Графиков Mz(a) для современных топлес-крыльев у меня нет
И можно мы не будем рассматривать в этой теме еще и кувырки при маленькой скорости и при аэробатике
Соглашусь, что при зажатии ручки и перемещении тела вперед продольная устойчивость увеличивается. Но при переходе всего крыла на отрицательный угол атаки (даже совсем чуть-чуть отрицательный, но всего крыла), нормальная перегрузка становится отрицательной, пропадает связка пилот-аппарат и становится неважно, впереди у него центр тяжести или нет (даже если пилот пытается держаться за спидбар). Аппарат словно спотыкается в воздухе и начинает “кувыркаться” быстрее, чем сила тяжести тянет пилота к земле, фал совсем прослабляется и - бац - кувырок (и это я еще не говорю про случаи, когда пилоты падают в парус и ломают собой что-нибудь). Почему мы переходим на отрицательный угол атаки
на таких режимах и в таких условиях - я писала свои мысли в
прошлый раз.
Хлопки тросов - это когда только часть крыла временно перешла на отрицательный угол атаки (внешняя, где крутка обеспечивает меньший угол атаки), а потом вернулась обратно.
Думаю, большинство пилотов, которые в итоге кувыркнулись на полном полиспасте на большой скорости в дневной турбулентности, долгие годы летали так без происшествий - просто у них хлопали троса, их ставило и колбасило, но не кувыркало. Я ж не говорю, что с первого раза кувыркнет, должна еще случится доля невезения с погодой
Саня Б., летай аккуратнее!
Кстати, помимо повышенной вероятности кувырков и нежелательности полетов на скоростях выше Vne в
турбулентность (а это, я напомню, скорость, которую вообще нельзя превышать, потому что ЛА имеет право развалиться в воздухе
), есть еще скорость Va, которая существенно ниже (порядка 74 км/ч). Все помнят, что такое Va? Это скорость, на и выше которой можно летать только при полном отсутствии турбулентности, при этом ни в коем случае не работая ручкой резко? А иначе? Иначе аппарат тоже имеет право развалиться
Да, у наших аппаратов есть незадекларированный запас прочности, но не надо его постоянно испытывать!