Не флуда ради, а образованности для:
Все наверняка видели, если не лично, так на записях, как с авианосца взлетают истребители. Используются катапульты (которые помогают развить взлетную скорость на коротких дистанциях палубы) или трамплины - https://www.youtube.com/watch?v=N0qoTLTWsAc. С катапультой все понятно, а вот что конкретно дает трамплин.
На примере взлета дельтаплана с метлой со слабым ветром можно пользоваться таким лайф-хаком: чтобы не тормозить перебирающими ногами, можно на мгновение задрать нос, ноги пилота оторвутся (от земли конечно же ), чтобы тормозили только ножки самой метлы, тогда скорость наберется быстрее и взлет осуществится. Однако я не думаю, что у истребителей есть какая то проблема с мощностью двигателей или шасси дает какое то заметное торможение при взлете.
Если дать пилоту с метлой возможность подпрыгнуть на какой то кочке и в условиях недостаточной скорости и мощности метлы оказаться скажем на высоте 1 м есть большой риск, что взлет прекратится. Истребители же вполне себе взлетают. Так почему?
То, что у меня в мыслях: Истребителю необходимо виртуально продлить палубу. Для этого он прыгает по этому трамплину и пока он по параболе (ну или по другой кривой линии) вернется на высоту старта он пролетит еще сколько то и скорость донаберется. Либо, что на видео выше, трамплин формирует только правильный угол атаки, который аэродинамически не может быть достигнут самолетом самостоятельно из за малой скорости.а дальше с таким углом атаки и с достаточной тягой двигателей взлет происходит успешно.
Взлет с трамплина
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Взлет с трамплина
Обрати внимание на просадку при взлете с амеровских авиков, там как раз паровая катапульта без трамплина. Наши от катапульты отказались, по причине того, что флот действует и при минусовых температурах. А там пар, т.е. та же вода. Вот и мудрят с трамплинами.
И прежде чем пользоваться приемами взлетов с авиков, сначала на метле достигни той же тяговооруженности, как на палубниках.У них от единицы и выше. А у метлы?
И прежде чем пользоваться приемами взлетов с авиков, сначала на метле достигни той же тяговооруженности, как на палубниках.У них от единицы и выше. А у метлы?
В начале сотворил Бог небо и землю. И сказал Бог: и птицы да полетят над землёю. И стало так….
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
И сотворил Бог человека. ... И посмотрел человек на небо, и увидел птиц небесных, парящих в вышине.
И сказал человек: Я тоже так хочу!
Re: Взлет с трамплина
да я понимаю, что у катапульты и трамплина есть свои плюсы и минусы. Трамплин, например, не обеспечит тот интервал взлета как катапульта. Но это детали.
Я и не думал использовать для нас, тут все понятно. Просто интересна суть, что конкретно дает трамплин. По поводу тяговооруженности не однозначно. От единицы и выше с чем сравнивать? С сухим весом или с полным боезапасом и баками? Разница может быть существенной. И если тяговооруженность от единицы и выше, то зачем вообще палуба, поставил вертикально истребители и как ракеты одновременно все и взлетели, но нет, придумали вон сколько всего.
Вдруг (хотя не вдруг, а точно есть) есть в наших кругах тот, кто почти наверняка знает ответ.
Я и не думал использовать для нас, тут все понятно. Просто интересна суть, что конкретно дает трамплин. По поводу тяговооруженности не однозначно. От единицы и выше с чем сравнивать? С сухим весом или с полным боезапасом и баками? Разница может быть существенной. И если тяговооруженность от единицы и выше, то зачем вообще палуба, поставил вертикально истребители и как ракеты одновременно все и взлетели, но нет, придумали вон сколько всего.
Вдруг (хотя не вдруг, а точно есть) есть в наших кругах тот, кто почти наверняка знает ответ.
Re: Взлет с трамплина
тяговооруженность самолетов авианосцев далеко не всегда 1. вернее чаще всего не 1. ничего, взлетают. скорость (в том числе самого авианосца, а она значительна), катапульта (у вражин), трамплин для изначальной баллистической траектории(!). За время баллистического полета - доразгоняется
При этом следует иметь ввиду – у ТАВКР «Кузнецов» высота трамплина – 22 м над уровнем моря, а за счет полета по баллистической траектории самолет взмывает еще на 18-20 метров – т.е. на 40 метров над уровнем моря.
Аналог в дельте - разгон с околонулевым углом атаки, потом дача ручки, подрыв, доразгон на участке снижения. Но скорости/высоты/углы слишком малы для точного выдерживания параметров. Йопнитесь
При этом следует иметь ввиду – у ТАВКР «Кузнецов» высота трамплина – 22 м над уровнем моря, а за счет полета по баллистической траектории самолет взмывает еще на 18-20 метров – т.е. на 40 метров над уровнем моря.
Аналог в дельте - разгон с околонулевым углом атаки, потом дача ручки, подрыв, доразгон на участке снижения. Но скорости/высоты/углы слишком малы для точного выдерживания параметров. Йопнитесь
Re: Взлет с трамплина
Наш аналог - взлет со склона.
GPS receiving the GPFS forwarded by a GPP located in the radio range of the GPD.