Page 25 of 43

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 17:40
by An.Petrovich
А, ну если просто максимальную перегрузку замерить (типа - скока было то?), не важно в каком направлении и не важно в какой момент времени - то да, можно и таким девайсом попользоваться. :) Вполне точные там измерения у акселерометра, им можно верить. Вот "гироскопу" верить нельзя, он и не "гироскоп" вовсе, а просто датчик "условной вертикали".

Я то про КЗА писал в том смысле, что если нам хочется характеристики дельта получить - поляры там всякие, чтобы потом на кампутере его помоделировать - то вот тогда нужны и флюгарки, и скоростник, и датчик перегрузки 3-х осевой.

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 18:13
by syndicate13
Приятно когда обсуждаются толковые темы :)

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 19:13
by sfx
An.Petrovich wrote:А, ну если просто максимальную перегрузку замерить (типа - скока было то?), не важно в каком направлении и не важно в какой момент времени - то да, можно и таким девайсом попользоваться. :) Вполне точные там измерения у акселерометра, им можно верить. Вот "гироскопу" верить нельзя, он и не "гироскоп" вовсе, а просто датчик "условной вертикали".

Я то про КЗА писал в том смысле, что если нам хочется характеристики дельта получить - поляры там всякие, чтобы потом на кампутере его помоделировать - то вот тогда нужны и флюгарки, и скоростник, и датчик перегрузки 3-х осевой.
По материалам от разработчика перегрузка измеряется суммарно по 3 м осям, а по демке можно увидеть, что индикация привязана к видео , т.е. Можно увидеть и гироскоп и перегрузку в привязке к элементам фигуры пилотажа.
Субъективно частота квантования ок 20 герц. Для грубой оценки вполне достаточно. В том смысле, вот мы определяем безопасность впервую очередь

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 19:20
by An.Petrovich
Для грубой оценки - более чем.
А что ты называешь "гироскопом"?

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 20:38
by Чалдон
An.Petrovich wrote:
Вот тут мы упираемся в проблему.
Которая заключается в том, что поляра конкретного типа дельтаплана, во-первых, никому толком не известна (простенькие графики с сайтов производителей здесь не годятся), а во-вторых - она существенно (т.е. не пренебрежимо) зависит от целого ряда факторов. Например, не в последнюю очередь от нагрузки на крыло. На петле это обязательно надо учитывать, иначе ошибка будет за пределами добра и зла.

Предрассчитать такое семейство поляр при разных нагрузках - это слишком сложная и, как следствие, оооочень дорогая задача. Думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что решение этой задачи как минимум тянет на докторскую.
Через день:
An.Petrovich wrote:
После этого - я обещаю Вам (не шучу) рассчитать все интересующие Вас варианты траекторий петли, с перегрузками, углами, скоростями - всё что Вам интересно. Мне это совсем не сложно, реально час-два работы. Поляры только дайте. :)
Дайте докторскую, а потом за полтора часа...?
И я, конечно же, поверю Вашим расчетам!

Спасибо :oops:
Если что, то мы как-нибудь сами.....на екселе...сопроматом с равномерно-распеределенными нагрузками, ага .
Формы потери устойчивости, частоты собственных колебаний элементов конструкции, пульсацию, со всеми их понижающими кэфами ...и прочую муру отбросим нафик!

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 21:13
by Николай Рысухин
Товарищ Чалдон, читайте внимательнее. пожалуйста.

1) Вот это - расчет поляр:
Предрассчитать такое семейство поляр при разных нагрузках - это слишком сложная и, как следствие, оооочень дорогая задача. Думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что решение этой задачи как минимум тянет на докторскую.
Да, действительно очень сложная задача.
2) А это - расчет траектории по расчитанным ранее, в п.1, полярам.
После этого - я обещаю Вам (не шучу) рассчитать все интересующие Вас варианты траекторий петли, с перегрузками, углами, скоростями - всё что Вам интересно. Мне это совсем не сложно, реально час-два работы. Поляры только дайте. :)
Это две разные задачи, из разных областей (первая - аэродинамика, прочность, вторая - динамика полета). Для того чтобы решить вторую нужно сначала решить первую, а первую решить очень сложно.
Чалдон wrote:Формы потери устойчивости, частоты собственных колебаний элементов конструкции, пульсацию, со всеми их понижающими кэфами ...и прочую муру отбросим нафик!
Да, полностью согласен. Не нужно усложнять то, что усложнять не нужно.

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 21:27
by sfx
An.Petrovich wrote:Для грубой оценки - более чем.
А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense и 3-осевой акселерометр Bosch Sensorte

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 21:36
by Khromushin
Можно даже не браться, что то изобретать и придумывать, при невозможности представить, сфантазировать, почувствовать. Не получится ничего.
База всегда идет следом за эмпирическим путем.

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 21:51
by An.Petrovich
sfx wrote:
An.Petrovich wrote:А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense
Ну, это не совсем гироскоп, в строгом понимании этого термина, хотя повсеместно они называются именно гироскопами. Есть нюансы )) Которые, например, не позволяют реализовать на базе такого "гироскопа" авиагоризонт...

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 21:58
by sfx
An.Petrovich wrote:
sfx wrote:
An.Petrovich wrote:А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense
Ну, это не совсем гироскоп, в строгом понимании этого термина, хотя повсеместно они называются именно гироскопами. Есть нюансы )) Которые, например, не позволяют реализовать на базе такого "гироскопа" авиагоризонт...
УНВП :D

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 30 Oct 2015 22:59
by vagabondo
Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 31 Oct 2015 14:31
by syndicate13
vagabondo wrote:Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc
Я не знаю откуда, но трава у тебя кашерная)

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 31 Oct 2015 19:46
by vagabondo
syndicate13 wrote:
vagabondo wrote:Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc
Я не знаю откуда, но трава у тебя кашерная)
Игорь, я очень рад, что у тебя хорошее чувство юмора. Так держать! :)
З.Ы. кОшерная.

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 01 Nov 2015 13:46
by Чалдон
Товарищ Николай Рысухин, читайте внимательнее:
"Дайте докторскую, а потом за полтора часа..."

Отбрасывание того что я перечислил, сведет расчеты к бросанию в воду камешков, с последующим наблюдением кругов ими образуемых(с)

Я знаю что говорю, понимаете? Не гадаю, не предполагаю, а знаю. Ни Вам, ни другим расчеты для исполнения аэробатики на стоковых (как я понял) дельтапланах не нужны? Да в добрый путь.... я высказал свое мнение, обязан был высказать. Ваше право иметь другое.

Все, отвечать на эту тему больше не буду.
Даже на подколки модератора :dirol:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Posted: 01 Nov 2015 15:26
by Khromushin
Чалдон wrote:...бросанию в воду камешков, с последующим... :dirol:
Именно так начиналась теория вероятности.
Наблюдение за голубями - броуновское движение.
;)