Анализ полета и иже с ним... )))

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16
Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by sashas » 14 Nov 2015 23:28

Ну вообще, да, ты прав, надо тогда вводить поправку с учетом кривой влажности по высоте, взятой из аэрологической диаграммы и пересчитывать молярные массы для каждых рассматриваемых высот. Гыгы :)

Вот тут нам все рассчитают и готовенькое подадут: http://www.denysschen.com/catalogue/density.aspx
Отклонения при 0% и 100% влажности проявляются в сотых величинах, т.е. ~1% при пересчете скоростей.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by An.Petrovich » 15 Nov 2015 00:48

Ну вы еще примеси тяжелых металлов учтите. Они же тяжелые! )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by An.Petrovich » 15 Nov 2015 01:01

Если серьезно:
Для вычисления плотности воздуха (если она вам так нужна) достаточно знать давление и температуру. И то и другое можно измерить. Далее расчет выполняется по уравнению состояния идеального газа, безо всяких молярных масс. Поправка по влажности вычисляется по давлению насыщенного пара и относительной влажности. Но как правильно пишет Саша - влажность уменьшает плотность максимум на 10-15 граммов на кубометр, обычно - не более 3-5. Это даже меньше, чем 1%.
Но я все же не совсем понимаю: вам плотность воздуха зачем понадобилась то?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by A.M. » 15 Nov 2015 09:03

Кориолиса забыли
...shit happens...

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Николай Рысухин » 15 Nov 2015 11:26

Точно! На дельтаплан же сила Кориолиса тоже действует! А значит, он будет поворачивать немножечко, то есть лететь со скольжением, в зависимости от того, куда летит, а главное - где (на какой широте). А скольжение, как известно - немного уменьшает качество. Поэтому при измерении качества нужно обязательно вводить поправку на уменьшение качества вследствие скольжения вызванного силой Кориолиса, в зависимости от направления полета и широты. Хотя, теоретически, силу Кориолиса можно совсем исключить. Например, на широте Алматы для этого достаточно лететь строго на юг с тангажом -43 градуса.

User avatar
sashas
Posts:303
Joined:13 Oct 2011 23:16

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by sashas » 15 Nov 2015 12:46

Не, Андрей, я не буквоед, и ты прав почти всегда, но PV=mRT/M, n=m/M, r=m/V=PM/RT. Иначе, плотность не вынуть из идеального газа.

Как зачем, давайте обсуждать где быстрее летать, высоко или низко, и с каким креном, чтобы против ветра лучше пробивать :)

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 15 Nov 2015 13:14

Практический выхлоп - например в горах на старте можно точно знать изменение стартовой скорости и учесть, а не абстрактные ломись ломись...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 15 Nov 2015 13:25

Khromushin wrote:Практический выхлоп - например в горах на старте можно точно знать изменение стартовой скорости и учесть, а не абстрактные ломись ломись...
Не пойму, то ли шутка, то ли серьезно говоришь :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by An.Petrovich » 15 Nov 2015 13:41

sashas wrote:PV=mRT/M, n=m/M, r=m/V=PM/RT. Иначе, плотность не вынуть из идеального газа.
Согласен. :)
Да, без молярной массы, все таки, никуда )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 15 Nov 2015 14:13

KIPISH » зачем шутка, балнсир на 3 тыс высоты будет не 32, а примерно 39-42.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 15 Nov 2015 15:44

Khromushin wrote:KIPISH » зачем шутка, балнсир на 3 тыс высоты будет не 32, а примерно 39-42.
То есть ты хочешь сказать что сможешь разбегаться строго в этом новом диапазоне, а не со стандартной мыслью " бежать бежать бежать"?
Сильно сомневаюсь.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by chuffed88 » 15 Nov 2015 18:29

Слишком быстрый бег на разбеге не повредит) Так что в любом случае надо бежать как можно быстрее нафиг скорость знать?

Ну лично я спрашивала про поляру скоростную, все для тех же целей. Уже совсем не уверена, что мне это сильно понадобится на практике. Но все же было бы здорово знать эту поляру, чтобы иметь хоть примерное представление о том, на каких скоростях летать по теории Маккриди, на какой скорости лучше пробиваться через какие нисходняки и т.д. для этого нужно знать, какая плотность на момент измерения, и составить поляру например для 1000 м высоты (высота посадки в Алмате), для температуры воздуха скажем 25 градусов, средненькая такая для сезона температура.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 15 Nov 2015 21:16

KIPISH » в принципе да, могу и каждый может.
Поясню мысль - в каких то условиях требуется большее чем обычно, все просто изменение могу сделать не очень значимые факторы значимыми и действуя по привычке вероятность ошибки растет.
Для старта с 3 тыс уверен к осмотрительности добавится еще то что ускориться до 40 км и ускориться до 30 это две совершенно разные задачи.
Собственно ни кто не вкладывает всю энергию в старт, вкладывают необходимое и не всегда это только скорость бега.
Знать что бы осознавать способен или нет.
с метлой у меня перегруз на крыле и старт в штиль хоть и помогает мотор то ноги переставлять на скорости в 40 задача не на тройку, не сильно ошибусь но не каждый сможет с первого раза или без тренировки достичь нужной скорости переставления ног. Соответственно если не подсчитаю, то например при старте с метлой с 3 тыс с горизонтальной поверхности у меня только один вариант - бахнуться, ломиться бессмысленно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Khromushin » 15 Nov 2015 23:04

avv » крыло лайтспид S3 мой вес 60 +одежда, метла с топливом 30, скорость на балансире с метлой 40-42км/час скорость на свободной штатная 32 (точнее не знаю) знаю что скорость на 1600м абсолютки на балансире 36-38 км/час. верхняя вилка 80кг.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by KIPISH » 16 Nov 2015 07:38

Khromushin wrote:KIPISH » в принципе да, могу и каждый может.
Поясню мысль - в каких то условиях требуется большее чем обычно, все просто изменение могу сделать не очень значимые факторы значимыми и действуя по привычке вероятность ошибки растет.
Для старта с 3 тыс уверен к осмотрительности добавится еще то что ускориться до 40 км и ускориться до 30 это две совершенно разные задачи.
Собственно ни кто не вкладывает всю энергию в старт, вкладывают необходимое и не всегда это только скорость бега.
Знать что бы осознавать способен или нет.
с метлой у меня перегруз на крыле и старт в штиль хоть и помогает мотор то ноги переставлять на скорости в 40 задача не на тройку, не сильно ошибусь но не каждый сможет с первого раза или без тренировки достичь нужной скорости переставления ног. Соответственно если не подсчитаю, то например при старте с метлой с 3 тыс с горизонтальной поверхности у меня только один вариант - бахнуться, ломиться бессмысленно.
Нууууу... даже не знаю.....
Высчитывать, думать.... Мне как то Ильич недавно сказал, что хороший дельтик думать не должен)))
Я делаю проще.... Стоя на старте, смотрю на ветер. Если сильный, поставил аппарат на поток, наклонился и полетел. Если слабый или штиль, отошел чуть назад, выставил уголок и ломиться надо аки лось, что бы пятки за ушами сверкали.
Приехал в 2012м в Курай. Высота старта если не ошибаюсь 2600. Кто знает, нормальные ветерок на старте там бывает ооочень редко, а старт пологий. Летал я тогда на Комбате2, этот аппарат не очень хорошо в отрыве и с посадками у него тоже беда, очень короткий момент, когда надо выдавать. Так вот, когда я стартовал, все смотрели с замиранием сердца на вдохе, потому что бежал я долго, отрывался на предсрывном режиме, и мыслей по расчету, на сколько надо бежать быстрее не возникало, там только бежать до последнего иначе ни как.
Один раз стартовал с высоты 3600м. весной, на том же крыле, не стартанул, покоцал обтекатель об камни. Не добежал, запрыгнул на аппарат раньше чем надо, в итоге циркуль. Вывод сделал, но не то что я на 10км,час медленнее бежал, а то что на аппарат не надо запрыгивать и поменять бы технику старта.
Вот я и не представляю, как вы еще и думаете перед стартом, че то высчитывает?

Post Reply