Куча флуда про ГШ и т.д.

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Валерий С
Posts:685
Joined:20 Nov 2008 19:53
Location:Питер
Re: Падение в роторе

Post by Валерий С » 14 Oct 2015 18:55

Sergei wrote: А на первый вопрос, почему аппарат начинает раскачиваться, я так ответа и не получил пока.
Sergei wrote:Предлагаю прекратить эту сказку про белого бычка, по моему, сказали уже все, что можно. ;)
Я так понимаю, что собеседники вам уже не нужны. Вы уж, пожалуйста, предупреждайте, а то я по наивности начал отвечать и нечаянно помешал вам "тихо сам с собою".
могу ошибаться

User avatar
Sergei
Posts:742
Joined:05 Apr 2014 13:31
Location:Воронеж

Re: Падение в роторе

Post by Sergei » 14 Oct 2015 19:02

Валерий С wrote:
Sergei wrote: А на первый вопрос, почему аппарат начинает раскачиваться, я так ответа и не получил пока.
Sergei wrote:Предлагаю прекратить эту сказку про белого бычка, по моему, сказали уже все, что можно. ;)
Я так понимаю, что собеседники вам уже не нужны. Вы уж, пожалуйста, предупреждайте, а то я по наивности начал отвечать и нечаянно помешал вам "тихо сам с собою".
Ответ я собираюсь получить на ближайших полетах под руководством специалиста по соответствующим вопросам - по-моему, я достаточно ясно выразился в предыдущей переписке. Причем по вопросам не относительно "смены составов по ходу встречи". ;)

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 14 Oct 2015 19:16

Sergei wrote:
Валерий С wrote:Тем более, у вас новый фирменный облетанный аппарат.
Валерий С, у меня может сложиться впечатление, что вы лично облетывали мой аппарат. Предлагаю прекратить эту сказку про белого бычка, по моему, сказали уже все, что можно. ;)
Мойесы облетывают аппараты и настраивают...мой облетали в австралии и потом Артур при мне на нем аэробуксировался - там скорость была 115км/ч ... аппарат не качался- летел ровно...было замечание, что чуть чуть тянет вправо...то же самое сказала и Маша, которая его тоже попробовала на ближнем севере в разных режимах, еще сказала, что не нашла где у него срыв - не хватило длины рук что ли...
первоначально я частенько на заходах на посадку на повышенной скорости обнаруживал раскачку, которую потом мне кажется научился контролировать...несколько раз зажимал ручку до вытянутых рук, когда меня сдувало - аппарат начинал качаться ползя вперед, но бляц я не хотел сдуваться и жал ручку и то качался то не качался то меньше то больше, но чувствовал, что все-таки контролирую аппарат... дело еще в том, что вытянутыми руками чувствовать аппарат и рулить сначала весьма непривычно плюс другие реакции аппарата на повышенных скоростях...- надо чаще в спокойную погоду пробовать повышенные скорости...как показывает практика уметь контролировать аппарат на повышенных скоростях есть ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Про другие аппараты могу сказать, что ни малибу ни оба фокса на зажатых ручках вообще не качались...фоксы правда были более вертлявые - требовали чуть больше движений по управлению... :fly:

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Падение в роторе

Post by @nton » 14 Oct 2015 19:32

Если пилот НЕ УМЕЕТ управлять аппаратом на повышенной скорости, то он ТОЧНО его раскачает (летя на повышенной скорости)! Любой появившийся крен по любым причинам (не симметричность аппарата - дельтаплан кренит, может даже не сильно; любые внешние возмущения - термичка, влет в зону подъема или снижения и т.д.; посмотрел в сторону, нога зачесалась, чихнул неудачно) НЕОБХОДИМО БУДЕТ ИСПРАВЛЯТЬ и тут начнется Ваш псевдо ГШ... и у пилота не хватит навыков с правится с возникшим креном - он начнет качать аппарат. Что мы и видим на видео Сергея, Жени и "водолаза"(прошу прощения не знаю имени). Там нет никакого "ГШ-23", там есть только НЕПРАВИЛЬНЫЕ действия пилотов и ВСЕ тчк

Единственный выход в данном случае снизить скорость и прекратить раскачку, если уж не справляетесь. И дальше учиться, учиться и учиться летать на повышенных скоростях. От простого к сложному - только так.
Last edited by @nton on 14 Oct 2015 19:57, edited 1 time in total.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 14 Oct 2015 19:38

Антон, я могу спросить? имел ли ты раскачку с креном градусов 60 - 80?
Просто я собираю свидетельства очевидцев для дальнейшей оценки и систематизации.
Ничего, что я на ты.
PS Итоги подведём завтра.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Падение в роторе

Post by @nton » 14 Oct 2015 19:52

Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность. Если уж не справлялся, сбрасывал полиспаст, гасил скорость, выравнивался и "алга"

Идиотизмом не занимался - не доводил раскачку до больших значений.

Если учиться летать на дельтаплане от простого к сложному и не перепрыгивать ступени, то в эти режимы не попадешь. А если и попадешь, то будешь точно знать, как действовать чтоб максимально безопасно и быстро из них выйти.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 14 Oct 2015 19:57

@nton wrote:Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность.
Спасибо за ответ. Но режимы со взведённым полиспастом не интересуют. Для чистоты эксперимента собираются впечатления о полёте на отпушенном полиспасте, с зажатой ручкой и в центре трапеции.
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 14 Oct 2015 20:01

Олег из Саратова, а зачем летать на больших скоростях (с зажатой ручкой) без затянутого полистпаста?

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 14 Oct 2015 20:07

faiwer wrote:Олег из Саратова, а зачем летать на больших скоростях (с зажатой ручкой) без затянутого полистпаста?
В жизни всякое бывает. Если тебя раком поставило, ты что будешь делать, крен исправлять или полиспаст взводить?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Падение в роторе

Post by faiwer » 14 Oct 2015 20:22

В жизни всякое бывает. Если тебя раком поставило, ты что будешь делать, крен исправлять или полиспаст взводить?
Интересный вопрос. Требует уточнений. Каким образом поставило гхм... в неприятную ситуацию? Подозреваю, что как-то так, что требуется отсюда срочно улетать. Ведь мы говорим об зажатой ручке, верно? В таком случае, если достаточно будет улететь недалеко, то полистпаст я, конечно же, взводить не буду. Просто зажму аппарат в нужную сторону и свалю. Если улетать нужно далеко, то по пути ещё и полистпаст взведу, ибо боюсь, что не управляюсь с крылом без вздведённого полистпаста. Ну или буду слишком медленно улетать.

В первом случае, мне кажется, раскачка не критична. Главное, чтобы назад не развернуло, туда откуда потребовалось срочно сваливать.

Как я уже писал выше, я у меня был опыт немалой раскачки на Laminar ST13. Дульник под 10+м\с и аппарат сильно усохший. Часов 300-400 налёту видать. В общем летать со скоростью >45-50км\ч вменяемо он отказывался. Слишком легко при этом раскачивался, а моего опыта не успокоение не хватало. Учитывая, что долететь до посадки всё таки было нужно, мне пришлось минут 5-10 подряд лететь поочерёдно загребая полукрыльями. Старался не доводить крена до >40 градусов. Хотя и 40 градусов это довольно много. Выглядело это со стороны, наверное, как что-то среднее между "водолазом" из соседней темы и полётом Жени. Летел, ясное дело, на полистпасте. Избавиться от раскачки мог в мгновение ока. И избавлялся. Но протыкаться вперёд всё таки было нужно. Приходилось опять гребсти.

User avatar
@nton
Posts:324
Joined:17 Nov 2008 09:44

Re: Падение в роторе

Post by @nton » 14 Oct 2015 20:34

Олег из Саратова wrote:
@nton wrote:Не справлялся с аппаратом только на полиспасте, попадая в оч. сильную турбулетность.
Спасибо за ответ. Но режимы со взведённым полиспастом не интересуют. Для чистоты эксперимента собираются впечатления о полёте на отпушенном полиспасте, с зажатой ручкой и в центре трапеции.
Не имею привычки качать дельтаплан, что с полиспастом, что без. Если по каким то причинам я не смогу справиться с аппаратом, летя на скорости без полиспаста, то я используя все свои навыки и опыт попытаюсь максимально быстро и безопасно перевести дельтаплан в горизонтальный прямолинейный полет.
И чем лучше пилота "прокачан" навык "полет на скорости по прямой" и чем лучше он влетан в свой спортивный инвентарь (дельтаплан), тем быстрее пилот вернется в прямолинейный полет. В идеале все должно работать как исправный амортизатор у автомобиля.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Падение в роторе

Post by Олег из Саратова » 14 Oct 2015 20:52

Ещё раз спасибо Антон, за то , что тратишь на эту тему столько времени. Мы все тебя очень уважаем, а я особенно ценю твоё мнение по этому вопросу, ибо твои навыки и опыт сомнений не вызывают. Я , рискуя показаться занудой , не настаиваю на более конкретном ответе на первоначальный вопрос
Может я и правда чего-то не догоняю... У меня пара вопросов к участникам форума, которые испытали такую раскачку: Как по вашему , это вы его раскачали, это он себя раскачал , или это крыло позволило себя раскачать? И можно ли было остановить раскачку зафиксировавшись в середине трапеции, но на той же скорости?
Но твоё мнение особенно важно.
Да чуть не забыл, Как ты считаешь может ли дельтаплан, не зависимо от класса, допускать, чтобы пилот смог его так просто раскачать?
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Падение в роторе

Post by chuffed88 » 14 Oct 2015 21:15

Вот такое категоричное утверждение, что в раскачке всегда виноват только пилот.... по-моему это примерно как рассуждать, от чего зависит периметр, от длины или от ширины... я так поняла, что есть голландский шаг, а есть PIO. И это самое ПИО часто является результатом инертности аппарата. Т.е. аппарат не сразу начинает реагировать на управляющие воздействия, и пилот висит в углу в откликании отклика, когда же отклик этот происходит пилот понимает, что крен слишком сильный и пытается отвисеться в другом углу, но очевидно не понимает, что происходит, что нужно сместиться и вернуться и подождать. Опытный пилот коечно все это знает и легко сориентируется, а вот новичок, привыкший к моментальной реакции, да еще и в криической ситуации просто потеряется. Но ведь сама по себе такая инертность аппарата является его неправильными настройками/сборкой! Если эта сильная инертность на обычных режимах полета или несильно превышающих скорость наилучшего качества. К примеру тот Ламинар, на котором качался Степа начинал качаться на скорости больше 50, в то же время, как я такой же разгоняла значительно побыстрее. Уж не думаю что у меня опыта появилось побольше Лены со Степой ;-) Прибора не было, трек еще не смотрела, точных цифр нет. Ленка тоже жаловалась, что аппарат "голландит", вероятно все же дело в ее аппарате.
Так вот, такими темпами можно взять неправильно настроенный аппарат, с которым сложно справиться новичку, но с которым справляется опытный пилот, и сказать: "а так и надо, я ж летаю ровно, и ты летай!" Или вообще сказать, что можно летать на неустойчивом аппарате, ведь некоторые пилоты же справляются!

То есть да, к аппарату с неправильными настройками пилот может быть не готов, но это не означает, что его надо сразу отправлять летать на аппарате классом ниже. Может он готов к нормально настроенному аппарату?

User avatar
cherny
Posts:745
Joined:21 Aug 2012 08:57

Re: Падение в роторе

Post by cherny » 14 Oct 2015 21:51

аппараты разные по разному рулятся, настройки, старые или новые, троса, паруса...веса пилотов тоже разные...амплитуда управления с увеличением скорости уменьшается, а у лысых есть еще и задержка в реакциях аппарата(инертность)...ощущения пилотов и их ответные реакции тоже разные, дающие разные ответы от аппарата...это уравнение со слишком большим количеством неизвестных, проблему раскачки "в общем" не решить, причины ее всегда сугубо индивидуальны и решать ее надо отдельно для каждого отдельного пилота с аппаратом на котором он раскачивается :yes:

User avatar
Tehnik
Posts:561
Joined:04 Dec 2012 17:21
Location:Ростов-на-Дону

Re: Падение в роторе

Post by Tehnik » 14 Oct 2015 22:03

А давайте, господа и дамы, порассуждаем на тему- а зачем Вы пересаживаетесь на спортивный аппарат?
Вот мне видится нормальным- если Вы излетали свой таргет-малибу влохмотья, и встает вопрос покупки нового аппарата, а брать такой же..., да он уже надоел морально, тогда берем аппарат следующего класса. А то кругом все как только выпускаются, сразу на лысый аппарат, и давай землю жрать...
В детстве, очень мечтал стать взрослым, так и не сбылось.

Post Reply