Page 3 of 6

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 15:35
by irinkash
Ил-77 wrote:В этом видео можно подчерпнуть идеи или заменить параплан на дельтаплан и сюжет готов)))
https://youtu.be/kdvj40ZtD3s
Это потрясающая история!! :shock: :shock:

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 16:10
by Enot17
irinkash wrote:Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Не откажите, пожалуйста, в просьбе, поучаствуйте в творческом процессе ;)
Уважаемый сценарист, а вы в каком городе находитесь?
Просто вы можете заниматься перепиской на форуме, страниц на ...дцать, потратите сколько-то дней...
А можете подойти в ближайший клуб, и вам за полчаса-час столько материала накидают... Дельтапланеристы как правило любят свой спорт. Если в Москве - дайте знать. Лично приглашаю, обещаю горячий чай, много разных интересных историй от многих очень интересных людей. Расскажем о всех нюансах. Вплоть до выезда на натуру. И все - бесплатно! ;)
Будет полезно для сценария да и просто интересно.
В противном случае есть риск снять очередной "бред больного воображения", ничего не имеющего общего с реальностью. Понимаю, что по дельтам "в теме" не много народу, но все же... (А то, к примеру, видели мы уже:мессера модификации Е в камуфляже времен битвы за британию под москвой... Всем пофиг, но для знающих - :mrgreen: Так и с полетами на дельте)

Если не в Москве - сообщите где, подскажем ближайший клуб.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 17:18
by Валерий С
Вполне реальная ситуация - после большого перерыва ошибка достаточно опытного пилота при заходе на посадку.
Сначала - в кадре просто снижающийся дельтаплан, заходит на посадку по коробочке.
Потом - пилоты занимаются своими делами, но кто-то - всегда - обязательно следит за посадкой.
В какой-то момент этот "кто-то" напряженно говорит:
- Что она делает? Там же ротор!
Варианты: "она же по ветру заходит!" или просто - "ей же высоты не хватит!".
Все бросают свои дела, поворачиваются в сторону садящегося дельтаплана, молча напряженно наблюдают. Кто-то медленно встает, чтобы лучше видеть. Все застывают.
В какой-то момент - общий вскрик "Бл..." "Е..." и так далее. Эмоционально, коротко, энергично.
Потом кто-то бежит к машине, кто-то хватает аптечку, кто-то бежит прямо по полю к лежащему дельтаплану, кто-то молча наблюдает - пошевелится ли крыло и встанет ли пилот.
Ну, там реплики про стойку и т.д.
Основано на реальных событиях... :(
Да, сам краш лучше не пытаться снять. Ну, если только в виде комбинированных съемок, в павильоне. У нашего клуба есть опыт :)).
viewtopic.php?f=19&t=3053&start=270

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 19:11
by irinkash
Enot17 wrote:
irinkash wrote:Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Не откажите, пожалуйста, в просьбе, поучаствуйте в творческом процессе ;)
Уважаемый сценарист, а вы в каком городе находитесь?
Просто вы можете заниматься перепиской на форуме, страниц на ...дцать, потратите сколько-то дней...
А можете подойти в ближайший клуб, и вам за полчаса-час столько материала накидают... Дельтапланеристы как правило любят свой спорт. Если в Москве - дайте знать. Лично приглашаю, обещаю горячий чай, много разных интересных историй от многих очень интересных людей. Расскажем о всех нюансах. Вплоть до выезда на натуру. И все - бесплатно! ;)
Будет полезно для сценария да и просто интересно.
В противном случае есть риск снять очередной "бред больного воображения", ничего не имеющего общего с реальностью. Понимаю, что по дельтам "в теме" не много народу, но все же... (А то, к примеру, видели мы уже:мессера модификации Е в камуфляже времен битвы за британию под москвой... Всем пофиг, но для знающих - :mrgreen: Так и с полетами на дельте)

Если не в Москве - сообщите где, подскажем ближайший клуб.
Спасибо вам огромное - и за готовность к щедрым историям, и за горячий чай :)
В сценарии тематическим моментам планируется уделить всего пару сцен, история построена на другом - детективная мелодрама ;)
Но, чтобы и эти эпизоды не оказались "бредом больного", обратились к компетентным специалистам. В принципе, фактуры для создания нашего образа уже хватает. Если споткнемся о нюансы, требующие уточнения - надеюсь на вашу отзывчивость ;)
Очень ценно то, что вы готовы откликнуться. Ясного вам неба и мягких посадок!
Мы в Москве. А вот съемки планируются в Киеве!

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 19:15
by irinkash
Валерий С wrote:Вполне реальная ситуация - после большого перерыва ошибка достаточно опытного пилота при заходе на посадку.
Сначала - в кадре просто снижающийся дельтаплан, заходит на посадку по коробочке.
Потом - пилоты занимаются своими делами, но кто-то - всегда - обязательно следит за посадкой.
В какой-то момент этот "кто-то" напряженно говорит:
- Что она делает? Там же ротор!
Варианты: "она же по ветру заходит!" или просто - "ей же высоты не хватит!".
Все бросают свои дела, поворачиваются в сторону садящегося дельтаплана, молча напряженно наблюдают. Кто-то медленно встает, чтобы лучше видеть. Все застывают.
В какой-то момент - общий вскрик "Бл..." "Е..." и так далее. Эмоционально, коротко, энергично.
Потом кто-то бежит к машине, кто-то хватает аптечку, кто-то бежит прямо по полю к лежащему дельтаплану, кто-то молча наблюдает - пошевелится ли крыло и встанет ли пилот.
Ну, там реплики про стойку и т.д.
Основано на реальных событиях... :(
Да, сам краш лучше не пытаться снять. Ну, если только в виде комбинированных съемок, в павильоне. У нашего клуба есть опыт :)).
viewtopic.php?f=19&t=3053&start=270
Валерий, спасибо огромное! Вот это готовый эпизод! Правда, такие точные нюансы никогда не пропишешь, не пережив и не быв тому свидетелем. Пусть это только в кино случается....

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 19:57
by Чалдон
irinkash wrote:То есть некто в автомобиле может невольно стать причиной травмы дельтапланериста? Это хороший ход! :good:
Может, если пилот или неподготовлен к ожиданию любых ляпов от буксировщика, или элементарно рискует, надеясь все выправить в крайнем мгновении.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 20:21
by Чалдон
Я бы предложил два варианта получения травмы, которые и легко снять и достаточно правдивы, иногда случаются
Эпизод 1.
Затяжка за машиной на буксире. В машине водитель, который раньше запускал парапланеристов и действует по шаблону: Разгон-остановка- разгон. Остановка нужна парапланеристам, чтобы поднять и зафиксировать купол. А дельтам нужен разгон-разгон-разгон. И вот девушка поднимает дельтаплан, сообщает о готовности, начинает разбег, отрывается от земли и вдруг тяга пропадает, трос обвисает и она смаху падает на утоптанную дорожку. И забывает оцепиться. И зритель видит, как поломанный дельтс поломанной пилотессой несколько секунд тащит на буксире машина
Снять просто: пилот делает посадку на пузо в глубокий снег, а перебивкой кадра создать впечатление что грохнулся на обледенелую дорожку.
После этого пилотесса боится первое время буксировок, долго ждет на старте, откладывает старт и тд

Эпизод 2.
Пилот крутит восьмерки у склона и в какой-то момент порывом ветра его разворачивает носом к горе и он борясь до последнего , распластывается плашмя на горе.
вот тут можно кричать и про крены и про скорость и про шевельни крылом))
Снять тоже просто: опытный пилот делает посадку по ветру на склон и порезче тормозится)) Со стороны видимость удара.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 20:47
by Олег из Саратова
pyankov_v wrote:Еще "голландский шаг" можно обыграть.
Выглядит страшно (и достаточно эффектно), выйти относительно просто (при исправном крыле)
Возникает у некоторых аппаратов при избытке скорости.
Выглядит так - пилот зажимает ручку, разгоняет крыло, дельтаплан начинает раскачиваться по крену и крены нарастают.
Даже ролик на ю-тубе можно найти по фразе "голландский шаг"
"голландский шаг" фигня. Вот кувырок реально ломает психику, даже у здоровых мужиков. Сам знаю парочку, которые выжили, но завязали навсегда. И после него реально стартовать страшно. По себе знаю. Счастливое спасение с незначительными травмами можно , как развитие ситуации, предложить авторотацию. И снимать ничего не придётся, в Ютюбе есть такие ролики.
PS Но у меня есть история из жизни про девушку-дельтапланеристку. Снять фильм, на "Оскар" потянет.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 21:03
by Enot17
Можно использовать обычный прием киношников - аппарат выписывает в небе фигуры, которые зрителями должны восприниматься как "предпосылка к катастрофе", все это эмоционально комментируется с земли. Потом аппарат уходит за рельеф... Следующий кадр - поломаный дельт, неподвижная тушка под ним.

Ситуация этого мая - в отдалении дельт идет на посадку, поле имеет уклон и поверхности в месте предполагаемой посадки не видно. Перед тем, как скрыться за перегибом видим что одна консоль резко задирается вверх (дельт в крене) и все, скрывается за перегибом. Ну уж а потом - и бег через поле и мчащаяся вокруг поля машина, и пилот без сознания, и поломаный дельт. Только для "художественного драматизьму" при заходе можно раскачку ("голландский шаг") добавить. А то не зрелищно будет.

Так то, обычно в этот момент ни кто в рацию благим матом не орет (по крайней мере в моей практике). Когда этим летом сам раскачал новое крыло (ну тут хвастаться не чем, лучше помалкивать и делать вид что сам то такого никогда :)), помню инструктор достаточно спокойно в рацию твердил "Игорь отдай ручку, не жми". Хотя в излишнем спокойствии его не упрекнуть - на пробежках у учлетов такой мат-перемат в рации, что даже в видео вставить нечего - канал забанят тут же.:)
И еще, кстати, не вздумайте в эпизоде показывать истерящего в полете пилота - дескать так жизненнее. Можно посмотреть реальные видео катастроф: истерик перед крешем нет - мозг так разгоняется, что на эмоции ничего не остается.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 21:48
by irinkash
Чалдон wrote:Я бы предложил два варианта получения травмы, которые и легко снять и достаточно правдивы, иногда случаются

Снять тоже просто: опытный пилот делает посадку по ветру на склон и порезче тормозится)) Со стороны видимость удара.
Это надо передать режу! :good:

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 03 Nov 2017 21:50
by irinkash
Enot17 wrote:Можно использовать обычный прием киношников - аппарат выписывает в небе фигуры, которые зрителями должны восприниматься как "предпосылка к катастрофе", все это эмоционально комментируется с земли. Потом аппарат уходит за рельеф... Следующий кадр - поломаный дельт, неподвижная тушка под ним.

да, самый доступный вариант! Бюджетный)

И еще, кстати, не вздумайте в эпизоде показывать истерящего в полете пилота - дескать так жизненнее. Можно посмотреть реальные видео катастроф: истерик перед крешем нет - мозг так разгоняется, что на эмоции ничего не остается.
учтем! :good:

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 04 Nov 2017 07:05
by Олег из Саратова
irinkash wrote:
Enot17 wrote:Можно использовать обычный прием киношников - аппарат выписывает в небе фигуры, которые зрителями должны восприниматься как "предпосылка к катастрофе", все это эмоционально комментируется с земли. Потом аппарат уходит за рельеф... Следующий кадр - поломаный дельт, неподвижная тушка под ним.
учтем! :good:
Это будет смотреться, как полёт Путина на дельтаплане. Все, кто в теме, будут смотреть и плеваться.
А в этом фильме дельтапланерный фолклёр планируется?

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 04 Nov 2017 10:20
by Сергей Бухтояров
Лажа какая то. Зимние соревнования (ещё наверное со снегом). Аварийные ситуации и травмы.

Почему нельзя провести съёмки летом? Сделать склейку красивых кадров реальных соревнований, сделать героиню победительницей!
И съёмки красивые и для привлечения в спорт некая помощь.

А так , как сейчас модно в росс. кино ---- грязь,чернуха, кровуха, всякая дурь при озвучке.

Дельтапланеризм обосрать ? Чтобы молодые и родители пальцем показывали и говорили нах.. тебе это надо? Дельтаплан -- это полёты зимой, дурь и травмы. Это же элементарное внушение на подсознательном уровне. Иногда достаточно минутного сюжета чтобы это сказалось в дальнейшем.

Вот поэтому я и не люблю наших корреспондентов и киношников. Глупость и лажа.
Я даже помогать бы не стал. Пускай народ хоть подсознательно поймёт всю глупость сцены и голимость фильма.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 04 Nov 2017 11:42
by Сергей Бухтояров
Для простоты съёмок обратитесь лучше к парапланеристам. Там и экстрима больше и складывает их купола по любому поводу и геройства в воздухе больше. И обвинять актрису-пилотессу в глупости не надо. Да и параплан с пилотессой подвеске легче будет снять.

Re: ВОПРОС ОТ СЦЕНАРИСТА

Posted: 17 Nov 2017 18:14
by irinkash
Сергей Бухтояров wrote:Лажа какая то. Зимние соревнования (ещё наверное со снегом). Аварийные ситуации и травмы.

Почему нельзя провести съёмки летом? Сделать склейку красивых кадров реальных соревнований, сделать героиню победительницей!
И съёмки красивые и для привлечения в спорт некая помощь.

А так , как сейчас модно в росс. кино ---- грязь,чернуха, кровуха, всякая дурь при озвучке.

Дельтапланеризм обосрать ? Чтобы молодые и родители пальцем показывали и говорили нах.. тебе это надо? Дельтаплан -- это полёты зимой, дурь и травмы. Это же элементарное внушение на подсознательном уровне. Иногда достаточно минутного сюжета чтобы это сказалось в дальнейшем.

Вот поэтому я и не люблю наших корреспондентов и киношников. Глупость и лажа.
Я даже помогать бы не стал. Пускай народ хоть подсознательно поймёт всю глупость сцены и голимость фильма.
Вы не переживайте так! ;) Никто не собирается обижать спорт. Сюжет о другом, дельтапланы - украшение истории и светлая мечта героини.
Помните, "Берегись автомобиля". Персонажи Смоктуновского и Ефремова, репетируя "Гамлета", фехтовали и выясняли отношения. Вот представьте, что сценарист никогда в руках не держал рапиру, а фехтовальщиков видел только в фильме про мушкетеров. Но ему нужно написать сцену, чтобы было правдиво. Ему нужно понимать, как могут стоять герои, в какой руке они держат оружие, куда укол шпаги будет смертелен. И фехтуют они пару минут. Но эти сцены важны для сюжета и для характеристики героев. Из них мы узнаем, что они начитанные люди ("Гамлета" знают), культурно проводят досуг, а не квасят пиво (ходят в драмкружок), а пикировка в сценах несет двойной смысл - это одновременно смертельный поединок шепкспировских героев и словесная дуэль следователя и угонщика. Понимаете? Не всегда занятие или профессия персонажа несут в себе главную идею фильма. Вот если бы мы снимали спортивную драму, тогда вопросом на форуме не обойтись - пришлось бы влезть в тему всей шкурой ;)
Относительно времени года - планнинг кинопроизводства подразумевает свой жесткий ритм. Конечно, съемки на летней натуре всегда живописнее и милее, но фильмы снимают круглый год. И если это не противоречит правде жизни, так отчего бы не полетать зимой? Кровуха, грязь и чернуха в нашей мелодраме не предусмотрены, героиня, конечно же спасется и победит свой страх.
Скажите лучше, о чем может мечтать дельтапланерист? О каком дорогом подарке, который требует серьезных вложений? Личный дельтаплан? Участие или поездка на какие-то экзотические соревнования в Австралии? Или еще куда? Что это может быть?