Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by birukobu » 14 Sep 2015 17:37

An.Petrovich wrote:И, с вашего позволения, как человек в теме, я немного покритикую/подкорректирую.
Вот именно для этого я и написал, чтобы кто-то, кто в теме, подкорректировал.
Таким образом я лишь стараюсь показать, что сколько не верти в своей собственной голове такие простые и уже привычные способы пилотажа, чо там, винговер... ан нет... стоит начать систематизировать свои собственные знания и навыки, как повылазит туча нестыковок, спорных моментов, которые потянуть за собой потенциальные и реальные риски.

Словом:
1. Сначала надо сделать методику.
2. Эту методику надо причесать до верного с теми кто в теме, а не с такими чайниками, как я.
3. Методику стоит опробовать и откорректировать по результатам контрольной группы.

Как только топикстартер приступит к описанию и систематизации собственного опыта и знаний, ему самому станет ясно, что далеко не все просто, что задача обучения аэробатике не сводится к объяснению того как делать винговер, а как не делать.

вот давайте тезисно прикинем содержание методички...

1. Введение - термины и определения, цель обучения
2. Критерии допуска к обучению пилотов и дельтапланов, спасательного оборудования, минимальные необходимые контрольно-измерительные приборы.
3. Теоретически основы выполнения маневров на дельтаплане
3.1. В горизонтальной плоскости
3.2. В вертикальной плоскости
3.3. Работа с полиспастом.
3.4. Срывные режимы полета гибкого крыла
3.5. Особые случаи полета, в т.ч. кувырок.
3.6. Медицинский минимум.
4. Тренажерная подготовка. Тренировка бросков парашюта. Переукладка парашютов.
5. Упражнение 1. Координированный разворот. Цель упражнения, Условия выполнения. Критерии освоения.
6. Упражнение 2. Полет по прямой до достижения Vmax с использованием полиспаста. Цель упражнения, Условия выполнения. Критерии освоения.
7. Упражнение 3. Восьмерки. Цель упражнения, Условия выполнения. Критерии освоения.
8. Упражнение 4. Боевой разворот. Цель упражнения, Условия выполнения. Критерии освоения.
9. Тренажерная подготовка.
10. Упражнение 5. Винговер... то же
11. Упражнение 6. Косая петля... то же
12. Упражнение 7. Штопор... то же
13. Упражнение 8. Петля Нестерова... то же
14. Почасовой учебный план
15. Список использованной литературы

не много?
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 18:29

Мало, много, и не то.

Мало - потому, что в перечисленном тобой сейчас списке тем/упражнений из КУЛП СД, SAFE PRO, триллера Азарьева "Критические режимы полёта дельтаплана", и учебников по динамике полёта и авиационной медицине - отсутствует многое, чего ещё должен знать / уметь пилот, перед тем как приступить к обучению сложному пилотажу.

А много и не то - потому, что ряд тем из перечисленного он должен знать / уметь именно ПЕРЕД тем, как приступить к обучению сложному пилотажу, а не изучать во время его освоения.

И методические указания по обучению сложному пилотажу должны быть направленны именно на обучение сложному пилотажу, а не полёту по коробочке. И начинаться они должны с оценки готовности пилота к данному виду лётной подготовки (т.е. описания системы тестирования теоретических знаний и практических навыков), и далее - безо всякой "воды" типа "теоретических основ выполнения маневров на дельтаплане" (которые пилот должен был изучить ещё в школе) - перечисление и описание тем теоретической подготовки, упражнений по наземной и лётной подготовке, направленные на освоение конкретных манёвров, фигур, связок. По стандартной схеме: методические указания по выполнению упражнений - теоретическое обоснование элемента - техника выполнения - характерные ошибки - меры безопасности.

В авиации, друзья мои, которой уже больше 100 лет, изобретено уже столько велосипедов, что прежде чем изобретать "новые" - желательно ознакомиться с опытом тех поколений, которые уже накушались собак, походили по граблям, и похоронили многих отважных первопроходцев.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 14 Sep 2015 19:00

И шо вы велосипед изобретаете?.. )
Заслать компета в соглядатаи к Хейни, он вернется и все расскажет... )))

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 19:45

chuffed88 wrote:А почему такая строгость к парашютам? Везде можно использовать до 10 лет, а тут только 3... и аппараты не старше 5 лет тоже как-то... мне кажется важнее состояние паруса, мой например 98 года, а состояние как новый, потому что хранился хорошо и на нем почти не летали. И налет тоже не показатель, можно летать долго, но без перегрузок, а можно очень быстро парус потянуть. И паспорт далеко не у всех есть чтоб в нем записи делать...
Аппарат у меня 2003 го года, тоже новый. Но проверять и обращать внимания на все естественно надо.
Обязательным у меня будет:
1. Состояния боковых тросов (нужны новые)..... Себе я поставил немного толще стандартных
2. Состояние паруса.
3. На трубах бывают вмятины, от, не сильно, мягких посадок. Дефектов быть не должно

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 14 Sep 2015 20:00

An.Petrovich wrote:Мало, много, и не то.

Мало - потому, что в перечисленном тобой сейчас списке тем/упражнений из КУЛП СД, SAFE PRO, триллера Азарьева "Критические режимы полёта дельтаплана", и учебников по динамике полёта и авиационной медицине - отсутствует многое, чего ещё должен знать / уметь пилот, перед тем как приступить к обучению сложному пилотажу.

А много и не то - потому, что ряд тем из перечисленного он должен знать / уметь именно ПЕРЕД тем, как приступить к обучению сложному пилотажу, а не изучать во время его освоения.

И методические указания по обучению сложному пилотажу должны быть направленны именно на обучение сложному пилотажу, а не полёту по коробочке. И начинаться они должны с оценки готовности пилота к данному виду лётной подготовки (т.е. описания системы тестирования теоретических знаний и практических навыков), и далее - безо всякой "воды" типа "теоретических основ выполнения маневров на дельтаплане" (которые пилот должен был изучить ещё в школе) - перечисление и описание тем теоретической подготовки, упражнений по наземной и лётной подготовке, направленные на освоение конкретных манёвров, фигур, связок. По стандартной схеме: методические указания по выполнению упражнений - теоретическое обоснование элемента - техника выполнения - характерные ошибки - меры безопасности.

В авиации, друзья мои, которой уже больше 100 лет, изобретено уже столько велосипедов, что прежде чем изобретать "новые" - желательно ознакомиться с опытом тех поколений, которые уже накушались собак, походили по граблям, и похоронили многих отважных первопроходцев.
А можно по пунктам, без общих фраз?
ИмХО, список нужно взять за основу и править по необходимости.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 20:01

An.Petrovich wrote:Ещё хотелось бы идеи Игоря услышать (а то не хочется думать, что "спасибо за полезный совет" - означает, что их не было).

Касательно моих идей в плане обучения. Полная программа тренингов еще не составлена....

Учитываю многие моменты, которые не всегда брал во внимание.
Я, сейчас, в инете и в дороге одновременно. Вернусь домой в начале октября, сложу все в кучу и выставлю на публичное обозрение.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 14 Sep 2015 20:03

syndicate13 wrote:Аппарат у меня 2003 го года, тоже новый. Но проверять и обращать внимания на все естественно надо.
Обязательным у меня будет:
1. Состояния боковых тросов (нужны новые)..... Себе я поставил немного толще стандартных
2. Состояние паруса.
3. На трубах бывают вмятины, от, не сильно, мягких посадок. Дефектов быть не должно
С методикой и критериями оценки психофизического состояния курсантов, можете ознакомить? ;)

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 20:05

vagabondo wrote:С методикой и критериями оценки психофизического состояния курсантов, можете ознакомить? ;)

Собеседование и полетная практика.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 14 Sep 2015 20:18

syndicate13 wrote:Собеседование и полетная практика.
маловато будет :mda:

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 20:24

vagabondo wrote:маловато будет :mda:
Чего бы ты добавил, посоветуй!

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 20:32

Задумался касательно 2-х парашютов.

Для выполнения сложных фигур(петля), действительно, надо будет допускать тех, кто имеет по 2 парашюта в подвеске и оборудован дельтаплан.
Как для дюнных полетов имеются дельтапланы "Malibu", так и для пилотажа самое подходящее крыло "Predator" http://www.delta-club-82.com/bible/64-h ... edator.htm

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 14 Sep 2015 20:38

An.Petrovich wrote:
chuffed88 wrote:А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.
Где ты, Жень, видела на дельтаплане такие перегрузки, чтобы сердце не выдержало? :)
Если человек способен таскать на себе своё крыло и не умирает от инфаркта - то уж 2-3 единицы перегрузки на 5 секунд, или аж на 20 (на глубокой спирали) он 146% как-нибудь перенесёт. )))
Мало ли, может человек не проходил никакой медкомиссии и сознание в полете потерять может? Бывают и такие... и далеко не всегда это видно невооруженным взглядом. я имею ввиду не именно сердце, а вообще здоровье человека, физическое и психическое, а также человек должен иметь хорошую реакцию, мое мнение.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 21:18

chuffed88 wrote:Мало ли, может человек не проходил никакой медкомиссии и сознание в полете потерять может? Бывают и такие... и далеко не всегда это видно невооруженным взглядом. я имею ввиду не именно сердце, а вообще здоровье человека, физическое и психическое, а также человек должен иметь хорошую реакцию, мое мнение.
Я ещё могу согласиться с тем, что потерять сознание при выполнении акро можно на параплане. Там действительно перегрузки внушительные.
Но на дельтаплане... если человек способен отключиться на аэробатике - то он с той же вероятностью способен отключиться и в обычном турбулентном полёте. А если он такой нежный - то ему, как бы, в принципе летать не следует.

А насчёт реакции - это уже к доктору.
Кто тут тормоз? )))

И насчёт психического здоровья - нам бы всем к доктору не помешало бы. А то увлечения у нас, знаете ли... добровольно висеть на верёвке на высоте сотни и тысячи метров и получать удовольствие от столь щекотливого положения - ты действительно думаешь, что это нормально? :crazy:
vagabondo wrote:А можно по пунктам, без общих фраз?
ИмХО, список нужно взять за основу и править по необходимости.
Как-нибудь дойдут руки, обязательно напишу.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 14 Sep 2015 21:26

syndicate13 wrote:Чего бы ты добавил, посоветуй!
ОК, Постараюсь не писать обидных вещей и действительно помочь. 1. "Собеседование", о чём ты собрался говорить на собеседовании, что ты собираешься выяснять, с помощью каких прямых и (или) скрытых вопросов? Тут панимаш, нужно иметь хотя-бы элементарные понятие о типах нервной системы, понимать, что люди с разными типами нервной системы, реагируют по разному, особенно это касается состояния стресса. Некоторые просто впадают с ступор. Как ты собираешься это выяснять?
Пойди в "рабы" к МЛ или к Маше, или к Наташе Петровой, понаблюдай, как они работают, почитай профильную литературу по психологии и педагогике,-поймёшь, что обучать,-не только интересно, но и сложно, это,-искусство. Начнёшь иначе смотреть и на себя и на процесс научения. :yes:

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 15 Sep 2015 00:16

syndicate13 wrote:Задумался касательно 2-х парашютов.
Для выполнения сложных фигур(петля), действительно, надо будет допускать тех, кто имеет по 2 парашюта в подвеске...
На кой они нужны два?!! :shock: Почему тогда не три или четыре??? :rolf: Парашют нужен один, но доступ к нему должен быть легок обоими руками! Как например в моей подвеске... :yes:




syndicate13 wrote:...так и для пилотажа самое подходящее крыло "Predator" http://www.delta-club-82.com/bible/64-h ... edator.htm
БРРРРРР.... ДИНОЗАВР!!! :wacko:
Уже давно есть куда более быстрые, более управляемые и более надежные крылья!!! :dirol:
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

Locked