Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by birukobu » 28 Jun 2016 20:16

Вот, как есть))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 28 Jun 2016 20:23

SkiFF wrote:Конечно проще, только коломенский рвется через раз. Да и не в этом дело.
Уже не первый год эксплуатируем коломенский, на сегодня километр стоит примерно 2500 руб, на активке только что поменяли трос, по причине износа, до этого он выдержал приблизительно около тысячи затяжек или 3 сезона.
На малинке трос выдерживает мало затяжек, если таскать по асфальту нещадно, хватает приблизительно на 150-300 затяжек.
В чем же еще дело?

Что бы не было разночтений под коломенским имеется в виду https://fotki.yandex.ru/next/users/prin ... iew/916208 и это как раз дата приобретения вышедшего сейчас из строя на активке троса.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 28 Jun 2016 20:41

может партия была плохая

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 28 Jun 2016 21:07

SkiFF wrote:
в месте стыка на двух оплетках держится?
Посмотрел наконец. В принципе, таким способом можно и с сердечником троса сращивать. Две оплетки по идее должны держать не хуже чем оплетка и сердечник. Вот только ... Начиная приблизительно с 5 минуты показано, как избавится от лишнего сердечника. Так вот в этом месте держать будет на ОДНОЙ оплетке (без сердечника). Т.е. заявленная разрывная нагрузка в этом месте будет недостижима.
Мы используем трос без сердечника, и при сращивании не образуется слабых мест.
В выходные попробую снять видео по сращиванию (если Олег не против ;) )
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 28 Jun 2016 21:30

Трос без сердечника используется не случайно, он демпфирует, как во время старта так и на затяжке, создавая удобные условия для пилота, как понимаю Ростовчане используют еще более демпфирующий трос, а трос с сердечником лишен возможности подпружинивать.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

SkiFF
Posts:135
Joined:07 Dec 2009 13:12
Location:Якутск
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by SkiFF » 28 Jun 2016 21:44

давеча читал вот это (да простят меня граждане из СПБ) про Коломенский трос
http://hanggliding.spb.ru/forum/index.p ... 1#msg15191

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Khromushin » 28 Jun 2016 21:51

SkiFF » Подтверждения проскальзыванию не наблюдал и на пассивке тоже и когда затягивал парапланы, предполагаю дело было не в тросе, а в каких то конструктивных особенностях барабана, например слишком широкий без тросоукладчика.
Трос на затяжке наматывается с усилием от 40 до 120кг, это очень тугая намотка.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Enot17
Posts:349
Joined:25 Jan 2015 20:34
Location:Москва-Б.Грызлово

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Enot17 » 11 Oct 2016 13:23

Тут в теме про Алматы опять про лебедки речь зашла, чтоб не зафлуживать им тему, реанимирую эту.
Собственно вопрос: а в чем преимущество старта с тележки перед стартом с ног?

Сразу уточню - опыта стартов с телеги не имею, только с ног. Стартуем преимущественно против ветра, хотя были старты и в штиль, один раз в момент, когда с лебедки пришла команда "тяга пошла" краем глаза увидел, как висящий до этого колдунчик внезапно приподнялся ... в попутном направлении... Итог - потянутая мышца, но ведь оторвался! Хотя больше не хочу. :nono: Т.е. это я к тому, что и с ног можно стартовать под разные направления ветра.
Стартовали у нас и на Комбате и на Лайтспиде, т.е. скорость отрыва вполне достигается. Даже в штиль больше пяти-шести шагов ни кто не делает.
Видел видео, где стартовали с ног за Драгонфлаем...

Так все же? Только удобство? Дескать сразу в полетном положении и перецепка не нужна? Или есть еще бонусы и ништяки от использования стартовой тележки?
P.S. Конечно, хотелось бы мнение тех, кто стартовал и с ног и с телеги.
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by faiwer » 11 Oct 2016 13:40

Мнение чайника:

1. Нет перецепки. Пилоту значительно проще.
2. В случае чего (к примеру внезапной проблемы с тягой) ― можно продолжать держаться за телегу, и, скорее всего, ничего не случится. Просто остановишься.
3. Можно стартовать даже в слабый попутняк. Как мы и делали.
4. Людям, имеющим проблемы с разбегом (больные колени или что по хуже) нет нужды бежать.

А какие минусы? Требуется телега. Хм, ок. Но если она уже готова? Транспортировка... Ок. Опять же зависит от возможностей. Мы просто крепим на прицеп, вместе с мангалами, малинкой, крыльями, столом и т.д..

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Zagdaj » 11 Oct 2016 13:44

Собственно плюсы такие,что:
1. Не надо бегать!
2. Не надо ждать нужного направления ветра, можно стартовать с косяками и попутняками (в приемлемых пределах и силе ветра).
3. Можно смело стартовать в штиль.
4. Можно не боятся подскользнуться ил оступиться
5. Более плавный отрыв.
6. Не надо выдерживать угол и крен на старте
Итог: комфорт и безопасность.
Что касается перецепки. ИМХО: летаю с тележки с перецепкой, так как без перецепки трос поднимает спидбар, что обеспечивает взмывание и хреновый контроль аппарата на маленьких высотах.
Last edited by Zagdaj on 11 Oct 2016 13:47, edited 2 times in total.
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by chuffed88 » 11 Oct 2016 13:45

Мне еще интересна безопасность. Вот многие говорят, что с ног безопаснее, некоторые вообще боятся стартовать с телеги. В чем заключается эта безопасность?
Мне пока видится, что на телеге гораздо проще с кренами во время разбега - им просто неоткуда взяться, если телега катится по земле и пилот держит веревку. Не страшен и боковой ветер в разумных пределах

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Валерий С » 11 Oct 2016 13:57

Enot17 wrote:Тут в теме про Алматы опять про лебедки речь зашла, чтоб не зафлуживать им тему, реанимирую эту.
Собственно вопрос: а в чем преимущество старта с тележки перед стартом с ног?
Сразу уточню - опыта стартов с телеги не имею, только с ног.
Спокойнее и комфортнее. Гораздо. В сложных условиях, думаю, что и безопаснее. В термичку с неустойчивым ветром особенно заметно.
Про перецепку - наверное, зависит от положения спидбара и буксировочных петель.
могу ошибаться

User avatar
ANT
Posts:90
Joined:17 Nov 2008 10:38
Location:Харьковский Авиационный институт
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by ANT » 11 Oct 2016 22:09

Zagdaj wrote:Что касается перецепки. ИМХО: летаю с тележки с перецепкой, так как без перецепки трос поднимает спидбар, что обеспечивает взмывание и хреновый контроль аппарата на маленьких высотах.
Вообще странно у вас как то. Есть о чём подумать, почему так получается. Очень уж много народа летает с тележки с верёвкой под спидбаром, и не имеет проблем с подъёмом спидбара. Может вы замок не за грудные, а за плечевые петли крепите?
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.

User avatar
Zagdaj
Posts:571
Joined:19 Dec 2008 13:02
Location:ОФ СЛА России
Contact:

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Zagdaj » 11 Oct 2016 22:59

Нет, когда я летал без перецепки с тросом под спидбаром, конечно использовал грудные петли. Но ощущал определенный дискомфорт, кроме того, не люблю я тянутся все время с зажатыми зубами. С перецепкой я сначала использую зубной замок на плечевых петлях, а потом перецепляюсь на бочковой на грудных петлях.
Откровенно говоря, это мои тараканы. :pardon:
Эх, жизнь моя - жестянка,
Да ну её в болото,
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать, А мне летать охота.

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Эксплуатация - активка, малинка, пассивка

Post by Tehnik » 11 Oct 2016 23:50

А ростовчане любят безопасные полеты, и считают, что тягаться по ростовски это максимально безопасно. У Тиховского есть подробнейшие описание всех нюансов затяжки малинкой. Мы придерживаемся этих правил, ну может с небольшой корректировкой под местные особо-жесткие условия.
Отдельно хочется отметить дешевый коломенский трос полистиловый- который. Он под маршрутную погоду неподходит- опасен для здоровья. В отсутствие термички и для сверхувнизма учлетов вполне себе ничего- дешево и буксировщика натаскивать хорошо.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Post Reply