подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49
подъем ветром

Post by авиасигма » 06 Sep 2017 21:17

Понятен подъем дельтаплана динамическим или термическим потоком воздуха. А сможет ли дельтаплан набирать высоту, находясь в горизонтальном воздушном потоке ?

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: подъем ветром

Post by faiwer » 06 Sep 2017 21:26

Да, но с с каким-нибудь якорем, укреплённым за неподвижным к воздушному потоку объектом. Например некоторые смелые самоубийцы парапланеристы тягаются привязавшись к столбу длинным тросом в сильный ветер. До первого локаута.
Ещё вариант - моторная техника. Винт даёт тягу.
Ну и третий вариант - дельтаплан может набирать высоту находясь в горизонтальном воздушном потоке реализовывая избыточную воздушную скорость в высоту. Т.е вначале сильно разогнать крыло пикируя, а потом кабрируя набирать высоту. Скажем в косых и мёртвых петлях всегда есть небольшой набор высоты. Но потери гораздо большие, разумеется.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: подъем ветром

Post by makros » 06 Sep 2017 21:29

Только при реализации избытка скорости в высоту.
Это неустановившийся режим, продлится несколько секунд. После потери запаса скорости, дельтаплан перейдет в планирующий полет со снижением. Дельтаплан всегда летит вниз (даже в восходящих потоках), так как тяжелее воздуха и притягивается к земной поверхности.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: подъем ветром

Post by Andrew » 06 Sep 2017 23:09

СУ в помощь )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: подъем ветром

Post by chuffed88 » 07 Sep 2017 06:15

Вообще есть еще одна возможность кратковременного набора высоты в горизонтальном воздушном потоке - внезапное усиление ветра. Правда длится тоже недолго.
Кроме того, теоретически можно использовать градиент ветра по высоте для набора высоты. То есть как раз внезапное усиление ветра с высотой - сначала нужно спикировать вниз, а потом подняться вверх, где ветер сильнее. Называется этот процесс динамическим парением (не путать с парением в динамике). Пытаются уже давно создать планер для динамического парения на высоте. Основная проблема, насколько я понимаю, это постоянные перегрузки. Чтобы процесс был понятен введите в ютубе "динамическое парение альбатроса".

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 07 Sep 2017 08:12

Совершенно верно, как и баржа Ивана Кулибина. С закрепленным выше по течению якорем, баржа смогла перевезти на значительное расстояние сорок тонн песка. Однако мало кому известно, что была идея свободного движения баржи против течения за счет кинетической энергии маховика, который раскручивался лопастями гребных колес баржи, стоящей на якоре. Эта идея с успехом была применена и к полету дельтаплана ( патент № 1098866 ).Конструкция дельтаплана, включающая мембранное крыло с боковыми рессорными консолями, позволяет накапливать в полете кинетическую энергию ветра и преобразовывать ее в потенциальную подъемную силу.
Полет на таком дельтаплане осуществляется следующим образом. Двигаясь в горизонтальном воздушном потоке, пилот максимально увеличивает угол атаки. Воздушный поток стремится одновременно сдвинуть дельтаплан и приподнять его. Сила воздействия потока на купол, при этом, вначале, преодолевая сопротивление веса пилота, изгибает боковые рессорные консоли, создавая в них избыточное силовое напряжение и запасая таким образом кинетическую энергию ветра, и уже затем приподнимает его. В момент наивысшего подъема, пилот уменьшает угол атаки. При этом высвобождается, запасенная в боковых рессорных консолях кинетическая энергия , которая выталкивает подкупольный воздушный объем вниз в вертикальном направлении, создавая тем самым маховую подъемную силу. Затем процесс повторяется. Спасибо, я знаком с " динамическим парением альбатроса".

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: подъем ветром

Post by faiwer » 07 Sep 2017 08:29

Я правильно понял мысль? Пилот кабрирует почти до срыва, чудо-консоли сгибаются, пилот пикирует, после чего чудо-консоли разгибаются и отталкивают воздушную массу вниз? Мне кажется, что это очень слабо скажется на скорости снижения. В отличии от, скажем, просто взведённого полистпаста. Вроде как даже моторные махолёты не особенно эффективны. Периодически проводят соревнования между разными мускулопланами. Оно то конечно зрелище весёлое, но уж больно бессмысленное. К тому же это ж сколько махать то спидбаром придётся... С минуту-другую помахаешь и на посадку, менять пилота.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 07 Sep 2017 09:16

Вы совершенно верно уловили динамику идеи. Однако сама идея предполагает использование энергии ветра, но никак не энергии пилота. Пилот в этом случае совершенно не устает, поскольку изменение угла атаки не связано практически с затратой энергии.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: подъем ветром

Post by faiwer » 07 Sep 2017 09:27

Однако сама идея предполагает использование энергии ветра
Смущает фраза "энергия ветра". Будучи уже в устоявшемся прямолинейном полёте пилот сам является частью "ветра". Т.е. пока ветер стабилен и пилот в нём летит, с точки зрения крыла и пилота ветра нет вовсе. Полагаю, вы всё же гравитацию имеете ввиду, она тут всем заправляет и обеспечивает воздушную скорость. Насколько я понимаю это единственная реальная сила, остальное всё производное от неё (сила лобового сопротивления, подъёмная сила, что ещё забыл?). Отсюда я делаю вывод, что как не извращайся, закон сохранения энергии никуда не денется и гравитация победит. Но я дилетант. Интересно что вумные дядьки скажут.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 07 Sep 2017 09:43

Вы напрасно себя не до оцениваете. Вы совершенно верно уловили основную изюминку идеи. Именно гравитация является той основной точкой опоры, которая позволяет ( как и в случае с баржой Кулибина ) "запрягать" ветер. А насчет вумных дядек, скажу Вам однозначно--они,как и в случае с Кулибиным, признают все это лженаукой. Наиболее понятно будет, если представить, что скорость ветра и дельтаплана совпадают. В этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. И если теперь увеличить угол атаки, то есть замедлить его скорость, то ветер, начнет его обгонять, появится нагрузка на купол, будет задействована гравитация--точка опоры, а ее преодоление как раз и поймает и " запряжет" ветер.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 07 Sep 2017 15:43

авиасигма wrote: Наиболее понятно будет, если представить, что скорость ветра и дельтаплана совпадают. В этом случае дельтаплан будет плавно опускаться на землю. И если теперь увеличить угол атаки, то есть замедлить его скорость, то ветер, начнет его обгонять, появится нагрузка на купол, будет задействована гравитация--точка опоры, а ее преодоление как раз и поймает и " запряжет" ветер.
Скорости ветра и дельтаплана не совпадают. Они либо складываются , либо вычитаются потому что дельтаплан летит относительно этого самого ветра. А если ветер начнёт его обгонять :shock: , то есть дуть дельтаплану в жопу ( пардон-с) не дай Бог конечно , то появится не нагрузка на крыло, а момент , который стремится перевернуть крыло . На этом полёт закончится и начнётся беспорядочное падение с дальнейшим разрушением конструкции крыла и пилота.
Полет на таком дельтаплане осуществляется следующим образом. Двигаясь в горизонтальном воздушном потоке, пилот максимально увеличивает угол атаки. Воздушный поток стремится одновременно сдвинуть дельтаплан и приподнять его. Сила воздействия потока на купол, при этом, вначале, преодолевая сопротивление веса пилота, изгибает боковые рессорные консоли, создавая в них избыточное силовое напряжение и запасая таким образом кинетическую энергию ветра, и уже затем приподнимает его. В момент наивысшего подъема, пилот уменьшает угол атаки. При этом высвобождается, запасенная в боковых рессорных консолях кинетическая энергия , которая выталкивает подкупольный воздушный объем вниз в вертикальном направлении, создавая тем самым маховую подъемную силу. Затем процесс повторяется. Спасибо, я знаком с " динамическим парением альбатроса".
Это по части Петровича.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 07 Sep 2017 15:48

Олег из Саратова wrote: Это по части Петровича.
Нет, это к психиатру, потому как это бред
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 07 Sep 2017 15:56

birukobu wrote:
Олег из Саратова wrote: Это по части Петровича.
Нет, это к психиатру, потому как это бред
Нет, это не бред, это творческий поиск. В принципе можно попробовать обработать порыв ветра, но для этого нужен дельтаплан с качеством альбатроса. И даже при этом выигрыш будет копеечным.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: подъем ветром

Post by air_stivale » 07 Sep 2017 16:24

О нет! - Все таки к психиатру!

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: подъем ветром

Post by sergDubna » 07 Sep 2017 16:37

Тролля лучше сразу прихлопнуть, чтоб не мучился и не засерал моск молодым учлетам. А у психиатров и своей клиентуры - не разгребёшь. :crazy:

Locked