Page 3 of 8

Re: кувырки

Posted: 06 May 2019 10:26
by makros
Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни, а пока вопрос: - Посредством чего дельтаплан вошедший в режим кувырка может из него выйти?
Воланчик. Максимально передняя центровка + нормальный положительный Mz(a).

Re: кувырки

Posted: 06 May 2019 12:20
by cherny
Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни, а пока вопрос: - Посредством чего дельтаплан вошедший в режим кувырка может из него выйти?
ответ я привел в этом форуме выше цитатой правда на английском, но ты поймешь - viewtopic.php?f=19&t=4735#p68226 - последнее предложение в цитате -" Better to wrap your body around the base tube and ride it out."

Re: кувырки

Posted: 06 May 2019 12:40
by cherny
Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни,
итальянского не знаю, но вот как авто-переводчик перевел его очень краткий отчет
крест над aviano с приличной скоростью overdrive на 70%, турбулентность в норме, бар, который внезапно падает и в мгновение я вверх ногами, Дельта Интеграле, индивидуал ручку чрезвычайной ситуации я беру и собираю, запуск на улице, парашют открывается и приходит в голову, чтобы открыть другой, но я не имел времени после нескольких секунд после открытия я упал.
как здесь отмечалось он изменил профиля своих лат для лучшего глайда и похоже уменьшил продольную устойчивость, ведь резкий уход спидбара под пилота о чем то говорит...

Re: кувырки

Posted: 06 May 2019 17:55
by Олег из Саратова
makros wrote:
06 May 2019 10:26
Воланчик. Максимально передняя центровка + нормальный положительный Mz(a).
Когда в кувырок попадаешь спидбар из рук вырывает со страшной силой. Надо ручку крепко держать, как Стас, когда в петле завис.

Re: кувырки

Posted: 12 May 2019 19:26
by chuffed88
Из всего описанного мне непонятно вот что: по тем единственным в общем доступе графикам из Азарьева на "правильном" дельтаплане Мz максимальный на кабрирование как раз при максимально переднем положении и при таком положении отсутствует отрицательная ложка. На скорости в 120 км/ч никакой нисходняк не изменит угол атаки до около -90°, когда по графику момент должен быть на пикирование - для этого нисходняк должен иметь еще и попутное направление, причем немаленькое. Теперь вопрос: почему происходят кувырки на максимальных скоростях?
Предположу, что для спортивных крыльев на полиспасте график совсем не похож на представленный в Азарьеве для "правильного" крыла. К сожалению на Небе на мой вопрос как выглядит этот график для современных крыльев не ответили( Интересно, какой Mz для лысого крыла на полном полиспасте при небольших отрицательных углах?

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 13:45
by Urry
Высшая математика. Любое крыло имеет пикирующий момент. Для компенсации момента служит стабилизатор. У самолётов и планеров. Какая сила у Мz на дельте, подозреваю, можно определить динамометром в аэродинамической трубе опытным путём.

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 13:48
by Urry
А можно ли заменить трубу навесом с двумя боковыми стенками? И четырьмя парамоторами?

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 14:12
by chuffed88
Urry wrote:
14 May 2019 13:48
А можно ли заменить трубу навесом с двумя боковыми стенками? И четырьмя парамоторами?
Это, очевидно, троллинг?)
Можно заменить трубу автостендом если все правильно понимаю. И насколько мне известно, при сертификационных испытаниях измеряются все моменты, в т.ч. на отрицательных углах.
Насчет парамоторов увы, не проканает - поток должен быть ровным, не закрученным, не турбулентным. Но из скольки-то парамоторов наверное можно сделать аэродинамическую трубу. Может даже из 4х, если закрытую и с минимальным сопротивлением.

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 14:14
by chuffed88
Urry wrote:
14 May 2019 13:45
Любое крыло имеет пикирующий момент. Для компенсации момента служит стабилизатор.
?? Всмысле имеет пикирующий момент? Всегда?

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 15:15
by Urry
Всегда, насколько я понимаю.

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 15:16
by Urry
Я же когда-то ссылки на аэродинамику давал. Там этот момент описывается

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 15:29
by Urry
Женя, набери «момент тангажа крыла. Фокус крыла» там как раз и увидишь. Нельзя определить Мz по формуле в зависимости от угла атаки. Потому только опыты. Засим разрешите откланяться и заявить, что «тонкая» регулировка антипик ( чемпионы балуются) есть предпосылка к ап, если не до конца понимать процедуру; или же пожадничать ради качества и результатов

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 15:34
by Urry
А парамоторы устанавливать сзади опытной модели, дабы поток был ровным. Углы между крышей стенками и полом трубы сглаживать поликарбонатом для теплиц. То есть всё должно быть закруглено, зализано без углов и ступенек. И плюс нужен диффузор на входе— воронка заужающаяся в сторону трубы. Тогда поток будет без турбулы

Re: кувырки

Posted: 14 May 2019 15:54
by chuffed88
Ок. А что произойдет с крылом (не важно классика со стабилизатором или летающее крыло"), если всегда есть пикирующий момент?
А кабрирующего момента не существует? Или нулевого момента, когда крыло летит в установившемся прямолинейном полете?

Re: кувырки

Posted: 15 May 2019 05:53
by Urry
Что произойдёт? Я не пробовал. В детстве делал опыты с крылом без фюзеляжа, но не помню. Его трудно отцентровать, либо вниз летит, либо задирается и начинает кувыркаться назад. Вроде так было. Хорда чем короче, тем сложнее. Но оно жёсткое и без трапеции под ним. Остальные вопросы——Женя, всё в твоих руках. С этими всеми коэффициентами и моментами мозги сломать можно.
Есть зависимость от профиля, курток. Симметричный, несимметричный, прямой, стреловидный и тд и тп