БПЛА АБ?

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан
Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 13:14

Посмотри видео внимательно: оператор снизу управляет. Нет, это не автономнся штука, но нужен похоже только 1 человек.
А на большой высоте чего там не видеть? Лететь ровно, да стараться держать эту штуку над головой. Либо камеры, что менее удобно, но достижимо.
Либо при варианте без троса продумать безопасность и управлять баллансирно, кажется не должно быть больших с этим проблем. Может можно расположить винт сзади... тогда безопаснее.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: БПЛА АБ?

Post by faiwer » 12 Apr 2016 13:23

А на большой высоте чего там не видеть? Лететь ровно
Да не. Если там 300-500м то эту маленькую фигню почти не будет видно. К тому же мало ли какая-видимость, может влажность выше средней. Может другие пилоты рядом.
Либо камеры, что менее удобно, но достижимо.
Устойчивая передача видео-сигнала на таких расстояниях по воздуху, гхм... Забей.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: БПЛА АБ?

Post by sergDubna » 12 Apr 2016 13:41

Enot17 wrote:может проще подумать над "сбрасываемым разгоным модулем имени Москито"? - набрал, прошел над стартом - сбросил на парашутике...
Уже осуществлялось. В 80-лохматом году дельтапланеристы из Запорожья слепили конструкцию - легкий движок
на килевой с системами сброса, спасения на парашюте и перебалансировки пилота. Была статья в "Крыльях Родины",
даже с нерабочими чертежами для пущей наглядности. Автор, если мне не врёт мой склероз - Чирва, но какой - не
скажу, их вроде было двое. (Журнал не сохранился. :pardon: ) Желающих тиражировать это не нашлось даже во
времена расцвета кооперативов, а тогда чё только не делали.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 12 Apr 2016 13:54

faiwer wrote:
А на большой высоте чего там не видеть? Лететь ровно
Да не. Если там 300-500м то эту маленькую фигню почти не будет видно. К тому же мало ли какая-видимость, может влажность выше средней. Может другие пилоты рядом.
Либо камеры, что менее удобно, но достижимо.
Устойчивая передача видео-сигнала на таких расстояниях по воздуху, гхм... Забей.
А вот про передачу с 500 м можно у Эдика узнать, он здесь F. R. Но вроде как летают и крутят в потоках на 20 что ли километрах! А тут прямая видимость... да и вроде воздух имеет меньше проблем с рассеиванием, чем другие среды,но могу ошибаться.

DиVнЫй
Posts:799
Joined:06 Apr 2012 22:15
Location:ТТФ
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by DиVнЫй » 12 Apr 2016 14:31

Москиты ребята, только москиты! )) Со временем дойдет.
Ролик хороший, но гармонь )

User avatar
Iceman
Posts:187
Joined:19 Jun 2013 19:20
Location:Новосибирск
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by Iceman » 13 Apr 2016 05:00

А кто в курсе какая грузоподъемность у метеозонда? :) пилота с аппаратом потянет? и сделать клапан с дистанционным управлением, чтоб после отцепки он сам сдувался и возвращался на землю... ))

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by Олег из Саратова » 13 Apr 2016 16:36

Да не, лучше твёрдотопливный ускоритель от Миг-21
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

air_stivale
Posts:631
Joined:18 Oct 2011 07:26
Location:г.Бердск, Новосибирская обл.

Re: БПЛА АБ?

Post by air_stivale » 13 Apr 2016 20:00

Костя, тут уж полноценный воздушный шар тогда уж нужен - монгольфьер. Ну и с пилотом - естественно.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 13 Apr 2016 21:37

А чо, самолет без пилота можно, а шар нельзя что ли?

User avatar
F.R.
Posts:199
Joined:05 Sep 2015 13:43
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by F.R. » 13 Apr 2016 22:01

faiwer wrote: Устойчивая передача видео-сигнала на таких расстояниях по воздуху, гхм... Забей.
Да ну? :) Народ во всю на 50+км по простому аналоговому видеолинку по FPV летает. А тут максимум 1 км.
Все реализуемо. Главное, соблюдать определенные правила :)





Самолет. Любой авиамоделист с прямыми руками соберет подобную самолетку аля тренер :) Мотор? Тот же DLE или JC на 120 кубов (~12лс). FPV начинку, пару камер. Постоянно держать связь с пилотом + видеть его в камеру. По FPV набираем высоту сколько надо, расстыковываемся, быстренько снижаемся, садимся. Следующий :) Хороший FPV пилот прекрасно с такой задачей должен справиться. Весьма интересный опыт. По ценнику, на вскидку, такой самолетик выйдет тыщ в 50-80 рублей.
Регистрировать ничего не надо. Закон вышел, но правила регистрации и организацию занимающиеся ею еще не "назначили". Как правило, на это уходит год. А сейчас начались подвижки, чтобы поднять ту самую планку минимальной массы авиамодели, подлежащий регистрации. Одним словом, сырая хрень, которая еще не работает :)

Что касается безопасности и смысла - верно. Надо ли оно (буксировка авиамоделью)? :twiddle:
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 14 Apr 2016 06:43

F.R. wrote:Что касается безопасности и смысла - верно. Надо ли оно (буксировка авиамоделью)? :twiddle:
Ну вот смысл-то есть, назвала несколько хороших плюсов, в основном тех же, что у аэробуксировки.
А вот с безопасностью - возможно ли безопасно буксировать за трос, как стандартная аэробуксировка? Если да, то вроде это становится безопасно. Или же где-то расположить винт в другом месте, или же как-то заититься от него?

User avatar
F.R.
Posts:199
Joined:05 Sep 2015 13:43
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by F.R. » 14 Apr 2016 12:10

Хм.. Мне кажется, что и текущий (на видео топик-стартера) вариант весьма не плох. Получается, как бы, "летающая тележка". Сначала едем по земле, а потом летим на ней же :) Тут получается еще и что-то вроде биплана. Если классически осуществлять АБ (через трос) в варианте с _авиамоделью_ будет, ИМХО, менее безопасно.
Главное, чтобы пилот мог в любой момент отстыковаться от модели, и мог влиять на управление в момент набора высоты.
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 14 Apr 2016 12:19

Да вот тут люди переживают по поводу винта перед лицом... насколько безопасно такое расположение?

User avatar
F.R.
Posts:199
Joined:05 Sep 2015 13:43
Location:г.Челябинск
Contact:

Re: БПЛА АБ?

Post by F.R. » 14 Apr 2016 13:38

Хех, мясорубка перед лицом :)
С точки зрения эффективности ВМГ и устойчивости ЛА в целом - тянущий винт в носу = самое то.
Можно, наверное, попробовать сделать схему ЛА с ВМГ расположенной в хвосте, с толкающим винтом. Такая ВМГ менее эффективная. И, это сильно усложнит всю конструкцию, вплоть до ее бессмысленности для АБ :)
Верю в подъемную силу крыла! // R8ABT

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: БПЛА АБ?

Post by chuffed88 » 14 Apr 2016 15:31

Ну в конце концов посмотрим как оно дальше будет функционировать у них, ведь наверняка те же мысли и им в голову приходили. Вдруг придумают чего для большей безопасности.

Post Reply