подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04
Re: подъем ветром

Post by новатор » 08 Feb 2019 18:57

EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 08 Feb 2019 19:24

Связи с землёй в НАПРАВЛЕНИИ ветра никогда и не было. А гравитация всегда перпендикулярна ветру. Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях. Или хотя бы начало темы я почитал, там все правильно Вам отвечали и с научной точки зрения и с практической.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 08 Feb 2019 19:35

новатор wrote:
EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
Здесь все верно. Только кинетическая энергия дельтаплана в этом примере является следствием потери высоты, а не следствием ветра. Ветер как дул 10 секунд назад, так и дует, он не добавил энергию дельтаплану. А вот потеря высоты переросла в кинетическую.

User avatar
NikolayD
Posts:516
Joined:27 Mar 2012 16:31
Location:Санкт-Петербург

Re: подъем ветром

Post by NikolayD » 09 Feb 2019 17:23

Осталось 30 страниц. Поднажмите парни!

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 09 Feb 2019 18:09

EvgeniyGrekov wrote: А вот потеря высоты переросла в кинетическую.
Если кинетическая энергия дельтаплана возрастает за счёт увеличения скорости, не всё ли равно происходит это за счёт потери высоты или за счёт полёта по ветру?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 09 Feb 2019 20:02

Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.

User avatar
новатор
Posts:168
Joined:01 Nov 2018 11:04

Re: подъем ветром

Post by новатор » 09 Feb 2019 20:17

EvgeniyGrekov wrote: Мне кажется на все вопросы уже можно найти ответы в предыдущих сообщениях.
Конечно можно. Напомню что Вы писали еще на 63 стр.
EvgeniyGrekov wrote: ...шар большей массы так же ехал на тележке и был неподвижен относительно нее? Неважно с какой скоростью движется тележка. Что со скоростью звука, что покоится - результат соударения шаров будет одинаково.
Если на Вас наезжает автомобиль, то тоже неважно с какой скоростью он движется? Для более ясного представления Вами моей идеи привожу еще одну схему. На ней в позиции 1) в правой части полусферы, установленной на платформе покоится красный шар. В позиции 2) платформа приходит в движение с некоторой скоростью.Шар при этом падает и ударяясь о дно полусферы отскакивает на высоту, несколько меньшую первоначальной (упругое взаимодействие). При этом шар все время движется по линии ( А ), находясь при этом в одной и той же точке относительно земли. В позиции 3) левая часть полусферы, с установленным на ней черным шаром упруго взаимодействует с красным шаром.
EvgeniyGrekov wrote: Видимо вы все ещё не изучили школьный курс физики.
То что я подзабыл или не знаю. я с успехом нахожу в интернете. И Вам советую, коли и Вы подзабыли упругое взаимодействие тел, пройтись по ссылке, которую я Вам любезно предоставляю.https://www.youtube.com/watch?v=TvnmSbSOHas
Attachments
МАЯТНИК.png
(53.76KiB)Downloaded 4717 times
Воображение важнее, чем знания.

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 09 Feb 2019 21:23

1. Если я движусь с такой же скоростью, как и автомобиль, то мне неважно с какой скоростью он движется.
2. В вашей схеме я не все понял. Во второй позиции платформа начинает двигаться с ускорением? В чем ваш вопрос?
3. Про упругое соударение тел я не писал ни слова. Мы не разобрались ещё в более простых и близких к данной теме вопросах, дабы не забивать Вам голову прочими терминами и формулами, предлагаю пока что оставить упругое соударение.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 10 Feb 2019 06:51

EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 10 Feb 2019 07:14

новатор wrote:
Urry wrote: Если даже такие моменты будут, не повлияют они на набор энергии. Эмпирическая гипотеза. Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты. То есть дальность полёта при планировании в воздухе не меняется. Она всегда одинакова. А вот расстояние по земле меняется поскольку воздушная масса движется с планирующим в ней объектом. :popcorn:
Мысль очень интересная. Мне необходимо подумать.
Это не мысль, это факт! :nono:

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 10 Feb 2019 07:30

новатор wrote:.
Urry wrote: Всё, что неподвижно закреплено на поверхности, может использовать горизонтальную энергию ветра, всё, что находится в потоке, может только использовать эту энергию для увеличения или уменьшения дальности полёта относительно земли, и с потерей высоты.

Давайте попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Ветра нет, штиль. В этом случае в полете, дельтаплан, также как и ветер, обладает кин. энергией, часть которой в случае увеличения угла атаки переходит в пот.энергию подъема (подскок над землей), а другая часть идет (считай переходит) на создание воздушной волны, то есть передается воздушной массе. Тоже происходит и в обратном случае, когда воздушная масса движется в горизонтальном направлении, а дельтаплан стоит на определенной высоте относительно земли (совпадение противоположно направленных векторов скоростей). Как раз в этом случае (и не только) дельтаплану и передается кин. энергия ветра.
Ну и что? Эта энергия переносит дельтаплан на какое-то расстояние назад. Поставь его на телегу и ляг в подвеске. Если ветер больше 10мс то поедешь жопой вперёд. А выдашь от себя— полетишь сначала вверх, а в следующий момент опять назад, пока не приберёшь. Когда приберёшь, приземлишься далеко сзади того места, где был первоначально. Всё. Энергия затратится на перенос по потоку. А если закрепить якорь на земле и трос привязать к подвеске, то, не давая дельту смещаться назад, этот трос позволит набирать в потоке за счёт энергии преобразовываемой дельтом в подъёмную силу. По сути, система будет неравновесная. Она придёт в равновесие тогда, когда дельт на натянутом тросе наберёт максимальную высоту. Наклон троса к перпендикуляру поверхности будет угол качества в связке трос-дельтаплан. А без троса никак. Даже если скорость потока будет постоянно расти, наступит момент, когда дельт полетит не вверх, а назад, сносимый потоком. :popcorn:
Last edited by Urry on 10 Feb 2019 07:48, edited 1 time in total.

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 10 Feb 2019 07:34

новатор wrote:
EvgeniyGrekov wrote: связи с землёй в направлении ветра нет.
А куда же она девается то? Любой полет на дельтаплане возможен только благодаря его связи с землей. Также как и ветер, используя разность потенциалов (давления) в разных точках земной поверхности, обладает путевой скоростью (считай кин. энергией), также и дельтаплан, используя разность потенциалов (высот) благодаря силам тяготения (гравитации) обладает путевой скоростью (считай кин. энергией).
А если он не обладает путевой скоростью, висит на месте? Тогда как? Не обладает кинетической энергией? Он же движется в потоке. Не так?

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 10 Feb 2019 07:35

:good:
EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
:good:

User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток

Re: подъем ветром

Post by Urry » 10 Feb 2019 07:42

Новатор, хватит приводить примеры с шарами и платформами. Это абсолютно разные случаи. Вы вцепились в импульс и не можете его оставить. Он нам не нужен

EvgeniyGrekov
Posts:199
Joined:24 Aug 2014 13:45
Location:Рыбинск, Ярославская область
Contact:

Re: подъем ветром

Post by EvgeniyGrekov » 10 Feb 2019 10:48

Олег из Саратова wrote:
EvgeniyGrekov wrote:Не совсем понял, каким образом возрастает кинетическая энергия за счёт полета по ветру?
И вообще кинетическую энергию дельтаплана правильно рассматривать относительно воздуха, а не относительно земли. Поэтому в результате потери высоты, дельтаплан может набирать воздушную скорость и соответственно энергию относительно воздуха. А движется воздух равномерно относительно земли или покоится - на дельтаплане никак не сказывается.
Попробую объяснить на пальцах.
Представь, что ты находишься в корзине воздушного шара. Шар летит по ветру, скорость которого 20 м/с. Относительно воздуха твоя кинетическая энергия близка к нулю. Но по отношению к бетонному столбу, на который тебя несёт твоя кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Скажи пжлста что ты будешь делать?
Полёт дельтаплана можно рассматривать как движение крыла относительно воздуха и как перемещение центра тяжести системы крыло+пилот относительно центра тяжести планеты Земля. Первое невозможно без второго.
1. Немного странный вопрос что я буду делать :D. Скорее всего я не буду летать при таком ветре около земли ни на одном аппарате, тем более на шаре.
Если по делу, давайте я всё-таки лечу на дельтаплане - он может преобразовывать скорость в высоту и высоту в скорость, причем скорость именно воздушную.
А. Например штиль, скорость дельтаплана и воздушная и земная 20 м/с, допустим это может быть преобразовано в 50 м высоты.
Б. Теперь ветер движется со скоростью 20м/с мы летим по ветру с воздушной скоростью 20м/с, земная скорость при этом 40м/с. В итоге дельтаплан может преобразовать так же только 50 м высоты.
В. А если бы мы летели против ветра 20 м/с с воздушной скоростью 20 м/с, то земная скорость вообще равна нулю и энергия кинетическая относительно земли равна нулю, но у нас есть возможность получить те же самые 50 метров высоты за счёт преобразования воздушной скорости.
Разница в том, что воздушная скорость - это режим полета и только она влияет на возможности дельтаплана высоко в небе. А земную скорость можно даже не рассматривать, чтоб не путаться, ведь столбы в небе нам не попадаются.
2. Про какое перемещение системы крыло+пилот относительно центра земли вы говорите?
Я думаю это можно назвать одним словом - изменение высоты. Горизонтальных перемещений относительно центра земли не происходит.

Locked