при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.
Тяжелый пилот должен сместить точку подцепа вперед?
Вы это серьезно???
вполне серьезно. летая на разных площадях (ламинар 14 с оптимальным весом и 13 в верхней вилке) на 13-ом пришлось сместить центровку вперед(от заводской метки), так как скорость, становилась слишком маленькой, для полета с брошенной ручкой.
Спасибо, очень познавательно.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 02 Sep 2016 18:31

birukobu wrote: Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!

это чо, ответ?

Та-а-ак... это что же получается, что пилот с весом по низу вилки будет лететь с брошенной ручкой быстрее?
А пилот с весом по верху вилки будет лететь медленнее?
:shock:

И с какого перепугу пилот что-то должен? Если крыл летит и не вещается...
я видимо совсем коряво мысли изъясняю что ли?.. вроде объяснила почему... не имея данных я не могу сказать быстрее или медленнее будет лететь Вася в балансире, потому что не знаю, насколько сместится этот балансир... тут вот правда человек по опыту говорит, что все-таки более тяжелый полетит медленнее... правда надо бы чтобы Стас сказал свой опыт, он столько крыльев облетал разных, в том числе и маленьких ему по размеру.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by sergDubna » 02 Sep 2016 19:08

Олег из Саратова wrote: Представьте, что Вы впервые летите на незнакомом аппарате.(Имеется ввиду аппарат с нормальными регулировками.) Вы чувствуете усилие на ручку, которое стремится увести ручку под пилота. При отдаче ручки крыло стремится к срыву. При перемещении ручки на себя идёт просадка. Вопрос: на каком режиме летит дельтаплан? И правильно ли поступает пилот , продолжая удерживать аппарат на этом режиме? :twiddle: (выделено мной - SergDubna)
Ой, какой классный холиварчик организовался! :D Видимо придётся что-то куда-то переносить... :?
Ответ на вопросы билета №1.
Исходя из того, что пилот не только умеет летать, но и имеет мозги (для креаклов: по умолчанию :hihi: ) и след-но в заданный
условиями момент нормально контролирует аппарат, можно сделать вывод, что дельтаплан летит со скоростью, близкой к скорости
сваливания, т.е. в режиме парашютирования. Можно сделать смелое предположение, что пилот заходит на посадку, сбрасывает т.о.
скорость и готовится выполнить завершающий ПИХ (для креаклов: PIH :D ). Удерживая аппарат в этом режиме, пилот действует абсолютно правильно, поджимать ручку в такой ситуации - себе дороже. В таком режиме крыло находится на высоте не более 2-х
метров. Возможна и другая ситуация, когда пилот в таком режиме находится на высоте >50 метров. В этом случае можно предположить, что пилот испытывает аппарат на минимальную скорость или даже на скорость сваливания. В этой ситуации ручку лучше прибрать, раз
просится. Ибо нефиг. Чревато. :geek:
Не понимаю только, причем здесь балансир, жесткость консолей, живой вес и упитанность Пети и Васи? Ведь в условиях четко задано:
- аппарат с нормальными регулировками.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by KIPISH » 02 Sep 2016 19:26

sergDubna wrote:Можно сделать смелое предположение, что пилот заходит на посадку, сбрасывает т.о.
скорость и готовится выполнить завершающий ПИХ (для креаклов: PIH :D ). Удерживая аппарат в этом режиме, пилот действует абсолютно правильно, поджимать ручку в такой ситуации - себе дороже. В таком режиме крыло находится на высоте не более 2-х
метров.
Не согласен.... Я бы ни в коем случае не стал АЖ! на 2 метрах лететь на предсрывном режиме, т.к. условия воздуха не заданы (зима, лето, весна осень, термичка, штиль, динамик ), да и не имею такой ПЛОХОЙ привычки, делать заход на посадку, на предсрывном режиме. Я уж лучше перетеку, метрах на 5-и., подожму ручку, перемещу руки к ушам и сделаю, как сказал в этом году на соревах- "энергичный ПИХ". В нормальных условиях, любого время года и местности, этот способ меня не подводил.

А если уж говорить про условия, сказанно, что пилот ЛЕТИТ, а не готовиться к посадке, отсюда напрашивается МОЙ логический вывод: крыло скорее всего облетывают, старт был произведен примерно метрах в 50, необходимо проверить поведение крыла. Согласно этому, дается задача с условием- "Вы чувствуете усилие на ручку, которое стремится увести ручку под пилота. При отдаче ручки крыло стремится к срыву. При перемещении ручки на себя идёт просадка.". Ну и дальше вопрос и холивары.

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by KIPISH » 02 Sep 2016 19:38

chuffed88 wrote:правда надо бы чтобы Стас сказал свой опыт, он столько крыльев облетал разных, в том числе и маленьких ему по размеру.
Да не помню я. Это было 2 года назад, и задачи по анализу положения ручки не стояло. Крыло облетал, рулится нормально, садится отлично, летит ровно. Да скорость, при моем весе и нагрузке на крыло, была выше, меня это особо не смущало, кроме старта, ветерок был слабый, а старт пологий, пришлось подсорвать крыло, что бы в кусты не врюхаться.

Скажу вам так... Летая на крыльях малой площади, особо разницы в усилиях на ручке не заметил. Не могу сказать, что, при увеличенной нагрузке, спидбар прямо таки тянет к пузу. В управлении ничего не меняется, спидбар как был на подбородке или шее, так и остался. Разве что нужно чуть более плавнее работать по кренам, потому что перемещая массу больше чем вилка, на одно полукрыло, оно может немного заваливаться туда. Так что тут плавнее.

Насчет центровки не помню, не обращал на это внимания, не было конских усилий. Расчетами конечно заниматься не стану, а вот для интереса, если подвернется случай в учебном сезоне, попробую летнуть и посмотреть.
birukobu wrote: Погодите. Ничо не надо знать про жесткость консолей. Ничоненадащитать!
Просто скажите, кто полетит быстрее с брошенной ручкой? Кто, Петя (100 кг) или Вася (60 кг)?!
100 кг полетит быстрее. Об этом даже лекция в КУЛПе есть.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by chuffed88 » 02 Sep 2016 19:54

Не, в КУЛПе кажется нет про именно балансир. То, что все скоростные характеристики увеличатся понятно. А вот про изгиб консолей и сдвиг балансира влево по поляре вроде нет...
Можно предположить, что при очень сильном смещении балансира влево по поляре при отпущенных руках тяжелый пилот будет лететь медленнее (т.к. центровка станет более задней), чем более легкий пилот. Но это ж насколько должны консоли изогнуться? С трудом верится, что на Таргете с его огромной весовой вилкой такое возможно. Равно как и на Ламинаре с нагрузкой всего лишь по верху вилки, но в ее пределах... а вот в то, что центровка меняется незначительно поверить могу! Незначительно - это всмысле не из нормального режима в срывной сразу. И скорость при этом у более тяжелого пилота в любом случае будет больше.

User avatar
Pavell
Posts:41
Joined:18 Jun 2009 10:59
Location:Екатеринбург
Contact:

Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.

Post by Pavell » 02 Sep 2016 21:39

вброс годный ))
при всех прочих, поддержу кипиша
Image Fukushima - la Dream Team de l'Ouganda!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Квест: на каком режиме летит дельтаплан?

Post by sergDubna » 02 Sep 2016 23:37

sergDubna wrote: В таком режиме крыло находится на высоте не более 2-х метров.
Коллеги, прошу обратить особое внимание: не более 2-х метров. Имелась ввиду плоскость хорд, а не спидбар/колёса спидбара,
и уж тем более не подошвы пилотских кроссовок. (Найдите фото заходящего на посадку дельта - вид сбоку: варианты - пилот
в горизонтали, пилот в вертикали. Особенно в вертикали. ;) ) Можно цитируемую фразу сформулировать и более категорично:
в таком режиме крыло имеет право находиться на высоте не более 2-х метров (иначе - кердык :facepalm:). Либо на значительно большей высоте, но об этом уже было.
KIPISH wrote:Не согласен....
Стас, теперь согласен? :)

З.Ы. Олег, когда всё закончится, перенеси сей холиварчик в "Учимся летать". :dirol:

Post Reply