Re: подъем ветром
Posted: 04 Nov 2018 07:59
О-о! Хлопцы, сезон закрываем, темпер +18!
дельтапланерный спорт в России и в мире
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/
http://www.deltaplanerizm.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=4226
Совершенно верно, от скорости и направления ветра ТАS не зависит, ведь по правилам аэродинамики, воздушная скорость - это скорость движения Л.А относительно окружающих его воздушных масс. По моему именно воздух, а значит и ветер, качественно участвуют в образовании воздушной скорости – V. Таким образом объект может иметь определённую воздушную скорость даже не сдвигаясь с места. Достаточно дождаться подходящего ветра.. Действительно и обратное – объект который визуально перемещается в пространстве относительно земли, может обладать нулевой воздушной скоростью. К примеру, это может быть пушинка подхваченная и унесённая ветром. А вот угол атаки дельтаплана количественно изменяет воздушную скорость V , например при пикировании, от vmin.=10м/сек.доvmax.=30м/сек. Так ли это?birukobu wrote:Нет. Начинать надо с понятия слова ВЕТЕР.
Ветром следует называть движение воздушной массы относительно наблюдателя, находящегося на земной поверхности.
Обтекание крыла дельтаплана воздухом ветром НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Скорость обтекания крыла воздухом называют воздушной и от скорости и направления ветра она не зависит от слова совсем. Дельтаплан двигается против ветра, по ветру, под углом к ветру с ОДИНАКОВОЙ воздушной скоростью. Скорости движения относительно земной поверхности мы пока не рассматриваем..
Это не верно. Вы уж определитесь, зависит или не зависит, или качественно участвует? Правильно думать - TAS не зависит от ветра. И ВЕТЕР НЕ УЧАСТВУЕТ в образовании воздушной скорости V. Вот такая путаница у Вас в голове и даже в соседних предложениях. Замечу: TAS и воздушная скорость - V - это одно и тоже, зачем вы их называете по-разному, мне даже гуглить пришлось, что такое TAS.новатор wrote: Совершенно верно, от скорости и направления ветра ТАS не зависит, ведь по правилам аэродинамики, воздушная скорость - это скорость движения Л.А относительно окружающих его воздушных масс. По моему именно воздух, а значит и ветер, качественно участвуют в образовании воздушной скорости – V.
Я бы и рад отделиться от земли, например на воздушном шаре. В этом случае для меня вообще ветра нет, а ветер, по определению аэродинамики- это горизонтальное движение воздушной массы относительно земли, также как и путевая скорость и скорость воздушная, поскольку ее образуют также силы тяготения земли. Поэтому правильным считаю рассматривать процесс подъема ветром именно относительно земли, а не воздуха или солнца.EvgeniyGrekov wrote:Новатор, отделитесь от земли и будет проще понимать полет.
От скорости и направления ветра ТАS не зависит, но находится в доле (участвует). И это не мои слова. Вот что поэтому мыслит аэродинамика: "Дельтаплан движется относительно воздушной массы с истинной воздушной скоростью V, движение воздушной массы относительно земли (скорость ветра) U и скорость перемещения дельтаплана относительно земной поверхности (путевая скорость) W. Поэтому будет справедливо векторное соотношение: W = V + U или V = W +(- U ), в зависимости от направления ветра." Вот это и есть доля ветра в образовании воздушной скорости-V. А путаница это не в моей голове. Путаница в той информации которую нам загуглившимся преподносит интернет. Там однозначно сказано, что: "Воздушной скорости существует несколько мер-это и приборная ( IAS ) и истинная (ТAS )." Так что претензии не ко мне, и не я их,простите, называю по разному.EvgeniyGrekov wrote: Это не верно. Вы уж определитесь, зависит или не зависит, или качественно участвует? Правильно думать - TAS не зависит от ветра. И ВЕТЕР НЕ УЧАСТВУЕТ в образовании воздушной скорости V. Вот такая путаница у Вас в голове и даже в соседних предложениях. Замечу: TAS и воздушная скорость - V - это одно и тоже, зачем вы их называете по-разному, мне даже гуглить пришлось, что такое TAS.
А дальше все верно вы написали. Только замечайте себе, что вы описали все, как наблюдатель, стоящий на земле.
Рисунок имеет неточность. Дельтаплан с пилотом после встречного порыва 30м/с будет не в точке 3, а далеко за точкой 1, то есть, траектория выпишет букву зю. Высоты он прибавит, но полетит назад относительно поверхности и в результате потеряет всё приобретённое преимущество в высоте. Потому что пока долетит до точки 1, либо на той же высоте, либо вообще не долетит. Потому что 30м/с больше 10м/с в ТРИ раза...