asterix20 wrote:А зачем каждый раз в полете чтобы было поровну или почти поровну спиралей?
В чем смысл и что это показывает? Для чего этот идеал?
Я упомянул, чтобы влетать в поток откуда прет, а не как привычнее. Петрович написал тоже причину про статистику.
А еще, Гена, есть другие моменты. Например, бывает, что в разные дни потоки закручены/устроены/проще_крутить в разные стороны. И несмотря на силу Кориолиса, да.
А еще, при полетах в группе (Андрей же всех зазывает к себе, и правильно) как-то перекладывать спираль и чтоб все подстраивались под тебя - неправильно. Или ты, крутя всегда влево будешь неэффективно крутить вправо. Правило простое, что делаем - тому и учимся.
Притча. Мастер боевых искусств перед смертью сказал, как жаль что я уже ухожу, ведь я только-только познал прямой удар рукой (самый первый, самый простой удар).
А еще, на соревнованиях каждый день меняют направление спирали. Не умея крутить вправо неизбежно будешь проигрывать в центровке и наборе тем, у кого нет любимой спирали. Многие пилоты стараются весь день лететь в этой спирали, хотя она касается только стартового окна. Ну и как следствие, потеря времени, очков.
А еще, на особо высоком уровне полетов на соревнованиях пилоты знают как летят их соперники. И зная это, превращают недостатки своих соперников в свои преимущества. Например, лидирующий выбирает направление спирали. И если это будет неудобно для его оппонента - он тактически победит.
Та же история, как Румер посадил Чеха. Подходит Румер к Герольфу и говорит, сегодня я посажу Чеха. Румер знал, что Чех плохо выпаривает с низких высот. Лидирующий гагл Румер и Чех. Румер прошивает один поток, прошивает второй поток. Совсем низко приходит на хребтик ниже вершины. Чех пытается, не выпаривает, сдается, садится. Румер прилетает позже многих на финиш. Потерял очки по дню, но имея отрыв от других выигрывает соревнования.
Или на ЧМ в этом году в Мексике. Румер ломится после поворотника нагло и низко вперед. За ним несколько пилотов (кажется, Чех и Босселье). Закручивают поток, поток Румер улетает от них на полтора километра, находит, условно, +4м/с вместо +2м/с, выгребает максималку - летит через последний ППМ на финиш без доп.наборов. Чех и Босселье докручивают на долете, теряют время. Почти пол часа, кажется.
asterix20 wrote:Может Андрею удобнее крутить левую спираль, чтобы удобнее прибор видеть. Без любых других причин. 0_0
Этот вариант работает для чайника.
Обычно говорит о привычке пилота, возможно, крене у аппарата, малого соревновательного опыта у пилота.
З.Ы. Посмотрел другие треки Андрея. Про левые спирали - это для него правило и привычка. Надо избавляться.
З.З.Ы. Имел такую же привычку. На ДатчОпен 2013 несколько дней с правой спиралью выбили из меня это дерьмо. А как же Эго сопротивляется!!! Жуть. Понимаешь все, но продолжаешь крутить любимую.
Сейчас стараюсь крутить пополам. Получается с переменным успехом ))))