Page 1 of 20

Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 05:01
by Andrew
Товарищи компетиторы!!!
Помогите разобраться, как так получилось?
Сравниваю свой полет и полет Николая, очень смущает, что у меня суммарный набор почти в 2 раза больше, чем у него...

Image

Полет - откровенный фрифлай, летел в кайф, никуда не гнал... Несколько раз убегал из под облака...

Трек Рысухина - https://airtribune.com/andrew/tracks__14621
Трек мой - https://airtribune.com/andrew/tracks__14591

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 08:27
by makros
Аирбрибуна - хрень в плане анализа. И трек выкачать нельзя, что плохо.
.igc файлы давай.
В СиЮ, например, смотреть в разделе статистики и анализировать.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 08:36
by A.M.
180 спиралей против 330 . Вот и весь ответ.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 11:13
by Andrew
makros wrote:Аирбрибуна - хрень в плане анализа. И трек выкачать нельзя, что плохо.
.igc файлы давай.
В СиЮ, например, смотреть в разделе статистики и анализировать.
Треки тут, это был 2-ой день.
A.M. wrote:180 спиралей против 330 . Вот и весь ответ.
Че то туплю я и не вижу связи?!?!? Антон, можно подробней?

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 12:24
by Zagdaj
ЭЙр трибуна фуфло говорит.
По Сиюшке:
Коля набрал в спиралях 8700 и потерял 351 метр :good: ,
Андрей набрал 9800 и потерял 1300
Усреднение скороподъемности на маршруте в спиралях Андрей 1,2 м/с, Коля 1,5 м/с
Качество планирования на маршруте: Андрея - 15,6, Коли - 16,5
На глайде все потеряли по 8900
На глайде (усредненно по маршруту) Андрей: -0,7 м/с ; Коля 0 м/с
Вывод: Коля очень круто выкручивает и центрует потоки, почти без потерь и на глайде больше летит в +ах, поэтому Андрею приходилось больше крутить :fly:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 12:38
by Andrew
Да, уже Антон Струганов объяснил... На переходах с полиспастом взведенным летать надо... :crazy:

Зато теперь, когда с Колей буду в следующий раз лететь наперегонки, поровняюсь и крикну: - А ТЕПЕРЬ ВТОРАЯ!!! )))

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 14:23
by Iceman
А может кто-то знает где взять такую SeeYou, которая бы регистрироваться не просила? Можно в личку... Прога оч хорошая, но цена совсем не демократичная :(.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 14:54
by makros
Андрей, Сева все правильно написал.
Я бы еще добавил.
У тебя 84% спиралей - левые. С твоим большим налетом - это ошибка.
Говорит о двух вещах, возможно наличие правого крена небольшого. Ну и о привычке крутить в одну сторону. Убирать надо эту привычку. Прям поставь теперь себе за правило крутить штук пять подряд маршрутов только правые спирали. Возможно, отрегулируй дельт, если есть несимметричность.
В идеале должно быть 50%/50% соотношение левых к правым. Ты должен на переходе закручивать в ту сторону где чувствуешь поток, а не подстраиваться под любимую спираль.

Второе, на что нужно обратить внимание - много времени крутишь нолики и минуса. В -0,3м/с потерял 18,7мин. времени и 1166м высоты.
Стоит отметить, что также ты докручивал и более сильные термики и набирал и в +4, и в +4,5-4,8м/с. Они случались под базой на высотах более 1900м.

У тебя, Андрей, 50% времени проведено в потоках. У Коли - 43%. Чем больше время на глайде и меньше в потоках - тем эффективнее летишь (тратишь набранную высоту). В хорошую погоду у очень крутых перцев до 30% термик - 70% глайд доходит. В среднем, конечно, 40-50% в термике для хорошего пилота и нормальной погоды получается.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 15:20
by barvinsky
makros wrote:У тебя 84% спиралей - левые. С твоим большим налетом - это ошибка.
Незначительная.

А по сути - по-моему у Коли просто переходы больше по-маршруту, вот и все. Эффективность набора тут никак роли не играет, высота ж уже набрана и вопрос почему она неверно потрачена. Ну и если полиспаст не использовался то о чем говорить.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 15:59
by asterix20
А зачем каждый раз в полете чтобы было поровну или почти поровну спиралей?
В чем смысл и что это показывает? Для чего этот идеал?
Может Андрею удобнее крутить левую спираль, чтобы удобнее прибор видеть. Без любых других причин. 0_0

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 17:21
by An.Petrovich
Ген, ответ очень простой:
статистически ты втыкаешься в потоки примерно поровну - то слева, то справа.
И если ты крутишь только "любимую" спираль, то значит при входе в "неудобный" поток теряешь лишнее время на центрирование.

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 18:07
by makros
asterix20 wrote:А зачем каждый раз в полете чтобы было поровну или почти поровну спиралей?
В чем смысл и что это показывает? Для чего этот идеал?
Я упомянул, чтобы влетать в поток откуда прет, а не как привычнее. Петрович написал тоже причину про статистику.

А еще, Гена, есть другие моменты. Например, бывает, что в разные дни потоки закручены/устроены/проще_крутить в разные стороны. И несмотря на силу Кориолиса, да.
А еще, при полетах в группе (Андрей же всех зазывает к себе, и правильно) как-то перекладывать спираль и чтоб все подстраивались под тебя - неправильно. Или ты, крутя всегда влево будешь неэффективно крутить вправо. Правило простое, что делаем - тому и учимся.
Притча. Мастер боевых искусств перед смертью сказал, как жаль что я уже ухожу, ведь я только-только познал прямой удар рукой (самый первый, самый простой удар).
А еще, на соревнованиях каждый день меняют направление спирали. Не умея крутить вправо неизбежно будешь проигрывать в центровке и наборе тем, у кого нет любимой спирали. Многие пилоты стараются весь день лететь в этой спирали, хотя она касается только стартового окна. Ну и как следствие, потеря времени, очков.
А еще, на особо высоком уровне полетов на соревнованиях пилоты знают как летят их соперники. И зная это, превращают недостатки своих соперников в свои преимущества. Например, лидирующий выбирает направление спирали. И если это будет неудобно для его оппонента - он тактически победит.
Та же история, как Румер посадил Чеха. Подходит Румер к Герольфу и говорит, сегодня я посажу Чеха. Румер знал, что Чех плохо выпаривает с низких высот. Лидирующий гагл Румер и Чех. Румер прошивает один поток, прошивает второй поток. Совсем низко приходит на хребтик ниже вершины. Чех пытается, не выпаривает, сдается, садится. Румер прилетает позже многих на финиш. Потерял очки по дню, но имея отрыв от других выигрывает соревнования.
Или на ЧМ в этом году в Мексике. Румер ломится после поворотника нагло и низко вперед. За ним несколько пилотов (кажется, Чех и Босселье). Закручивают поток, поток Румер улетает от них на полтора километра, находит, условно, +4м/с вместо +2м/с, выгребает максималку - летит через последний ППМ на финиш без доп.наборов. Чех и Босселье докручивают на долете, теряют время. Почти пол часа, кажется.
asterix20 wrote:Может Андрею удобнее крутить левую спираль, чтобы удобнее прибор видеть. Без любых других причин. 0_0
Этот вариант работает для чайника.
Обычно говорит о привычке пилота, возможно, крене у аппарата, малого соревновательного опыта у пилота.

З.Ы. Посмотрел другие треки Андрея. Про левые спирали - это для него правило и привычка. Надо избавляться.
З.З.Ы. Имел такую же привычку. На ДатчОпен 2013 несколько дней с правой спиралью выбили из меня это дерьмо. А как же Эго сопротивляется!!! Жуть. Понимаешь все, но продолжаешь крутить любимую. :crazy:
Сейчас стараюсь крутить пополам. Получается с переменным успехом ))))

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 18:14
by makros
An.Petrovich » Чт окт 29, 2015 6:12 pm 1
Комментарий:
С переменным успехом - это: то левую, то правую? )))
:) :) :)
Это то 60 на 40, то 70 на 30 (левая к правой).

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 18:56
by sergDubna
Дурная привычка к левым спиралям не такая уж дурная - просто она естественная для правоориентированного человека.
У левши любимой спиралью будет правая. Силовое движение правой рукой вперед более удобно, более контролируемо
(в плане более тонкого дозирования усилий - помогает точности пилотирования), если угодно - оно более безмозглое при
хороших результатах. Первой моей скрученой спиралью была левая спираль. И те, и другие стал крутить позже, когда
мы освоили буксировку - стало хватать высоты для повыпендриваться :) . Кстати, летчики тоже охотнее крутят левые
спирали, причем это не зависит от направления вращения винта: движение правой рукой влево более естественно
биомеханически. Опытные пилоты во время войны это учитывали - чтоб врага подловить, а самому не подставиться.
(из мемуаров А.И.Покрышкина) :geek:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Posted: 29 Oct 2015 19:00
by faiwer
У левши любимой спиралью будет правая
Кручу почти всегда левую. Полагаю, что у аппарата крен, но всё же. Пока летал на Discus-е тоже крутил левую. Левша.