Уж я-то точно не считаю, что уже всему научился - иначе не стал бы выкладывать это, собственно, не совсем эстетичное видео Ошибки мои вроде как очевидны, просто хотелось бы услышать мнение со стороны о причинах происшествия и вероятных вариантах спасения, да и чтобы другие пилоты, по возможности, не оказались в подобной ситуации. Наоборот, говорю, что прелесть дельтапланеризма как раз и заключается в том, что каждый полет - как будто первый! И признаю, что долбанулся по причине небольшого летного опыта, в связи с чем наделал за короткий промежуток времени сразу кучу ошибок!An.Petrovich wrote:А вот в авиации - именно так и есть.Sergei wrote:Это как Райкин говорил примерно: "Этому сорок, а он еще молодой специалист. Ему шестьдесят – он еще набирается опыта. Ему девяносто – а у него еще все впереди, вечная ему память!" Примерно так как-то это выглядит.
Сколько летаешь - столько и набираешься опыта, и всё ещё "молодой специалист".
А для тех, кто считает, что уже всему научился - у неба всегда достаточно разнообразных уроков.
Куча флуда про ГШ и т.д.
Moderators:SysTry, lea, Andrew
Re: Падение в роторе
Была похожая ситуация(ветер южный только) : Стелс 14. кубок Гриненко, середина дня, Южный сильный ветер, полетел с бодрым потоком брать точку-"Руины" (на севере в полях примерно в 1км от горы, напротив ангара) , поток закончился на 700м ещё чуть -чуть пролетел дальше на север до точки, развернулся ,затянулся и полетел к ангару(те я был на высоте 650м над склоном в 1,5км к северу от горы напротив ангара) , и почувствовал неладное ..пробивался...и почти пробился...как выше было сказано "10 секунд не хватало" , когда стало метров 100 над склоном ,а мне ещё лететь метров 300-400 до ангара ,я стал понимать ,что посадка будет на подветренной стороне склона ,примерно на уровне дороги. Садиться туда никакого желания не было, вспомнились слова Михаила Львовича ,немного перефразирую - "если вокруг жопа, то посадка "не на плато" (как можно дальше от горы) правильное решение" . Решил оставить себе 30м над склоном для ухода по ветру на посадку в "северных" полях, потратил ещё высоты ,чтобы попытаться пролететь вперёд ,но продвинуться не получалось и я неумолимо снижался. достигнув высоты 30м надо склоном и помахав ручкой ангару (до него было вот уже чуть-чуть ) ,я развернулся , сбросил полиспаст ,взял спидбар покрепче в руки, немного поджал и попёр на северные поля. в какой-то момент начало ощутимо колбасить, я поджал ещё , но через несколько секунд эта зона турбулентности закончилась . Хорошо сел в высокую траву.
Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
Сложно(сам не щупал) сказать какие Ротора при северном ветре ходят за Бараколем, но они явно слабее того ,что сразу за склоном.
При Южном Ветре в 1,5-3км от горы , вполне можно безопасно садиться. проверено.
пысы. при сильном северном ветре бараколь легко перелетается c некоторой высоты над склоном.
Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
Сложно(сам не щупал) сказать какие Ротора при северном ветре ходят за Бараколем, но они явно слабее того ,что сразу за склоном.
При Южном Ветре в 1,5-3км от горы , вполне можно безопасно садиться. проверено.
пысы. при сильном северном ветре бараколь легко перелетается c некоторой высоты над склоном.
Last edited by A_A on 01 Oct 2015 18:24, edited 2 times in total.
- An.Petrovich
- Posts:1240
- Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Падение в роторе
Строго говоря, при северном ветре >15м/с ротор стоит не сразу за перегибом южака, а метров на 100 дальше - проверено Лёней Кулешом на Драгонфлае.
Но лично я считаю, что нам такое знание - что мёртвому припарка ибо соваться за перегиб в такой ветер - самоубийство с вероятностью 146%.
Но лично я считаю, что нам такое знание - что мёртвому припарка ибо соваться за перегиб в такой ветер - самоубийство с вероятностью 146%.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")
Re: Падение в роторе
Ценная информация, спасибо. Мне говорили, что Бараколь - запасная посадочная площадка для планеров, но это уже было потом. А во время этого полета у меня как-то даже не возникла такая мысль, но говорю - до последнего надеялся до горы дотянуть...A_A wrote:Была похожая ситуация(ветер южный только) : Стелс 14. кубок Гриненко, середина дня, Южный сильный ветер, полетел с бодрым потоком брать точку-"Руины" (на севере в полях примерно в 1км от горы, напротив ангара) , поток закончился на 700м ещё чуть -чуть пролетел дальше на север до точки, развернулся ,затянулся и полетел к ангару(те я был на высоте 650м над склоном в 1,5км к северу от горы напротив ангара) , и почувствовал неладное ..пробивался...и почти пробился...как выше было сказано "10 секунд не хватало" , когда стало метров 100 над склоном ,а мне ещё лететь метров 300-400 до ангара ,я стал понимать ,что посадка будет на подветренной стороне склона ,примерно на уровне дороги. Садиться туда никакого желания не было, вспомнились слова Михаила Львовича ,немного перефразирую - "если вокруг жопа, то посадка "не на плато" (как можно дальше от горы) правильное решение" . Решил оставить себе 30м над склоном для ухода по ветру на посадку в "северных" полях, потратил ещё высоты ,чтобы попытаться пролететь вперёд ,но продвинуться не получалось и я неумолимо снижался. достигнув высоты 30м надо склоном и помахав ручкой ангару (до него было вот уже чуть-чуть ) ,я развернулся , сбросил полиспаст ,взял спидбар покрепче в руки, немного поджал и попёр на северные поля. в какой-то момент начало ощутимо колбасить, я поджал ещё , но через несколько секунд эта зона турбулентности закончилась . Хорошо сел в высокую траву.
Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
Сложно(сам не щупал) сказать какие Ротора при северном ветре ходят за Бараколем, но они явно слабее того ,что сразу за склоном.
При Южном Ветре в 1,5-3км от горы , вполне можно безопасно садиться. проверено.
Last edited by Sergei on 01 Oct 2015 18:27, edited 1 time in total.
Re: Падение в роторе
Для общего развития...
Учлет-недоучка (не мой, чей - не скажу)...
Посадка в роторной зоне, там сильный слив и нахлобуч, сам несколько раз там садился на Дискусе, Комбате, Малибу, Лайтспиде, но всегда с огромным избытком скорости, пробивая всю турбулу и оттормаживаясь уже на экране...
У парня хроническая болячка, когда начинает рулить в вертикалке выпихивает ручку, потому как пытается рулить не #опой, а плечевым поясом...
Отделался огромным синяком на #опаспине и дорогим ремонтом крыла...
Не повторяйте...
Учлет-недоучка (не мой, чей - не скажу)...
Посадка в роторной зоне, там сильный слив и нахлобуч, сам несколько раз там садился на Дискусе, Комбате, Малибу, Лайтспиде, но всегда с огромным избытком скорости, пробивая всю турбулу и оттормаживаясь уже на экране...
У парня хроническая болячка, когда начинает рулить в вертикалке выпихивает ручку, потому как пытается рулить не #опой, а плечевым поясом...
Отделался огромным синяком на #опаспине и дорогим ремонтом крыла...
Не повторяйте...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)
Re: Падение в роторе
Sergei wrote:Ценная информация, спасибо. Мне говорили, что Бараколь - запасная посадочная площадка для планеров, но это уже было потом. А во время этого полета у меня как-то даже не возникла такая мысль, но говорю - до последнего надеялся до горы дотянуть...A_A wrote:Была похожая ситуация(ветер южный только) : Стелс 14. кубок Гриненко, середина дня, Южный сильный ветер, полетел с бодрым потоком брать точку-"Руины" (на севере в полях примерно в 1км от горы, напротив ангара) , поток закончился на 700м ещё чуть -чуть пролетел дальше на север до точки, развернулся ,затянулся и полетел к ангару(те я был на высоте 650м над склоном в 1,5км к северу от горы напротив ангара) , и почувствовал неладное ..пробивался...и почти пробился...как выше было сказано "10 секунд не хватало" , когда стало метров 100 над склоном ,а мне ещё лететь метров 300-400 до ангара ,я стал понимать ,что посадка будет на подветренной стороне склона ,примерно на уровне дороги. Садиться туда никакого желания не было, вспомнились слова Михаила Львовича ,немного перефразирую - "если вокруг жопа, то посадка "не на плато" (как можно дальше от горы) правильное решение" . Решил оставить себе 30м над склоном для ухода по ветру на посадку в "северных" полях, потратил ещё высоты ,чтобы попытаться пролететь вперёд ,но продвинуться не получалось и я неумолимо снижался. достигнув высоты 30м надо склоном и помахав ручкой ангару (до него было вот уже чуть-чуть ) ,я развернулся , сбросил полиспаст ,взял спидбар покрепче в руки, немного поджал и попёр на северные поля. в какой-то момент начало ощутимо колбасить, я поджал ещё , но через несколько секунд эта зона турбулентности закончилась . Хорошо сел в высокую траву.
Выбирался я оттуда долго, но зато всё цело.
Сложно(сам не щупал) сказать какие Ротора при северном ветре ходят за Бараколем, но они явно слабее того ,что сразу за склоном.
При Южном Ветре в 1,5-3км от горы , вполне можно безопасно садиться. проверено.
Вечером того дня понял - вот оно! не хватает!..пора пересаживаться на Комбат. после приезда домой ,пересел на комбат.
это не в коем случает не руководство к действию
Re: Падение в роторе
Золотые слова Макса.makros wrote: Главное - думать несколько наперед. Пилот должен лететь немного впереди своего ЛА.
Главное - думать несколько наперед. Пилот должен лететь сильно впереди своего ЛА ,ещё до взлёта. задавать себе вопросы "что если...." .
Re: Падение в роторе
Что характерно, в этот день подсознание буквально кричало, что лететь опасно, только я не мог понять откуда исходит опасность. Прямо перед полетом родители позвонили, я им сказал, что "склон пологий, ветер стабильный, аппарат супер", они мне пожелали "с Богом", а получилось, что я вроде как сам себя успокаивал. Сильно я знакам доверяю - не зря я накануне посетил могилы покойников, которые разбились в сравнимых условиях! Но Бог меня хранит - отделался, практически, легким испугом, да и аппарат цел. А вообще лучше аппарат потаскать, чем как парапланеристы закинул рюкзачок и все, а ловить если что землю собственной bodyA_A wrote:Золотые слова Макса.makros wrote: Главное - думать несколько наперед. Пилот должен лететь немного впереди своего ЛА.
Главное - думать несколько наперед. Пилот должен лететь сильно впереди своего ЛА ,ещё до взлёта. задавать себе вопросы "что если...." .
Re: Падение в роторе
Мне кажется уметь летать на большой скорости очень важный навык. Не настолько же важный, как, к примеру, посадка и старт, но тем не менее. Такая потребность может возникнуть внезапно (мало ли какие ошибки совершил, что с погодой стало). К примеру удирать от грозы. Или какой другой метеорологической "бяки". Дотянуть до посадки во внезапном усилении ветра. Мало ли что. Т.е. нужно уметь летать на 3\4 от максимальной скорости аппарата по прямой без сильной раскачки. Для litesport-а это 80 км\ч (при максимальной в 97). Такой скорости с лихвой бы хватило чтобы дотянуть на вашем видео.Ну насчет раскачки - хотел бы я ее убрать. Раскачка появилась исключительно из-за того, что приходилось топить ручку
В общем, рекомендую, решить эту проблему в более комфортных условиях. Многие пренебрегают этим, говоря, "а мой аппарат всё равно голландит". Меня такой подход пугает. Нужно научиться летать так, чтобы не голландил. Или настроить аппарат. Или и то и другое.
Re: Падение в роторе
Да с аппаратом у меня все в порядке, думаю, надо полиспастом почаще пользоваться, а так аппарат у меня - шикарный, давно о таком мечтал! В полете просто отдыхаю, слушается буквально с полуслова.
Re: Падение в роторе
Буквально ещё одна спираль могла бы стать последней, а так раскачка безобразная конечно.
Re: Падение в роторе
Да, поразительное отсутствие попыток побороться за свое здоровье. Прямо железные нервы. Тебя там парализовало что ли?Sergei wrote:До приземления на горе не хватило каких-то 5-10 секунд полета. Надо было пользоваться полиспастом...
Re: Падение в роторе
Причем здесь спираль? В спирали у меня набор был почти +4.barvinsky wrote:Буквально ещё одна спираль могла бы стать последней, а так раскачка безобразная конечно.
Re: Падение в роторе
Слушайте, господа, брюзжать как старушки на лавке у подъезда - дело нехитрое. Уже писал, что растерялся, хрен ли ерничать?Caustic wrote:Да, поразительное отсутствие попыток побороться за свое здоровье. Прямо железные нервы. Тебя там парализовало что ли?Sergei wrote:До приземления на горе не хватило каких-то 5-10 секунд полета. Надо было пользоваться полиспастом...
Re: Падение в роторе
Мой тебе рекомендации! В спокойную погоду, полетать, погонять аппарат на скоростных режимах, с вытянутым полипастом и зажатой ручкой!!! Иногда придется убегать от облака или так же пробиваться, навык управлять аппаратом на больших скоростях пригодится. Если по своему примеру говорить, я только на след сезон свой Стелс в таких режимах гонять начал и удивился что за прошлый сезон налетал всего 15 часов, у меня все четко получалось Правда в этом году неудачно сел, аппарат цел пилот повредился, налетал всего 5 часов из за этого