Page 16 of 19

Re: Зимний термик

Posted: 18 Dec 2017 21:31
by sergDubna
chuffed88 wrote:А давайте лучше обсуждать на 100 страниц "что лучше, параплан или дельтаплан"? Как в прошлом году! Это ведь куда интереснее и полезнее! Помогает пилотам развиваться!
О, Аллах! :facepalm: Опять две тыщчи постов... :crazy:
Ну, а в этом обсуждении, прошу заметить, тролли поменялись местами. :rolf: И тема изначальная давно забыта...

Re: Зимний термик

Posted: 18 Dec 2017 21:51
by Сергей Бухтояров
Да ты ШО? Так много писали? Где это?

Re: Зимний термик

Posted: 18 Dec 2017 23:58
by Tehnik
Кенон или никон?

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 00:55
by Andrew
Image

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 06:23
by air_stivale
Во блин! Заблудились все нах...! Нужно выгребаться как-то.

-Пойдем простым логическим путем.
-Пойдем вместе.
(С)

Нужно что-то предпринимать.
Женечка! А можешь ты нам, к примеру, глядя на небо не вооруженным глазом (без телевизора и метеосводки), сказать что за погода стоит на дворе: циклон или антициклон?

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 09:13
by chuffed88
Если есть несколько дней наблюдений, то думаю смогу. Кроме того у всех дельтиков есть барометры, по которым можно судить об изменении давления.
Циклоны и антициклоны, даже фронты - это очень обширные воздушные массы. Я говорю о локальных явлениях, шириной всего в несколько километров.

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 10:43
by air_stivale
А каков источник восходящих/нисходящих потоков в облаках, под ними?

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 11:14
by chuffed88
Эх, вот если б я улетала каждый раз, я бы просто поизучала эти зоны. А пока что это происходит эпизодически и мне просто хочется улететь подальше, а чтобы изучить эти зоны нужно летать внутри них, т.е. улететь далеко не получится. Хотя впрочем благодаря Степе возможно этим я и буду заниматься со следующего года, если будет удаваться подняться с дельтапланом на старт.

air_stivale, я не понимаю смысла вопроса. Все это описано в книгах, в отличие от этих зон подъема/снижения (в прочитанной русскоязычной литературе). Источник восходняков - места, где воздух быстрее нагрквается. Нисходняков - места, где воздух быстрее остывает. В облаках также влажноадиабатический градиент помогает. Также есть теория, что воздух закручивается в результате движения с разной скоростью. Не помню как там этот эффект называется. Вот видео: https://m.youtube.com/watch?list=PLEZOy ... S-GSLrkf30 Эффект наиболее выражен, когда скорость потока большая.

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 14:13
by air_stivale
А слышала ли ты что-либо про устойчивые и неустойчивые воздушные массы? Когда они образуются? Какое время года, суток для их формирования наиболее/наименее благоприятно?
То что в книгах, интернетах, ютубах про это есть, я не сомневаюсь. - К бабке не ходи.(С)

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 15:17
by chuffed88
Я бы конечно ответила вам на этот вопрос, будь вы учлетом. Но к чему все эти вопросы? Вы сомневаетесь, знаю ли я про устойчивые/неустойчивые массы?
Я повторюсь, возможно вы тоже не поняли о чем вообще я говорю и о чем информацию не могу найти в книгах. Описаны термики - очень локальное явление. Описаны циклоны/антициклоны - очень глобальное явление. Описаны воздушные массы и их движение (фронты). Это чуть менее, но все же глобальное явление, фронты растягиваются на сотни километров.

Я же говорю о зонах потоков. Бывает летишь, подлетаешь к стенке. На ней есть поток, но взять не получилось. Летишь дальше по маршруту. На следующем же холме еще поточек, не успел и 500 м пролететь. Не получилось обработать, ну или предположим слабый (-0,2). Летишь дальше, на следующем холмике опять что-то есть. Пролетаешь несколько холмиков в зоне меньшего снижения, в которой поток за потоком и теряешь мало высоты даже летя по прямой (все это проявляется на маленькой высоте, где потоки еще не объединились).
Летишь дальше - начинается зона минусов. Пролетаешь над классной такой освещенной ложкой, ветер дует прямо на нее - максимум чуть придержит и все. Следующее классное место для схода термика - опять чуть придержит и все. До тех пор, пока зона минусов не закончится. Эти зоны занимают больше места, чем единичный термик - несколько километров. Но и не сотню километров, как фронты. Они находятся не на стыке воздушных масс, а внутри них.
Они перемещаются в течение дня. Знание этих особенностей помогает лететь командой. К примеру тот, кто обнаружил эту зону говорит "над каким-нибудь там Ынтымаком сливает, лети ближе к горам" - и летящему следом удается обойти зону. Также как мне лично еще помогает летать само знание о существовании подобных зон - если я нахожусь в зоне слива, то буду лететь максимально прямо. Я не буду искать в ней поток над хорошим полем - с вероятностью 90% я его там не найду, лишь буду летать зигзагами в зоне минусов.
Если бы я могла предположить протяженность следующей зоны, то знала бы, имеет ли смысл выкручивать поток до самого верху, чтобы смочь преодолеть более длинную зону. Знала бы, что лучше переждать перед поворотом, пока зона минусов, стоящая на моем пути, не сдвинется. Практического применения этих знаний более, чем достаточно. Но я не знаю об этих зонах практически ничего, даже от чего зависит скорость их движения. Потому что не знаю почему они образуются на неоднородных поверхностях. И об этих зонах единственная информация, которую я нашла - 6тиугольная теория. Но она о равномерно прогретой поверхности.

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 15:28
by chuffed88
Да, и для Сергея Бухтоярова: все выше написанное конечно же было выведено не путем анализа и личных наблюдений во многих и многих полетах, это лишь элементарный вопрос, описанный в каждой книге, и просьба разжевать и положить в рот :)

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 16:18
by Urry
Блин, метеорологию изучать— поганое занятие. Может, преподаватель не тот( замечательная женщина, говорила: мальчишки, простите меня, я ведь метеоролог, а не преподаватель...), но больше верится, что мозги не те. Я вроде пытался понять, понять практически невозможно. Надо просто зубрить, в каких барических системах что и когда происходит, летать и запоминать конкретные условия для конкретного места. Я смотрел видео, где парни висят в воздухе на кайтах. Берег пологий, ветра мало. Кайты по 21 квадрату. Вес одного 80, а второй кайтер точно за центнер. Висели в десяти метрах от воды. Если бы ветровой градиент, их бы сдуло назад без подъёма... или ещё: зима, снежное поле. Лёгкий морозец, солнце. Ветер 2мс, максимум 3мс. Чуваки берут надувастик( балонный кайт) запускают его. Бросают его в полёт без управления. Он набирает метров пять высоты( стропы 23м), то есть купол с качеством 4-4,5 летит на высоте 30м полкилометра, потом плавно снижается, планка с чикенлупом тащится по насту, но кайт не садится, а летит дальше, пока его не догоняют и не ловят планку управления. Значит, был поток. Но кругом снег, проплешин не было нигде. Кругом белое поле. Вот так бывает, почему—патамушта!

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 17:01
by chuffed88
Про потоки в снег не далее, как сегодня парики писали про снежные смерчи...

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 17:24
by Сергей Бухтояров
chuffed88 wrote:Да, и для Сергея Бухтоярова: все выше написанное конечно же было выведено не путем анализа и личных наблюдений во многих и многих полетах, это лишь элементарный вопрос, описанный в каждой книге, и просьба разжевать и положить в рот :)
Не вижу смысла.
Вы прочли, пролетели и не смогли найти взаимосвязь.
Получается, если я напишу результат будет тот же.

Re: Зимний термик

Posted: 19 Dec 2017 17:39
by Сергей Бухтояров
chuffed88 wrote:Бывает летишь, подлетаешь к стенке. На ней есть поток, но взять не получилось. Летишь дальше по маршруту. На следующем же холме еще поточек, не успел и 500 м пролететь. Не получилось обработать, ну или предположим слабый (-0,2). Летишь дальше, на следующем холмике опять что-то есть. Пролетаешь несколько холмиков в зоне меньшего снижения, в которой поток за потоком и теряешь мало высоты даже летя по прямой (все это проявляется на маленькой высоте, где потоки еще не объединились).
Летишь дальше - начинается зона минусов. Пролетаешь над классной такой освещенной ложкой, ветер дует прямо на нее - максимум чуть придержит и все. Следующее классное место для схода термика - опять чуть придержит и все. До тех пор, пока зона минусов не закончится. Эти зоны занимают больше места, чем единичный термик - несколько километров. Но и не сотню километров, как фронты. Они находятся не на стыке воздушных масс, а внутри них.
Они перемещаются в течение дня.

Если бы я могла предположить протяженность следующей зоны, то знала бы, имеет ли смысл выкручивать поток до самого верху, чтобы смочь преодолеть более длинную зону. Знала бы, что лучше переждать перед поворотом, пока зона минусов, стоящая на моем пути, не сдвинется. Практического применения этих знаний более, чем достаточно. Но я не знаю об этих зонах практически ничего, даже от чего зависит скорость их движения. Потому что не знаю почему они образуются на неоднородных поверхностях. И об этих зонах единственная информация, которую я нашла - 6тиугольная теория. Но она о равномерно прогретой поверхности.
Первый вариант. Классика , расписанная в литературе. Я в начале думал про атермичные зоны.
Я даже дёргаться отвечать не буду. Понимаю, когда подобное задаёт человек на первом занятии, но слышать подобное от летающего не первый год и на соревнованиях ?

По второй части. Тактика не верная. На него отвечу.
Любой мощный поток выгребается полностью. Существует НО, когда скороподъёмность падает или появляется избыток высоты(например долёт) или вы абсолютно точно знаете о потоке с большей скороподъёмностью. Естественно не надо крутить до кромки каждые 100 метров.
Дальше не понял. Про 6 угольную теорию --- вас заклинило?