Атолл
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Алексей, поверьте опыту пилота эксплуатирующему Атолл более 10 лет. Более приятного и безопасного способа подняться в воздух - не знаю. Необходима разумная осторожность и тщательная проверка работоспособности всех узлов и механизмов. Сам испытывал сильные эмоции вначале . Теперь - только удовольствие .
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Очень хочется согласиться. Скажите, по 10-летнему опыту эксплуатации, в чем конкретно преимущества Атолла перед ближайшей схемой - пассивка+тележка? Собственные соображения кое-какие есть, но они - чисто умозрительные, хотелось бы из практики...valeryan wrote:Алексей, поверьте опыту пилота эксплуатирующему Атолл более 10 лет. Более приятного и безопасного способа подняться в воздух - не знаю. Необходима разумная осторожность и тщательная проверка работоспособности всех узлов и механизмов. Сам испытывал сильные эмоции вначале . Теперь - только удовольствие .
могу ошибаться
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Возможно я немного субъективен, поскольку являюсь одним из создателей нашего Атолла. Мне очень нравиться уверенный и плавный отрыв дельтаплана после отцепа замка на носовом узле. А главное- гарантированный запас скорости ( отцепляемся при 40- 60 км/час) который позволяет сразу после отцепа взмыть , выполнить маневр и безопасно приземлиться, при любом развитии ситуации. За весь период буксировок не было ни одной предпосылки к локауту. При буксировке в термичку,болтанку начинаешь ощущать после отцепа троса, впрочем это присуще всем пассивкам.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Valeryan, написал несколько вопросов в личку.
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Э-эй, всем выйти из сумракаAlexey Belevich wrote:Valeryan, написал несколько вопросов в личку.

Модератору - мне кажется, тема заслуживает отдельной ветки в другом разделе, нет?
могу ошибаться
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Дельтапланеризм в Краснодаре и Краснодарском крае
Да, можно и здесь.
Да, в отдельнуюв ветку можно ответить.
Скрывать ни че не собираемся.
Да, в отдельнуюв ветку можно ответить.
Скрывать ни че не собираемся.
Re: Атолл
кстати, пока чисто умозрительно:) вспомнила дороги, вполне пригодные для буксировки, но с довольно глубокими кюветами. и представилось, как весело после старта тележка съезжает с дороги и падает, а еще - на сколько ее при такой эксплуатации хватит. плюс руки пилота, занятые исключительно спидбаром, не могут не радовать.Валерий С wrote:Но. Не могу понять - а в чем ее преимущество по сравнению с пассивка+тележка? То есть умозрительно можно каких-то плюсов надумать, но очень хотелось бы услышать практиков.

но одновременно появился вопрос к использующим этот комплекс: а трафик на вашей разгонной дороге насколько плотный и насколько сама дорога+обочина позволяют подвинуться, если будут встречки? как разминаться с ними, если вам съезжать некуда особо, а они на вашей ВПП появятся после установки крыла на место? вы в конце дороги дозоры выставляете? )) или прерываетесь, двигаетесь на обочину и уступаете дорогу? снимаете крыло и пропускаете (сколько, кстати, этот процесс времени занимает)? короче, как обеспечивается безопасность пилота, целостность крыла и эффективное использование времени в этих случаях?
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Атолл
Ну у нас есть и с кюветами и без. Разъехаться можно.
Тягаемся там и на малинке - вот на ней сложнее с тарфиком... Буксировались на уборке урожая - было весело. Но ни один комбайнер не пострадал
А вот трос, падающий в бодылки после кукурузы... Это ему смерть довольно быстро.
Как раз на Атолле все действия быстрее, проще съехать с дороги.
Проблем с кюветом нет.
Жду аэробуксировки.
Тогда можно будет сравнить (активку, малинку и пассивку уже попробовал).
Но опять же, опыта еще мало для выводов.
P.S. Выбор системы старта больше всего зависит от Ваших местных условий - буксировочных дорог, их особенностей, числа пилотов, наличия буксировочной команды.
Тягаемся там и на малинке - вот на ней сложнее с тарфиком... Буксировались на уборке урожая - было весело. Но ни один комбайнер не пострадал

А вот трос, падающий в бодылки после кукурузы... Это ему смерть довольно быстро.
Как раз на Атолле все действия быстрее, проще съехать с дороги.
Проблем с кюветом нет.
Жду аэробуксировки.

Тогда можно будет сравнить (активку, малинку и пассивку уже попробовал).
Но опять же, опыта еще мало для выводов.
P.S. Выбор системы старта больше всего зависит от Ваших местных условий - буксировочных дорог, их особенностей, числа пилотов, наличия буксировочной команды.
Re: Атолл
Согласен, скрывать ничего не будем. Фото и видео наших буксировок выложены на Главной странице ,в разделе Днепродзержинск и окресности (спасибо гостям из Киева) , салатовый с желтым обтекателем Дискус- Ваш покорный слуга. Из опасностей- не зажимать аппарат и не стартовать на затянутом полиспасте , в первом случае-можно обогнать буксировщик, во втором - лететь на балансировочной скорости на высоте метра над лебедкой пытаясь понять- почему не растет высота. По износу паруса - долго летал и буксировался на С-14 -лавсановом , после чего С-14 был продан- новый владелец - не жалуется.Скороподьемность поддерживам 2-3 м/с - при этом парус практически не тянется . Кольцо отцепа крепим за килевую( ремень на удавку) позади пластин носового узла - чтоб не задевало кольцо передних тросов. Отцепка носового узла - трехкольцовый замок- похожий на тот что у Алексея. Алексею рекомендовал бы убрать провисание буксировочного троса перед стартом - вплоть до отказа от парашютика (такое сами нередко практикуем) , трос перед стартом не должен провисать тогда произойдет плавный - без рывков старт. За ребят из Краснодара искренне рад , желаю высоких стартов и мягких посадок. С удовольствием отвечу на все вопрсы.
Re: Атолл
я помню, как мы даже с Т-13 перегораживали фактически всю дорогу на пассивке. но там проще, развернул крыло на 90 градусов, пропустил редкую машинку - и нет проблем. а здесь крыло зафиксировано и при узкой дороге по идее перекрывает встречную полосу, а разворот машины на те же 90 градусов все равно потенциально перекрывает ту же встречку, если съехать некуда (например, при высоких обрывистых "берегах"Alexey Belevich wrote:Ну у нас есть и с кюветами и без. Разъехаться можно.


так сколько времени занимает установка и снятие крыла и насколько это трудоемкий процесс?
понятно, что выбор старта для каждой ситуации свой будет, но тут мы про Атоллы ведь


ПС: ыыы... спасибо за "бодылки", теперь буду знать, как эти дурные "пеньки" называются )))
Это не спиральки! Это горизонтальные петли!
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Атолл
Съем/установка - совсем не трудоемкий и быстрый процесс.
Установка не опытным пилотом - 15 - 20 сек. : поставил на ложементы, оператор подтянул веревочку и зачековал отцепку. Все.
Снятие еще быстрее: оператор дернул отцепку, пилот снял крыло.
У нас можно съехать под 90 градусов.
Трафик совсем маленький (грунтовая проселочная дорога).
Есть асфальт - 2 машины в час.
Разъехаться не сильно проблема. Но зависит от дороги.
Установка не опытным пилотом - 15 - 20 сек. : поставил на ложементы, оператор подтянул веревочку и зачековал отцепку. Все.
Снятие еще быстрее: оператор дернул отцепку, пилот снял крыло.
У нас можно съехать под 90 градусов.
Трафик совсем маленький (грунтовая проселочная дорога).
Есть асфальт - 2 машины в час.
Разъехаться не сильно проблема. Но зависит от дороги.
Last edited by Alexey Belevich on 21 Nov 2012 21:47, edited 1 time in total.
Re: Атолл
Хочу поинтересоваться у обоих групп применяющих АТОЛ.
Какое у вас выходит среднее время цикла буксировки?
То есть от старта одного пилота до старта следующего, со смоткой верёвки, возвратом на старт, и разворотами автомобиля. Я, конечно, имею ввиду случай, когда следующий пилот уже готов к восхождению на бортик, и никто никого не ждёт.
Какое у вас выходит среднее время цикла буксировки?
То есть от старта одного пилота до старта следующего, со смоткой верёвки, возвратом на старт, и разворотами автомобиля. Я, конечно, имею ввиду случай, когда следующий пилот уже готов к восхождению на бортик, и никто никого не ждёт.
В этом мире нет ничего невозможного, но есть вещи очень хлопотные.
-
- Posts:652
- Joined:24 Sep 2010 11:59
- Location:г.Краснодар
Re: Атолл
На, пока, рано говорить - было всего несколько стартов.
Думаю минут 15-20. От расторопности пилотов больше зависит.
Нам - не важно. У нас пилотов мало
Разве что в дни, когда парики набегут, будут очереди.
Отработаем - расскажем больше.
Думаю минут 15-20. От расторопности пилотов больше зависит.
Нам - не важно. У нас пилотов мало

Разве что в дни, когда парики набегут, будут очереди.
Отработаем - расскажем больше.