Я понимаю так.Понятие ветер уже есть движение. Равноускоренное движение есть ускорение.air_stivale wrote:( Ветер )Не обязательно равноускоренным, но ускоренным.
подъем ветром
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Last edited by авиасигма on 17 Sep 2018 09:35, edited 2 times in total.
Re: подъем ветром
Не само по себе, очевидно, очень интересное понятие у Вас образовалось. Однако что означат фраза "длительное время"? В оформлении заявки на изобретения рекомендуется использовать конкретные понятия, и это,я считаю правильным. Указывается конкретно: скорость ветра-10 м/сек., ускорение-5 м/сек2., время-15 сек. А от этой печки и надо плясать. Но даже и то,что подъем осуществим,хотя бы и кратковременно,это и то большое достижение в понимании процесса. По закону диалектики такое качество непременно должно перейти в количество. А это работа и очень большая,я писал об этом. Так что предлагаю перестать кусаться. Я тоже не мало знаю того, о чем Вы и понятия не имеете. Давайте лучше "одевать" идею подъема порывом ветра. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.air_stivale wrote:Да, и вот что еще касательно темы подъема ветром (придется по занудствовать):
да такой подъем возможен, но только в случае когда ветер (движение воздушной массы в окрестности полета планера) будет ускоренным на встречу планеру длительное время.
Re: подъем ветром
Алексей, Вы немного неправильно делали.Надо было делать ручкой не взад-назад,а взад-вперед.birukobu wrote:В Курске солнечно. Ветер 6-8 м.с. облётываю тандем. Пробовал делать ручкой взад-назад. Не помогает.
И потом,я так понимаю, Вы не воспользовались приведенными выше Вами же чертежами для изготовления Дельтаплана с изменяемой геометрией крыла по моему патенту. А без такого аппарата вряд ли удастся добиться успеха, я писал об этом еще на первой странице.
Re: подъем ветром
Да и сгустки воздуха по пути не попадались, а без них никак;)
Re: подъем ветром
А вот и работающий махолет. Правда почему-то он летит вниз, а не вверх даже при буксировке автомобилем.
-
- Posts:631
- Joined:18 Oct 2011 07:26
- Location:г.Бердск, Новосибирская обл.
Re: подъем ветром
Ветер... движение...да я сижу курю бамбук и это тоже есть движение... не знали? - равномерное и прямолинейное. Да-да-да, абстрагируйтесь от вращения Земли вокруг своей оси, Солнца...Галактики...
Еду на мопеде по ветру со скоростью ветра - и нет никакого ветра для меня. А вот на планере так не сможете, у него всегда есть воздушная скорость, которая есть причина существования подъемной силы на крыле. Не знали? - знайте теперь.
5м/с2 * 15с = 75м/с это * 3.6 = ...много км/ч блин.
Длительное время - это столько, сколько Вы собираетесь набирать высоту. 2-3 сек не в счет - время переходного процесса при входе в сдвиг ветра.
Одевайте свои идеи сами.
Повторюсь:
Прощайте, Шурик.(С)Нина
Еду на мопеде по ветру со скоростью ветра - и нет никакого ветра для меня. А вот на планере так не сможете, у него всегда есть воздушная скорость, которая есть причина существования подъемной силы на крыле. Не знали? - знайте теперь.
5м/с2 * 15с = 75м/с это * 3.6 = ...много км/ч блин.
Длительное время - это столько, сколько Вы собираетесь набирать высоту. 2-3 сек не в счет - время переходного процесса при входе в сдвиг ветра.
Одевайте свои идеи сами.
Повторюсь:
Прощайте, Шурик.(С)Нина
Re: подъем ветром
Мой тандем постоен в полном соответствии с канонами дельтапланостроения, но оборудован достаточно гибкими консолями и еще более гибкими законцовками типа "хлыст". Они очень хорошо гнутся.авиасигма wrote:Алексей, Вы немного неправильно делали.Надо было делать ручкой не взад-назад,а взад-вперед.birukobu wrote:В Курске солнечно. Ветер 6-8 м.с. облётываю тандем. Пробовал делать ручкой взад-назад. Не помогает.
И потом,я так понимаю, Вы не воспользовались приведенными выше Вами же чертежами для изготовления Дельтаплана с изменяемой геометрией крыла по моему патенту. А без такого аппарата вряд ли удастся добиться успеха, я писал об этом еще на первой странице.
Сообщите пожалуйста расчетные параметры консоли для обеспечения требуемой гибкости/упругости. С Вас материал труб, диаметры, длина неподкрепленной части боковой трубы, требуемые усиления её набора. Также было бы неплохо получить величины моментов, деформаций при расчетных нагрузках.
Ждемс
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
У меня консоли были из труб Д16т 40х2.0 мм. Их момент сопротивления изгибу W=2160.8 мм3. Можно использовать также трубы Д16т 45х1.5 мм. с W=2157.5 мм3. Силу изгиба консолей в собранном виде аппарата подбирал эмпирически. Она составила примерно 25-30 кгс. Этого усилия вполне достаточно для полетов даже в моторнов варианте. Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов. Набор также произвольный. Я,для удобства транспортировки, делил на три части по два метра. Чертеж носового и бокового узлов вышлю,как подготовлю, а сейчас посылаю план. Я летал еще с хвостиком вместо антипике.birukobu wrote: Сообщите пожалуйста расчетные параметры консоли для обеспечения требуемой гибкости/упругости. С Вас материал труб, диаметры, длина неподкрепленной части боковой трубы, требуемые усиления её набора. Также было бы неплохо получить величины моментов, деформаций при расчетных нагрузках.
Ждемс
- Attachments
-
- П Л А Н - 0.7.png
- (18.66KiB)Downloaded 302 times
Re: подъем ветром
кхм... за цифирки канешн спасибо, очень познавательно. Особенно сортамент труб порадовал. Особенно труба 45х1,5, как совершенно доступная на любой металлобазе за ссущщие копейки.
Но... как это?:
и это непонятно:
Но... как это?:
Прошу подробнее.авиасигма wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов.
и это непонятно:
А вот с этим я даже согласен:авиасигма wrote:Набор также произвольный
не стоит плодить лишнее сопротивление бесполезными тросиками. главное - хвост!авиасигма wrote:Я летал еще с хвостиком вместо антипике
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Прошу подробнее.birukobu wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов.
и это непонятно:
[/quote]
Моя ошибка. В предложении-"Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку поперечина нужна только для крепления боковых тросов",пропустил слово ПОПЕРЕЧИНА. С хвостиком в наше время летали многие,так как антипике еще не было. Правда не могу сказать,что лучше. К тому же мое крыло мембранное и как поведет себя антипике я не знал. Могу добавить,что дельтаплан показал хорошее, по тем временам,качество и управляемость. С мотором забирались на высоту до 100 метров. Привожу рисунок бокового узла,где пластины с прорезями выполнены из листового титана толщиной 4 мм. Длина прорезей 200 мм.Хватало для получения mах.купольности. Радиус-шайбы,для большего скольжения, изготовлены из фторопласта. Болты М- 8 авиационные. Боковые консоли жестко, на двух болтах каждая, закреплены под углом 120 гр.в носовом узле, выполненном также из листового титана толщиной 3 мм.Крой паруса после предварительного напряжения консолей через динамометр силой по концам-[img][img][/img][/img] 25 кгс. Таким образом в предполетном положении парус абсолютно плоский. Латы только концевые.Остальное типично для всех конструкций.
- Attachments
-
- В И Л К А.png
- (50.13KiB)Downloaded 264 times
Re: подъем ветром
С таким боковым узлом никто никуда не полетит.
Боковая труба немедленно, под действием тяжения паруса (читай - нагрузкой на крыло), приведется к торцу поперечины. Купольность станет максимальной и никогда не будет минимальной. Парус с таким боковым узлом не станет плоским никогда. От слова совсем. Прежде всего потому, что нет такой силы, которая бы удерживала боковую трубу у наружного края прорези.
Про каркас:
Про АПУ:
Про аэродинамику:
Боковая труба немедленно, под действием тяжения паруса (читай - нагрузкой на крыло), приведется к торцу поперечины. Купольность станет максимальной и никогда не будет минимальной. Парус с таким боковым узлом не станет плоским никогда. От слова совсем. Прежде всего потому, что нет такой силы, которая бы удерживала боковую трубу у наружного края прорези.
Про каркас:
Простите, но и это не полетит. Смотрите ВТТД, где длины неподкрепленной части боковой трубы (в просторечии - консоли) строго нормированы для каждого диаметра, равно как и необходимые усиления (бужи и чулки).авиасигма wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная,
То есть аппарат не складывается?авиасигма wrote:Боковые консоли жестко, на двух болтах каждая, закреплены под углом 120 гр.в носовом узле, выполненном также из листового титана толщиной 3 мм
Про АПУ:
Аппараты без АПУ непригодны к эксплуатации. На таком упыре с хвостиком и без АПУ летать нельзя.авиасигма wrote:С хвостиком в наше время летали многие,так как антипике еще не было. Правда не могу сказать,что лучше.
Про аэродинамику:
Абсолютно плоским парус дельтаплана быть не может. Нет крутки=нет продольной устойчивости=нет усилия на ручке=аппарат не полетит никуда от сова совсем.авиасигма wrote:Таким образом в предполетном положении парус абсолютно плоский.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Для изменения купольности умные люди давным-давно придумали полиспаст, хотите добиться "плаванья" купольности поставьте полиспаст не жестко , а на пружине.
Re: подъем ветром
Мега идея уже 44 страницы исписано, длительное время оправдывается полностью, ну хотя бы до сотни страниц довести эту тему, вот тогда оно полетит.........авиасигма wrote: Однако что означат фраза "длительное время"?....... А это работа и очень большая,я писал об этом. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.
Re: подъем ветром
Эта... полиспаст годится для придания парусу малой купольности при наличие постоянно большой. Приведенный же авиасигмой узел способен обеспечить только бОльшую купольность и не в состоянии удерживать малую купольность совершенно.Hotbird wrote:Для изменения купольности умные люди давным-давно придумали полиспаст, хотите добиться "плаванья" купольности поставьте полиспаст не жестко , а на пружине.
Дополнение про каркас:
боковая труба построенная из Д16т с размерностью 45х1,5мм не отличается сколь-нибудь особой гибкостью. При равных нагрузках и длине неподкрепленной части боковые трубы из 45х1,5 и из 7075Т6 размерностью 50х0,9 будут иметь очень схожие величины деформации. Кроме того, наличие гибких законцовок типа "хлыст" обеспечивает еще бОльшую гибкость.
Так что пока авиасигма демонстрирует только полет фантазий, даже не конструкторской мысли.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220
Re: подъем ветром
Сергей, мы усиленно работаем над задачей достижения ста страницКошкин wrote:Мега идея уже 44 страницы исписано, длительное время оправдывается полностью, ну хотя бы до сотни страниц довести эту тему, вот тогда оно полетит.........авиасигма wrote: Однако что означат фраза "длительное время"?....... А это работа и очень большая,я писал об этом. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220