Зимний термик
Moderators:SysTry, lea, Andrew
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Urry, многие вещи, что ты пишешь, лично я считаю не правильными. Это и техника выполнения и применимость. Я не буду здесь расписывать как это делать правильно, т.к. ветка не самолётная и большинству эта информация совершенно не нужна. Давай лучше сосредоточимся на управлении дельтапланом и его поведении в различных ситуациях.
Re: Зимний термик
Да, забыла вчера ответить. Правильно думаете - почти все прочитано. Про выбор очков и еще пару вещей не читала. На английском не читала. Просто мой вопрос настолько сложен, что мало кто сможет на него ответить. И даже крутые пилоты, которых я видела на соревнованиях, ошибаются слишком часто, чтобы сказать, что они действительно знают ответ. Но ответы на более простые вопросы я вроде бы уже знаю, потому не спрашиваю. Разве что в таком же разговоре, как этот, но о потоках пробелы обязательно вылезут.Олег из Саратова wrote:Надо думать, что здесь http://www.deltaplanerizm.ru/read/ ты уже всё прочитала.chuffed88 wrote:Эх, ну вот так всегда. Задала вопрос, а на него все равно не отвечают (((
Re: Зимний термик
Пора создавать тему общение Жени с Urry и перемещать все их сообщения туда.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Когда был ещё "зелёным" тоже страдал ерундой с выбором очков --- жёлтые, оранжевые,..... В общем для контраста и подсказки по слабым вспышкам облачков. Перепробовал много всего. Скажу одно --- не страдайте ерундой. Всё это полная х.....chuffed88 wrote:Про выбор очков и еще пару вещей не читала..
Самое лучшее что мне понравилось и приносило пользу --- зеленовато-дымчатые Полароиды.
Которые (и это важно) не сильно затемняют.Ваши глаза видны собеседнику.
Плюс в них глаза не слезятся и не устают. Зеленый фильтр помогает глазам не перенапрягаться.
В третьих, этот прикольный эффект при наклоне головы (как раз в спирали) даёт некую "подсветку" при выборе варианта перехода.
Re: Зимний термик
Уау! Очки показывают линию оптимального перехода?
Не, ну наш Сергей Иваныч утверждает, что есть очки, которые выделяют более контрастным термик, за счет поднявшейся с ним пыли. Но про переходы слышу впервые))
Не, ну наш Сергей Иваныч утверждает, что есть очки, которые выделяют более контрастным термик, за счет поднявшейся с ним пыли. Но про переходы слышу впервые))
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Я понял, именно для Вас текст надо писать в " ", иначе ....chuffed88 wrote:Уау! Очки показывают линию оптимального перехода?
Не, ну наш Сергей Иваныч утверждает, что есть очки, которые выделяют более контрастным термик, за счет поднявшейся с ним пыли. Но про переходы слышу впервые))
Про пыль и термик отвечу так. Вы это увидите и без очков (при хорошем зрении). Очень популярная сказка про жёлтые. оранжевые, коричневые ,.... фильтры чушь полная. Ни одни очки не выделяют термик !!!
Далее, я использую фильтры с лёгкой тонировкой и зелёного цвета чтобы сберечь зрение.И это первая и самая важная причина.
Ещё я большей частью летаю на планерах и мне важно знать что с погодой на удалении 10-20-30-40-50 км . И если говорить про контрастность, то именно на таких расстояниях она немножко помогает (особенно в дымку или муть). Чуть более видна разница в "подошве" гряд\облаков (легче определять более тёмные места). Если говорить про безоблачную погоду с дымкой, то чуть лучше видны космы маленьких вспышек на большом удалении. Всё! А на основании этого и строится маршрут.
Переходы! ... Переходы?.... Переходы...... Я так понимаю до маршрутных полётов вы ещё не дошли.
Re: Зимний термик
Надо же, а я думала вы шутите про очки)) интересно конечно, но у нас облака в целом нечасто.
"Вы" - это кто? Я? Ко мне на ты можно)
Летаю маршруты, но пока еще слабо - до финиша не долетаю, дальше 70 км пока не летала.
"Вы" - это кто? Я? Ко мне на ты можно)
Летаю маршруты, но пока еще слабо - до финиша не долетаю, дальше 70 км пока не летала.
Re: Зимний термик
Я имею ввиду, что самолёт уже в развороте в крене, и если попытаться его увеличить, самолёт опустит нос . А для удержания его от потери высоты на большом крене давим внешнюю педаль « шарик боится ноги». Иначе начнётся внутреннее скольжение с потерей высоты. Педалями шарик всегда удерживать в центре. А на ВС массой больше 10т педали в разворотах вообще не трогают.Hotbird wrote:Вообще-то внутреннюю педаль. Если внешнюю давить будет скольжение вместо разворота.Элероны позволяют увеличить крен, сразу начинается скольжение. Чтобы этого не случилось, пилот тянет РУС на себя и отклоняет внешнюю педаль
Re: Зимний термик
А вот ещё интересный момент. Общеизвестно, что над водной поверхностью термических потоков не возникает. Мол, вода, испаряясь, охлаждает воздух. Как тогда обьяснить кучёвку над морем( не на границе берега)? А также зарождение тайфунов над океаном? Не надо лезть в дебри, энергия расширяющегося пара, бла, бла, бла... вот конкретно, можно ли над обширным водным пространством набирать или держаться хотя бы в ноликах? Кто-нибудь летал над водохранилищами или болотами? Ссылка на литературу тоже приветствуется.
Re: Зимний термик
Ссылки не дам, но где-то нужно найти самые далекие перелеты над водой. Где-то больше 40 что ли было, сомневаюсь что без термиков.
И поидее над водой вдали от берега должны возникать термики по шестиугольной теории
И поидее над водой вдали от берега должны возникать термики по шестиугольной теории
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Зимний термик
Тогда тебе сюда viewtopic.php?f=13&t=4085chuffed88 wrote:Да, забыла вчера ответить. Правильно думаете - почти все прочитано. Про выбор очков и еще пару вещей не читала. На английском не читала. Просто мой вопрос настолько сложен, что мало кто сможет на него ответить. И даже крутые пилоты, которых я видела на соревнованиях, ошибаются слишком часто, чтобы сказать, что они действительно знают ответ. Но ответы на более простые вопросы я вроде бы уже знаю, потому не спрашиваю. Разве что в таком же разговоре, как этот, но о потоках пробелы обязательно вылезут.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Re: Зимний термик
Дорого))) и все равно говорят Герольф всех секретов не раскрывает)
- Олег из Саратова
- Posts:1905
- Joined:07 Mar 2011 17:31
- Contact:
Re: Зимний термик
Кто же все секреты раскрывает Надо и своей головой пользоваться.chuffed88 wrote:Дорого))) и все равно говорят Герольф всех секретов не раскрывает)
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Антуан де Сент-Экзюпери.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Я думаю стоит почитать про воздушные массы, фронты и т.д и т.п. Как они зарождаются, живут и перемещаются.Urry wrote:А вот ещё интересный момент. Общеизвестно, что над водной поверхностью термических потоков не возникает. Мол, вода, испаряясь, охлаждает воздух. Как тогда обьяснить кучёвку над морем( не на границе берега)? А также зарождение тайфунов над океаном? Не надо лезть в дебри, энергия расширяющегося пара, бла, бла, бла... вот конкретно, можно ли над обширным водным пространством набирать или держаться хотя бы в ноликах? Кто-нибудь летал над водохранилищами или болотами? Ссылка на литературу тоже приветствуется.
- Сергей Бухтояров
- Posts:168
- Joined:26 Sep 2017 10:25
- Location:Беларусь
- Contact:
Re: Зимний термик
Если коротко --- винегрет.Urry wrote:[
Я имею ввиду, что самолёт уже в развороте в крене, и если попытаться его увеличить, самолёт опустит нос . А для удержания его от потери высоты на большом крене давим внешнюю педаль « шарик боится ноги». Иначе начнётся внутреннее скольжение с потерей высоты. Педалями шарик всегда удерживать в центре. А на ВС массой больше 10т педали в разворотах вообще не трогают.