Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
повеселили))) забыла написать, что я не спорю с тем, что у меня не было ГШ. Не знаю был он или нет, я лишь пытаюсь понять разницу.
Ну а что, вы считаете, что на неправильно собранном аппарате любой пилот, готовый пересаживаться на аппарат такого типа справился бы? Тут вон люди, по мнению многих готовые пересаживаться на лысое, после не одного года полетов на переходном, голландят на нормально собранном крыле...
И еще: Я ВИНОВАТА В РАСКАЧКЕ И НИКОГДА!!! НЕ ОТРИЦАЛА ЭТОГО! Где объяснения, касаемые отличий ГШ от раскачки? Что ГШ это критический режим полета? Что во время раскачки пилот сам раскачивает аппарат? Ну это ведь и так понятно, непонятно мне как это отличить по видео. Нос описывает 8ки - ну дык ведь и у меня на видео описывает, и если винговеры делать будет описывать...
Я предложила объяснение разницы в том, что скольжение в 1 сторону, а крен в другую в некоторые моменты, но это проигнорировали. Это как раз на видео можно понять.
Вообще я уверена, что чуть ли не большинство пилотов не понимает разницы между ГШ и раскачкой пилотом, поскольку говорят, что аппарат начинает голландить на скорости, но они простотне заморачиваются и не вникают, а потому им и не говорят, что все, что им объясняют все равно без толку.
Ну а что, вы считаете, что на неправильно собранном аппарате любой пилот, готовый пересаживаться на аппарат такого типа справился бы? Тут вон люди, по мнению многих готовые пересаживаться на лысое, после не одного года полетов на переходном, голландят на нормально собранном крыле...
И еще: Я ВИНОВАТА В РАСКАЧКЕ И НИКОГДА!!! НЕ ОТРИЦАЛА ЭТОГО! Где объяснения, касаемые отличий ГШ от раскачки? Что ГШ это критический режим полета? Что во время раскачки пилот сам раскачивает аппарат? Ну это ведь и так понятно, непонятно мне как это отличить по видео. Нос описывает 8ки - ну дык ведь и у меня на видео описывает, и если винговеры делать будет описывать...
Я предложила объяснение разницы в том, что скольжение в 1 сторону, а крен в другую в некоторые моменты, но это проигнорировали. Это как раз на видео можно понять.
Вообще я уверена, что чуть ли не большинство пилотов не понимает разницы между ГШ и раскачкой пилотом, поскольку говорят, что аппарат начинает голландить на скорости, но они простотне заморачиваются и не вникают, а потому им и не говорят, что все, что им объясняют все равно без толку.
Re: Падение в роторе
Совершенно не понимаю, в каком это месте я отрицала свое неумение управлять аппаратом на таких режимах полета? Да откуда бы ему взяться? Или я отрицала, что мне нужно учиться и еще раз учиться? Вот щас например осваиваю высокие скорости, учусь. Задача пересаживающегося пилота - пролететь хоть более не менее ровно на самых обычных режимах полета. А уж потом, когда влетается, осваивать другие режимы. Я бы на вас посмотрела, как бы вы пересаживались на неправильно собранный аппарат, даже после переходного! Впрочем лучше не надо повторять ошибок, учитесь на чужих.cherny wrote:бла-бла-бла...милая барышня, в этом спорте лучше чуть-чуть недооценивать свои возможности, чем их ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ...абсолютно не вредно всегда критично подходить к собственной технике управления аппаратом...а то голландский шаг не голландский сыр, блин...абсолютно ясно и смешно откуда здесь первопричина растетchuffed88 wrote: И не хочу учиться через форум практике, только теории. в целом справиться с управлением в первый же полет и лететь в том направлении, в котором хочет он, а не его аппарат. Что и был сделано в первый полет на нормально собранном крыле, а вчем я еще не готова?
А неясный для меня момент - это голландский шаг. По словам многих пилотов это режим, не свойственный для сертифицированных крыльев вообще, даже на больших скоростях (нормально собранных). То 5 метров в секунду?
В этом видео https://youtu.be/I8KNruibya8 снижение не больше чем у меня
Re: Падение в роторе
может в силу психологической внутренней неуверенности ты слишком спешишь сделать поспешные выводы дабы стать увереной?...заведи тему отвлеченно - что такое голландский шаг и его признаки, не привязываясь к своему тому первому неровному полету на ламинаре... есть еще импортные форумы - нарисуйся там здесь ведь далеко не большинство пилотов, из общения с которыми ты вдруг стала такой "уверенной"chuffed88 wrote: повеселили))) забыла написать, что я не спорю с тем, что у меня не было ГШ. Не знаю был он или нет, я лишь пытаюсь понять разницу.
Я предложила объяснение разницы в том, что скольжение в 1 сторону, а крен в другую в некоторые моменты, но это проигнорировали. Это как раз на видео можно понять.
Вообще я уверена, что чуть ли не большинство пилотов не понимает разницы между ГШ и раскачкой пилотом,
Re: Падение в роторе
То что ты героиня , или та, о которых говорят, что им ВЕЗЕТ, понятно , однако тему про ГШ таки заведи - иначе все подумают, что дело совсем в другомchuffed88 wrote:cherny wrote:chuffed88 wrote: По Я бы на вас посмотрела, как бы вы пересаживались на неправильно собранный аппарат, даже после переходного! Впрочем лучше не надо повторять ошибок, учитесь на чужих.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Я когда читаю "ГШ" - мне, почему-то сразу представляется авиационная пушка Грязева - Шипунова.
Наверное, не с проста, не с проста...
Наверное, не с проста, не с проста...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Да, те, кто не понимают разницы о ней не пишут, если в здравом уме. Да, те, с кем я общаюсь говорили все хором, что я заголландила, что еще кто-то пересел на сертифицированный аппарат и заголландил. если не ошибаюсь в начале темы несколько раз прозвучало, что Сергей не умеет управлять аппаратом и голландит, что Степа заголландил ламинар на больших скоростях. Что наш пилот, пересевший с дедала на комбат голландил. В конце концов, ок, понимаете - объясните, я ж не утверждала, что вы - то самое большинство. Но не в духе "при голландском шаге невозмжно управлять аппаратом, а по видео видно, что управление было возможным". По каким признакам видно? Я смещалась ровно после 0 крена, когда положение аппарата горизонтально. Если во время гш пилот будет смещаться в нужное время с нужной силой ведь его тоже можно остановить? Пока создается впечатление, что перечисленные признаки являются общими для раскачки и для голландского шага. О скорости снижения уже сказала: в видео, признанном гш, нет огромного снижения, оно примерно как было у меня, и интенсивность раскачки тоже примерно такая же. Вернее в 1 момент интенсивность сильнее, и снижение увеличилось.cherny wrote:может в силу психологической внутренней неуверенности ты слишком спешишь сделать поспешные выводы дабы стать увереной?...заведи тему отвлеченно - что такое голландский шаг и его признаки, не привязываясь к своему тому первому неровному полету на ламинаре... есть еще импортные форумы - нарисуйся там здесь ведь далеко не большинство пилотов, из общения с которыми ты вдруг стала такой "уверенной"chuffed88 wrote: повеселили))) забыла написать, что я не спорю с тем, что у меня не было ГШ. Не знаю был он или нет, я лишь пытаюсь понять разницу.
Я предложила объяснение разницы в том, что скольжение в 1 сторону, а крен в другую в некоторые моменты, но это проигнорировали. Это как раз на видео можно понять.
Вообще я уверена, что чуть ли не большинство пилотов не понимает разницы между ГШ и раскачкой пилотом,
Тему о голландском шаге могу завести в разделе учись летать. Но значительная часть обсуждения здесь. Мой случай - лишь пример, на примерах вседа удобнее объяснять.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
По тому, что раскачка не прогрессирует.chuffed88 wrote:"при голландском шаге невозмжно управлять аппаратом, а по видео видно, что управление было возможным". По каким признакам видно?
Колебательная неустойчивость - это такой вид неустойчивости, при котором амплитуда колебаний растёт.
Если амплитуда не растёт - то она уменьшается. Тогда это - колебательная устойчивость.
Ещё бывает (теоретически, но на практике встречается краааайне редко), что амплитуда колебаний остаётся постоянной. Тогда говорят о нейтральности. Это не твой случай.
Голландский шаг - это НЕустойчивость. Движение, характеризующееся (бла-бла-бла) НАРАСТАЮЩЕЙ амплитудой колебаний, от кача к качу. У тебя есть этап, когда амплитуда колебаний растёт (потому, что управление твоё сильно опаздывает - это экспертное мнение, высказанное несколькими более опытными пилотами - вот по каким "признакам" видно), и есть этап, когда раскачка уменьшается (потому, что управление стало немного получше, плюс экранный эффект). НЕустойчивый дельт - раскачался бы так, что ты бы его не остановила никаким (тем более таким заторможенным) управлением. Вот тогда говорят, что не смотря на то, что пилот управляет - дельт, в силу своей неустойчивости, всё равно ПРОДОЛЖАЕТ раскачку. И вот это - голландский шаг. На видео с Мансуром эта тенденция видна ОТ СТАРТА.
А "заголландил" - это, в обиходе, характеристика, данная пилоту (тому, как он управляет), а не аппарату. Считай, жаргон.
"Голландский шаг" - это не жаргон. Это общепринятый в динамике полёта (наука такая) термин, название одного из критических режимов полёта ЛА. Точно так же как "штопор" или "кувырок" - это названия режимов.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Ну кстати говоря, после объяснений Андрея, я понимаю, что это был не голландский шаг. А просто сильная раскачка. Просто мало кто знает что такое ГШ на самом деле. Теперь знает большее кол-во людей.что Степа заголландил ламинар на больших скоростях
Давай попробуем подключить логику. Если без вмешательства пилота ГШ заставляет аппарат раскачиваться, то может ли пилот ГШ остановить? Я даже перефразирую, можно ли вообще остановить ГШ? Мне кажется ответ напрашивается сам собой. В идеальном варианте ты можешь настолько идеально превентивно откренивать, что аппарат будет лететь ровно. Но можно ли будет такое назвать "остановить"? Ведь ты будешь аки балерон летать под крылом в разные стороны (вплоть до посадки). А можно ли остановить ГШ? Вопрос к тому откуда этот ГШ берётся. Вероятно если можно, то в первую очередь сменив режим полёта (скорость, VG, что-нибудь ещё).Если во время гш пилот будет смещаться в нужное время с нужной силой ведь его тоже можно остановить?
Там есть небольшой отрывок где дельт попросту падает вниз. С ацким снижением.в видео, признанном гш, нет огромного снижения
Re: Падение в роторе
Спасибо, теперь стало гораздо яснее. У меня главным образом раскачка перестает расти не от улучшевшегося управления, а потому что ручку приотдаю. 2 момента, перед креном в 80 градусов, где даже перехватилась, и сразу после, перед посадкой. А сразу после старта раскачка стала прогрессировать.
Осталась еще 1 неясность: во время настоящего голладского шага пилот даже в теории не может прекратить раскачку какими-то действиями? Мне тут сказали что у современных стреловидных самолетов компьютер справляется с голландским шагом, а это вроде бы подразумевает, что пилот теоретичеки способен его остановить своими действиями. Это так?
В общем пока я поняла, что разница в растущей амплитуде при голландском шаге. Есть также раскачка, когда дельт просто равномерно качается сам, пилот висит неподвижно, а амплитуда колебаний не изменяется. Бывает при больших скоростях и при слишком большой тяге на лебедке. Это что за режим полета? Колебательная нейтральность, свойственная сертифицированным крыльям?
Осталась еще 1 неясность: во время настоящего голладского шага пилот даже в теории не может прекратить раскачку какими-то действиями? Мне тут сказали что у современных стреловидных самолетов компьютер справляется с голландским шагом, а это вроде бы подразумевает, что пилот теоретичеки способен его остановить своими действиями. Это так?
В общем пока я поняла, что разница в растущей амплитуде при голландском шаге. Есть также раскачка, когда дельт просто равномерно качается сам, пилот висит неподвижно, а амплитуда колебаний не изменяется. Бывает при больших скоростях и при слишком большой тяге на лебедке. Это что за режим полета? Колебательная нейтральность, свойственная сертифицированным крыльям?
Re: Падение в роторе
Вот и я говорю, чтотмногие пилоты называют или называли раскачку гш. И только прочитав эту тему понимают, что это не так.faiwer wrote:Ну кстати говоря, после объяснений Андрея, я понимаю, что это был не голландский шаг. А просто сильная раскачка. Просто мало кто знает что такое ГШ на самом деле. Теперь знает большее кол-во людей.что Степа заголландил ламинар на больших скоростях
Давай попробуем подключить логику. Если без вмешательства пилота ГШ заставляет аппарат раскачиваться, то может ли пилот ГШ остановить? Я даже перефразирую, можно ли вообще остановить ГШ? Мне кажется ответ напрашивается сам собой. В идеальном варианте ты можешь настолько идеально превентивно откренивать, что аппарат будет лететь ровно. Но можно ли будет такое назвать "остановить"? Ведь ты будешь аки балерон летать под крылом в разные стороны (вплоть до посадки). А можно ли остановить ГШ? Вопрос к тому откуда этот ГШ берётся. Вероятно если можно, то в первую очередь сменив режим полёта (скорость, VG, что-нибудь ещё).Если во время гш пилот будет смещаться в нужное время с нужной силой ведь его тоже можно остановить?
Там есть небольшой отрывок где дельт попросту падает вниз. С ацким снижением.в видео, признанном гш, нет огромного снижения
Вот по логике, если пилот настолько идеально откренивает, то может и ослабить раскачку, ослабив тем самым и силы и моменты, вызывающие гш. А со временем и прекратить его, и в идеально спокойном воздухе дельт полетит ровно, не имея скольжения и кренов, а значит голландскому шагу будет неоткуда взяться.
В том небольшом отрывке амплитуда колебаний стала гораздо больше, чем у меня, вот и снижение увеличилось, аппарат почти падал. Но у меня и амплитуды такой не было.
Re: Падение в роторе
Если при лебёдочной тяги пилот висит неподвижно, будет локаут. Разве нет? Как он может забить на крен. Касательно большой скорости, мне кажется, тут всё просто. На большой скорости повышенная инертность. Но атмосфера не ламинарна. Так или иначе крен возникает. Твои попытки исправить его не идеальны - привет раскачка. Даже элементарная асиметрия на подвеске даст какой-нибудь крен, только дай ей время. О5 же тут не раскачка получается, а крен. Т.е. если ты не будешь сопротивляться - уйдёшь в спираль. Неужели твой аппарат на скорости гребёт плавниками, если ты висишь не трогая его?Есть также раскачка, когда дельт просто равномерно качается сам, пилот висит неподвижно, а амплитуда колебаний не изменяется. Бывает при больших скоростях и при слишком большой тяге на лебедке.
Предполагаю что тут 2 решения:Мне тут сказали что у современных стреловидных самолетов компьютер справляется с голландским шагом
1. смена режима, где ГШ нет
2. превентивное откренивание невероятного уровня (компьютеру такие вещи как орешки)
Вот только полёты самолёта в ГШ это довольно странно. Полёты должны быть безопасны и не допускать ГШ ни на одном из допустимых режимов.
Неправильный вывод. Совсем неправильный. Ничего не прекратится. Я так понимаю ГШ есть несовершенство конструкции. Ты его управлением не исправишь. И крены появятся. Хочешь ты этого или нет. Если крыл кривой, то ровным он по мановению палочки от этого не станет.Вот по логике, если пилот настолько идеально откренивает, то может и ослабить раскачку, ослабив тем самым и силы и моменты, вызывающие гш. А со временем и прекратить его, и в идеально спокойном воздухе дельт полетит ровно, не имея скольжения и кренов, а значит голландскому шагу будет неоткуда взяться.
Я тебе скажу больше - ты жива. А будь такие крена, как там, могла бы и ... Впрочем и 80 бы хватило, будь чуть меньше везения. Не обязателен ГШ, для того чтобы убиться в крене.В том небольшом отрывке амплитуда колебаний стала гораздо больше, чем у меня, вот и снижение увеличилось, аппарат почти падал. Но у меня и амплитуды такой не было.
Ну вот Стас в своём единст. посте продолжил писать слово "голландит". Впрочем я не удивлёнВот и я говорю, чтотмногие пилоты называют или называли раскачку гш. И только прочитав эту тему понимают, что это не так.
Re: Падение в роторе
Нет, я говорю не о кенах, а о раскачке. Надеюсь автор видео не против, раз оно в свободном доступе: https://youtu.be/aq3ZqoQxttM
Локаут возникнет если это просто крен, а не раскачк. А тут дельт качается себе из стороны в сторону, не меняя курса в целом.
Мой аппарат - не знаю, руки как показало видео не были выпрямлены до конца, но почти до конца, ручка на уровне живота была. Аппарат не качался совсем. То есть я упреждала конечно крена, воздух ведь не был спокойным. А вот Ленин я так понимаю качается, причем я так поняла если бы ты не управлял, то раскачка бы не прекратилась моментально?
Я не о том, что жива, а о скорости снижения, примерно одинаковой при одинаковом уовне раскачки в обоих видео. Что жива - это чудо и везение, с этим мы уже разобрались
Логика в том, что если компьютеру под силу превентивное откренивание невероятного уровня, то чисто в теории и пилот физически способен сделать то же самое и прекраить раскачку. А практически вряд ли осуществимо.
Локаут возникнет если это просто крен, а не раскачк. А тут дельт качается себе из стороны в сторону, не меняя курса в целом.
Мой аппарат - не знаю, руки как показало видео не были выпрямлены до конца, но почти до конца, ручка на уровне живота была. Аппарат не качался совсем. То есть я упреждала конечно крена, воздух ведь не был спокойным. А вот Ленин я так понимаю качается, причем я так поняла если бы ты не управлял, то раскачка бы не прекратилась моментально?
Я не о том, что жива, а о скорости снижения, примерно одинаковой при одинаковом уовне раскачки в обоих видео. Что жива - это чудо и везение, с этим мы уже разобрались
Логика в том, что если компьютеру под силу превентивное откренивание невероятного уровня, то чисто в теории и пилот физически способен сделать то же самое и прекраить раскачку. А практически вряд ли осуществимо.
Re: Падение в роторе
ты и Ленина видела?chuffed88 wrote: А вот Ленин я так понимаю качается...
Last edited by Валерий С on 13 Oct 2015 17:12, edited 1 time in total.
могу ошибаться
Re: Падение в роторе
Ого. Интересное видео.Нет, я говорю не о кенах, а о раскачке. Надеюсь автор видео не против, раз оно в свободном доступе: https://youtu.be/aq3ZqoQxttM
Была бы спираль.А вот Ленин я так понимаю качается, причем я так поняла если бы ты не управлял, то раскачка бы не прекратилась моментально?
Пардон, а откуда взялось слово "прекратить"? Вроде ж было "справляется".Логика в том, что если компьютеру под силу превентивное откренивание невероятного уровня, то чисто в теории и пилот физически способен сделать то же самое и прекраить раскачку
- Khromushin
- Posts:1658
- Joined:29 Jun 2011 12:00
- Location:Israel
- Contact:
Re: Падение в роторе
Пояснение к видюшке - крыло с сильно задней центровкой, при свободном полете так не раскачать. только на затяжке можно протестить.
Убирая центровку в нормальные значения такого уже не проделать.
Убирая центровку в нормальные значения такого уже не проделать.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».