Page 64 of 89

Re: подъем ветром

Posted: 24 Jan 2019 14:56
by Кошкин
новатор wrote: Уровень подготовки для выполнения столь высокого маневра должен быть хотя бы не ниже среднего.
К тому же не забывайте,что это всего лишь моя гипотеза и для ее воплощения в жизнь, как я уже писал, необходимы всесторонние исследования, эксперименты, опыты на моделях,теоретические обоснования и только после этого полеты.


Это всего лишь гипотеза, коллеги вот Вам и ответ на все вопросы.

А так бы можно было соревнования провести дельтаплан Б\У -подъем ветром, кто выше поднялся тому приз.
Кого бы можно было назначить главным судьей, а ну да - авиасигма он же новатор.
Жаль, не будет сотни страниц

Re: подъем ветром

Posted: 25 Jan 2019 02:43
by Urry
Новатор, что же вы всё про шарики, платформы? Мы ж не про паровозы гипотезируем. Примеры некорректны. Абсолютно. Сними с дельта парус, поставь на платформе горки и экспериментируй, шары с трубами. Что вы сравниваете небо с землёй? Ваша гипотеза может работать только в том случае,(и то—частично!) если аппарат сможет изменять лобовое сопротивление в пределах 50% хотя бы. Иначе, его в любом случае будет сдувать назад. Даже если с набором. Новая рацуха: нужна скоростная лебёдка на подвеску. Как только порыв ветра—кидаешь якорь, и набираешь в режиме кайта. Порыв иссяк— быстро сматываешь трос. Ну или просто летай и набирай высоту на тросе, прицепленом к анкеру на земле, До тех пор, пока высота растёт, а потом отцепился— и полетел, куда глаза глядят... :D :popcorn:

Re: подъем ветром

Posted: 25 Jan 2019 11:03
by новатор
Urry wrote:Ваша гипотеза может работать только в том случае,(и то—частично!) если аппарат сможет изменять лобовое сопротивление в пределах 50% хотя бы. Иначе, его в любом случае будет сдувать назад. Даже если с набором.
Хорошо что Вы признаете, хотя бы и частично, справедливость моей гипотезы. Задача,поставленная мною в начале диспута, была очерчена возможностью использования кинетической энергии горизонтально перемещающихся воздушных масс для набора высоты, а значит и для свободного полета безмоторных Л.А. Задача эта может быть решена различными способами, одним из которых и является предложенный мной. Если Вы внимательно следили за темой,то должны были обратить внимание и на иные варианты,предложенные другими пилотами.Вот и Ваша новая рацуха
Urry wrote: нужна скоростная лебёдка на подвеску. Как только порыв ветра—кидаешь якорь, и набираешь в режиме кайта. Порыв иссяк— быстро сматываешь трос.
частично была уже озвучена на форуме. Однако это не умаляет ее достоинства, а оно заключается в том что лебедка установлена на подвеску. И если расположить ее между пилотом и дельтапланом, тогда в нужный момент можно привезти ее в действие и тем самым пустить дельтаплан в "свободный" полет, в котором ветер начнет его сдувать, а пилот,используя остаток кин. энергии и силы тяжести будет сохранять свое положение в пространстве и являться точкой опоры.При включении обратного хода лебедки, (сматываешь трос) дельтаплан, как и змей, будет набирать высоту. В этом Вы совершенно правы.

Re: подъем ветром

Posted: 25 Jan 2019 11:47
by titan
Я вот думаю - раз уж так много человеко часов потрачено на эту гипотезу.
Может просто взять 2-d физическую модель. Задать массу , поляру и градиент ветра.
Возможно есть уже готовые решения по симуляции полета простой массы с крылом заданной поляры. (сила сопротивления и подъемная сила от заданного угла атаки)
Ну и дело остается написать алгоритм управления пилота в зависимости от высоты или скорости воздушной или скорости относительно земли.

Для начала конечно просто полет без ветра
потом с ветром
потом с градиентом
потом хоть петли крутить

Потом можно будет поиграться с массой тела, полярой крыла (качество)
визуализировать все составляющие сил и т.д.

У нас есть мощнейший инструмент!
Подскажите какие готовые решения известны, мне на ум пришел пока только Box2D от Angy Birds
Чем проще тем лучше

Это хороший способ примирения теоретиков и практиков :)

Re: подъем ветром

Posted: 25 Jan 2019 12:47
by EvgeniyGrekov
Титан, ты про реализацию полета из своего видео? Matlab, возможно

Re: подъем ветром

Posted: 25 Jan 2019 13:53
by Валерий С
titan wrote:У нас есть мощнейший инструмент! Подскажите какие готовые решения известны
Подсказываю - есть мощнейший инструмент, он же - готовое решение. Называется - закон сохранения энергии.
titan wrote:Это хороший способ примирения теоретиков и практиков :)
Я что-то пропустил - в теме появились практики? :)

Re: подъем ветром

Posted: 26 Jan 2019 11:55
by новатор
titan wrote:Я вот думаю - раз уж так много человеко часов потрачено на эту гипотезу.
Может просто взять 2-d физическую модель. Задать массу , поляру и градиент ветра.
Можно конечно попробовать, но этим должен заниматься грамотный специалист, а мне это мало знакомо.
titan wrote: Возможно есть уже готовые решения по симуляции полета простой массы с крылом заданной поляры. (сила сопротивления и подъемная сила от заданного угла атаки)
Ну и дело остается написать алгоритм управления пилота в зависимости от высоты или скорости воздушной или скорости относительно земли.
Возможно и есть уже готовые решения, однако их поиск это тоже большая работа.
titan wrote:Подскажите какие готовые решения известны, мне на ум пришел пока только Box2D от Angy Birds Чем проще тем лучше
Это хороший способ примирения теоретиков и практиков :)
Есть готовое теоретическое обоснование гипотезы. Оно приведено на 22 странице от 31 июля 2018 г.Также чуть выше на 61 стр. приведена схема полета,на которой обозначена зона возможного совершения маневра подъема ветром.Однако мне никак не удается объяснить моим оппонентам как и за счет чего происходит передача кинетической энергии от ветра дельтаплану. Чуть ниже я предприниму очередную попытку.

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 00:25
by Urry
Валерий С wrote: Подсказываю - есть мощнейший инструмент, он же - готовое решение. Называется - закон сохранения энергии.
:)
:good: :good: :good:

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 00:37
by Urry
новатор wrote:
titan wrote:Я вот думаю - раз уж так много человеко часов потрачено на эту гипотезу.
Может просто взять 2-d физическую модель. Задать массу , поляру и градиент ветра.
Можно конечно попробовать, но этим должен заниматься грамотный специалист, а мне это мало знакомо.
titan wrote: Возможно есть уже готовые решения по симуляции полета простой массы с крылом заданной поляры. (сила сопротивления и подъемная сила от заданного угла атаки)
Ну и дело остается написать алгоритм управления пилота в зависимости от высоты или скорости воздушной или скорости относительно земли.
Возможно и есть уже готовые решения, однако их поиск это тоже большая работа.
titan wrote:Подскажите какие готовые решения известны, мне на ум пришел пока только Box2D от Angy Birds Чем проще тем лучше
Это хороший способ примирения теоретиков и практиков :)
Есть готовое теоретическое обоснование гипотезы. Оно приведено на 22 странице от 31 июля 2018 г.Также чуть выше на 61 стр. приведена схема полета,на которой обозначена зона возможного совершения маневра подъема ветром.Однако мне никак не удается объяснить моим оппонентам как и за счет чего происходит передача кинетической энергии от ветра дельтаплану. Чуть ниже я предприниму очередную попытку.
:rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :rolf: :geek: :geek: :rolf: все 22ые страницы можно смять и....тралала... :mrgreen:

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 09:21
by новатор
Urry wrote: все 22ые страницы можно смять и....тралала... :mrgreen:
И не только это, но и все учебники физики заодно.

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 10:51
by Hotbird
Yrry , про лебедку на пузе я уже предлагал год назад;)

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 18:47
by новатор
Hotbird wrote:Yrry , про лебедку на пузе я уже предлагал год назад;)
Идея фантастически конструктивная (без дураков). Может быть еще предложите чего-нибудь новенького?

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 19:43
by новатор
NikolayD wrote: Вот вам ещё задачка из серии.
Самолёт поставили на ленту транспортёра. Лента движется навстречу со скоростью разбега самолёта.Вопрос. Взлетит самолёт или нет?
В этом случае не взлетит. Я привожу на предлагаемой схеме вариант возможного взлета Л.А.с движущейся ленты транспортера со скоростью(для примера) 100 км/ч. На ленте,как на авианосце,установлен трамплин-Т. Для объяснения процесса, я использую известное равенство векторов скоростей W = V + (-)U,где знак (-) указывает на направление. Если с вариантом 1. все ясно, то вариант 2.как раз объясняет поставленную Вами задачу. В этом случае скорость разбега Л.А. совпадает со скоростью ленты и он будет стоять относительно земли на месте. Самое интересное начинается при варианте 3. Это то , чего я никак не могу втолковать моим оппонентам. Л.А., за счет своего двигателя увеличивает свою скорость до 200 км/ч. Однако его скорость относительно земли будет составлять взлетную-W = 100 км/ч., поскольку лента будет тянуть его в противоположную сторону со скоростью также-U = 100 км/ч. Таким образом Л.А. сталкивается с трамплином при суммарной скорости- W = V + U =200 км/ч. и поскольку трамплин задает косое соударении, то нам опять следует обратиться к странице 22, где и приведено решение этой задачи.

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 20:22
by NikolayD
Садитесь два.
Взлетит без всяких трамплинов.

Re: подъем ветром

Posted: 27 Jan 2019 21:29
by Sergei
NikolayD wrote:Садитесь два.
Взлетит без всяких трамплинов.
Вот элементарный практически пример, который все 60 с лишним страниц "теории" отправляет, ну в общем отправляет. :twiddle: