Page 70 of 89

Re: подъем ветром

Posted: 08 Feb 2019 18:57
by новатор
EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).

Re: подъем ветром

Posted: 08 Feb 2019 19:24
by EvgeniyGrekov
Связи с землёй в НАПРАВЛЕНИИ ветра никогда и не было. А гравитация всегда перпендикулярна ветру. Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях. Или хотя бы начало темы я почитал, там все правильно Вам отвечали и с научной точки зрения и с практической.

Re: подъем ветром

Posted: 08 Feb 2019 19:35
by EvgeniyGrekov
новатор wrote:
EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
Здесь все верно. Только кинетическая энергия дельтаплана в этом примере является следствием потери высоты, а не следствием ветра. Ветер как дул 10 секунд назад, так и дует, он не добавил энергию дельтаплану. А вот потеря высоты переросла в кинетическую.

Re: подъем ветром

Posted: 09 Feb 2019 17:23
by NikolayD
Осталось 30 страниц. Поднажмите парни!

Re: подъем ветром

Posted: 09 Feb 2019 18:09
by Олег из Саратова
EvgeniyGrekov wrote: А вот потеря высоты переросла в кинетическую.
Если кинетическая энергия дельтаплана возрастает за счёт увеличения скорости, не всё ли равно происходит это за счёт потери высоты или за счёт полёта по ветру?

Re: подъем ветром

Posted: 09 Feb 2019 20:02
by EvgeniyGrekov
Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

Re: подъем ветром

Posted: 09 Feb 2019 20:17
by новатор
EvgeniyGrekov wrote: Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях.
Конечно можно. Напомню что Вы писали еще на 63 стр.
EvgeniyGrekov wrote: ...шар большей массы так же ехал на тележке и был неподвижен относительно нее? Неважно с какой скоростью движется тележка. Что со скоростью звука, что покоится - результат соударения шаров будет одинаково.
Если на Вас наезжает автомобиль, то тоже неважно с какой скоростью он движется? Для более ясного представления Вами моей идеи привожу еще одну схему. На ней в позиции 1) в правой части полусферы, установленной на платформе покоится красный шар. В позиции 2) платформа приходит в движение с некоторой скоростью.Шар при этом падает и ударяясь о дно полусферы отскакивает на высоту, несколько меньшую первоначальной (упругое взаимодействие). При этом шар все время движется по линии ( А ), находясь при этом в одной и той же точке относительно земли. В позиции 3) левая часть полусферы, с установленным на ней черным шаром упруго взаимодействует с красным шаром.
EvgeniyGrekov wrote: Видимо вы все ещё не изучили школьный курс физики.
То что я подзабыл или не знаю. я с успехом нахожу в интернете. И Вам советую, коли и Вы подзабыли упругое взаимодействие тел, пройтись по ссылке, которую я Вам любезно предоставляю.https://www.youtube.com/watch?v=TvnmSbSOHas

Re: подъем ветром

Posted: 09 Feb 2019 21:23
by EvgeniyGrekov
1. Если я движусь с такой же скоростью, как и автомобиль, то мне неважно с какой скоростью он движется.
2. В вашей схеме я не все понял. Во второй позиции платформа начинает двигаться с ускорением? В чем ваш вопрос?
3. Про упругое соударение тел я не писал ни слова. Мы не разобрались ещё в более простых и близких к данной теме вопросах, дабы не забивать Вам голову прочими терминами и формулами, предлагаю пока что оставить упругое соударение.

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 06:51
by Олег из Саратова
EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 07:14
by Urry
новатор wrote:
Urry wrote: Если даже такие моменты будут, не повлияют они на набор энергии. Эмпирическая гипотеза. Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты. То есть дальность полёта при планировании в воздухе не меняется. Она всегда одинакова. А вот расстояние по земле меняется поскольку воздушная масса движется с планирующим в ней объектом. :popcorn:
Мысль очень интересная. Мне необходимо подумать.
Это не мысль, это факт! :nono:

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 07:30
by Urry
новатор wrote:.
Urry wrote: Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты.

Давайте попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Ветра нет, штиль. В этом случае в полете, дельтаплан, также как и ветер, обладает кин. энергией, часть которой в случае увеличения угла атаки переходит в пот.энергию подъема (подскок над землей), а другая часть идет (считай переходит) на создание воздушной волны, то есть передается воздушной массе. Тоже происходит и в обратном случае, когда воздушная масса движется в горизонтальном направлении, а дельтаплан стоит на определенной высоте относительно земли (совпадение противоположно направленных векторов скоростей). Как раз в этом случае (и не только) дельтаплану и передается кин. энергия ветра.
Ну и что? Эта энергия переносит дельтаплан на какое-то расстояние назад. Поставь его на телегу и ляг в подвеске. Если ветер больше 10мс то поедешь жопой вперёд. А выдашь от себя— полетишь сначала вверх, а в следующий момент опять назад, пока не приберёшь. Когда приберёшь, приземлишься далеко сзади того места, где был первоначально. Всё. Энергия затратится на перенос по потоку. А если закрепить якорь на земле и трос привязать к подвеске, то, не давая дельту смещаться назад, этот трос позволит набирать в потоке за счёт энергии преобразовываемой дельтом в подъёмную силу. По сути, система будет неравновесная. Она придёт в равновесие тогда, когда дельт на натянутом тросе наберёт максимальную высоту. Наклон троса к перпендикуляру поверхности будет угол качества в связке трос-дельтаплан. А без троса никак. Даже если скорость потока будет постоянно расти, наступит момент, когда дельт полетит не вверх, а назад, сносимый потоком. :popcorn:

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 07:34
by Urry
новатор wrote:
EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
А если он не обладает путевой скоростью, висит на месте? Тогда как? Не обладает кинетической энергией? Он же движется в потоке. Не так?

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 07:35
by Urry
:good:
EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
:good:

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 07:42
by Urry
Новатор, хватит приводить примеры с шарами и платформами. Это абсолютно разные случаи. Вы вцепились в импульс и не можете его оставить. Он нам не нужен

Re: подъем ветром

Posted: 10 Feb 2019 10:48
by EvgeniyGrekov
Олег из Саратова wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.
1. Немного странный вопрос что я буду делать :D. Скорее всего я не буду летать при таком ветре около земли ни на одном аппарате, тем более на шаре.
Если по делу, давайте я всё-таки лечу на дельтаплане - он может преобразовывать скорость в высоту и высоту в скорость, причем скорость именно воздушную.
А. Например штиль, скорость дельтаплана и воздушная и земная 20 м/с, допустим это может быть преобразовано в 50 м высоты.
Б. Теперь ветер движется со скоростью 20м/с мы летим по ветру с воздушной скоростью 20м/с, земная скорость при этом 40м/с. В итоге дельтаплан может преобразовать так же только 50 м высоты.
В. А если бы мы летели против ветра 20 м/с с воздушной скоростью 20 м/с, то земная скорость вообще равна нулю и энергия кинетическая относительно земли равна нулю, но у нас есть возможность получить те же самые 50 метров высоты за счёт преобразования воздушной скорости.
Разница в том, что воздушная скорость - это режим полета и только она влияет на возможности дельтаплана высоко в небе. А земную скорость можно даже не рассматривать, чтоб не путаться, ведь столбы в небе нам не попадаются.
2. Про какое перемещение системы крыло+пилот относительно центра земли вы говорите?
Я думаю это можно назвать одним словом - изменение высоты. Горизонтальных перемещений относительно центра земли не происходит.