Полиспаст на учебный аппарат.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Уважаемая общественность, прошу не ругаться если не в тот раздел пишу...
Вопрос такой- а почему не ставят полиспаст на учебные аппараты-атласоиды, или так- а что будет если его туда поставить.
В смысле- какие ЛХ можно получить, довзводя поперечку.
Вот на "Чебурашке" кажется это реализовано.
Просьба не "засирать тему" , а поделиться мыслями .
Заранее благодарю.
Вопрос такой- а почему не ставят полиспаст на учебные аппараты-атласоиды, или так- а что будет если его туда поставить.
В смысле- какие ЛХ можно получить, довзводя поперечку.
Вот на "Чебурашке" кажется это реализовано.
Просьба не "засирать тему" , а поделиться мыслями .
Заранее благодарю.
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
У меня мысля простая -
учебный аппарат должен быть доступным, т.е. дешёвым, простым и надёжным.
А так - можно хоть фулл карбон, да триммер, и даже мачту спилить, фигли...
учебный аппарат должен быть доступным, т.е. дешёвым, простым и надёжным.
А так - можно хоть фулл карбон, да триммер, и даже мачту спилить, фигли...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
Почему не ставят? Ставят.
http://www.northwing.com/freedom-hang-glider.htm
смотрите Full race options. Там все есть: профильная трапеция, обтекабельная поперечка, майларовая обшива, полиспаст, ценник как у Комбата...
http://www.northwing.com/freedom-hang-glider.htm
смотрите Full race options. Там все есть: профильная трапеция, обтекабельная поперечка, майларовая обшива, полиспаст, ценник как у Комбата...
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
Интересный аппаратик, этот "Freedom". По своей идеологии напоминает соревнование Эллочки-Людоедки
с дочерью американского миллиардера.
Правда, Эллочка вела эту неравную борьбу более дешевыми
средствами. Все эти дорогостоящие примочки на атласоиде добавляют к летным характеристикам жалкие
крохи. У дельтапланов со спрятаной поперечиной они все равно выше. А цена просто восхищает!
Осмелюсь предположить, что "Freedom-ы" создавались с целью иметь хоть какое-то преимущество на
соревнованиях в соответствующем классе. За бугром это, возможно, и опрадано, красиво жить не запретишь,
но у нас... Обычных соревнований побольше бы проводить.
А у учебно-тренировочного аппарата с регулируемыми ЛХ натяжку поперечины надо устанавливать на земле.
Если учлет готов к этому в полете, то он, считаю, предпочтет дельт более высокого класса. И правильно!
с дочерью американского миллиардера.

средствами. Все эти дорогостоящие примочки на атласоиде добавляют к летным характеристикам жалкие
крохи. У дельтапланов со спрятаной поперечиной они все равно выше. А цена просто восхищает!

Осмелюсь предположить, что "Freedom-ы" создавались с целью иметь хоть какое-то преимущество на
соревнованиях в соответствующем классе. За бугром это, возможно, и опрадано, красиво жить не запретишь,
но у нас... Обычных соревнований побольше бы проводить.
А у учебно-тренировочного аппарата с регулируемыми ЛХ натяжку поперечины надо устанавливать на земле.
Если учлет готов к этому в полете, то он, считаю, предпочтет дельт более высокого класса. И правильно!
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
Тот же эффект, что при взводе полиспаста на спортивном аппарате, я полагаю.Tehnik wrote:а что будет если его туда поставить.
Согласна! Обычно не ставят, потому что не за чем. У пилотов учебных аппаратов и пилотов аппаратов с полиспастом цели разные. Как только пилот вылез с учебного склона, ему гораздо разумнее переходить на переходный аппарат.sergDubna wrote:...Если учлет готов к этому в полете, то он, считаю, предпочтет дельт более высокого класса. И правильно!
Есть моменты, когда есть смысл в полиспасте на учебном аппарате. Пример: вы летаете на оочень низких дюнах, и вы не можете пожертвовать ни граммом управляемости и верткости, и умении аппарата развернуться на месте. Но вам нужно иногда иметь достаточно качества, чтобы преодолевать "дырки" (промежутки) между дюнами и не заземлиться. Тогда вы взводите полиспаст.birukobu wrote:Почему не ставят? Ставят.
Герольф обычно ставит на свой личный Малибу полиспаст. Но он ДО этого ставит самые тонкие профилированные стойки, профилированную мачту, карбоновый спидбар, качалку и тонкие троса (!) - это дает больше, чем полиспаст, и без забирания управляемости.
А теперь самое главное:
Да!An.Petrovich wrote:учебный аппарат должен быть доступным, т.е. дешёвым, простым и надёжным.
Ведь Герольф на том аппарате не учится!
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
На Чебурашке полиспаст не ставится. Просто на тросе взвода поперечины стоит линейка с тремя отверстиями, по 25 мм между осями. Натяжение можно изменить только на земле.( Но сделано это для того, чтобы компенсировать износ паруса.) Усилие не большое можно это сделать одной рукой. Хотя на первых полётах полиспаст и стоял, но только потому , что мне было лень делать трос и я взял готовый со старого аппарата, а на нём оказался полиспаст.Tehnik wrote:
Вот на "Чебурашке" кажется это реализовано.
Просьба не "засирать тему" , а поделиться мыслями .
Заранее благодарю.

Теперь о том как изменяются летные данные. Если ослабить натяг на первое отверстие, аппарат становится более устойчивым (поперечное V увеличивается) , у него становится более плавный срыв, уменьшается скорость планирования, но увеличивается скорость снижения, в общем ведёт себя как обычная УТшка. Сам обычно летаю натянув на второе отверстие. В этом режиме аппарат становится более чутким к управлению, может делать более динамичные развороты, на парении просто лялечка, но на посадке становится чуть построже (это относится ко второй модели Чебурашки). Натяг на третье отверстие убирает с крыла всякий намёк на купольность, со всеми вытекающими от сюда последствиями. Аппарат начинает слегка гулять по курсу, заметно возрастает качество, но управляется не очень приятно, на больших углах крены устраняются очень туго, на посадке стремится завалиться на крыло.
Не думаю что на учебном аппарате полиспаст нужен. Но если такой аппарат участвует в соревнованиях, рычажный полиспаст не повредил бы. Я так думаю.

Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
На дельтаплане Поларис на тросах натяжения поперечки стоит вантпутенс

Переставляя палец по отверстиям меняется натяжение поперечки.

Переставляя палец по отверстиям меняется натяжение поперечки.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
Спасибо большое за подробные и очень нужные мне ответы. Очень признателен. 

В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
http://deel.ru/shop.nsf/pages/stayadjus ... 1&count=10
Вот тут продают подходящие няшки
Вот тут продают подходящие няшки
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
- Олег из Саратова
- Posts:1911
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Полиспаст на учебный аппарат.
Вот так попроще


Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.