подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:
Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 01 Mar 2019 18:51

Олег из Саратова wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Это сложнее вопрос, но по-моему угол атаки определяется только конструкцией дельтаплана, центровкой. но не тем, как дует ветер.
Если бы в период моего обучения я выдал такой перл, меня бы отправили не переэкзаменовку по аэродинамике.
Олег, возможно я ошибался объясните пожалуйста в чем? Я подразумеваю полет дельтаплана в установившемся режиме и в однородном воздухе.
Я имел ввиду, что от движения воздуха угол атаки не меняется, даже если воздух движется вертикально.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 01 Mar 2019 19:04

EvgeniyGrekov wrote:
Олег из Саратова wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Это сложнее вопрос, но по-моему угол атаки определяется только конструкцией дельтаплана, центровкой. но не тем, как дует ветер.
Если бы в период моего обучения я выдал такой перл, меня бы отправили не переэкзаменовку по аэродинамике.
Олег, возможно я ошибался объясните пожалуйста в чем? Я подразумеваю полет дельтаплана в установившемся режиме и в однородном воздухе.
Я имел ввиду, что от движения воздуха угол атаки не меняется, даже если воздух движется вертикально.
Каждой скорости соответствует свой угол атаки, на в Vmin -a кр, Vнв- анв, Vэк - аэк. От движения воздуха угол атаки так же меняется, т.к. изменяется вектор воздушной скорости, и некоторое время аппарат благодаря своей инерции летит на углах не соответствющих скоростям по поляре. Т.е. можно либо получить пендель от потока и выйти на закритические углы даже на повышенной скорости, либо резко дать ручку и получить тот же эффект.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 01 Mar 2019 19:08

Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 01 Mar 2019 19:32

Hotbird wrote:
новатор wrote:
Hotbird wrote:С чего Вы взяли, что при парении в динаме углы закритические? Я вот на угле не больше экономического предпочитаю парить, как думаю и большинство.
Пока я только предполагаю,что угол альфа 2 закритический. А Ваше мнение?
Hotbird wrote:Дельт не может лететь одновременно в двух потоках,
Это моя ошибка.Я и не предполагаю полет одновременно в двух потоках. Я исправил ошибку и привожу схему с раздельным полетом. Как писал ранее,мы мысленно делаем поворот системы склон+ветер+дельтаплан по часовой стрелки до горизонта и смотрим что изменилось.Похоже что только сила тяжести-G осталась неизменной. Находим равнодействующую-N векторов силы гравитации-G и подъемной силы-R. Нетрудно заметить,что направление вектора равнодействующей-N указывает на подъем дельтаплана В таком положении начинается снос дельтаплана,однако это происходит после того,как ветер преодолеет инертность системы дельтаплан+пилот. Для этого потребуется некоторое время,в течении которого и произойдет подъем со сносом.
Attachments
поворот.png
(80.57KiB)Downloaded 7685 times
Воображение важнее, чем знания.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 01 Mar 2019 19:42

EvgeniyGrekov wrote:Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.
Да, в установившемся режиме, на одинаковой скорости одинаковый угол атаки.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 01 Mar 2019 19:55

EvgeniyGrekov wrote:Hotbird, то что при изменениях режима полета и при входе в поток происходит изменение угла атаки, я понимаю.
Повторюсь. Я говорю о полете в установившемся режиме и в ровном воздушном потоке, т.к. Новатор предложил висение лампочкой в динамике, а это условно можно счтитать установившимся режимом в однородно движущемся воздухе
Затем убрали динамик, дельтаплан летит в том же установившемся режиме, с той же воздушной скоростью, только с бОльшим снижением относительно земли. Считаю что угол атаки тот же что и был в динамике.
Первое, что нужно запомнить раз и навсегда , что угол атаки это угол между хордой крыла (в нашем случае САХ) и
НАБЕГАЮЩИМ ПОТОКОМ. А уже потом можно говорить об его изменениях при вхождении в восходящий/нисходящий, турбулентный и др потоки. И ни в коем случае нельзя путать Угол Атаки с Углом Тангажа.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 01 Mar 2019 20:03

новатор wrote:
Hotbird wrote:
новатор wrote:
Hotbird wrote:С чего Вы взяли, что при парении в динаме углы закритические? Я вот на угле не больше экономического предпочитаю парить, как думаю и большинство.
Пока я только предполагаю,что угол альфа 2 закритический. А Ваше мнение?
Hotbird wrote:Дельт не может лететь одновременно в двух потоках,
Это моя ошибка.Я и не предполагаю полет одновременно в двух потоках. Я исправил ошибку и привожу схему с раздельным полетом. Как писал ранее,мы мысленно делаем поворот системы склон+ветер+дельтаплан по часовой стрелки до горизонта и смотрим что изменилось.Похоже что только сила тяжести-G осталась неизменной. Находим равнодействующую-N векторов силы гравитации-G и подъемной силы-R. Нетрудно заметить,что направление вектора равнодействующей-N указывает на подъем дельтаплана В таком положении начинается снос дельтаплана,однако это происходит после того,как ветер преодолеет инертность системы дельтаплан+пилот. Для этого потребуется некоторое время,в течении которого и произойдет подъем со сносом.
Во втором случае N ничем не уравновешена, она затормозит дельт, он потеряет скорость и сорвется.Долго летать с задранным носом вредно для здоровья ;)

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: подъем ветром

Post by Andrew » 01 Mar 2019 20:49

Всех поздравляю с первым днем Весны, мы на Юге начинаем летать термические маршруты (чего и всем желаем), тему на замок, горячие головы в бан на месяц... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Locked