Дельтапланы, подвески, приборы и другая амуниция
Moderators:SysTry, lea, Andrew
-
pyankov_v - Posts:273
- Joined:18 Jan 2010 11:36
- Location:Томск
-
Contact:
Re: Хлысты
Post
by pyankov_v » 12 Apr 2016 21:21
Олег из Саратова wrote:pyankov_v wrote:Интересная история. Мне показалось, что на видео у крыла очень маленькая крутка. Как будто перетянут или очень сильно зажат лопух. Плюс по лопухам, насколько мне удалось увидеть, увеличено нижнее. Зачем - не очень понятно. Посмотреть бы более крупное фото нижнего полотнище в районе лопухов.
Плохая управляемость на этом крыле обусловлена именно перетягом, но не там где вы думаете. Крутка не большая, да, но с малой круткой крыло плохо садится , а на видео все посадки в тапки.
Хм... А где я думаю? Тут перетянуть, чтоб лопух вниз ушел, можно многими разными способами-то. По консолям, по распорке, нижним полотнищем зажать можно - по видео так сразу и не понять.
А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести. Цитата Сергея Сергеева о Комбате (с "неба для всех") -
"Перед посадкой, особенно в условиях близких к штилю, полиспаст взводится на половину и более - срыв потока становится однозначным и резким. При посадке в турбулентных условиях полиспаст взводится от 1/3 до половины, чтобы сохранить приемлемую управляемость."
-
Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
-
Contact:
Post
by Николай Рысухин » 13 Apr 2016 01:25
HoMeR wrote:Ну Stealth 14W3(2011гв) вилка 85кг (75-100) оптимальный на карабине, 14 квадратов, я весил в трусах 80кг+подвеска с парашютом и шлем 11кг (91кг). На WW T2 144 (2009 гв) написано на сайте 72-106кг и 13,3 квадратов, я полетал весом уже в снаряжении на 3кг больше (94кг) чуть поправился за зиму, вот и все. У меня такое пока чувство сложилось что Стелс мачтовый поворачивал лучше и реакция быстрее.
з.ы. исправил ошибся в весе вилса
При какой температуре летал на Виллсе?
И какая тряпка сверху была на Стелсе?
-
HoMeR - Posts:200
- Joined:06 Sep 2012 09:17
- Location:Якутск
Post
by HoMeR » 13 Apr 2016 02:57
Николай Рысухин wrote:При какой температуре летал на Виллсе?
И какая тряпка сверху была на Стелсе?
0 градусов. В тряпках не разбираюсь
P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.
-
Iceman
- Posts:187
- Joined:19 Jun 2013 19:20
- Location:Новосибирск
-
Contact:
Post
by Iceman » 13 Apr 2016 05:14
HoMeR wrote:
P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.
Сань, да ты не влетался просто еще, мне кажется. Привыкнешь маленько и будет он управляться не хуже стелса )
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 13 Apr 2016 06:17
pyankov_v wrote:
А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести.
При взведении полиспаста уменьшается не столько крутка, сколько купольность. Это не совсем одно и то же. У этого крыла купольность и так маленькая. Но это уже другая тема.
А управляемость зависит не только от крутки и купольности. Но и от жёсткости боковой трубы.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
HoMeR - Posts:200
- Joined:06 Sep 2012 09:17
- Location:Якутск
Post
by HoMeR » 13 Apr 2016 07:36
Iceman wrote:Сань, да ты не влетался просто еще, мне кажется. Привыкнешь маленько и будет он управляться не хуже стелса )
Я тоже так думаю.
-
pyankov_v - Posts:273
- Joined:18 Jan 2010 11:36
- Location:Томск
-
Contact:
Post
by pyankov_v » 13 Apr 2016 10:05
Олег из Саратова wrote:pyankov_v wrote:
А с чего это с малой круткой плохо садятся? Отлично садятся. Срыв на посадке легче сделать по всему крылу сразу. Даж рекомендации у ряда аппаратов есть - перед посадкой полиспаст подвзвести.
При взведении полиспаста уменьшается не столько крутка, сколько купольность. Это не совсем одно и то же. У этого крыла купольность и так маленькая. Но это уже другая тема.
А управляемость зависит не только от крутки и купольности. Но и от жёсткости боковой трубы.
Ох. Ну, я, типа, догадываюсь об очевидных-то вещах. Некоторое количество рогаллов построенных и настроенных есть за душой (за пару с копейками десятков лет).
Ладно, замнем для ясности. Один черт, практического значения наша дискуссия не имеет (в силу уникальности того крыла).
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 13 Apr 2016 16:04
pyankov_v wrote:
Ох. Ну, я, типа, догадываюсь об очевидных-то вещах. Некоторое количество рогаллов построенных и настроенных есть за душой (за пару с копейками десятков лет).
Ладно, замнем для ясности. Один черт, практического значения наша дискуссия не имеет (в силу уникальности того крыла).
Но может кому из молодёжи будет интересно.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
-
Contact:
Post
by Николай Рысухин » 22 Apr 2016 00:57
HoMeR wrote:
0 градусов. В тряпках не разбираюсь

P.S. Но надо понимать что я не утверждаю что вилс из-за этого хуже, это лишь внутринее ощущения в управлении после долго перерыва в полетах.
Понятно. Я думал меньше темпераура была, 0 вроде еще ничего. Просто дело в том, что пленочные тряпки к морозу чувствительны, к примеру мой WW при -5 градусах по ощущениям рулится так, как будто полиспаст наполовину взведен. А дакрон (почему я про тряпку на Стелсе спросил) - вроде как не подвержен влиянию мороза. То есть разница может быть из-за ваших условий эксплуатации. Теоретически

-
potapovich62 - Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Post
by potapovich62 » 28 Apr 2016 06:40
Прошу прощения-выходил покурить.Помнится я упоминал,что легче управление на хлыстатом при парении вплотную к горе.Это было основано на личных ощущениях от полетов на нехлыстатых дельтах и на нынешнем Ламинаре-14 СТ.Ощущения субъективные возможно.Да,нехлыстатые тоже неплохо поворачивают при координированном повороте,но: для этого сначала надо задать крен,затем доводить толчком ручки.Ламинар же реагирует сразу.Это весьма немаловажно когда трешься в нескольких метрах от горы и тебя долбит пузырями пытаясь столкнуть к горе.Да и вталкивать дельт в узкий термик когда высоты на вторую попытку мало-тоже проще.Это мое субъективное мнение.А так вообще были и раньше варианты дельтов переделанных на хлысты и на консоли из углепластика.Был в другом городе-кажись в Междуреченске вариант не то Х-са,не то Вектора с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали).Так тот дельт именно отличался более хорошей управляемостью и тем что легче влезал в поток.Когда обсуждали причины,склонялись к тому что при одинаковой натяжке паруса хлыстатые лопухи больше меняют купольность при смещении веса пилота из-за большей гибкости пластика.Сам на нем не пробовал.Затем его купил парень,который видимо затем забросил это гиблое дело и дельт не успел себя долго проявить.Сам лично долетывал Вектор с углепластиковыми консолями из шестов для прыжков в высоту.Хотя конечно от первоначального Вектора он отличался кардинально,но просто как другой дельт управлялся лучше.Да и в остальном хорошо летал.Главный недостаток-что углепластик стареет и рано или поздно от такого дельта надо отказываться пока он не стал опасен.Но вот на том только я отлетал много более 100 часов и он был во вполне рабочем состоянии.
-
Tehnik
- Posts:561
- Joined:04 Dec 2012 17:21
- Location:Ростов-на-Дону
Post
by Tehnik » 28 Apr 2016 07:00
А можно поподробнее про "углепластик стареет..." . А то у нас считается, что углепластиковый каркас вечный, меняй паруса и не ломай его, и всё...
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
-
Валерий С - Posts:685
- Joined:20 Nov 2008 19:53
- Location:Питер
Post
by Валерий С » 28 Apr 2016 08:40
potapovich62 wrote: с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали)
Был такой хлыстатый д/п Аист, конструкции кого-то из советских корифеев. Какого года - не знаю, но когда я только пришел в клуб - именно осенью 1986г - помогал раскраивать парус для такого аппарата. Хлысты были то ли стальные, то ли титановые. В общем, точеные из металла.
могу ошибаться
-
Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
-
Contact:
Post
by Олег из Саратова » 28 Apr 2016 17:56
potapovich62 wrote:Был в другом городе-кажись в Междуреченске вариант не то Х-са,не то Вектора с хлыстами от удилища(это примерно 1986г-тогда хлыстов для дельтов еще не делали).
Да, совсем забыл. Видел в 1987 в Волошино Вектор , переделанный на хлысты. Хлысты были железные, тяжёёёёёлые, аж жуть. Но как летал не видел. А сейчас в магазинах карбоновых раздвижных удочек - завались. Если взять и вклеить друг-в-друга две средних секции, очень приличные хлысты получатся.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
-
potapovich62 - Posts:722
- Joined:07 Dec 2009 08:40
Post
by potapovich62 » 29 Apr 2016 17:59
Хлысты были стеклопластиковые.А насчет старения-так вроде производители углепластиковых поперечин пишут.Ну кажется если нитки стареют,так и карбон должен.А так вообще вопрос интересный.Ведь одно дело когда хлыст треснет(Саша вон таки приземлилась),другое дело если консоль не сдюжит при пируэтах.