подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49
Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 17 Sep 2018 07:40

air_stivale wrote:( Ветер )Не обязательно равноускоренным, но ускоренным.
Я понимаю так.Понятие ветер уже есть движение. Равноускоренное движение есть ускорение.
Last edited by авиасигма on 17 Sep 2018 09:35, edited 2 times in total.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 17 Sep 2018 09:06

air_stivale wrote:Да, и вот что еще касательно темы подъема ветром (придется по занудствовать):
да такой подъем возможен, но только в случае когда ветер (движение воздушной массы в окрестности полета планера) будет ускоренным на встречу планеру длительное время.
Не само по себе, очевидно, очень интересное понятие у Вас образовалось. Однако что означат фраза "длительное время"? В оформлении заявки на изобретения рекомендуется использовать конкретные понятия, и это,я считаю правильным. Указывается конкретно: скорость ветра-10 м/сек., ускорение-5 м/сек2., время-15 сек. А от этой печки и надо плясать. Но даже и то,что подъем осуществим,хотя бы и кратковременно,это и то большое достижение в понимании процесса. По закону диалектики такое качество непременно должно перейти в количество. А это работа и очень большая,я писал об этом. Так что предлагаю перестать кусаться. Я тоже не мало знаю того, о чем Вы и понятия не имеете. Давайте лучше "одевать" идею подъема порывом ветра. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 17 Sep 2018 10:29

birukobu wrote:В Курске солнечно. Ветер 6-8 м.с. облётываю тандем. Пробовал делать ручкой взад-назад. Не помогает.
Алексей, Вы немного неправильно делали.Надо было делать ручкой не взад-назад,а взад-вперед.
И потом,я так понимаю, Вы не воспользовались приведенными выше Вами же чертежами для изготовления Дельтаплана с изменяемой геометрией крыла по моему патенту. А без такого аппарата вряд ли удастся добиться успеха, я писал об этом еще на первой странице.

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 17 Sep 2018 10:34

Да и сгустки воздуха по пути не попадались, а без них никак;)

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: подъем ветром

Post by NikolayD » 17 Sep 2018 10:40

А вот и работающий махолет. Правда почему-то он летит вниз, а не вверх даже при буксировке автомобилем.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: подъем ветром

Post by air_stivale » 17 Sep 2018 13:15

Ветер... движение...да я сижу курю бамбук и это тоже есть движение... не знали? - равномерное и прямолинейное. Да-да-да, абстрагируйтесь от вращения Земли вокруг своей оси, Солнца...Галактики...
Еду на мопеде по ветру со скоростью ветра - и нет никакого ветра для меня. А вот на планере так не сможете, у него всегда есть воздушная скорость, которая есть причина существования подъемной силы на крыле. Не знали? - знайте теперь.
5м/с2 * 15с = 75м/с это * 3.6 = ...много км/ч блин.
Длительное время - это столько, сколько Вы собираетесь набирать высоту. 2-3 сек не в счет - время переходного процесса при входе в сдвиг ветра.
Одевайте свои идеи сами.
Повторюсь:
Прощайте, Шурик.(С)Нина

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 17 Sep 2018 16:19

авиасигма wrote:
birukobu wrote:В Курске солнечно. Ветер 6-8 м.с. облётываю тандем. Пробовал делать ручкой взад-назад. Не помогает.
Алексей, Вы немного неправильно делали.Надо было делать ручкой не взад-назад,а взад-вперед.
И потом,я так понимаю, Вы не воспользовались приведенными выше Вами же чертежами для изготовления Дельтаплана с изменяемой геометрией крыла по моему патенту. А без такого аппарата вряд ли удастся добиться успеха, я писал об этом еще на первой странице.
Мой тандем постоен в полном соответствии с канонами дельтапланостроения, но оборудован достаточно гибкими консолями и еще более гибкими законцовками типа "хлыст". Они очень хорошо гнутся. :good:
Сообщите пожалуйста расчетные параметры консоли для обеспечения требуемой гибкости/упругости. С Вас материал труб, диаметры, длина неподкрепленной части боковой трубы, требуемые усиления её набора. Также было бы неплохо получить величины моментов, деформаций при расчетных нагрузках. :?
Ждемс :cry:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 17 Sep 2018 20:02

birukobu wrote: Сообщите пожалуйста расчетные параметры консоли для обеспечения требуемой гибкости/упругости. С Вас материал труб, диаметры, длина неподкрепленной части боковой трубы, требуемые усиления её набора. Также было бы неплохо получить величины моментов, деформаций при расчетных нагрузках. :?
Ждемс :cry:
У меня консоли были из труб Д16т 40х2.0 мм. Их момент сопротивления изгибу W=2160.8 мм3. Можно использовать также трубы Д16т 45х1.5 мм. с W=2157.5 мм3. Силу изгиба консолей в собранном виде аппарата подбирал эмпирически. Она составила примерно 25-30 кгс. Этого усилия вполне достаточно для полетов даже в моторнов варианте. Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов. Набор также произвольный. Я,для удобства транспортировки, делил на три части по два метра. Чертеж носового и бокового узлов вышлю,как подготовлю, а сейчас посылаю план. Я летал еще с хвостиком вместо антипике.
Attachments
П Л А Н - 0.7.png
(18.66KiB)Downloaded 302 times

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 18 Sep 2018 07:16

кхм... за цифирки канешн спасибо, очень познавательно. Особенно сортамент труб порадовал. Особенно труба 45х1,5, как совершенно доступная на любой металлобазе за ссущщие копейки.
Но... как это?:
авиасигма wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов.
Прошу подробнее.
и это непонятно:
авиасигма wrote:Набор также произвольный
А вот с этим я даже согласен:
авиасигма wrote:Я летал еще с хвостиком вместо антипике
не стоит плодить лишнее сопротивление бесполезными тросиками. главное - хвост! :crazy:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 18 Sep 2018 12:53

birukobu wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку нужна только для крепления боковых тросов.
Прошу подробнее.
и это непонятно:
[/quote]
Моя ошибка. В предложении-"Длина неподкрепленной части- произвольная, поскольку поперечина нужна только для крепления боковых тросов",пропустил слово ПОПЕРЕЧИНА. С хвостиком в наше время летали многие,так как антипике еще не было. Правда не могу сказать,что лучше. К тому же мое крыло мембранное и как поведет себя антипике я не знал. Могу добавить,что дельтаплан показал хорошее, по тем временам,качество и управляемость. С мотором забирались на высоту до 100 метров. Привожу рисунок бокового узла,где пластины с прорезями выполнены из листового титана толщиной 4 мм. Длина прорезей 200 мм.Хватало для получения mах.купольности. Радиус-шайбы,для большего скольжения, изготовлены из фторопласта. Болты М- 8 авиационные. Боковые консоли жестко, на двух болтах каждая, закреплены под углом 120 гр.в носовом узле, выполненном также из листового титана толщиной 3 мм.Крой паруса после предварительного напряжения консолей через динамометр силой по концам-[img][img][/img][/img] 25 кгс. Таким образом в предполетном положении парус абсолютно плоский. Латы только концевые.Остальное типично для всех конструкций.
Attachments
IMG_1063.JPG
IMG_1058.JPG
В И Л К А.png
(50.13KiB)Downloaded 264 times

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 18 Sep 2018 14:23

С таким боковым узлом никто никуда не полетит.
Image
Боковая труба немедленно, под действием тяжения паруса (читай - нагрузкой на крыло), приведется к торцу поперечины. Купольность станет максимальной и никогда не будет минимальной. Парус с таким боковым узлом не станет плоским никогда. От слова совсем. Прежде всего потому, что нет такой силы, которая бы удерживала боковую трубу у наружного края прорези.:nono:

Про каркас:
авиасигма wrote:Длина неподкрепленной части- произвольная,
Простите, но и это не полетит. Смотрите ВТТД, где длины неподкрепленной части боковой трубы (в просторечии - консоли) строго нормированы для каждого диаметра, равно как и необходимые усиления (бужи и чулки). :nono:
авиасигма wrote:Боковые консоли жестко, на двух болтах каждая, закреплены под углом 120 гр.в носовом узле, выполненном также из листового титана толщиной 3 мм
То есть аппарат не складывается? :crazy:

Про АПУ:
авиасигма wrote:С хвостиком в наше время летали многие,так как антипике еще не было. Правда не могу сказать,что лучше.
Аппараты без АПУ непригодны к эксплуатации. На таком упыре с хвостиком и без АПУ летать нельзя. :crazy_pilot:

Про аэродинамику:
авиасигма wrote:Таким образом в предполетном положении парус абсолютно плоский.
Абсолютно плоским парус дельтаплана быть не может. Нет крутки=нет продольной устойчивости=нет усилия на ручке=аппарат не полетит никуда от сова совсем. :nono:
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Hotbird
Posts:568
Joined:17 Dec 2011 20:41

Re: подъем ветром

Post by Hotbird » 18 Sep 2018 15:21

Для изменения купольности умные люди давным-давно придумали полиспаст, хотите добиться "плаванья" купольности поставьте полиспаст не жестко , а на пружине.

Кошкин
Posts:353
Joined:18 Nov 2008 13:00
Location:СПб

Re: подъем ветром

Post by Кошкин » 18 Sep 2018 15:38

авиасигма wrote: Однако что означат фраза "длительное время"?....... А это работа и очень большая,я писал об этом. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.
Мега идея уже 44 страницы исписано, длительное время оправдывается полностью, ну хотя бы до сотни страниц довести эту тему, вот тогда оно полетит.........

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 18 Sep 2018 15:42

Hotbird wrote:Для изменения купольности умные люди давным-давно придумали полиспаст, хотите добиться "плаванья" купольности поставьте полиспаст не жестко , а на пружине.
Эта... полиспаст годится для придания парусу малой купольности при наличие постоянно большой. Приведенный же авиасигмой узел способен обеспечить только бОльшую купольность и не в состоянии удерживать малую купольность совершенно.

Дополнение про каркас:
боковая труба построенная из Д16т с размерностью 45х1,5мм не отличается сколь-нибудь особой гибкостью. При равных нагрузках и длине неподкрепленной части боковые трубы из 45х1,5 и из 7075Т6 размерностью 50х0,9 будут иметь очень схожие величины деформации. Кроме того, наличие гибких законцовок типа "хлыст" обеспечивает еще бОльшую гибкость.
Так что пока авиасигма демонстрирует только полет :fly: фантазий, даже не конструкторской мысли.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 18 Sep 2018 15:43

Кошкин wrote:
авиасигма wrote: Однако что означат фраза "длительное время"?....... А это работа и очень большая,я писал об этом. А то ,ведь,известно,что голая идея стоит две копейки.
Мега идея уже 44 страницы исписано, длительное время оправдывается полностью, ну хотя бы до сотни страниц довести эту тему, вот тогда оно полетит.........
Сергей, мы усиленно работаем над задачей достижения ста страниц
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

Locked