подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04
Re: подъем ветром

Post by новатор » 18 Jan 2019 06:59

Urry wrote:Суть в чём? Дельтаплан не парово, не будет по инерции километр ехать.
Конечно не парово,но все же масса пилота+дельт. тоже достаточно велика.
Urry wrote: Так как скорость в нашем случае есть квадратичная функция, (V*2), то меняется она очень быстро, в квадрате.
Об эотм я чуть выше написал "EvgeniyGrekov".
Urry wrote: У дельта путевая скорость меняется практически одновременно с истинной.
Вот именно, практически. Однако судя по поляре Лилиенталя, при увеличении У.А. Сy раcтет быстрее Сх.
Urry wrote::yes: в ближайшее время в турбулентности акцентирую внимание на этом, понаблюдаю точнее, если получится.
Спасибо за помощь. Буду очень признателен, если поделитесь со мной результатами.
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 18 Jan 2019 07:51

новатор wrote: В том случае,если дельтаплан будет совершать маневр П.В. в штиль, он действительно не взлетит выше точки, с которой до этого начал пикировать. В лучшем случае он сделает мертвую петлю. В случае маневра П.В. против ветра, по закону косого ( У.А.) соударения двух,движущихся навстречу тел, их энергия взаимно передается друг другу.
Вы все еще настаиваете на том, что есть разница полета против ветра и в штиль?
Я надеялся, что мы этот вопрос закрыли и что разницы нет - что против ветра, что в штиль, что по ветру - процессы происходят с дельтапланом только относительно воздуха. Тогда изобретайте дальше :) чего сто раз повторяться...

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 18 Jan 2019 11:27

EvgeniyGrekov wrote:Вы все еще настаиваете на том,что есть разница полета против ветра и в штиль?
Никогда я так не думал и тем более не настаивал.Полет против ветра,по ветру и в штиль для ощущения пилота абсолютно равнозначны.
EvgeniyGrekov wrote:Я надеялся, что мы этот вопрос закрыли и что разницы нет - что против ветра, что в штиль, что по ветру - процессы происходят с дельтапланом только относительно воздуха.
Разница есть, она в энергетических составляющих (кин.и пот.эн) которые не оказывают никакого влияния на состояние пилота,поэтому и не воспринимаются им. Однако благодаря им дельтаплан и летает.Почему Л.А.против ветра легче взлететь?Потому что при взлете в штиль Вы задаете Л.А.только путевую скорость-W,(кин.энергию) которая порождает скорость воздушную-V, а при ветре к ней добавляется и его скорость-U,поскольку справедливо векторное равенство- W=V+U.Следовательно взлет происходит легче за счет путевой скорости- W ( Вашей или иной кин. энергии ).В полете, при наборе воздушной скорости-V, пот.эн.высоты переходит в кин.эн.системы-дельтаплан+пилот и при увеличении У.А.,происходит столкновение кин. эн. ветра и кин. эн. дельтаплана.
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 18 Jan 2019 11:48

Да, взлетать легче при ветре, потому что пилот стоит на земле и дует ветер. А в полете уже ветра нет.
Вы согласны, что в полете нет ветра?
Энергетические составляющие - например кинетическая энергия большая при полете по ветру - она большая только относительно земли, например дельтаплан врезается в скалу по ветру на большой скорости, сильный удар получается. А относительно воздуха кинетическая энергия постоянная при установившемся полете и не меняется - лети хоть по ветру, хоть против.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 18 Jan 2019 14:05

["EvgeniyGrekov"]Да, взлетать легче при ветре, потому что пилот стоит на земле и дует ветер. А в полете уже ветра нет.[quote]
Сомневаюсь,можно ли взлететь без разбега.
Last edited by новатор on 18 Jan 2019 18:57, edited 3 times in total.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 18 Jan 2019 14:13

EvgeniyGrekov wrote:Да, взлетать легче при ветре, потому что пилот стоит на земле и дует ветер. А в полете уже ветра нет. А относительно воздуха кинетическая энергия постоянная при установившемся полете и не меняется - лети хоть по ветру, хоть против.
:good:

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 18 Jan 2019 18:43

EvgeniyGrekov wrote:Да, взлетать легче при ветре, потому что пилот стоит на земле и дует ветер. А в полете уже ветра нет.
Вы согласны, что в полете нет ветра?
Энергетические составляющие - например кинетическая энергия большая при полете по ветру - она большая только относительно земли, например дельтаплан врезается в скалу по ветру на большой скорости, сильный удар получается. А относительно воздуха кинетическая энергия постоянная при установившемся полете и не меняется - лети хоть по ветру, хоть против.
Ветер остается ветром. Как говорится мухи отдельно,котлеты отдельно.Просто в полете для пилота его нет ( мухи ), а для земли он есть ( котлеты ). А вот силы гравитации и силы кин. и пот. энергии есть и для дельтаплана и для земли. Именно эти силы и дают возможность для маневра П.В. Любой Л.А.несет в себе, как кин. так и пот. энергию и он также может при определенных условиях врезаться в ветер, как в скалу. А его кин. энергия определяется только путевой скоростью-W.
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 18 Jan 2019 19:52

Без разбега можно взлететь. Думаю каждый дельтапланерист, а тем более парапланерист так взлетал.

То что можно взлететь с нулевой скоростью относительно земли как раз и объясняет то, что кинетическая энергия(скорость) важна относительно воздуха, а относительно земли она может быть любой и на полет не влияет.
Last edited by EvgeniyGrekov on 18 Jan 2019 21:14, edited 1 time in total.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 18 Jan 2019 20:01

1. Если для дельтаплана нет ветра в полете, то как он может на него влиять? Я так подразумеваю за счёт связи через гравитацию?
2. Согласны ли вы стем, что сила гравитации Всегда перпендикулярна ветру?

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 19 Jan 2019 10:28

EvgeniyGrekov wrote:Без разбега можно взлететь. Думаю каждый дельтапланерист, а тем более парапланерист так взлетал.
Конечно можно. Я и сам неоднократно это проделывал. Однако старт проходил только с вершины горы и только при ветре, который в этих условиях создает динамический поток.А если ветер достаточно сильный, то идет снос,а относительно земли это создает антикурсовую путевую скорость, которая и образует кинетическую энергию противоположного курсу направления.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 19 Jan 2019 10:47

EvgeniyGrekov wrote:1. Если для дельтаплана нет ветра в полете, то как он может на него влиять? Я так подразумеваю за счёт связи через гравитацию?
:good: Гениальная догадка. Я уже 1,5 года талдычу об этом,а воз что говорится и ноне там.
EvgeniyGrekov wrote:. 2.Согласны ли вы стем, что сила гравитации Всегда перпендикулярна ветру?
Безо всякого сомнения. Вся современная физика построена на этом. Однако если обратиться к моей крайней схеме, то мы видим , что силы гравитации-G совместно с силами кин.энергии-S создают результирующую силу-F,которая и удерживает некоторое время дельтаплан от сноса,являясь точкой зацепа ( опоры ).
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 19 Jan 2019 12:13

новатор wrote:
EvgeniyGrekov wrote:1. Если для дельтаплана нет ветра в полете, то как он может на него влиять? Я так подразумеваю за счёт связи через гравитацию?
:good: Гениальная догадка. Я уже 1,5 года талдычу об этом,а воз что говорится и ноне там.
EvgeniyGrekov wrote:.
Да, это ваша догадка и ваше заблуждение. Пока что из форумчат с этим никто не согласился и я в том числе. Все дело в том, что эти силы всегда перпендикулярны друг другу и по ним не происходит взаимодействия.
Результирующая сила, про которую вы говорите - да она работает, но она образовалась за счёт излишней скорости дельтаплана. А скорость образовалась в результате потери высоты на разгоне. Ваша схема - это маятник с затуханием, высота подъёма будет ниже предыдущего максимума высоты.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 19 Jan 2019 20:06

EvgeniyGrekov wrote:Да, это ваша догадка и ваше заблуждение. Пока что из форумчат с этим никто не согласился и я в том числе. Все дело в том, что эти силы всегда перпендикулярны друг другу и по ним не происходит взаимодействия.
Результирующая сила, про которую вы говорите - да она работает, но она образовалась за счёт излишней скорости дельтаплана. А скорость образовалась в результате потери высоты на разгоне. Ваша схема - это маятник с затуханием, высота подъёма будет ниже предыдущего максимума высоты.
Ваши рассуждения совершенно справедливы для полета в штиль.
Воображение важнее, чем знания.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 20 Jan 2019 09:22

Пофиг, штиль или нет. Для выполнения ваших теорий необходим упор. Не может сила F быть им. Априори. Потому что её составляющая действует в одном направлении с G. Что не препятствует движению аппарата в направлении вектора движения воздушной массы. Как вы определяете, какова эта сила F? На сколько её хватает? Эмпирически? По вашей теории получается, что воздушные змеи должны летать без верёвки, соединяющей его с землёй. :) в том и суть, что сила упора должна быть намного больше, чем У. Например, в яхтинге эта сила есть за счёт разной плотности сред. Упор делается килем в несжимаемую плотную воду, которая позволяет подъёмной силе паруса двигать лодку в нужном направлении БЕЗ ДРЕЙФА. В однородной среде, или же без киля, на плоском дне, лодка бы просто сносилась вниз по ветру—дрейфовала бы. Как дрейфует дельтаплан вместе с движущейся ВМ. :popcorn:

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 20 Jan 2019 18:43

Urry wrote:Пофиг, штиль или нет.
Похоже что не пофиг. На стр.59 это показано на полете моделей.
Urry wrote: Для выполнения ваших теорий необходим упор. Не может сила F быть им. Априори. Потому что её составляющая действует в одном направлении с G. Что не препятствует движению аппарата в направлении вектора движения воздушной массы.
Сила-F это не упор,это зацеп.Токой же какой создает нить, удерживающая воздушный змей.Для преодоления этого зацепа то есть силы-F,необходимо некоторое время и только после этого начнется снос аппарата.
Urry wrote: Как вы определяете, какова эта сила F? На сколько её хватает? Эмпирически?
Силу-F определить не сложно, даже теоретически. Сила тяжести-G известная величена, а силу-S определяем по величине путевой скорости-W.
Urry wrote: По вашей теории получается, что воздушные змеи должны летать без верёвки, соединяющей его с землёй.
Мне не известно, приходилось ли Вам работать с воздушным змеем, но из своего опыта могу сказать, что для его подъема приходится периодически ослаблять практически до нуля связующую нить. Да, змей при этом сносит ветром с одновременным его падением. Однако затем,когда вновь натягиваем нить он поднимается на большую первоначальной высоту.
Воображение важнее, чем знания.

Locked