подъем ветром

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
Urry
Posts:1102
Joined:27 Aug 2014 09:32
Location:Владивосток
Re: подъем ветром

Post by Urry » 22 Sep 2018 12:10

Игорь Матвеевич, при всём уважении, хрен с ними, с векторами( хотя это азы и их трудно вышибить из башки), но неужели вы всерьёз считаете, что с попуткой аппарат будет набирать высоту? Извините, тут попахивает Альцгеймером...или я дебил, совсем шуток не перевариваю... вы хоть напишите, где всерьёз, а где шутили. Ну не стыкуется у меня в голове человек строивший аппараты и имеющий такое представление о полёте... :shock: Уж извините...не, не спорю, бывает— меня тоже Раимбекова нахлобучила во главе с планеристом за ахинею. Но тут кирдык...

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 22 Sep 2018 12:17

Погоди, Urry! Игорь Матвеевич пока еще не вполне идентифицирован.
Ща, пара контрольных вопросов и будем начинать конструктивно общаться с ЧЕЛОВЕКОМ, а с неведомым интернет-перонажем, вещающим неведомую бню.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 22 Sep 2018 12:23

Игорь Матвеевич точно знает, кого-нибудь на этом снимке.
Yu2009-06-4.jpg
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Sep 2018 13:38

birukobu wrote:А с которого старта Вы изволили стартовать на Ю-Х?
Там же старт на три направления, я верно помню?
Конечно не верно.Старт в одну сторону на Чарвакскую ГЭС. Водохранилище ламинаризирует порывы ветра; условия бесконечно благоприятные.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Sep 2018 13:44

birukobu wrote:Игорь Матвеевич точно знает, кого-нибудь на этом снимке.
Yu2009-06-4.jpg
Конечно. Первый слева наш первооткрыватель горы Леня (Леопольд) Жуков. Остальных не знаю. Похоже новички.Я ведь с середины 80 х. в Ю-Х.пчти и не бывал. с моторным на аэродроме Аранчи, оттуда и фото.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Sep 2018 14:00

Urry wrote:Игорь Матвеевич, при всём уважении, хрен с ними, с векторами( хотя это азы и их трудно вышибить из башки), но неужели вы всерьёз считаете, что с попуткой аппарат будет набирать высоту? Извините, тут попахивает Альцгеймером...или я дебил, совсем шуток не перевариваю... вы хоть напишите, где всерьёз, а где шутили. Ну не стыкуется у меня в голове человек строивший аппараты и имеющий такое представление о полёте... :shock: Уж извините...не, не спорю, бывает— меня тоже Раимбекова нахлобучила во главе с планеристом за ахинею. Но тут кирдык...
Конечно все это шуточная поддержка Алексея. Я же дал ключ." Завидую, в наше время с попуткой 1-3 м/сек...", а тут 18 м.,естественно какой может быть старт при такой попутке, а уж тем более подъем. И не наговаривайте на себя, это уж Вы меня простите,втянулся в игру. А с векторами и схемами нужно еще разбираться,где проверка,шутка или всерьез.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 22 Sep 2018 15:30

Ну что-же, товарищи пилоты, похоже мы действительно общаемся с Игорем Матвеевичем Сёминым. Всё верно, старт с юсупхонинской горки только под ветер с плотины то бишь под запад, ну или если чуть запаз-северо-запад, этот ветер называют Угам. Но он крайне редко случается. Если южит (Салюсай), то летать становится много хуже.
На фотографии выше крайним левым действительно Глебыч с сыном. Остальные - молодежь, ну по меркам 2007 года, когда была сделана фотка, они такими были.
Жуков и я на юсупхонинской горке
Image
Жуков и я на Горе им. Клементьева
Image
Image

Думаю, что достаточно для того чтобы оказаться реальным пилотом.
Вот, Игорь Матвеевич, потребовалось всего-то чуть больше полусотни страниц, чтобы понять кто есть собеседник и топикстартер. Ща переведу дух и можно будет продолжать громить Вашу... кхм... идею по теме беседы)))
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 22 Sep 2018 16:30

birukobu wrote:
Думаю, что достаточно для того чтобы оказаться реальным пилотом.
Вот, Игорь Матвеевич, потребовалось всего-то чуть больше полусотни страниц, чтобы понять кто есть собеседник и топикстартер. Ща переведу дух и можно будет продолжать громить Вашу... кхм... идею по теме беседы)))
Спасибо за признание Меня. Неплохой подарок к моему завтрашнему дню рождения. Буду рад выслушать Ваш гром по моей идее.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Khromushin » 23 Sep 2018 01:03

С днем рождения.
http://patents.su/3-897640-deltaplan.html
удачи в целях достигнутых и поставленных и спасибо, что дали хороший повод повеселиться.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 23 Sep 2018 08:31

Khromushin wrote:С днем рождения.
http://patents.su/3-897640-deltaplan.html
удачи в целях достигнутых и поставленных и спасибо, что дали хороший повод повеселиться.
Спасибо. Рад был знакомству. Спасибо за открытый мой первый патент. Не исчезайте,все интересное только начинается. Есть еще второй и третий патенты.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 23 Sep 2018 15:57

Ну что же... оставим пока за рамками разговора саму идею использования ветра для набора высоты. Мы все и так знаем, что это возможно.
Оставим пока за рамками разговора лютый взаимный троллинг, старты по ветру, ленточку на передних тросах, смотрящую вперед, прочий бред...
Давайте рассмотрим конструкцию, представленную в патенте Игоря Матвеевича.
1. Отсутствие АПУ. НУ это я даже обсуждать не стану. Это устройство безопасности является строго обязательным для ВСЕХ дельтапланов. Надеюсь с этим утверждением все согласны.
2. Использование титана. Прекрасный материал. Прочный, твердый, легкий... мечта... пока не уронишь. Пара неудачных приземлений, удар-другой вилкой поперечины о грунт/камни и фсио)) более гарантий никаких. Не дай Бог трещина и поминай как звали. Ровно то же, даже в большей степени, касается пластин носового узла
3. Наличие пары трения в боковом узле и подвижность соединения боковая труба-поперечина. Такое решение не обеспечит постоянства геометрии конструкции. Если одну из сторон подклинит в результате попадания стороннего абразива (тупо песочек ветром нанесёт), то неминуемо возникнет асимметрия и... поминай как звали...
4. В виду того, что тяжение паруса прикладывается не только к концам боковой трубы, а распределяется вдоль её, то можно с уверенностью утверждать, что если в положении с нулевой полетной нагрузкой, то есть на земле, натяжением полотнища паруса боковая труба приведена к поперечине, то в полете, под действием увеличившейся силы тяжения паруса боковая труба будет приводиться к поперечине еще сильнее. Для создания условий в которых боковая труба переедет по вырезу вилки к наружному краю придется создавать слабину паруса в направлении вдоль хорды. Таковой слабины возникнуть без повреждения паруса не может.
5. Декларируемая способность консолей распрямляться при снижении полетной нагрузки, создавая при этом резкое уменьшение купольности на обоих крыльях, также неправдоподобна. Поскольку при разгонном клевке на консоли будет действовать воздушный напор, противодействующий распрямлению консолей.

Выводы оппонента:
а) Автор конструкции утверждает, что при создании пилотом... кхм... "удара ветром" ((с) авиасигма) посредством резкого увеличения УА, консоли должны согнуться, отойти от поперечины по вырезам вилки, купольность на обоих полукрыльях резко возрастет. Консоли согнутся, запасая упругую энергию. Данное утверждение несостоятельно, см. п.4.
б) после введения аппарата в режим... простите... "удара ветром" автор предполагает резко уменьшить УА. Согласен. После таких безрассудных действий это единственно правильное решение, если пилот еще не спешит в гости к усопшим предкам, поскольку воздушная скорость аппарат резко снизится, произойдет срыв воздушного потока. обтекание прекратится, подъемная сила пропадет и аппарат резко опустит нос сам в разгонном клевке. Если пилот не переместит ЦТ максимально вперд, то будет кувырок. При этом, даже если допустить, что в нарушение п. 4 боковая труба, якобы распрямляясь, таки сможет создать резкое уменьшение купольности, то это ровно ни к каким приращениям высоты не приведет. Аппарат будет добирать скорость в разгонном клевке с резкой и значительной потерей высоты и плевать он хотел на купольность.

Вопросы получения дармовой мега-энергии из ветра, выбрасывающей кайтеров на сто метров вверх мы обсудим после ДР Игоря Матвеевича.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: подъем ветром

Post by faiwer » 23 Sep 2018 18:51

Ну не стыкуется у меня в голове человек строивший аппараты и имеющий такое представление о полёте...
Эт зря. Мне показалось что там половина таких была. У нас тут в Алматы была очень большая тусовка пилотов в своё время. И каждый второй делал свои рогаллы. Кто-то по готовым схемам, кто-то пробовал что-то новое, кто-то чудил. Только сегодня к нам приходил дедушка 72-ух лет и принёс большой альбом с ретро-снимками, для оцифровки. Так вот он показал на них кучу странных аппаратов, включая махолёты. Почти все эти снимки он комментировал в итоге словами вроде "на нём он и разбился". К примеру показал крыло без мачты... И тут же снимок - как поперечка на пополам переломана. Говорит это результат первого же полёта (мог запамятовать точные слова). В общем строили все, голова на плечах была лишь у немногих. Нынче ситуация похожая, только никто не строит, можно купить готовое. Если бы строили, то картинка была бы прежней, я думаю.

Вот у нас до сих пор строит аппараты Матвиенко Сергей Иванович. Но касательно теор. подготовки он иногда такое ляпнет, что хоть стой хоть падай. Но крылья делает. Я думаю многие россияне его знают.

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: подъем ветром

Post by birukobu » 23 Sep 2018 19:27

faiwer wrote: Вот у нас до сих пор строит аппараты Матвиенко Сергей Иванович. Но касательно теор. подготовки он иногда такое ляпнет, что хоть стой хоть падай. Но крылья делает. Я думаю многие россияне его знают.
Ну дык, это совсем не удивляет. Если человек построил аппарат и этот крыл полетел, то это совершенно не гарантирует отсутствие пробелов в его образовании. Это говорит о том, что это смелый чувак, который рискнул и у него что-то получилось. Более того, полученный опыт сделает этого чувака еще более успешным, но никак не заполнит пробелов в образовании. Так неверный выбор системы отсчета может породить странные иллюзии.
Бывает, что получаются удачные аппараты, а бывает что нет. Но вот чтобы поднять 100 кг на один метр надо совершить работу, а на неё затратить энергию, которая ниоткуда не берется. НИКОГДА. Вот и придумывают, удачливые и даже получившие положительный опыт самодельщики, новые принципы полета на неведомой энергии, которая названа энергией ветра и воздействует на объекты, находящиеся в воздушной массе, то есть воздушная среда действует на объекты движущиеся в воздушной среде. Ничего удивительного в этом нет. Собственно мы все так и летаем, но вот ВСЕ взаимодействия дельтаплана и воздуха давно описаны и исчерпывающим образом отражены в учебниках.
Бывает, что в силу возраста, полученные ранее не совсем верные представления, но подкрепленные неверными выводами из удачных опытов (тех по окончание которых пилот жив, а аппарат цел) укореняются в сознании, обрастают мифами, часть из которых льётся прямо с РенТВ. Такие неверные выводы становятся убеждениями. И их уже ничем не выдрать из убежденной, седой и прославленной головы.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: подъем ветром

Post by Олег из Саратова » 23 Sep 2018 19:41

faiwer wrote:Вот у нас до сих пор строит аппараты Матвиенко Сергей Иванович. Но касательно теор. подготовки он иногда такое ляпнет, что хоть стой хоть падай. Но крылья делает. Я думаю многие россияне его знают.
Если человек делает крылья, сам их испытывает и до сих пол жив, может стоит к нему прислушаться?
но вот ВСЕ взаимодействия дельтаплана и воздуха давно описаны и исчерпывающим образом отражены в учебниках.
В каких , нахрен , учебниках? Авторы ваших учебников, настоящих учебников по аэродинамике в руках не держали.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
авиасигма
Posts:218
Joined:06 Sep 2017 20:49

Re: подъем ветром

Post by авиасигма » 23 Sep 2018 20:04

birukobu wrote:
Вопросы получения дармовой мега-энергии из ветра, выбрасывающей кайтеров на сто метров вверх мы обсудим после ДР Игоря Матвеевича.
Пока писал ответ,текст при переводе исчез. Хорошо хоть копия осталась.
Attachments
текст ответа.png
(76.2KiB)Downloaded 175 times

Locked