Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 05 Dec 2015 11:27

An.Petrovich wrote:...я записывал эти треки летая с прибором IQ Basic GPS, и у него (как и у остальных дельтапланерных приборов) максимальная частота записи трека, как многие знают, составляет 1Гц...
Петрович, у меня есть трекер 66-каналов GPS/ГЛОНАСС 10Гц.
Ради такого полезного дела могу дать поюзать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 05 Dec 2015 14:57

Ух ты, круто! ))
Я вот все собирался такой приобресть (Qstarz BT Q818), да так и не собрался... а 10Гц это именно то, что надо для анализа петель. :)
А тебе самому удавалось получить с него треки с такой частотой? Там есть возможность их выгрузить в какой-нибудь файл в формате, поддерживающем запись чаще чем 1Гц? (просто ни IGS, ни KML не предусматривают запись секунд с плавающей точкой, только целые).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 05 Dec 2015 16:02

Andrew,
на мой вопрос "А синдикат13 на каком летал? На люминевом?" в оценке отвечаете "Ага))"
значит на люминевом..
и на фото разрушенной поперечины я тоже вижу люминий?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 05 Dec 2015 17:15

Чалдон, сейчас люминиевые поперечки вроде не делают. Может дельт у него и был люминиевый, но поперечка карбоновая, она черная. А сломалась-то именно она.
Если для петли достаточно перегрузки 3 то значит прочности хватает сполна, чтобы не сломать. А сломать можно все при большом умении, как ни повышай прочность.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 05 Dec 2015 17:27

chuffed88 wrote:Чалдон, сейчас люминиевые поперечки вроде не делают. Может дельт у него и был люминиевый, но поперечка карбоновая, она черная. А сломалась-то именно она.
Если для петли достаточно перегрузки 3 то значит прочности хватает сполна, чтобы не сломать. А сломать можно все при большом умении, как ни повышай прочность.

дак я на то и обращал внимание своим уточняющим вопросом)) Поперечка карбоновая, а сломалась именно она. Так что вопрос прочности аппарат стоит открыто.

насчет перегрузки в 3g и даже в 6, которую здесь иногда заявляют..
Во-первых, все говорят об этом, но никто не приводит документа от производителя. Я вот поляру не могу найти на Малибу2, нет ее ни у кого! Так что давайте вначале факт, а потом уже рассмотрим и 3 и 6 перегрузки?

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 05 Dec 2015 18:19

Документ от производителя на +6/-3? А разве сертификация крыла этого не предусматривает?
Заявляют перегрузки +6 во время прямой петли? Многовато... при такой перегрузке наверное уже и голову сложно удержать.
Andrew, а ранние карбоновые поперечки у Икаро от 98 года тоже уступают по прочности алюминиевым?

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 05 Dec 2015 20:19

chuffed88 wrote:Документ от производителя на +6/-3? А разве сертификация крыла этого не предусматривает?
Заявляют перегрузки +6 во время прямой петли? Многовато... при такой перегрузке наверное уже и голову сложно удержать.
Andrew, а ранние карбоновые поперечки у Икаро от 98 года тоже уступают по прочности алюминиевым?
представления не имею, что предусматривает сертификация крыла... но, наверное, где-то перечисленные требования есть? Очень интересно было бы глянуть.

Заявляют на словах, что 6g выдерживает дельт. Все об этом говорят...

User avatar
faiwer
Posts:1238
Joined:29 May 2013 21:22
Location:KZ, Almaty

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by faiwer » 05 Dec 2015 20:35

Заявляют на словах, что 6g выдерживает дельт. Все об этом говорят...
Есть сертификация, например DHV. Они проводят некие тесты. Деталей не знаю, но вроде там разные трюки вытворяют. Например ставят крыло в крене на авто и закрепляют, чтобы не болталось. А затем дают газу. Ну и т.д. и т.п.
Если вас эта тема действительно интересует - гугл в помощь. Также можете поинтересоваться у диллеров. Или подписаться на страницы соц.сетей производителей и задать вопросы там. Ну или напрямую.
С одной стороны вы уже которую страницу подряд пытаетесь всем доказать, что для вас это очень важно, с другой стороны, до сих пор этого не сделали... Странно.

Пока что мне кажется, что одно дело говорить про то, как нужны и важны рассчёты, а другое дело их произвести.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 05 Dec 2015 20:38

Чалдон wrote:представления не имею, что предусматривает сертификация крыла...
Тут копайте...
А при превышении Vne - никто даже за +3g не ручается... )))
___
UPD:
Кстати, для Combat2 я не смог нигде найти Vne...
Нашел только для L 13 07, но там уже другие более современные сплавы использовали, так что подозревая, что у Combat2 даже меньше 90км/ч... Так что Игорь выбрал очень неподходящий дельтаплан для аэробатики...
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

asterix20
Posts:896
Joined:18 Nov 2008 22:27
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by asterix20 » 05 Dec 2015 22:04

Andrew wrote:
asterix20 wrote:
Andrew wrote:Женя и Артур могут поделиться статистикой у какого бренда от перегрузки что первым ломается...
Прям интересно стало - поделитесь :)
Генка, ты не поверишь, что у Икаро, что у Аэроса и что у Мойесов - помню, а что у Вилсов - не помню... )))
Ты данные давай ;)
И откуда получены - тоже было бы интересно узнать :)
Image

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 05 Dec 2015 22:21

asterix20 wrote:Ты данные давай ;)
И откуда получены - тоже было бы интересно узнать :)
Вроде как Женя говорила (но может и Артур), давно было, не помню... Ее надо пытать... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 06 Dec 2015 00:07

Чалдон wrote:
Andrew wrote:
Чалдон wrote:а цена - жизнь..иногда может не хватить всего 10-15% прочности, чтобы не подойти к режиму необратимого скачкообразного разрушения конструкции.
Карбоновое крыло как раз на 15% прочнее такого же люминиевого... Наверное поэтому я на карбоне летаю... )))
А синдикат13 на каком летал? На люминевом?
Можно Игорь)

Про прочность карбона слышал, но вариантов поломок можно подобрать не меньше. Кстати, все алюминиевые детали у меня целы.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 06 Dec 2015 00:19

An.Petrovich wrote:Ух ты, круто! ))
Я вот все собирался такой приобресть (Qstarz BT Q818), да так и не собрался... а 10Гц это именно то, что надо для анализа петель. :)
А тебе самому удавалось получить с него треки с такой частотой? Там есть возможность их выгрузить в какой-нибудь файл в формате, поддерживающем запись чаще чем 1Гц? (просто ни IGS, ни KML не предусматривают запись секунд с плавающей точкой, только целые).
Ты мне дай образец log-файла который тебе нужен, я микроконтроллер запрограммирую и ты такой же на sd-ку получишь... )))
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 06 Dec 2015 00:28

С личного опыта. Когда я начинал что-то экспериментировать более активном пилотировании (stealth14 мачтовый, алюминиевый полностью) - как то сделал очень круто разворот, что голову не смог удержать - аппарат это спокойно перенес. Но комбате-2 за всю летную практику был один раз такой момент - аппарат тоже не был поврежден. Это были действительно сильные перегрузки. Дальнейшее пилотирование было намного плавнее и красивее. Посмотрел на поперечку еще раз да и повспоминал инцидент в Чегеме. По нагрузкам ничего особенного.

Ключевую роль в поломке поперечки сыграла невминяемо большая скорость. Думаю при той же нагрузке, которую аппарат выдерживал раньше сыграло лобовое сопротивление, что выгнуло консоль немного назад и вверх. Составляющая возникших сил и моментов собственно и разрушила все.

По упрочнению крыла напрашивается мысль - внедрить в карбоновую поперечину алюминиевое усиление. Это так, мысль. Если бы это было возможно, что народ думает об этом? Ну это будет + 3-4кг к аппарату.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 06 Dec 2015 00:32

syndicate13 wrote:...ключевую роль в поломке поперечки сыграла невминяемо большая скорость. Думаю при той же нагрузке, которую аппарат выдерживал раньше сыграло лобовое сопротивление, что выгнуло консоль немного назад и вверх. Составляющая возникших сил и моментов собственно и разрушила все...
Игорь, подскажи, как ты считаешь, следствием чего у тебя явилась чрезмерно высокая скорость, как этого избежать и почему ее нет у забугорных пайлотов, которые крутят?
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Locked