Post
by birukobu » 24 Sep 2018 12:27
Нет. Начинать надо с понятия слова ВЕТЕР.
Ветром следует называть движение воздушной массы относительно наблюдателя, находящегося на земной поверхности.
Обтекание крыла дельтаплана воздухом ветром НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Скорость обтекания крыла воздухом называют воздушной и от скорости и направления ветра она не зависит от слова совсем. Дельтаплан двигается против ветра, по ветру, под углом к ветру с ОДИНАКОВОЙ воздушной скоростью. Скорости движения относительно земной поверхности мы пока не рассматриваем.
На приведенных векторных диаграммах далеко не всё верно.
Вектор воздушной скорости V направлен строго против направления движения воздуха (чОрная стрелочка).
Углом атаки (далее УА) называют угол образованный линией, соединяющей носок передней кромки и заднюю кромку (далее хорда), с вектором скорости дельтаплана, ну или направлением обтекания крыла воздухом.
Полет дельтаплана – это прямолинейное и равномерное движение, при этом масса аппарата уравновешена полной аэродинамической силой.
Так в установившемся полете, никакой ТЯГИ нет и быть не может, если мы не говорим о буксировке. Поэтому слово ТЯГА следует исключить.
Оранжевой стрелкой, не совсем верно показана воздушная скорость крыла, её вектор направлен строго против направления набегающего воздушного потока чОрная стрелочка (который ни разу не ветер).
Серой стрелкой указывается вектор сопротивления Сх, направлен в строго противоположно вектору воздушной скорости.
Вектор подъемной силы (зеленая стрелка) показан не вполне верно.
Схему следует дополнить Полной аэродинамической силой R и разложить её на составляющие подъемной силы Су и сопротивления Сх. Вектор R равен и строго противоположен весу системы пилот-дельтаплан, то есть вертикален.
Предлагаю пользоваться вот этой схемкой:
Возражения?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220