Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
наверное, предполагалось, что аппарат просто летит на педсрывном режиме и упираться в ручку не стоит, чтоб не получить сваливание или срыв.
Если тяжелый пилот сядет на "аппарат с нормальными регулировками" для легкого пилота и задней центровкой - балансира может и не наступить (он будет в области срыва).
Если ручка просится, чтобы её прибрали - надо прибрать, если просится вперед (от нормы) - надо придержать.
какие погодные условия? может дождь, снег, обледенение?
Если тяжелый пилот сядет на "аппарат с нормальными регулировками" для легкого пилота и задней центровкой - балансира может и не наступить (он будет в области срыва).
Если ручка просится, чтобы её прибрали - надо прибрать, если просится вперед (от нормы) - надо придержать.
какие погодные условия? может дождь, снег, обледенение?
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
С чего бы это? Тяжелый пилот на аппарате для легкого пилота будет лететь быстрее. Если была задняя центровка, то с бОльшим грузом на карабине центровка станет впередее. Не?avv wrote: Если тяжелый пилот сядет на "аппарат с нормальными регулировками" для легкого пилота и задней центровкой - балансира может и не наступить (он будет в области срыва).
+100500avv wrote: Если ручка просится, чтобы её прибрали - надо прибрать, если просится вперед (от нормы) - надо придержать.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
может я чего-то недопонимаю, но всегда считала, что центровка - она одинаково передняя или задняя для любого веса. может конечно на нее влияет соотношение веса пилота и веса самого дельтаплана, но вряд ли сколько-нибудь значительно. что касается скорости срыва для легкого и тяжелого пилотов - то эта скорость разная, с уменьшением массы она для легкого пилота просто уменьшится...avv wrote:Если тяжелый пилот сядет на "аппарат с нормальными регулировками" для легкого пилота и задней центровкой - балансира может и не наступить (он будет в области срыва).
по поводу того, что нужно прибрать ручку если просится - тоже палка о двух концах. у неустойчивого аппарата она может и проситься в ноги на повышенных скоростях, может не быть усилий на ручке и т.д. Мы ведь предполагаем, что это облет неизвестного крыла... вопрос ведь был не про конкретно крыло Олега. я вообще-то только 1 раз крыло облетывала и опыта не имею. но предположу, что на неизвестном крыле нужно не только по усилиям ориентироваться, но и просто по тому, как аппарат летит, потому что 1. не факт, что крыло устойчиво и 2. неизвестно какая там установлена центровка, может экстремально передняя. в данном случае если крыло при подпихивании ручки стремится к срыву, то стоит конечно позволить ей немного уйти и посмотреть, а как крыло поведет себя на этом положении, затем выбрать оптимальное для конкретной цели (про это Степа уже написал).
и считаю нельзя смотреть на "норму" положения ручки, если мы ее не знаем. недавно наблюдала, как пилот пытался это сделать, но 2 раза подсорвал аппарат, потому что крыло старой модели и "норма" там другая. а в другом случае пилот перетопил утюг, которому без его ведома изменили положение ручки на более современное.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
выдержка из Пэгина:
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
краткий перевод:
Балансировка - поскольку увеличенная нагрузка на крыло изгибает консоль больше, у крыла возрастает крутка,. В результате, балансировочная скорость уменьшается. Обычно это - незначительно, но должно приниматься во внимание очень легкими или тяжелыми пилотами.
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
краткий перевод:
Балансировка - поскольку увеличенная нагрузка на крыло изгибает консоль больше, у крыла возрастает крутка,. В результате, балансировочная скорость уменьшается. Обычно это - незначительно, но должно приниматься во внимание очень легкими или тяжелыми пилотами.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Меня всегда приводила в недоумение эта цитата.Lenrock wrote:выдержка из Пэгина:
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
краткий перевод:
Балансировка - поскольку увеличенная нагрузка на крыло изгибает консоль больше, у крыла возрастает крутка,. В результате, балансировочная скорость уменьшается. Обычно это - незначительно, но должно приниматься во внимание очень легкими или тяжелыми пилотами.
То есть Дениска Пэйген считает, что если на Таргет подвесить тушку весом 100 кг, то скорость будет меньше, чем у пилота массой 60 кг?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Даже если так, то тем более при задней центровке у легкого пилота баллансир не сдвинется в область срыва.
У Пэгина речь думаю больше о положении этой скорости на поляре,т.е. он считает,что у более тяжелого на поляре баллансир будет левее. А лететь он будет быстрее легкого. Только вот думаю чтобы хоть сколько-нибудь значительно сдвинуть положение баллансира, пилот должен уже не попадать в вилку. У Таргета огромная площадь, значит и нагрузка на крыло меньше, значит и при том же увеличении веса изгиб консолей будет не так уж силен.
У Пэгина речь думаю больше о положении этой скорости на поляре,т.е. он считает,что у более тяжелого на поляре баллансир будет левее. А лететь он будет быстрее легкого. Только вот думаю чтобы хоть сколько-нибудь значительно сдвинуть положение баллансира, пилот должен уже не попадать в вилку. У Таргета огромная площадь, значит и нагрузка на крыло меньше, значит и при том же увеличении веса изгиб консолей будет не так уж силен.
-
- Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Если ручка на неизвестном дельте стремится назад-значит она стремится в балансирное положение для этой точки подцепа.Если вы продолжаете удерживать и дельт не заваливается в поворотах,но при небольшой отдаче-валится-значит ваша удерживаемая скорость близка к срывной.Это около скорости минимального снижения.Эта скорость несколько опасна,если ее перейти-ведь в воздухе всякое бывает.Особенно для начинающих.Но если дельт стремясь в балансир пытается пихнуть ручку назад от удерживаемого вами,значит его скорость больше вашей.Отпускаете в его положение и слушаете воздух и поведение дельта.Скорее всего ближе к скорости максимального качества,если для заметной просадки надо зажимать ручку.Для обучения это оптимально,т.к. новички инстинктивно стремятся приотдавать ручку чаще всего.Я когда занимался обучением,так и выставлял подцеп или еще чуть вперед если завешивали на первых шагах.А опытному наилучший баланс между прибиранием на переходе и небольшой приотдачей для максимального набора в динамике.Бывают экстремальные случаи когда выставленная балансирная скорость настолько высока что дельт входит в" Голландский шаг".Но это обычно у дельтов с плавающей поперечиной-не ваш случай.Может случится что шум в ушах говорит о большой скорости на балансире,дельт сыпется и усилие на ручке слабеет-вот это возможно,но это надо ну очень переднюю точку подцепа.А положение самой ручки в балансирном полете-это как кому удобно.Насчет Пэйгна-верно.Именно повышенный изгиб увеличивает крутку,лопуховые профили создают меньшую подъемную силу,а они расположены сзади точки подвеса.Лететь быстрее будет просто т.к. скорости возрастают при том же угле атаки-и снижения и вперед.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Нет, ничего подобного Дениска не говорит.chuffed88 wrote:Даже если так, то тем более при задней центровке у легкого пилота баллансир не сдвинется в область срыва.
У Пэгина речь думаю больше о положении этой скорости на поляре,т.е. он считает,что у более тяжелого на поляре баллансир будет левее. А лететь он будет быстрее легкого. Только вот думаю чтобы хоть сколько-нибудь значительно сдвинуть положение баллансира, пилот должен уже не попадать в вилку. У Таргета огромная площадь, значит и нагрузка на крыло меньше, значит и при том же увеличении веса изгиб консолей будет не так уж силен.
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
Он говорит не о поляре. Нет ни слова о поляре. Он говорит о нагрузке не крыло. И утверждает, что при бОльшей нагрузке на крыло балансирная скорость, то есть с брошенной ручкой будет меньше. ИМХО: bullshit чуть более чем полностью.
И еще, на поляре никакого балансира нет и быть не может. Балансир, это когда на ручку не прикладывается усилие по тангажу. При этом скорость дельта может и попасть в вершину поляры, что есть идеальный случай. Но может оказаться в левой части - при задней центровке или в правой - при передней.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Честно говоря создается впечатление, что вопрос центровки во время обучения - это вопрос веры. У нас на всех аппарвтах передняя центровка. Я лично считаю, что человек должен изначатьно учиться чувствовать угол, не аппарат должен ему эту ошибку исправлять и укоренять неправильную привычку подпихивать ручку. А потому центровка должна быть нейтральной.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Birukobu, на поляре баллансира нет разумеется, я об этом не говорила. Возможно я как-то непонятно изъясняю свои мысли. Скажем возьмем дельт с пилотом веса х. При конкретно таком весе и настройках баллансир находится на поляре в положении у. Теперь мы берем пилота весом >х. Консоли изгибаются сильнее, крутка меняется, а потому и баллансир смещается по поляре левее у. Может Пэгин и сказал это как-то невнятно, но наверняка он именно это имел ввиду, впрочем чего он там имел ввиду остается только гадать)
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Не возьмусь объяснить даже себе. Может парус более вытянут или консоли лучше гнуться...birukobu wrote:Тяжелый пилот на аппарате для легкого пилота будет лететь быстрее. Если была задняя центровка, то с бОльшим грузом на карабине центровка станет впередее. Не?
Аппарат учебный - красный клубный Таргет (вы с ним знакомы) с нормальными регулировками с задней центровкой. Всех все радует - все довольны.
Цепляем тушку весом под 100 кг, стартуем, бросаем ручку. Ручка встает немного дальше, чем хочется. Аппарат мееееедленно теряет скорость. В ушах стихает ветер. Визуально скорость падает тоже. Аппарат начинает вяло покачиваться, решая на какое крыло ему удобней завалится. Своевременно прибираем ручку...
Летают остальные - жалоб нет. Всех все радует - балансир что надо, все довольны...
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Хммм... неужели все-таки не настолько слабо на Таргете при большем весе консоли изгибаются? Кипиш, не помнишь, какая была центровка у Аидкиного крыла? Кто не знает - Стас со своим немаленьким весом облетывал крыло площадью 12 с копейками, для легких пилотов. Если на Таргете 16м 100 кг пилот начинает лететь на срывном режиме, то 12-квадратный Мерлин тоже должен был сорваться в баллансире!
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.birukobu wrote:Нет, ничего подобного Дениска не говорит.chuffed88 wrote:Даже если так, то тем более при задней центровке у легкого пилота баллансир не сдвинется в область срыва.
У Пэгина речь думаю больше о положении этой скорости на поляре,т.е. он считает,что у более тяжелого на поляре баллансир будет левее. А лететь он будет быстрее легкого. Только вот думаю чтобы хоть сколько-нибудь значительно сдвинуть положение баллансира, пилот должен уже не попадать в вилку. У Таргета огромная площадь, значит и нагрузка на крыло меньше, значит и при том же увеличении веса изгиб консолей будет не так уж силен.
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
Он говорит не о поляре. Нет ни слова о поляре. Он говорит о нагрузке не крыло. И утверждает, что при бОльшей нагрузке на крыло балансирная скорость, то есть с брошенной ручкой будет меньше. ИМХО: bullshit чуть более чем полностью.
И еще, на поляре никакого балансира нет и быть не может. Балансир, это когда на ручку не прикладывается усилие по тангажу. При этом скорость дельта может и попасть в вершину поляры, что есть идеальный случай. Но может оказаться в левой части - при задней центровке или в правой - при передней.
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Если парус потянут, как на красном клубном Таргете, то нечего ожидать лучшего результата. И старый добрый красный потянутый клубный Таргет не может считаться крылом с нормальными регулировками. Давайте рассматривать новые крылья.avv wrote:Не возьмусь объяснить даже себе. Может парус более вытянут или консоли лучше гнуться...birukobu wrote:Тяжелый пилот на аппарате для легкого пилота будет лететь быстрее. Если была задняя центровка, то с бОльшим грузом на карабине центровка станет впередее. Не?
Аппарат учебный - красный клубный Таргет (вы с ним знакомы) с нормальными регулировками с задней центровкой. Всех все радует - все довольны.
Цепляем тушку весом под 100 кг, стартуем, бросаем ручку. Ручка встает немного дальше, чем хочется. Аппарат мееееедленно теряет скорость. В ушах стихает ветер. Визуально скорость падает тоже. Аппарат начинает вяло покачиваться, решая на какое крыло ему удобней завалится. Своевременно прибираем ручку...
Летают остальные - жалоб нет. Всех все радует - балансир что надо, все довольны...
И да, я не доволен))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Абгрейд УТшки или новый Чебурашка.
Прошу отставить все оптимальные и наивыгоднейшие скорости. Давайте говорить про полет с брошенной ручкой. Дениска говорит слово ТРИМ, что по Русски есть балансир.Lenrock wrote:при увеличении, крутка создает большее сопротивление, работая на законцовках, как аэродинамический руль высоты, тем самым нос будет подниматься(ручка уходить в перед) с уменьшением скорости в балансире . Для оптимальной скорости, пилоту придется слегка поджимать ручку или немного сместить центровку вперед. таким образом наивыгоднейшая скорость для тяжелого пилота будет выше чем для легкого пилота.birukobu wrote:Нет, ничего подобного Дениска не говорит.chuffed88 wrote:Даже если так, то тем более при задней центровке у легкого пилота баллансир не сдвинется в область срыва.
У Пэгина речь думаю больше о положении этой скорости на поляре,т.е. он считает,что у более тяжелого на поляре баллансир будет левее. А лететь он будет быстрее легкого. Только вот думаю чтобы хоть сколько-нибудь значительно сдвинуть положение баллансира, пилот должен уже не попадать в вилку. У Таргета огромная площадь, значит и нагрузка на крыло меньше, значит и при том же увеличении веса изгиб консолей будет не так уж силен.
Trim - Because a heavier wing loading flexes a glider's leading edges a bit more, a glider will have more twist as more weight is added. As a result, a glider tends to trim somewhat slower at heavier wing loadings. Generally this is an insignificant amount, but should be understood by very light or heavy pilots.
Он говорит не о поляре. Нет ни слова о поляре. Он говорит о нагрузке не крыло. И утверждает, что при бОльшей нагрузке на крыло балансирная скорость, то есть с брошенной ручкой будет меньше. ИМХО: bullshit чуть более чем полностью.
И еще, на поляре никакого балансира нет и быть не может. Балансир, это когда на ручку не прикладывается усилие по тангажу. При этом скорость дельта может и попасть в вершину поляры, что есть идеальный случай. Но может оказаться в левой части - при задней центровке или в правой - при передней.
Дано:
Учебный дельтаплан Таргет 16.
Два пилота.
Пилот Вася 60 кг.
Пилот Петя 100 кг.
Задача: полет по прямой с брошенной ручкой.
Вопрос: У которого из пилотов будет больше воздушная скорость?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220