Page 73 of 89

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 11:06
by новатор
Hotbird wrote:Никакой разницы в управлении по ветру и против, НИ КА КОЙ!
Согласен, разницы в управлении никакой, однако эффект весьма ощутимый. Вот что пишет ,например Urry » Вс фев 10, 2019 12:59 pm
Urry wrote: Когда на Малибу находишься над кромкой воды, в порыв ветра резко отдаёшь на все руки. Тебя сразу выбрасывает на 5—8 м вверх и назад за перегиб пляжной полосы.
Думаю, что при таком управлении по ветру этого не произойдет.

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 14:15
by Hotbird
Порыв это, порыв, а равномерный ветер в котором Вы собираетесь набирать, совсем другое.
100500 раз писали, из турбулентного потока можно извлечь энергию, из ламинарного нет.В первом случае соседние области воздуха обладают разной кинетической энергией и можно это как-то использовать, во втором любая область имеет одинаковую энергию и потока энергии нет. В ламинарном потоке нет ваших упругих пузырей.

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 14:40
by Валерий С
Urry wrote:Это самый тупой спор за всё время с 14года. ... Извините, но уже надоело...
"Слабак!" (с)
Ну интересно же - тролль или ...как бы это сказать... альтернативно одаренный :)

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 16:46
by Олег из Саратова
Urry wrote: Не существует ветра для дельта в полёте. Пускай хоть ураган, в нём ты будешь чувствовать себя также, как в штиль, прибор покажет ту же скорость. Если ориентиров не видишь, даже не догадаешься, в какую сторону летишь. Влево вправо или вперёд или назад. Это второе. А третье — навигационный треугольник скоростей есть взаимосвязь u, v, w. Это из штурманской науки о самолётовождении.
Дружище Urry! Тебе наверняка приходилось парить в косом динамике. И ты наверняка заметил, что при развороте по ветру удаётся не толко сохранить высоту, но и немного поднабрать. А при развороте против ветра почти всегда высота теряется. Как по твоему почему это происходит? Впрочем это вопрос не только к Urry, а ко всем заинтересованным. :)

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 17:49
by birukobu
нипанятна :pardon:
нам бы схемку, иль чертёжъ... мы б затеяли вертёжъ :hihi:

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 17:57
by EvgeniyGrekov
Олег, я такое тоже замечал раньше, особенно при полетах близко к рельефу. Тогда я ещё мало летал и не чувствовал воздушную скорость, близость к срыву. И объяснил для себя это явление так: при полете по ветру, мы летим с огромной скоростью относительно рельефа и инстинктивно стараемся ее уменьшить (я так даже сорвал покрыла необлетаного мной параплана), тем самым мы уменьшаем воздушную скорость, уменьшение воздушной скорости ведёт к потенциально меньшей высоте, в которую можно было бы преобразовать излишек воздушной скорости.
При полете против ветра, земля под ногами еле движется и мы инстинктивно добавляем скорость, добавляем и воздушную скорость, которая в последующем может быть преобразована в высоту.
В высоту может быть преобразовано только излишек ВОЗДУШНОЙ скорости!!!
Предположу, что ваш летательный аппарат так же находился в разных режимах полета при полете по ветру и против ветра (разная воздушная скорость)

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 18:05
by Олег из Саратова
EvgeniyGrekov wrote:Олег, я такое тоже замечал раньше, особенно при полетах близко к рельефу. И объяснил для себя это так: при полете по ветру, мы летим с огромной скоростью относительно рельефа и инстинктивно стараемся ее уменьшить (я так даже сорвал покрыла необлетаного мной параплана), тем самым мы уменьшаем воздушную скорость, уменьшение воздушной скорости ведёт к потенциально меньшей высоте, в которую можно было бы преобразовать излишек воздушной скорости.
При полете против ветра, земля под ногами еле движется и мы инстинктивно добавляем скорость, добавляем и воздушную скорость, которая в последующем может быть преобразована в высоту.
В высоту может быть преобразовано только излишек ВОЗДУШНОЙ скорости!!!
Предположу, что ваш летательный аппарат так же находился в разных режимах полета при полете по ветру и против ветра (разная воздушная скорость)
Ты рассуждаешь, как человек который никогда не летал в динамике на дельтаплане. Тебя разве не учили держать скорость на галсе, увеличивать её перед разворотом и не выпихивать резко ручку на развороте по ветру? даю подсказку. Пока ты будешь считать кинетическую энергию относительно воздуха ты не познаешь истину.

Re: подъем ветром

Posted: 13 Feb 2019 20:12
by Hotbird
Вот хз, меня по ветру в косом динамике садит, против ветра запирает :))

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 05:13
by Олег из Саратова
Hotbird wrote:Вот хз, меня по ветру в косом динамике садит, против ветра запирает :))
То что на галсе садит это у всех, я спросил про "на развороте".

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 10:19
by новатор
Hotbird wrote:Порыв это, порыв, а равномерный ветер в котором Вы собираетесь набирать, совсем другое.
Порыв это внезапное и резкое усиление (увеличение скорости) ветра.Всё, что вызывает порыв это увеличение воздушной скорости Л.А.. Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".При полёте в ламинарном потоке достижение того же эффекта (увеличения воздушной скорости) осуществляется уменьшением У.А.(тот же порыв).Далее по аналогии: Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 14:01
by Hotbird
новатор wrote:
Hotbird wrote:Порыв это, порыв, а равномерный ветер в котором Вы собираетесь набирать, совсем другое.
Порыв это внезапное и резкое усиление (увеличение скорости) ветра.Всё, что вызывает порыв это увеличение воздушной скорости Л.А.. Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".При полёте в ламинарном потоке достижение того же эффекта (увеличения воздушной скорости) осуществляется уменьшением У.А.(тот же порыв).Далее по аналогии: Подъём происходит при увеличении У.А.,как Вы пишете, "за счет извлечения энергии".
Нет не тот же порыв! Порыв приходит из вне, безо всякого изменения угла атаки.
В формуле подъемной силы Су остается неизменным, растет скоростной напор, дельт действительно подбрасывает, до тех пор пока возросшее сопротивление снова не вернет дельту прежнюю воздушную скорость.
Разгон дельта за счет уменьшения угла атаки происходит только за счет собственной энергии, угол планирования увеличивается , высота падает быстрее, потенциальная энергия расходуется интесивнее. Затем вы пытаетесь ее вернуть, отдаете ручку, дельт взмывает, но на высоту меньшую чем до начала маневра, энергия направленная на преодоление сопротивления воздуха потеряна безвозвратно.

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 22:19
by Urry
новатор wrote:
Hotbird wrote:Никакой разницы в управлении по ветру и против, НИ КА КОЙ!
Согласен, разницы в управлении никакой, однако эффект весьма ощутимый. Вот что пишет ,например Urry » Вс фев 10, 2019 12:59 pm
Urry wrote: Когда на Малибу находишься над кромкой воды, в порыв ветра резко отдаёшь на все руки. Тебя сразу выбрасывает на 5—8 м вверх и назад за перегиб пляжной полосы.
Думаю, что при таком управлении по ветру этого не произойдет.
Ещё как произойдёт. Главное, чтобы зона склона была. Летишь по ветру прямо в гору, и чем ближе к земле, тем сильнее тебя прёт вверх. Если скорость не потерял, то манёвр «горка» получается очень красиво. Выдаёшь и в развороте, набрав высоту, на ней же и остаёшься, зависнув над точкой на несколько секунд. А потом против ветра едешь и набираешь дальше, пока «толщина» подъёма не закончится.

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 22:52
by Urry
Олег из Саратова wrote:
Urry wrote: Не существует ветра для дельта в полёте. Пускай хоть ураган, в нём ты будешь чувствовать себя также, как в штиль, прибор покажет ту же скорость. Если ориентиров не видишь, даже не догадаешься, в какую сторону летишь. Влево вправо или вперёд или назад. Это второе. А третье — навигационный треугольник скоростей есть взаимосвязь u, v, w. Это из штурманской науки о самолётовождении.
Дружище Urry! Тебе наверняка приходилось парить в косом динамике. И ты наверняка заметил, что при развороте по ветру удаётся не толко сохранить высоту, но и немного поднабрать. А при развороте против ветра почти всегда высота теряется. Как по твоему почему это происходит? Впрочем это вопрос не только к Urry, а ко всем заинтересованным. :)
Да потому что по ветру— сначала разворота в крене угол атаки растёт. Как только развернулся на 130 или на 230 к потоку, так и подъём иссяк. Опять же, смотря в какой зоне находишься. А против ветра разворот—изначально при крене дельта поток направлен на верхнюю обшивку, и угол атаки «уменьшен» из-за изменения траектории движения в момент кода нада выправлять крен и носом стоишь боком к ветру. Но тут больше всего иллюзий. Основа в том, что в развороте по ветру нас несёт вперёд, и мы пройдя бОльшее расстояние, потери высоты не видим. А в развороте против ветра получается замедление путевой скорости с потерей высоты, проходим мЕньшее расстояние. Даже если потеря высоты одинакова в обоих случаях, то во втором эпизоде мы ощущаем это значительно контрастней. Кажется, что просадило. Плюс косая обдувка склона. Поток не может идти весь под линию. Какая-то часть на мнгновение идёт параллельно склону. Это тоже влияет при полёте «по» и «на». Но основной момент— это пройденные разные расстояния над землёй с одинаковой вертикальной скоростью. Пройденные расстояния в воздухе будут одинаковы. Я помню несколько случаев: когда по потоку идёшь в скалу инстинктивно хочется отдать. Убился бы два раза. Сообразил, что набрать скорость надо воздушную и не обращать внимания на земную скорость. Как только развернулся на 130 градусов, и оказался носом к ветру, пошёл вверх. Когда несёшься по ветру, земля набегает. Забылся и отдаёшь, типа набрать( скорость то большая, но по земле) А истинная скорость падает, дельт переходит на второй режим и плохо рулится, и вдобавок начинает проседать. Вот такие мои мысли сходу. Если честно, то не замечал, что возможно поднабрать, и потерять. Всегда думал, как написал сейчас. Обычно я отмечал места «шишек», где прёт вверх. Над ними всегда и развороты выполнял. Насколько помню, было так. А что ты этим хотел указать?

Re: подъем ветром

Posted: 14 Feb 2019 23:05
by Urry
EvgeniyGrekov wrote:Олег, я такое тоже замечал раньше, особенно при полетах близко к рельефу. Тогда я ещё мало летал и не чувствовал воздушную скорость, близость к срыву. И объяснил для себя это явление так: при полете по ветру, мы летим с огромной скоростью относительно рельефа и инстинктивно стараемся ее уменьшить (я так даже сорвал покрыла необлетаного мной параплана), тем самым мы уменьшаем воздушную скорость, уменьшение воздушной скорости ведёт к потенциально меньшей высоте, в которую можно было бы преобразовать излишек воздушной скорости.
При полете против ветра, земля под ногами еле движется и мы инстинктивно добавляем скорость, добавляем и воздушную скорость, которая в последующем может быть преобразована в высоту.
В высоту может быть преобразовано только излишек ВОЗДУШНОЙ скорости!!!
Предположу, что ваш летательный аппарат так же находился в разных режимах полета при полете по ветру и против ветра (разная воздушная скорость)
:good: сразу не прочитал всю страницу... то что я ответил Олегу, копия твоего.

Re: подъем ветром

Posted: 15 Feb 2019 10:24
by новатор
Валерий С wrote:
Urry wrote:Это самый тупой спор за всё время с 14года. ... Извините, но уже надоело...
"Слабак!" (с)
Ну интересно же - тролль или ...как бы это сказать... альтернативно одаренный :)
Помогу вашему слабоумию. Я альтернативно одаренный тролль!