Анализ полета и иже с ним... )))
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Именно в этом суть теории Макреди . Макреди вообще на Vнв летать не велит. Только если средняя скороподъемность 0.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Антох, это не мы скучные, это Кориолис с МакКриди сущие зануды...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Я и говорю, чо тут думать. Ручку на я...бедра и жарить на все деньги.
...shit happens...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не поняла, то есть прибор расчитывает среднюю скороподъемность потоков, среднее расстояние между потоками и исходя из этого считает рекомендуемую скорость?
Еще кстати интересно, насколько сложнее становится обнаружить поток, если ощутимо подтапливать?
Еще кстати интересно, насколько сложнее становится обнаружить поток, если ощутимо подтапливать?
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
почитайте инструкцию к Компео+.
Там все есть.
И компенсация энергии, если выпихнешь на переходе ручку. И нетто-вариометр, чтоб на переходе показывал реальную скороподъемность потока.
Да и при влетании в поток бывает чуть из рук не вырывает спидбар, как тут не почувствовать
Там все есть.
И компенсация энергии, если выпихнешь на переходе ручку. И нетто-вариометр, чтоб на переходе показывал реальную скороподъемность потока.
Да и при влетании в поток бывает чуть из рук не вырывает спидбар, как тут не почувствовать
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
При влетании в потокмна маленькой скорости конечно вырывает, но вот на большой скорости (если потоки частые и сильные, то имеет смысл на повышенной лететь) - уже вопрос. Я например когда чувствую приближение потока стараюсь лететь помедленнее, потому что так лучше чувствуешь малейшие движения воздуха. Так вот в том и вопрос: возможно ли почувствовать все эти малейшие изменения на повышенной скорости?
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Да.chuffed88 wrote:Так вот в том и вопрос: возможно ли почувствовать все эти малейшие изменения на повышенной скорости?
Все зависит от прокладки между крылом и спидбаром. Пилота прокачивать нужно.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Да, и ещё, Макриди плевать на расстояние между потоками, поэтому поаккуратней с этим дядей -до следующего потока не дотянете. Еще он не рекомендует крутить сопли, говорит дельфиньте эту ерунду и летите до следующего нормального потока. Но его понять можно- он планерист. Для реализации его теории дельтикам и особенно парикам часто не хватает базы. Так что лучше гнить тошнить, но лететь чем лихо сесть после первого набора.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Насколько я понимаю по теории Макриди как раз расчитывается скорость наилучшего качества при данном ветре, при данной скороподъемности. Расчитывается по поляре. То же о чем я говорю - совершенно другое. Нужно лететь ровно с тем снижением, чтобы дотянуть до следующего потока и чтобы выигрышь в подъеме был больше проигрыша из-за большей скорости. Имею ввиду, что если лететь на скорости наилучшего качества к потоку приходишь на одной высоте. Но если топишь, то хоть и теряешь больше высоты, но набираешь в хорошем потоке высоты уже гораздо больше, чем пилот, который летел со сконостью макс. качества и прилетел к потоку позже. А вот для этого нужно знать среднюю скороподъемность потоков в этот день, в это время, и среднее расстояние между потоками, и перестраховываться, имея определенный запас высоты. Кроме того потоки имеют разную скороподъемность на разной высоте и иногда имеет смысл крутить только часть потока с наибольшей скороподъемностью и немножко выше (до тех пор, пока эта скороподъемность може позволить топить чуть быстрее, чем если бросать поток сразу когда он стал ослабевать)
Так вот это расчитывпет ли прибор? Простите, инструкцию читать пока влом, я же в ближайшее время не покупаю компео.
Так вот это расчитывпет ли прибор? Простите, инструкцию читать пока влом, я же в ближайшее время не покупаю компео.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Люди этот дзен десятилетиями постигают а ты хочешь чтобы тебе за пару абзацев расжевали?chuffed88 wrote:Насколько я понимаю по теории Макриди как раз расчитывается скорость наилучшего качества при данном ветре, при данной скороподъемности. Расчитывается по поляре. То же о чем я говорю - совершенно другое. Нужно лететь ровно с тем снижением, чтобы дотянуть до следующего потока и чтобы выигрышь в подъеме был больше проигрыша из-за большей скорости. Имею ввиду, что если лететь на скорости наилучшего качества к потоку приходишь на одной высоте. Но если топишь, то хоть и теряешь больше высоты, но набираешь в хорошем потоке высоты уже гораздо больше, чем пилот, который летел со сконостью макс. качества и прилетел к потоку позже. А вот для этого нужно знать среднюю скороподъемность потоков в этот день, в это время, и среднее расстояние между потоками, и перестраховываться, имея определенный запас высоты. Кроме того потоки имеют разную скороподъемность на разной высоте и иногда имеет смысл крутить только часть потока с наибольшей скороподъемностью и немножко выше (до тех пор, пока эта скороподъемность може позволить топить чуть быстрее, чем если бросать поток сразу когда он стал ослабевать)
Так вот это расчитывпет ли прибор? Простите, инструкцию читать пока влом, я же в ближайшее время не покупаю компео.
...shit happens...
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ээ. Я только спросила действительно ли прибор такое расчитывает? А то кажется Макс не так понял мой вопрос и сказал что у Компео все есть...
Да и в теории все вроде просто, я только что написала как именно лететь эффективнее. В теории. Ну а на практике такое человеку очень сложно расчитать, если вообще возможно.
Да и в теории все вроде просто, я только что написала как именно лететь эффективнее. В теории. Ну а на практике такое человеку очень сложно расчитать, если вообще возможно.
Last edited by chuffed88 on 03 Nov 2015 17:45, edited 1 time in total.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Не может прибор вменяемо рассчитывать эти числа. По сути тут вся логика упирается в то, что если знаешь точную среднюю общую скороподъёмность текущего этапа полёта, то можно по ней выбирать скорость. Но для этого нужно знать эту скороподъёмность. Она зависит от расстояния между потоками, от того насколько эффективно ты крутишь, от расположение Деймоса относительно Плутона и т.д.
По сути очень примерное значение этого числа ты сможешь получить после полёта. Но и то от него сути мало будет, только для статистики и может быть какого-либо анализа.
В самом же полёте всё неоднородно. Где-то потоков больше, где-то они сильнее, где-то сплошные минуса, где-то попросту летать нельзя, ну и т.д.. Это число не высчитываемо даже теоретически. Вверх того что может дать тебе прибор, это некий усреднённый показатель за последние Х минут. Не думаю что он имеет значимую ценность здесь и сейчас. Да ещё и такую, чтобы по нему был смысл калибровать воздушную скорость на переходах. Потому что там +-200% легко могут быть погрешностью.
Поэтому тут всё как обычно. Летишь и примерно прикидываешь, насколько сегодня хорошо летится, можно ли подтопить, или лучше не стоит. Как мне показалось, конкретно в Алматы, никто не летает быстро. Да к тому же обычно до финиша то долетают 10-15% пилотов. Так что по большому счёту, если тебе времени пока погода ещё есть, хватает для преодоления маршрута, то важнее не бомбануться. Ну хотя бы просто исходя из того, что если ты всегда будешь прилетать на финиш (пусть и позже всех), то ты будешь в топ3.
К тому моменту когда риск бомбануться практически исчезнет, появится какой-то смысл летать на скоростях сильно выше скорости оптимального качества. Но всё равно, к этому будешь прибегать не часто.
Как то так я это вижу.
По сути очень примерное значение этого числа ты сможешь получить после полёта. Но и то от него сути мало будет, только для статистики и может быть какого-либо анализа.
В самом же полёте всё неоднородно. Где-то потоков больше, где-то они сильнее, где-то сплошные минуса, где-то попросту летать нельзя, ну и т.д.. Это число не высчитываемо даже теоретически. Вверх того что может дать тебе прибор, это некий усреднённый показатель за последние Х минут. Не думаю что он имеет значимую ценность здесь и сейчас. Да ещё и такую, чтобы по нему был смысл калибровать воздушную скорость на переходах. Потому что там +-200% легко могут быть погрешностью.
Поэтому тут всё как обычно. Летишь и примерно прикидываешь, насколько сегодня хорошо летится, можно ли подтопить, или лучше не стоит. Как мне показалось, конкретно в Алматы, никто не летает быстро. Да к тому же обычно до финиша то долетают 10-15% пилотов. Так что по большому счёту, если тебе времени пока погода ещё есть, хватает для преодоления маршрута, то важнее не бомбануться. Ну хотя бы просто исходя из того, что если ты всегда будешь прилетать на финиш (пусть и позже всех), то ты будешь в топ3.
К тому моменту когда риск бомбануться практически исчезнет, появится какой-то смысл летать на скоростях сильно выше скорости оптимального качества. Но всё равно, к этому будешь прибегать не часто.
Как то так я это вижу.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Ну так я о том и говорила в общем-то, что прибор вряд ли это считает. Хотя можно поидее проводить простейшие и очень приблизительные расчеты. Опыта у меня кажется 8 маршрутов, этого очень мало конечно для выявления закономерностей. Но все разы мне казалось что пролетаешь области с минусами и области с плюсами, расстояния эти примерно в среднем равные. Прибор может вычислить средние значения скороподъемности для определенных высот и вычислить, какая часть потока наиболее скороподъемная, в среднем опять же. Вычислить среднее расстояние между потоками в области плюсов, где несколько потоков подряд, среднюю продолжительность области минусов. И исходя из этих данных рекомендовать скорость на переходах. Кстати человеку это сделать гораздо сложнее.
А вот почему не топят у нас мне было еще ра соревнованиях любопытно. Но кажется Саше Барвинскому сполне хватает преимущества за счет полета по стрелочке + умения эффекивно обрабатывать потоки. Кроме того позволит меньше упускать погоду. Если погода кончится через 3 часа, то ты просто за эти 3 часа улетишь дальше, если будешь топить. Но разумеется чайники вроде меня просто не успевают упустить погоду, она не кончается на момент посадки. Поэтому порассуждать я могу для того, чтобы понимать к чему стремиться, а вот делать это буду когда научусь летать и без этого.
А вот почему не топят у нас мне было еще ра соревнованиях любопытно. Но кажется Саше Барвинскому сполне хватает преимущества за счет полета по стрелочке + умения эффекивно обрабатывать потоки. Кроме того позволит меньше упускать погоду. Если погода кончится через 3 часа, то ты просто за эти 3 часа улетишь дальше, если будешь топить. Но разумеется чайники вроде меня просто не успевают упустить погоду, она не кончается на момент посадки. Поэтому порассуждать я могу для того, чтобы понимать к чему стремиться, а вот делать это буду когда научусь летать и без этого.
Re: Анализ полета и иже с ним... )))
Правильно, Степа, пишешь.
Сначала научиться выпаривать, потом улетать на маршрут, потом долетать до финиша, а только потом долетать до финиша быстрее других!
Сначала научиться выпаривать, потом улетать на маршрут, потом долетать до финиша, а только потом долетать до финиша быстрее других!
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!