Анализ полета и иже с ним... )))

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:
Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by asterix20 » 29 Oct 2015 19:00

An.Petrovich wrote:Ген, ответ очень простой:
статистически ты втыкаешься в потоки примерно поровну - то слева, то справа.
И если ты крутишь только "любимую" спираль, то значит при входе в "неудобный" поток теряешь лишнее время на центрирование.
злая штука - статистика. У одного - 1001 печенек, у других 9 - по одной печеньке. Статистически у всех по 101й печеньке :)
А при обдумывании "вот в этом потоке мне надо крутить правую спираль, так как было уже 5 левых, статистически надо правую" - не потеряешь время на центрирование, особенно если поток окажется слева? :)
Да и по сути это ведь как с монеткой - орел/решка: 50 на 50 шансы. Но можно дооолго выкидывать одни орлы, при этом статистика и тервер не перестают работать от этого.
К тому же втыкание в поток это только меньшая часть из всей работы с потоком. Правую спираль при этом ты закрутишь или левую - нет особой разницы, если ты хорошо обработаешь поток(например лучше, чем тот кто "правильнее" в него воткнулся, но хуже обработал).
Это так же не отменяет умения и необходимости учитсья эффективно обрабатывать потоки в разные стороны. Но при чем тут
makros wrote:В идеале должно быть 50%/50% соотношение левых к правым.
??
Как требование 50/50 соотносится с
makros wrote:должен на переходе закручивать в ту сторону где чувствуешь поток
??
Это 2 независимых утверждения(со вторым я согласен, меня интересыет первое). Где у них логическая взаимосвязь?
makros wrote:А еще, Гена, есть другие моменты. Например, бывает, что в разные дни потоки закручены/устроены/проще_крутить в разные стороны. И несмотря на силу Кориолиса, да.
Но как же твое утверждение по 50/50 для таких дней? Не сходится :pardon:
makros wrote:А еще, при полетах в группе (Андрей же всех зазывает к себе, и правильно) как-то перекладывать спираль и чтоб все подстраивались под тебя - неправильно. Или ты, крутя всегда влево будешь неэффективно крутить вправо. Правило простое, что делаем - тому и учимся.
Если ты первый в потоке - правильно или нет для других, это твое дело. Пусть подстраиваются. Вот идея, что человек в потоке должен подстраиваться под прилетевшего тебя, а не ты под него - неверная.
В соревнованиях направление спирали задается только у старта (хотя практически у всех оно сохраняется в течении всего дня и маршрута и не мешает никому летать), после старта - летай как хочешь.

Все отальное - не очень понятно и не отвечает на вопрос про необходимые 50/50 направлений спиралей.
makros wrote:Этот вариант работает для чайника.
Обычно говорит о привычке пилота, возможно, крене у аппарата, малого соревновательного опыта у пилота.
расскажи это всем бразильцам, ага.

Странная идея, ничем не находящая себе обоснование и даже противоречащая сама себе(вон, про разные дни у Макса) про одинаковое количество направлений спиралей. Утверждать про "тебе надо учиться крутить в обе стороны, ататат!" надо при аргументации, когда
- точно нет крена/несимметричности (у моесов такое бывает? хD шутка)
- есть заметный проигрыш в эффективности обработки спирали в одну сторону(например правую) против обработки в другу сторону (например левую). Это смотрится не в процентах направления спиралей в потере высоты в спирали.

В остальном - это внутренние загоны :)
Image

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by asterix20 » 29 Oct 2015 19:03

sergDubna wrote:Дурная привычка к левым спиралям не такая уж дурная - просто она естественная для правоориентированного человека.
У левши любимой спиралью будет правая. Силовое движение правой рукой вперед более удобно, более контролируемо
(в плане более тонкого дозирования усилий - помогает точности пилотирования), если угодно - оно более безмозглое при
хороших результатах. Первой моей скрученой спиралью была левая спираль. И те, и другие стал крутить позже, когда
мы освоили буксировку - стало хватать высоты для повыпендриваться :) . Кстати, летчики тоже охотнее крутят левые
спирали, причем это не зависит от направления вращения винта: движение правой рукой влево более естественно
биомеханически. Опытные пилоты во время войны это учитывали - чтоб врага подловить, а самому не подставиться.
(из мемуаров А.И.Покрышкина) :geek:
Вот, кстати, очень согласен. И мне кажется, если опнасобирать кучу фрифлаерных тректов даже только крутых пилотов, то будет явное смещение в левую сторону -> в этом нет ничего ужасного.

Вот время в потоке и время на переходе - это более интересная величина :) Колян мог бы лететь и побыстрее, имхо.
Image

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by makros » 29 Oct 2015 19:22

Гена, дискутировать с тобой не интересно. Ты придумываешь то, о чем не говорил и не утверждал собеседник и потом опровергаешь свои же слова, присвоенные другому. Никакой логики, никакой последовательности и причинно-следственной связи.
Твои умозаключения сводятся к "полету боком против ветра". :popcorn:
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by asterix20 » 29 Oct 2015 19:37

Что ты не утверждал?
По идеально 50/50? Не твою цитату процитировал?


makros писал(а):
В идеале должно быть 50%/50% соотношение левых к правым.

??
Image

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by makros » 29 Oct 2015 19:40

Прости, не хочу тратить время и нервы на буквоедство и бессмысленное доказывание. Просто не буду на твои комменты отвечать. Прости.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

Caustic
Posts:365
Joined:11 Jan 2009 21:51

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Caustic » 29 Oct 2015 20:36

makros wrote:Прости, не хочу тратить время и нервы на буквоедство и бессмысленное доказывание. Просто не буду на твои комменты отвечать. Прости.
Слабак! :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 20:58

Макс, не сливай тему, скоро зима!
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by makros » 29 Oct 2015 21:10

Кстати, по теме, про анализ треков снимали лекции Саши Серебренниковой. Дополнительно не лишним будет посмотреть.
http://www.youtube.com/watch?v=tmihA1wpmHQ
http://www.youtube.com/watch?v=OI6vCX15DSI
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 29 Oct 2015 22:45

В соревнованиях направление спирали задается только у старта (хотя практически у всех оно сохраняется в течении всего дня и маршрута и не мешает никому летать), после старта - летай как хочешь.
Ты наверное умеешь и правую и левую крутить. Я вот правую кручу значительно хуже. И когда народ толпами везде крутит левую, уже далеко от старта, просто потому что им по барабану, а сегодня вроде левая, я страдаю. Сильно страдаю. Порой из-за этого не улетаю. У меня ощущения - как после праворульной машины, пересесть на леворульную. Вроде управление точно такое же, но чувствуешь себя дискомфортно, габариты не чувствуешь, везде перестраховываешься, манёвры выполняешь не идеально.

В общем нужно уметь крутить обе. И "не мешает никому летать" не правда. Чайноте вроде меня, которая не умеет крутить в обеих, очень даже мешает.

На этих соревнованиях наткнулся на такого же как я, но праворукого. Он в правой крутит, я в левой. Ядра были разные, но объединились. В итоге как самоубийцы мучились и крутили в контрспиралях на одной полке (немного в разных местах, иначе бы врезались сразу же, конечно же). В какой-то момент я не выдержал и показал ему пальцем, мол давай левую. Думал не увидит. Увидел сразу же. Показал мне тот же самый знак, но правую. Пришлось перестроится (не убиваться же). Это были 10-15 минут мучений :D И ведь, гад, ладно бы обогнал меня в наборе и улетел. Нет, так и крутил на 0-30м ниже все эти 10-15 минут :crazy:
Твои умозаключения сводятся к "полету боком против ветра".
Тссс... У нас тут тема кандидат на всю осень и зиму. А так ты Гену спугнуть можешь :nono:

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by makros » 29 Oct 2015 22:55

Степа, найди знающего чела, попроси настроить аппарат. Или влетывайся, общайся с дилерами/опытными пилотами и настрой. Похоже на крен у твоего.
Ну и крути правые, привыкай.
Гена вот раньше любил очень только правые крутить. Хотя вроде правша. ;)
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by asterix20 » 30 Oct 2015 01:30

faiwer wrote:Я вот правую кручу значительно хуже. И когда народ толпами везде крутит левую, уже далеко от старта, просто потому что им по барабану, а сегодня вроде левая, я страдаю. Сильно страдаю. Порой из-за этого не улетаю.
Это как-бы твои проблемы 0_0. Разве нет?
Стартовая спираль на то и стартовая, что это правило работает только у старта.
makros wrote:Гена вот раньше любил очень только правые крутить. Хотя вроде правша. ;)
Ты за мной следишь, чтоль? :)
Image

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by faiwer » 30 Oct 2015 07:40

Это как-бы твои проблемы 0_0. Разве нет?
А я где-то в этом обвинял Санта Клауса? :)
Стартовая спираль на то и стартовая, что это правило работает только у старта.
Ну если ты летишь впереди всех паровозов, то волен устанавливать свои правила. А если нет, то подстраиваться под тех, кто уже тут крутит. И большинство крутит стартовую спираль везде.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Николай Рысухин » 30 Oct 2015 09:29

Постоянно принуждаю себя крутить левую спираль, хотя в правой чувствую себя комфортнее (при том что я правша и прибор у меня слева). Но в сложных условиях (выпаривание с низов, узкие сильные потоки) все равно периодически скатываюсь в правую спираль.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by An.Petrovich » 30 Oct 2015 12:22

Николай Рысухин wrote:Постоянно принуждаю себя крутить левую спираль, хотя в правой чувствую себя комфортнее (при том что я правша и прибор у меня слева). Но в сложных условиях (выпаривание с низов, узкие сильные потоки) все равно периодически скатываюсь в правую спираль.
Абсолютно такая же фигня у меня.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Анализ полета и иже с ним... )))

Post by Andrew » 30 Oct 2015 19:48

Маленькое резюме от меня.
---
1. Не мучить слабые потоки и нолики, а "брать за жабры" сильные.
2. Достичь ДАО - гармонии между ИНЬ и ЯНЬ (левой и правой спиралью).
3. Правильно использовать полиспаст на переходах (тут отдельное большое спасибо Антону Струганову, который вне рамок этой темы по телефону вразумил меня грешного))).
---

И снова вопрос к компетиторам:
- Плиз, поделитесь из Вашего опыта, интересует не пересказ теории Маккриди, а именно Ваш опыт, практически, в зависимости от силы погоды (высота базы, скороподъемность потоков, сила и направление ветра по отношению к курсу), какую скорость держать на переходе?
Заранее спасибо!!!
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Post Reply