Антонов

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04
Re: Антонов

Post by vagabondo » 10 Feb 2016 23:28

sergDubna wrote:Увы, даже Великие порой выдают такое, что хоть стой, хоть падай. Однако не забывайте, что в те времена у ДОСААФ не было задачи
развивать именно спорт, идеологический базар по этому поводу в партийной прессе не в счет. ДОСААФ готовил кадры для армии.
Спорт студиозусов, норовивших от неё, родной рабоче-крестьянской, откосить, Покрышкина не интересовал. Поэтому еще в начале
60-х убили планеризм, после перехода летных училищ на L-29 сильно пострадал самолетный спорт (но появились Грозненский и
Вяземский аэроклубы с реактивными машинами - для подготовки "блатных" резервистов), однако парашютный спорт (в основном
первоначальная подготовка - три прыжка - для призывников) был не менее массовым, чем в 30-х, когда "...бушевал парашютно-
планерный психоз". Все объясняется интересами государства. Дельтапланерные звенья в аэроклубах появились только в перестройку,
и то потому, что дельтапланеристы сами, своими силами создали клубы, технику, кадры. ДОСААФ только надзирал, спасибо хоть не
очень мешал. Ну-ка вспомните, когда был сконструирован Славутич-УТ, когда стал более-менее известен, а когда наконец пошел в серию?
Так что, косточки трижды герою перемывать не надо, он делал то, что должен был на своем посту (а пост этот был из категории
"отфутболили на чердак" - даже не начальник Военной Академии). Да и нет его уже давно. ДОСААФ вот только ещё хуже стал.
Про "убили планеризм"-это мощно. Нужно будет непременно рассказать совим знакомым планеристам :geek:

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Антонов

Post by sergDubna » 10 Feb 2016 23:54

Дима, а среди них летавшие в 50-60х найдутся? А среди моих знакомых таковые были, кое-что рассказывали. Но ты можешь и сам это кое-что
нарыть. Для начала - марки планеров всех типов по годам, появление, начало производства, кол-во выпущенных, обновление другими типами.
Даю сразу подсказку: посмотри год испытаний А-15 и год появления первого в СССР "длинноносого" - композитной "Лиетувы".
Если архивы Одесского аэроклуба не сдали в макулатуру, и если у тебя там действительно водятся знакомства, то загляни в отчеты
по кол-ву подготовленных планеристов (лучше 2-го и 1-го разр. - эти точно не бросили после первоначальной и допуска к самостоятельным
полетам), а также обзоры по результатам зональных, республиканских и всесоюзных соревнований, с подробностями и персоналиями (очень
интересно посмотреть географию и кол-во участников). Неплохо посмотреть по годам на установленные нашими спортсменами рекорды -
30-е, конец 40-х, начало 50-х, конец их и 60-е (рекорд О. Клепиковой сколько продержался? а кто еще такое достижение имел?).
Но еще лучше - приказы по сокращению планерных звеньев в аэроклубах. Поройся, глядишь - и завалялись где исторические тугаменты.
Отчеты по всем соревнованиям военно-технических видов спорта обязательно рассылались по всем обкомам ДОСААФ. Найдешь - нам расскажи.

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Антонов

Post by Sergei » 11 Feb 2016 07:46

vagabondo wrote:
Олег из Саратова wrote:
Алирдум wrote:товарищ покрышкин который тогда был шефом ДОСААФ, вот кто мог придушить наш спорт на корню.
говорят, что ему принадлежит высказывание о том, что такой ЛА, как дельтаплан вообще не имеет права на существование
Да-да-да! Он писал, что необходимо не допустить развития этого мелкобуржуазного и трюкаческого вида спорта в нашей стране. Жаль что он не дожил
Можно цитату? :geek:
"В гранит истории Оборонного Общества врезал свои «задушевные» слова Председатель ЦК ДОСААФ СССР А.И.Покрышкин:
- Дельтапланеризм будет в ДОСААФ через мой труп." (С) http://www.3dway.ru/Storyes/ORG_MET_Note.html
Можно у автора поинтересоваться ;)

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Антонов

Post by Олег из Саратова » 11 Feb 2016 08:10

Sergei wrote: - Дельтапланеризм будет в ДОСААФ через мой труп." (С) http://www.3dway.ru/Storyes/ORG_MET_Note.html
Ещё одна сакраментальная фраза из вышеуказанной статьи:
Как правило яркая картинка и красноречие побеждает. Кроме кого, в ходе личного контакта любой изготовитель/продавец виртуозно обгадит прочих близлежащих конкурентов, и выбора Вам не оставит.
Как мне это знакомо :? Даже далеко ходить не надо. :facepalm:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Антонов

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 11:55

sergDubna wrote:Дима, а среди них летавшие в 50-60х найдутся? А среди моих знакомых таковые были, кое-что рассказывали. Но ты можешь и сам это кое-что
нарыть. Для начала - марки планеров всех типов по годам, появление, начало производства, кол-во выпущенных, обновление другими типами.
Даю сразу подсказку: посмотри год испытаний А-15 и год появления первого в СССР "длинноносого" - композитной "Лиетувы".
Если архивы Одесского аэроклуба не сдали в макулатуру, и если у тебя там действительно водятся знакомства, то загляни в отчеты
по кол-ву подготовленных планеристов (лучше 2-го и 1-го разр. - эти точно не бросили после первоначальной и допуска к самостоятельным
полетам), а также обзоры по результатам зональных, республиканских и всесоюзных соревнований, с подробностями и персоналиями (очень
интересно посмотреть географию и кол-во участников). Неплохо посмотреть по годам на установленные нашими спортсменами рекорды -
30-е, конец 40-х, начало 50-х, конец их и 60-е (рекорд О. Клепиковой сколько продержался? а кто еще такое достижение имел?).
Но еще лучше - приказы по сокращению планерных звеньев в аэроклубах. Поройся, глядишь - и завалялись где исторические тугаменты.
Отчеты по всем соревнованиям военно-технических видов спорта обязательно рассылались по всем обкомам ДОСААФ. Найдешь - нам расскажи.
Почему-то напомнило книжки Резуна о ВОВ. Та же система аргументации, и тоже пример Одессы. Если на первый взгляд, то вроде и правда, если не знать деталей. "Убивали" планеризм! Сам-то понял, чё написал. Фикция же, чистой воды. Наверное, для того, чтобы убить, строили новые, современные планеры и отправляли их в клубы. Та, построенная в 70-е и 80-е техника (строили, для того, чтобы убивать спорт), летает и по сей день.
И мысли Покрышкина, по поводу дельтапланеризма, это из мемуаров, или спиритический сеанс был? Дядька, навёл порядок в куче труб, тряпок, поломанных рук, ног и трупов (надеюсь, помнишь, сколько одело деревянный лапсердак, в самом начале) и обеспечил какую-никакую, государственную поддержку (надеюсь, тоже помнишь).

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Антонов

Post by sergDubna » 11 Feb 2016 12:31

Дима, еще раз перечитай мой пост. Вдумчиво. Если авиадокументы не доступны, то нарой в городской библиотеке подшивки "Крыльев Родины"
с середины 50-х до середины 70-х. Одесса (ты же там вроде обитаешь?) город большой, весьма культурный, библиотека, слышал, более чем
неплоха. Изучай только статьи по планеризму. Особое внимание обрати на отчеты о соревнованиях - очень интересно (у нас в КЮТе, где я
в нежном возрасте подвизался сразу в трех кружках, были подшивки - оторваться не мог, правда меня интересовало тогда иное). И кстати,
причем здесь опять Резун-Суворов? Я предлагал тебе по документам составить для себя общую картину в советском планеризме за 20 лет.
А что использовал одно из высказываний этого историка как фигуру речи - не будь её, что изменится? Если интересно - копай. Барсук живет
пока роет. ;) А пустая пикировка без аргументов не нужна. Да и тема у нас - О.К.Антонов. Вроде и топикстартер - ты, забыл?
В конце 73-го "Техника-Молодёжи" под 50-летие советского планеризма тоже поднимала вопрос - а где он, советский планеризм? Так против
этого вопроса и сам Покрышкин не возбухал...
Что до помощи дельтапланеризму со стороны ДОСААФ и Лично Товарища Ста Покрышкина, то я таковой практически не видел,
хотя первые полеты на дельте совершил в 1977 г. :pardon:

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Антонов

Post by birukobu » 11 Feb 2016 12:39

В сети пробегало, что ДОСААФ намерен аж 80 планёрных школ воссоздать по РФ и учить летать там на планёрах серии БРО. Посмотрел я что это за птица и понял... не, не будет прогресса. Бабло снова попилят, старый хлам из загашников вытащат, предъявят как выполнение плана мероприятий, а летать все-равно никто не будет. В результате этой программы окажется, что нынешней молодежи летать не интересно. Все. Программ обучения планеризму прикроют навсегда.
http://topwar.ru/76314-k-2020-godu-dosa ... shkol.html
Ведутся переговоры с тремя потенциальными производителями...
значит ппланируется пранёрный попил.
Не говорится, что планируется закупать современную учебную технику, зачем? ИМХО БРО, это как Славутич УТ. Летать все равно не научишься. А аналогов Бланика, неубиваемой жезеляки, нету.
Нету КБ АНтонова, некому делать планёры по заказу Верховного Совета .
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Антонов

Post by birukobu » 11 Feb 2016 13:29

Уж лучше бы МАЁвские учебные планеры стали делать http://www.oskbes.ru/227.html
Или на худой конец Архиоптерексы в РФ привезли и начали тут их производство.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Антонов

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 13:33

sergDubna wrote:Дима, еще раз перечитай мой пост. Вдумчиво. Если авиадокументы не доступны, то нарой в городской библиотеке подшивки "Крыльев Родины"
с середины 50-х до середины 70-х. Одесса (ты же там вроде обитаешь?) город большой, весьма культурный, библиотека, слышал, более чем
неплоха. Изучай только статьи по планеризму. Особое внимание обрати на отчеты о соревнованиях - очень интересно (у нас в КЮТе, где я
в нежном возрасте подвизался сразу в трех кружках, были подшивки - оторваться не мог, правда меня интересовало тогда иное). И кстати,
причем здесь опять Резун-Суворов? Я предлагал тебе по документам составить для себя общую картину в советском планеризме за 20 лет.
А что использовал одно из высказываний этого историка как фигуру речи - не будь её, что изменится? Если интересно - копай. Барсук живет
пока роет. ;) А пустая пикировка без аргументов не нужна. Да и тема у нас - О.К.Антонов. Вроде и топикстартер - ты, забыл?
В конце 73-го "Техника-Молодёжи" под 50-летие советского планеризма тоже поднимала вопрос - а где он, советский планеризм? Так против
этого вопроса и сам Покрышкин не возбухал...
Что до помощи дельтапланеризму со стороны ДОСААФ и Лично Товарища Ста Покрышкина, то я таковой практически не видел,
хотя первые полеты на дельте совершил в 1977 г. :pardon:
перечитал, вдумчиво! :)
Твоё "убивали" планеризм, совершенно "не в дугу". Я тебе так-же могу предложить ознакомиться со статистикой изготовленных промышленностью планеров и к=вом летающих в СССР, планеристов.
При чём здесь Суворов? Я писал о вите резуне. Потому, что у него с примером Одессы, так-же получилось, как у тебя. Одесский планеризм, почил о Бозе, по причинам, совершенно далёким от того, о чём ты пишешь. По этим же причинам, он и не возродится, никогда.
То есть, в бытность Покрышкина, начальником ДОСААФ, поддержки не было, сборов, соревнований?

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Антонов

Post by vagabondo » 11 Feb 2016 13:37

birukobu wrote:В сети пробегало, что ДОСААФ намерен аж 80 планёрных школ воссоздать по РФ и учить летать там на планёрах серии БРО. Посмотрел я что это за птица и понял... не, не будет прогресса. Бабло снова попилят, старый хлам из загашников вытащат, предъявят как выполнение плана мероприятий, а летать все-равно никто не будет. В результате этой программы окажется, что нынешней молодежи летать не интересно. Все. Программ обучения планеризму прикроют навсегда.
http://topwar.ru/76314-k-2020-godu-dosa ... shkol.html
Ведутся переговоры с тремя потенциальными производителями...
значит ппланируется пранёрный попил.
Не говорится, что планируется закупать современную учебную технику, зачем? ИМХО БРО, это как Славутич УТ. Летать все равно не научишься. А аналогов Бланика, неубиваемой жезеляки, нету.
Нету КБ АНтонова, некому делать планёры по заказу Верховного Совета .
Ну, то, что государство что-то двигает в этом вопросе, -очень даже гуд. Даже, если скомуниздят половину, то всё равно , хорошо. Страны, где г-во поддерживает планеризм, можно посчитать по пальцам.
Не факт, что будут строить БРО. Будем, посмотреть!

423
Posts:377
Joined:19 Nov 2008 18:56
Location:Жуковский
Contact:

Re: Антонов

Post by 423 » 11 Feb 2016 16:30

1979г. Снимок, кстати, вероятно с того мероприятия.

Мы (секция дельтапланеристов при МИИГА), в августе -сентябре побывали на Климухе в составе участников московских курсов инструкторов первоначального обучения. Были уже тогда такие. Им еще предшествовали курсы по теории во 2-м Московском аэроклубе на Каширке в течение нескольких месяцев.
Так вот, где-то в начале октября наш руководитель И.В.Никитин сообщает, что такого-то числа у ЦК ДОСААФ будет проведен показ дельтапланерной техники руководству данной организации и от нас требуется от нашей секции выставить пару аппаратов. Естественно, помимо нас, там будут выставлены аппараты других клубов со всей страны.
Просто москвичам было проще всего выставить технику. У нас как раз были два таких красиво раскрашенных аппарата "Ара" - под попугая, и СК-2 "Торнадо" под торнадо :)
Привозим аппараты на место с утра. День выдался погожим, как иногда бывает в начале "золотой" осени. В скверике, напротив 3-го (главного строения ЦК ДОСААФ), там еще стоит обелиск в память погибшего экипажа стратостата "Осоавиахим-1", были собраны 20-30 дельтапланов и возле каждого обязательно стоял дельтапланерист (пилот или руководитель клуба), чтобы отвечать на вопросы руководства ДОСААФ.
А.И. Покрышкин с группой досаафовцев начал обход с дальнего от нас ряда дельтапланов. Около каждого дельтаплана он останавливался и о чем-то разговаривал с дежурившими возле аппаратов. Вокруг самого маршала толпилась небольшая кучка досаафовцев и наиболее активной общественности из дельтапланеристов.
Вся это небольшая группа перемещалась в нашу сторону. Я в Крыму летал на "Аре", но пояснения, не помню уж почему, должен был давать по "Торнадо". По "Аре" отвечать должен был другой из наших студентов. Наконец, дошла очередь и до нас. Осмотрев два наших разукрашенных дельтаплана, Александр Иванович спросил у меня, показывая на "Торнадо" -
- Что за конструкция?
Я ответил, что это копия французкого дельтаплана СК-2
- А сами, что, не можете свой сделать?
и Покрышкин прошествовал к следующей группе аппаратов. Моему приятелю с "Арой" осталось только смотреть вслед блестящей погонами свите.
Данный смотр, как я полагаю, принес определенную пользу дельтапланеризму. Через некоторое время ДОСААФ согласно решению КПСС был вынужден принять под свое крыло дельтапланерные клубы и секции.
Тогда говорили, что может лучше бы нам быть бы под спортивным ведомством, но т.к. дельтапланеризм посчитали техническим видом спорта, то соответственно отправили в лоно ДОСААФ.

1983г. г. Клементьева. первый слет СЛА Сентябрь
Московских СЛА-ков доставили с Ходынке на грузовом ИЛ-14 на аэродром Кировское.
Мы как раз вернулись с экспедиции на Чукотку и выставили на слете два наших МДП "Поис-01! и Поиск-02", руководитель СКБ - Никитин Игорь.
Техника слета была расставлена вдоль восточного забора аэродрома ЦАГИ. Тут, как я помню, были: самолет "Горизонт" из Воронежа, несколько МДП и дельтапланы. Были еще какие-то аппараты, сейчас просто уже и не помню. Жаль, у меня с собой тогда не было фотоаппарата и снимков соответственно нет. Запомнилась мотобалка из Прибалтики. На ней еще пилот потом перелетел с Горы на аэродром "Карагоз" Всего техники было выставлено немного, десятка два аппаратов. Потом, вся эта шатия-братия перебралась на Карагоз и полеты моторных были уже там.
На открытие слета приехал О.К. Антонов. Рядом с ним собралась сразу небольшая толпа СЛА-шников и эта группа стала осматривать выставку техники. Здесь же вертелись киношники, снимавшие происходящее. Пояснения по нашим "Поискам" давал сам Игорь. Запомнилось благожелательное отношение главного конструктора Анов к этим неказистым самоделкам и их создателям. Олег Константинович поблагодарил всех, сказал, что считает очень полезным наши увлечения, пожелал всем творческих успехов.
Я думаю, что глядя на эти конструкции из труб и ткани участников слета, Олег Константинович сам вспомнил свою юность, когда здесь же, на этой горе Узун-Сырт, он, тогда еще начинающий конструктор, готовил к полетам свой планер.
Мне навсегда запомнился этот худощавый, с белой, от седых волос головой, человек, идущий вдоль строя самоделок.
Вскоре Олега Константиновича не стало.

Вот его слова, сказанные в одной из самых ранних статей в поддержку дельтапланеризма:
"Я видел полеты дельтапланеристов. Зрелище изумительное. По хорошему завидую им и желаю успехов!"

potapovich62
Posts:713
Joined:07 Dec 2009 08:40

Re: Антонов

Post by potapovich62 » 11 Feb 2016 18:53

Я как раз начинал с постройки этого самого БРО-Зиле.Когда потом записался в дельтаклуб,понял что достраивать уже почти готовый планер будет дольше,чем сделать СК-2.Скрепя сердце сжег.Уж коли чиновники не хотят на дельтапланеризм тратиться,то на учебные планеры и подавно.А Бланики и т.д. много дороже-пластик как-никак.Ну разве что для Элиты.

Post Reply