подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Модератор: lea

Аватара пользователя
новатор
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 11:04 am

Re: подъем ветром

Сообщение новатор » Пт фев 08, 2019 6:57 pm

EvgeniyGrekov писал(а): связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: подъем ветром

Сообщение EvgeniyGrekov » Пт фев 08, 2019 7:24 pm

Связи с землёй в НАПРАВЛЕНИИ ветра никогда и не было. А гравитация всегда перпендикулярна ветру. Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях. Или хотя бы начало темы я почитал, там все правильно Вам отвечали и с научной точки зрения и с практической.

EvgeniyGrekov
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: подъем ветром

Сообщение EvgeniyGrekov » Пт фев 08, 2019 7:35 pm

новатор писал(а):
EvgeniyGrekov писал(а): связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).

Здесь все верно. Только кинетическая энергия дельтаплана в этом примере является следствием потери высоты, а не следствием ветра. Ветер как дул 10 секунд назад, так и дует, он не добавил энергию дельтаплану. А вот потеря высоты переросла в кинетическую.

Аватара пользователя
NikolayD
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2012 4:31 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: подъем ветром

Сообщение NikolayD » Сб фев 09, 2019 5:23 pm

Осталось 30 страниц. Поднажмите парни!

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: подъем ветром

Сообщение Олег из Саратова » Сб фев 09, 2019 6:09 pm

EvgeniyGrekov писал(а): А вот потеря высоты переросла в кинетическую.

Если кинетическая энергия дельтаплана возрастает за счёт увеличения скорости, не всё ли равно происходит это за счёт потери высоты или за счёт полёта по ветру?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

EvgeniyGrekov
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: подъем ветром

Сообщение EvgeniyGrekov » Сб фев 09, 2019 8:02 pm

Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

Аватара пользователя
новатор
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2018 11:04 am

Re: подъем ветром

Сообщение новатор » Сб фев 09, 2019 8:17 pm

EvgeniyGrekov писал(а): Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях.
Конечно можно. Напомню что Вы писали еще на 63 стр.
EvgeniyGrekov писал(а): ...шар большей массы так же ехал на тележке и был неподвижен относительно нее? Неважно с какой скоростью движется тележка. Что со скоростью звука, что покоится - результат соударения шаров будет одинаково.
Если на Вас наезжает автомобиль, то тоже неважно с какой скоростью он движется? Для более ясного представления Вами моей идеи привожу еще одну схему. На ней в позиции 1) в правой части полусферы, установленной на платформе покоится красный шар. В позиции 2) платформа приходит в движение с некоторой скоростью.Шар при этом падает и ударяясь о дно полусферы отскакивает на высоту, несколько меньшую первоначальной (упругое взаимодействие). При этом шар все время движется по линии ( А ), находясь при этом в одной и той же точке относительно земли. В[url][/url] позиции 3) левая часть полусферы, с установленным на ней черным шаром упруго взаимодействует с красным шаром.
EvgeniyGrekov писал(а): Видимо вы все ещё не изучили школьный курс физики.
То что я подзабыл или не знаю. я с успехом нахожу в интернете. И Вам советую, коли и Вы подзабыли упругое взаимодействие тел, пройтись по ссылке, которую я Вам любезно предоставляю.https://www.youtube.com/watch?v=TvnmSbSOHas
Вложения
МАЯТНИК.png
МАЯТНИК.png (53.76 КБ) 175 просмотров
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: подъем ветром

Сообщение EvgeniyGrekov » Сб фев 09, 2019 9:23 pm

1. Если я движусь с такой же скоростью, как и автомобиль, то мне неважно с какой скоростью он движется.
2. В вашей схеме я не все понял. Во второй позиции платформа начинает двигаться с ускорением? В чем ваш вопрос?
3. Про упругое соударение тел я не писал ни слова. Мы не разобрались ещё в более простых и близких к данной теме вопросах, дабы не забивать Вам голову прочими терминами и формулами, предлагаю пока что оставить упругое соударение.

Аватара пользователя
Олег из Саратова
Сообщения: 1579
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 5:31 pm
Контактная информация:

Re: подъем ветром

Сообщение Олег из Саратова » Вс фев 10, 2019 6:51 am

EvgeniyGrekov писал(а):Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: подъем ветром

Сообщение Urry » Вс фев 10, 2019 7:14 am

новатор писал(а):
Urry писал(а): Если даже такие моменты будут, не повлияют они на набор энергии. Эмпирическая гипотеза. Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты. То есть дальность полёта при планировании в воздухе не меняется. Она всегда одинакова. А вот расстояние по земле меняется поскольку воздушная масса движется с планирующим в ней объектом. :popcorn:
Мысль очень интересная. Мне необходимо подумать.

Это не мысль, это факт! :nono:

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: подъем ветром

Сообщение Urry » Вс фев 10, 2019 7:30 am

новатор писал(а):.
Urry писал(а): Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты.

Давайте попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Ветра нет, штиль. В этом случае в полете, дельтаплан, также как и ветер, обладает кин. энергией, часть которой в случае увеличения угла атаки переходит в пот.энергию подъема (подскок над землей), а другая часть идет (считай переходит) на создание воздушной волны, то есть передается воздушной массе. Тоже происходит и в обратном случае, когда воздушная масса движется в горизонтальном направлении, а дельтаплан стоит на определенной высоте относительно земли (совпадение противоположно направленных векторов скоростей). Как раз в этом случае (и не только) дельтаплану и передается кин. энергия ветра.

Ну и что? Эта энергия переносит дельтаплан на какое-то расстояние назад. Поставь его на телегу и ляг в подвеске. Если ветер больше 10мс то поедешь жопой вперёд. А выдашь от себя— полетишь сначала вверх, а в следующий момент опять назад, пока не приберёшь. Когда приберёшь, приземлишься далеко сзади того места, где был первоначально. Всё. Энергия затратится на перенос по потоку. А если закрепить якорь на земле и трос привязать к подвеске, то, не давая дельту смещаться назад, этот трос позволит набирать в потоке за счёт энергии преобразовываемой дельтом в подъёмную силу. По сути, система будет неравновесная. Она придёт в равновесие тогда, когда дельт на натянутом тросе наберёт максимальную высоту. Наклон троса к перпендикуляру поверхности будет угол качества в связке трос-дельтаплан. А без троса никак. Даже если скорость потока будет постоянно расти, наступит момент, когда дельт полетит не вверх, а назад, сносимый потоком. :popcorn:
Последний раз редактировалось Urry Вс фев 10, 2019 7:48 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: подъем ветром

Сообщение Urry » Вс фев 10, 2019 7:34 am

новатор писал(а):
EvgeniyGrekov писал(а): связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).

А если он не обладает путевой скоростью, висит на месте? Тогда как? Не обладает кинетической энергией? Он же движется в потоке. Не так?

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: подъем ветром

Сообщение Urry » Вс фев 10, 2019 7:35 am

:good:
EvgeniyGrekov писал(а):Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

:good:

Аватара пользователя
Urry
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 9:32 am
Откуда: Владивосток

Re: подъем ветром

Сообщение Urry » Вс фев 10, 2019 7:42 am

Новатор, хватит приводить примеры с шарами и платформами. Это абсолютно разные случаи. Вы вцепились в импульс и не можете его оставить. Он нам не нужен

EvgeniyGrekov
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 1:45 pm
Откуда: Рыбинск, Ярославская область

Re: подъем ветром

Сообщение EvgeniyGrekov » Вс фев 10, 2019 10:48 am

Олег из Саратова писал(а):
EvgeniyGrekov писал(а):Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.

1. Немного странный вопрос что я буду делать :D. Скорее всего я не буду летать при таком ветре около земли ни на одном аппарате, тем более на шаре.
Если по делу, давайте я всё-таки лечу на дельтаплане - он может преобразовывать скорость в высоту и высоту в скорость, причем скорость именно воздушную.
А. Например штиль, скорость дельтаплана и воздушная и земная 20 м/с, допустим это может быть преобразовано в 50 м высоты.
Б. Теперь ветер движется со скоростью 20м/с мы летим по ветру с воздушной скоростью 20м/с, земная скорость при этом 40м/с. В итоге дельтаплан может преобразовать так же только 50 м высоты.
В. А если бы мы летели против ветра 20 м/с с воздушной скоростью 20 м/с, то земная скорость вообще равна нулю и энергия кинетическая относительно земли равна нулю, но у нас есть возможность получить те же самые 50 метров высоты за счёт преобразования воздушной скорости.
Разница в том, что воздушная скорость - это режим полета и только она влияет на возможности дельтаплана высоко в небе. А земную скорость можно даже не рассматривать, чтоб не путаться, ведь столбы в небе нам не попадаются.
2. Про какое перемещение системы крыло+пилот относительно центра земли вы говорите?
Я думаю это можно назвать одним словом - изменение высоты. Горизонтальных перемещений относительно центра земли не происходит.


Вернуться в «Вольная тема»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость