Анализ полета и иже с ним... )))
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Ну вообще, да, ты прав, надо тогда вводить поправку с учетом кривой влажности по высоте, взятой из аэрологической диаграммы и пересчитывать молярные массы для каждых рассматриваемых высот. Гыгы
Вот тут нам все рассчитают и готовенькое подадут: http://www.denysschen.com/catalogue/density.aspx
Отклонения при 0% и 100% влажности проявляются в сотых величинах, т.е. ~1% при пересчете скоростей.
Вот тут нам все рассчитают и готовенькое подадут: http://www.denysschen.com/catalogue/density.aspx
Отклонения при 0% и 100% влажности проявляются в сотых величинах, т.е. ~1% при пересчете скоростей.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ну вы еще примеси тяжелых металлов учтите. Они же тяжелые! )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Если серьезно:
Для вычисления плотности воздуха (если она вам так нужна) достаточно знать давление и температуру. И то и другое можно измерить. Далее расчет выполняется по уравнению состояния идеального газа, безо всяких молярных масс. Поправка по влажности вычисляется по давлению насыщенного пара и относительной влажности. Но как правильно пишет Саша - влажность уменьшает плотность максимум на 10-15 граммов на кубометр, обычно - не более 3-5. Это даже меньше, чем 1%.
Но я все же не совсем понимаю: вам плотность воздуха зачем понадобилась то?
Для вычисления плотности воздуха (если она вам так нужна) достаточно знать давление и температуру. И то и другое можно измерить. Далее расчет выполняется по уравнению состояния идеального газа, безо всяких молярных масс. Поправка по влажности вычисляется по давлению насыщенного пара и относительной влажности. Но как правильно пишет Саша - влажность уменьшает плотность максимум на 10-15 граммов на кубометр, обычно - не более 3-5. Это даже меньше, чем 1%.
Но я все же не совсем понимаю: вам плотность воздуха зачем понадобилась то?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Николай Рысухин
- Posts:452
- Joined:18 Nov 2008 20:28
- Location:Жуковский
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Точно! На дельтаплан же сила Кориолиса тоже действует! А значит, он будет поворачивать немножечко, то есть лететь со скольжением, в зависимости от того, куда летит, а главное - где (на какой широте). А скольжение, как известно - немного уменьшает качество. Поэтому при измерении качества нужно обязательно вводить поправку на уменьшение качества вследствие скольжения вызванного силой Кориолиса, в зависимости от направления полета и широты. Хотя, теоретически, силу Кориолиса можно совсем исключить. Например, на широте Алматы для этого достаточно лететь строго на юг с тангажом -43 градуса.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не, Андрей, я не буквоед, и ты прав почти всегда, но PV=mRT/M, n=m/M, r=m/V=PM/RT. Иначе, плотность не вынуть из идеального газа.
Как зачем, давайте обсуждать где быстрее летать, высоко или низко, и с каким креном, чтобы против ветра лучше пробивать
Как зачем, давайте обсуждать где быстрее летать, высоко или низко, и с каким креном, чтобы против ветра лучше пробивать
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Практический выхлоп - например в горах на старте можно точно знать изменение стартовой скорости и учесть, а не абстрактные ломись ломись...
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не пойму, то ли шутка, то ли серьезно говоришьKhromushin wrote:Практический выхлоп - например в горах на старте можно точно знать изменение стартовой скорости и учесть, а не абстрактные ломись ломись...
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Согласен.sashas wrote:PV=mRT/M, n=m/M, r=m/V=PM/RT. Иначе, плотность не вынуть из идеального газа.
Да, без молярной массы, все таки, никуда )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
KIPISH » зачем шутка, балнсир на 3 тыс высоты будет не 32, а примерно 39-42.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
То есть ты хочешь сказать что сможешь разбегаться строго в этом новом диапазоне, а не со стандартной мыслью " бежать бежать бежать"?Khromushin wrote:KIPISH » зачем шутка, балнсир на 3 тыс высоты будет не 32, а примерно 39-42.
Сильно сомневаюсь.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Слишком быстрый бег на разбеге не повредит) Так что в любом случае надо бежать как можно быстрее нафиг скорость знать?
Ну лично я спрашивала про поляру скоростную, все для тех же целей. Уже совсем не уверена, что мне это сильно понадобится на практике. Но все же было бы здорово знать эту поляру, чтобы иметь хоть примерное представление о том, на каких скоростях летать по теории Маккриди, на какой скорости лучше пробиваться через какие нисходняки и т.д. для этого нужно знать, какая плотность на момент измерения, и составить поляру например для 1000 м высоты (высота посадки в Алмате), для температуры воздуха скажем 25 градусов, средненькая такая для сезона температура.
Ну лично я спрашивала про поляру скоростную, все для тех же целей. Уже совсем не уверена, что мне это сильно понадобится на практике. Но все же было бы здорово знать эту поляру, чтобы иметь хоть примерное представление о том, на каких скоростях летать по теории Маккриди, на какой скорости лучше пробиваться через какие нисходняки и т.д. для этого нужно знать, какая плотность на момент измерения, и составить поляру например для 1000 м высоты (высота посадки в Алмате), для температуры воздуха скажем 25 градусов, средненькая такая для сезона температура.
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
KIPISH » в принципе да, могу и каждый может.
Поясню мысль - в каких то условиях требуется большее чем обычно, все просто изменение могу сделать не очень значимые факторы значимыми и действуя по привычке вероятность ошибки растет.
Для старта с 3 тыс уверен к осмотрительности добавится еще то что ускориться до 40 км и ускориться до 30 это две совершенно разные задачи.
Собственно ни кто не вкладывает всю энергию в старт, вкладывают необходимое и не всегда это только скорость бега.
Знать что бы осознавать способен или нет.
с метлой у меня перегруз на крыле и старт в штиль хоть и помогает мотор то ноги переставлять на скорости в 40 задача не на тройку, не сильно ошибусь но не каждый сможет с первого раза или без тренировки достичь нужной скорости переставления ног. Соответственно если не подсчитаю, то например при старте с метлой с 3 тыс с горизонтальной поверхности у меня только один вариант - бахнуться, ломиться бессмысленно.
Поясню мысль - в каких то условиях требуется большее чем обычно, все просто изменение могу сделать не очень значимые факторы значимыми и действуя по привычке вероятность ошибки растет.
Для старта с 3 тыс уверен к осмотрительности добавится еще то что ускориться до 40 км и ускориться до 30 это две совершенно разные задачи.
Собственно ни кто не вкладывает всю энергию в старт, вкладывают необходимое и не всегда это только скорость бега.
Знать что бы осознавать способен или нет.
с метлой у меня перегруз на крыле и старт в штиль хоть и помогает мотор то ноги переставлять на скорости в 40 задача не на тройку, не сильно ошибусь но не каждый сможет с первого раза или без тренировки достичь нужной скорости переставления ног. Соответственно если не подсчитаю, то например при старте с метлой с 3 тыс с горизонтальной поверхности у меня только один вариант - бахнуться, ломиться бессмысленно.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
avv » крыло лайтспид S3 мой вес 60 +одежда, метла с топливом 30, скорость на балансире с метлой 40-42км/час скорость на свободной штатная 32 (точнее не знаю) знаю что скорость на 1600м абсолютки на балансире 36-38 км/час. верхняя вилка 80кг.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Нууууу... даже не знаю.....Khromushin wrote:KIPISH » в принципе да, могу и каждый может.
Поясню мысль - в каких то условиях требуется большее чем обычно, все просто изменение могу сделать не очень значимые факторы значимыми и действуя по привычке вероятность ошибки растет.
Для старта с 3 тыс уверен к осмотрительности добавится еще то что ускориться до 40 км и ускориться до 30 это две совершенно разные задачи.
Собственно ни кто не вкладывает всю энергию в старт, вкладывают необходимое и не всегда это только скорость бега.
Знать что бы осознавать способен или нет.
с метлой у меня перегруз на крыле и старт в штиль хоть и помогает мотор то ноги переставлять на скорости в 40 задача не на тройку, не сильно ошибусь но не каждый сможет с первого раза или без тренировки достичь нужной скорости переставления ног. Соответственно если не подсчитаю, то например при старте с метлой с 3 тыс с горизонтальной поверхности у меня только один вариант - бахнуться, ломиться бессмысленно.
Высчитывать, думать.... Мне как то Ильич недавно сказал, что хороший дельтик думать не должен)))
Я делаю проще.... Стоя на старте, смотрю на ветер. Если сильный, поставил аппарат на поток, наклонился и полетел. Если слабый или штиль, отошел чуть назад, выставил уголок и ломиться надо аки лось, что бы пятки за ушами сверкали.
Приехал в 2012м в Курай. Высота старта если не ошибаюсь 2600. Кто знает, нормальные ветерок на старте там бывает ооочень редко, а старт пологий. Летал я тогда на Комбате2, этот аппарат не очень хорошо в отрыве и с посадками у него тоже беда, очень короткий момент, когда надо выдавать. Так вот, когда я стартовал, все смотрели с замиранием сердца на вдохе, потому что бежал я долго, отрывался на предсрывном режиме, и мыслей по расчету, на сколько надо бежать быстрее не возникало, там только бежать до последнего иначе ни как.
Один раз стартовал с высоты 3600м. весной, на том же крыле, не стартанул, покоцал обтекатель об камни. Не добежал, запрыгнул на аппарат раньше чем надо, в итоге циркуль. Вывод сделал, но не то что я на 10км,час медленнее бежал, а то что на аппарат не надо запрыгивать и поменять бы технику старта.
Вот я и не представляю, как вы еще и думаете перед стартом, че то высчитывает?