кувырки

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:
Re: кувырки

Post by makros » 06 May 2019 10:26

Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни, а пока вопрос: - Посредством чего дельтаплан вошедший в режим кувырка может из него выйти?
Воланчик. Максимально передняя центровка + нормальный положительный Mz(a).
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: кувырки

Post by cherny » 06 May 2019 12:20

Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни, а пока вопрос: - Посредством чего дельтаплан вошедший в режим кувырка может из него выйти?
ответ я привел в этом форуме выше цитатой правда на английском, но ты поймешь - viewtopic.php?f=19&t=4735#p68226 - последнее предложение в цитате -" Better to wrap your body around the base tube and ride it out."

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: кувырки

Post by cherny » 06 May 2019 12:40

Andrew wrote:
06 May 2019 09:46
Ок, я доберусь до компа вечером и распишу хронологию по Ванни,
итальянского не знаю, но вот как авто-переводчик перевел его очень краткий отчет
крест над aviano с приличной скоростью overdrive на 70%, турбулентность в норме, бар, который внезапно падает и в мгновение я вверх ногами, Дельта Интеграле, индивидуал ручку чрезвычайной ситуации я беру и собираю, запуск на улице, парашют открывается и приходит в голову, чтобы открыть другой, но я не имел времени после нескольких секунд после открытия я упал.
как здесь отмечалось он изменил профиля своих лат для лучшего глайда и похоже уменьшил продольную устойчивость, ведь резкий уход спидбара под пилота о чем то говорит...

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: кувырки

Post by Олег из Саратова » 06 May 2019 17:55

makros wrote:
06 May 2019 10:26
Воланчик. Максимально передняя центровка + нормальный положительный Mz(a).
Когда в кувырок попадаешь спидбар из рук вырывает со страшной силой. Надо ручку крепко держать, как Стас, когда в петле завис.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: кувырки

Post by chuffed88 » 12 May 2019 19:26

Из всего описанного мне непонятно вот что: по тем единственным в общем доступе графикам из Азарьева на "правильном" дельтаплане Мz максимальный на кабрирование как раз при максимально переднем положении и при таком положении отсутствует отрицательная ложка. На скорости в 120 км/ч никакой нисходняк не изменит угол атаки до около -90°, когда по графику момент должен быть на пикирование - для этого нисходняк должен иметь еще и попутное направление, причем немаленькое. Теперь вопрос: почему происходят кувырки на максимальных скоростях?
Предположу, что для спортивных крыльев на полиспасте график совсем не похож на представленный в Азарьеве для "правильного" крыла. К сожалению на Небе на мой вопрос как выглядит этот график для современных крыльев не ответили( Интересно, какой Mz для лысого крыла на полном полиспасте при небольших отрицательных углах?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 13:45

Высшая математика. Любое крыло имеет пикирующий момент. Для компенсации момента служит стабилизатор. У самолётов и планеров. Какая сила у Мz на дельте, подозреваю, можно определить динамометром в аэродинамической трубе опытным путём.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 13:48

А можно ли заменить трубу навесом с двумя боковыми стенками? И четырьмя парамоторами?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: кувырки

Post by chuffed88 » 14 May 2019 14:12

Urry wrote:
14 May 2019 13:48
А можно ли заменить трубу навесом с двумя боковыми стенками? И четырьмя парамоторами?
Это, очевидно, троллинг?)
Можно заменить трубу автостендом если все правильно понимаю. И насколько мне известно, при сертификационных испытаниях измеряются все моменты, в т.ч. на отрицательных углах.
Насчет парамоторов увы, не проканает - поток должен быть ровным, не закрученным, не турбулентным. Но из скольки-то парамоторов наверное можно сделать аэродинамическую трубу. Может даже из 4х, если закрытую и с минимальным сопротивлением.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: кувырки

Post by chuffed88 » 14 May 2019 14:14

Urry wrote:
14 May 2019 13:45
Любое крыло имеет пикирующий момент. Для компенсации момента служит стабилизатор.
?? Всмысле имеет пикирующий момент? Всегда?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 15:15

Всегда, насколько я понимаю.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 15:16

Я же когда-то ссылки на аэродинамику давал. Там этот момент описывается

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 15:29

Женя, набери «момент тангажа крыла. Фокус крыла» там как раз и увидишь. Нельзя определить Мz по формуле в зависимости от угла атаки. Потому только опыты. Засим разрешите откланяться и заявить, что «тонкая» регулировка антипик ( чемпионы балуются) есть предпосылка к ап, если не до конца понимать процедуру; или же пожадничать ради качества и результатов

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 14 May 2019 15:34

А парамоторы устанавливать сзади опытной модели, дабы поток был ровным. Углы между крышей стенками и полом трубы сглаживать поликарбонатом для теплиц. То есть всё должно быть закруглено, зализано без углов и ступенек. И плюс нужен диффузор на входе— воронка заужающаяся в сторону трубы. Тогда поток будет без турбулы

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: кувырки

Post by chuffed88 » 14 May 2019 15:54

Ок. А что произойдет с крылом (не важно классика со стабилизатором или летающее крыло"), если всегда есть пикирующий момент?
А кабрирующего момента не существует? Или нулевого момента, когда крыло летит в установившемся прямолинейном полете?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: кувырки

Post by Urry » 15 May 2019 05:53

Что произойдёт? Я не пробовал. В детстве делал опыты с крылом без фюзеляжа, но не помню. Его трудно отцентровать, либо вниз летит, либо задирается и начинает кувыркаться назад. Вроде так было. Хорда чем короче, тем сложнее. Но оно жёсткое и без трапеции под ним. Остальные вопросы——Женя, всё в твоих руках. С этими всеми коэффициентами и моментами мозги сломать можно.
Есть зависимость от профиля, курток. Симметричный, несимметричный, прямой, стреловидный и тд и тп

Locked