Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 02:05

A.M. wrote:Чтобы такого не происходило надо:
1. Прочитать РЛЭ любого дельтаплана где русским(или английским) по белому написано что: дельтаплан НЕ предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа...
Дельтаплан предназначен для полетов в разные условия, он выдерживает установленные производителем перегрузки. Смысл в том, чтобы не переступать черту дозволенного. Что и есть целью курса.
Last edited by syndicate13 on 14 Sep 2015 02:16, edited 1 time in total.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 02:14

По вопросам, многих, интересующихся людей.

К пилотажу не будут допускаться люди, которые плохо влетаные в крыло. Уровень мастерства пилотирования будет проверяться.

Для других интересующихся обычным активным пилотированием - полеты на нестандартных режимах(на повышенных скоростях, как правильно работать по тангажу и по крену, при полете на скорости) - это начальная стадия обучения. Только по прохождению данного этапа можно будет говорить о более серьезных вещах.

User avatar
Олег из Саратова
Posts:1905
Joined:07 Mar 2011 17:31
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Олег из Саратова » 14 Sep 2015 06:40

Друзья мои! :facepalm: А что, у тех инструкторов , которые вас учили было педагогическое образование? Много опыта? И у вас был большой выбор инструкторов? Попробуйте честно ответить на эти вопросы хотя бы себе. Чё вы тут показательную порку устроили. Кто-нибудь из вас предложил устроить хотя бы семинар для инструкторов? Кто- нибудь из тех кто устраивает мастер-классы по маршрутным полётам готов поделиться опытом по первоначальному обучению? Мне кажется необходимость назрела. Или как? :?
Давайте больше конструктивизму, пожалуйста. :twiddle:
Истина это не то, что нужно доказывать, это то, чего нельзя избежать.
Антуан де Сент-Экзюпери.

sergDubna
Posts:1499
Joined:08 Mar 2010 14:45

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by sergDubna » 14 Sep 2015 07:10

Олег из Саратова wrote:Давайте больше конструктивизму, пожалуйста.
Хотите больше конструктивизьму - перечитайте ещё раз пост Ларицкой на первой странице. Куда уж конструктивнее.
Для конструктивизма топикстартеру надо было задавать вопросы типа: "Коллеги, я тут петли крутить научился, вроде цел.
У кого какой опыт в этом? Как учились, у кого? Методические наработки есть? Как с прочностью аппаратов? В чем отличия
разных моделей? Давайте все это обсудим."
Вот примерно в таком ключе. А мы что увидели? Некто, не понятно откуда, с форумными постами только в " Купи-продайке",
ничтоже сумняшеся заявляет, что будет учить аэробатике! Какой ещё реакции вы ждете на форуме? Порки еще не было,
так, пожурили слегка.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 14 Sep 2015 08:18

Олег из Саратова wrote:Друзья мои! :facepalm: А что, у тех инструкторов , которые вас учили было педагогическое образование? Много опыта? И у вас был большой выбор инструкторов? Попробуйте честно ответить на эти вопросы хотя бы себе. Чё вы тут показательную порку устроили. Кто-нибудь из вас предложил устроить хотя бы семинар для инструкторов? Кто- нибудь из тех кто устраивает мастер-классы по маршрутным полётам готов поделиться опытом по первоначальному обучению? Мне кажется необходимость назрела. Или как? :?
Давайте больше конструктивизму, пожалуйста. :twiddle:
У тех, которые начинали дельтапланеризм, вообще не было опыта и инструкторов. Там, где в клубах были люди при памяти и(или) с авиационным прошлым, трупов было меньше, где зашкаливало количество героев, музыка играла часто. На чё ссылаемся, на то, как не надо делать? Педагогическое образование, -не есть вещь необходимая (у Маши, например, его нет, и при этом, для неё бихевиоризм-не форма сексуальных перверзий, а Уотсон,-не хромой кореш Шерлока Холмса), но элементарные понятия и видение процесса научения, должны присутствовать непременно. Вы всерьёз полагаете, что чел в состоянии формировать вербальные модели и донести их до обучаемых? (проще говоря, сформировать мысль и донести её до курсанта)? Вы думаете он имеет малейшие представления о процессе вообще? Чем он может компенсировать невежество, многолетним опытом и интуицией? Не смешно! :geek:
По поводу семинаров, поддержу полностью. Идея была почти реализована в ФДСУ, но потом большая часть пилотов, погревшись у покрышек на площади, надышалась продуктами горения и теперь у неё совсем другие заботы :)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 12:52

Обсуждение уже давно ходит по кругу...
Я вот только хочу написать, что категорически согласен с Андрюхой, что спасы в Чегеме - это очень нетривиальная задача. Тягу к пилотажу всё равно не удержать, по себе знаю, просто Игорь, будь там поаккуратнее (ваш кэп).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 13:03

syndicate13 wrote:К пилотажу не будут допускаться люди, которые плохо влетаные в крыло. Уровень мастерства пилотирования будет проверяться.
Мы часто применяем термин "влётанность" (в крыло, или как общую характеристику уровня навыков пилотирования в данный момент).
Но вот мне интересно - помимо общей интуитивной (экспертной) оценки "влётанности" - кто-нибудь задумывался о конкретных критериях (индикаторах), по которым можно сделать вывод - человек влётан, или нет? Или влётан, но недостаточно (для пилотажа, например)? Игорь, у тебя есть такие критерии? Можно ли тебя спросить - как ты будешь определять достаточность уровня влётанности пилота в крыло? (не в плане критики, а именно для "конструктивизма", о котором написал Олег).
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
birukobu
Posts:1269
Joined:28 Aug 2011 08:06
Location:Санкт - Петербург

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by birukobu » 14 Sep 2015 13:23

Если пилот в состоянии на зажатой до колен ручке долететь по прямой от планера до парабара, то влётан. Если его прямая - недостаточно прямая, то не влетан))) Такого к тренировкам по аэробатике допускать не стоит.
А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...

Все.

Кроме этого следует проверять матчасть:
1. аппарат должен быть обслужен у производителя с заменой боковых тросов и записью в паспорте крыла, заверенной подписью лица, выполнившего обслуживание.
2. две запаски, одна из которых с пиропатроном. Обе переуложены накануне. дата производства не ранее трех лет до даты мастер-клалсса.
3. Отсутствие видимых дефектов паруса и дата производства крыла не ранее чем пять лет до даты мастер-класса.

Правда контролировать параметры полета возможно исключительно имея качественный ЖПС логгер, параметры пилота неплохо отслеживать по кардиомонитору, а кондиции аппарата с привлечением специалиста, могущего выявить дефекты.

я так вижу
Last edited by birukobu on 14 Sep 2015 14:36, edited 1 time in total.
УТ, СтартУТ, Polaris, Atlas, НРАТ148/158, RamAir, XC143, Target, Stealth14W, Stealth14KPL2 Stealth14W3, Combat14L, Combat13,5GT, Stalker 2, Merlin148/158, DuoClub, Pamir, Sunrise, Laser, Impuls, Joker, Swing, Klassic14/15, LitespeedS5, Freedom220

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 13:23

An.Petrovich wrote:Я вот только хочу написать, что категорически согласен с Андрюхой, что спасы в Чегеме - это очень нетривиальная задача. Тягу к пилотажу всё равно не удержать, по себе знаю, просто Игорь, будь там поаккуратнее (ваш кэп).
Спасибо, Андрюха.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 14 Sep 2015 13:26

birukobu wrote:Если пилот в состоянии на зажатой до колен ручке долететь по прямой от планера до парабара, то влётан. Если его прямая - недостаточно прямая, то не влетан))) Такого к тренировкам по аэробатике допускать не стоит.
А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...

Все.

Кроме этого следует проверять матчасть:
1. аппарат должен быть обслужен у производителя с заменой боковых тросов и записью с паспорте крыла, заверенной подписью лица, выполнившего обслуживание.
2. две запаски, одна из которых с пиропатроном. Обе переуложены накануне. дата производства не ранее трех лет до даты мастер-клалсса.
3. Отсутствие видимых дефектов паруса и дата производства крыла не ранее чем пять лет до даты мастер-класса.

Правда контролировать параметры полета возможно исключительно имея качественный ЖПС логгер, параметры пилота неплохо отслеживать по кардиомонитору, а кондиции аппарата с привлечением специалиста, могущего выявить дефекты.

я так вижу

Полезный совет, большое спасибо.

User avatar
chuffed88
Posts:2726
Joined:02 Sep 2014 19:13
Location:Алматы, Казахстан

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by chuffed88 » 14 Sep 2015 15:23

А почему такая строгость к парашютам? Везде можно использовать до 10 лет, а тут только 3... и аппараты не старше 5 лет тоже как-то... мне кажется важнее состояние паруса, мой например 98 года, а состояние как новый, потому что хранился хорошо и на нем почти не летали. И налет тоже не показатель, можно летать долго, но без перегрузок, а можно очень быстро парус потянуть. И паспорт далеко не у всех есть чтоб в нем записи делать...

А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 15:43

Ну вот, уже пошёл конструктив.
Ещё хотелось бы идеи Игоря услышать (а то не хочется думать, что "спасибо за полезный совет" - означает, что их не было).
И, с вашего позволения, как человек в теме, я немного покритикую/подкорректирую.
birukobu wrote:А еще работа по тангажу - элементарный разворот на 360 градусов с заданным радиусом (скажем 30 метров) из прямолинейного полета на скорости не менее 60 км/ч, в прямолинейный полет с той же скоростью. Если есть скольжения - незачет. Если есть горка на выходе из разворота - незачОт...
Радиус задавать - абсолютно бесполезно.
Во-первых пилот его никак не может контролировать в полёте, и соответственно - не сможет его корректировать.
Во-вторых, даже по GPS-треку определить радиус с приемлемой точностью очень затруднительно, особенно если виток всего один, и есть ветер.

А вот что можно задавать - так это крен.
Причём не в градусах (их тоже не проконтролируешь), а в категории - мелкий (до 30°) или глубокий (45° и более).
И критерием правильного выполнения витка спирали (а не виража, если мы за терминологию) должны являться:
1. Коррдинированный ввод (т.е. без изменения (для мелкой спирали) или с соразмерным нарастанию крена уменьшением угла наклона траектории (для глубокой));
2. Сохранение постоянства угла крена и угла наклона траектории (о нём можно судить по тангажу) на витке - эти критерии говорят и о постоянстве скорости, и радиуса спирали;
3. Координированный вывод в том же направлении (т.е. без взмывания).

Если все 3 условия соблюдены - то скольжение (которое визуально тоже очень сложно проконтролировать) также будет "в допуске". Т.е. условно "отсутствовать" (условно - потому, что формально скольжение есть при любом боковом манёвре).
birukobu wrote: Все.
Нет, это не всё.
Хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха" :)
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 14 Sep 2015 15:52

chuffed88 wrote:А еще поидее состояние здоровья должно позволять, а то вдруг у человека проблемы с сердцем например и он перегрузок не выдержит.
Где ты, Жень, видела на дельтаплане такие перегрузки, чтобы сердце не выдержало? :)
Если человек способен таскать на себе своё крыло и не умирает от инфаркта - то уж 2-3 единицы перегрузки на 5 секунд, или аж на 20 (на глубокой спирали) он 146% как-нибудь перенесёт. )))
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by lea » 14 Sep 2015 16:37

syndicate13 wrote:
A.M. wrote:...1. Прочитать РЛЭ любого дельтаплана где русским(или английским) по белому написано что: дельтаплан НЕ предназначен для выполнения фигур высшего пилотажа....
Дельтаплан предназначен для полетов в разные условия, он выдерживает установленные производителем перегрузки. Смысл в том, чтобы не переступать черту дозволенного. Что и есть целью курса.
Разрешите поправить: основными причинами недопуска дельтаплана к выполнению фигур высшего пилотажа являются не не-выдерживание перегрузок, а балансирное управление, отсутствие жесткой сцепки пилота с крылом и отсутствие возможности управлять дельтапланом при отрицательной перегрузке.

А значит, и отсутствие права совершить ошибку. Те пилоты-опытные-пилотажники, с которыми я общалась, как один говорят, что, если увлекаешься аэробатикой, - будь морально готов рано или поздно сломать дельтаплан в воздухе.

"Парашютные тренинги" (тренинги по быстрому и прицельному выбрасыванию парашюта) считаю обязательными.

Фреди Бихер, который один из чемпионов мира по аэробатике, считает, что крутить пилотаж нужно с двумя запасками: однажды после ошибки пилотирования он сломал аппарат в воздухе (не первый и не последний раз), и его правую руку и правый бок с запаской зажало так, что он никак не мог дотянуться до парашюта; с тех пор он любит парашюты с двух сторон.
Насколько я видела пилотаж и вынужденное парашютирование Румера в Ларани, он тоже предпочитает летать с двумя запасками.
Большинство других пилотажников (из тех, что знаю я) не заморачиваются: считают, что дискомфорт, связанный с наличием двух парашютов больше, чем маленький риск необходимости второй запаски.
И еще из советов Фреди: если занимаешься аэробатикой, ей надо заниматься постоянно, регулярно, пошагово. После перерыва - начинать заново. А не так, что приехал, "крутанул", получил кайф и поставил галочку "я могу".
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

User avatar
lea
Moderator
Posts:1313
Joined:16 Nov 2008 15:06
Location:Москва
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by lea » 14 Sep 2015 16:53

chuffed88 wrote:Конечно лучше если обучать будет более опытный человек, но ведь все, кто умеет боятся ответственности, или по какой-то другой причине не хотят обучать... Или кто-нибудь более опытный, организуйте эти курсы, сделайте их доступными для людей!
Школы с опытными инструкторами (опытными как в маршрутах и обучении, так и в активном пилотировании), при достижении учлётами требуемого опыта, постепенно учат активно пилотировать. Хотя обычно оказывается, что учлёт, приезжающий на мастер-класс, сильно завышает свой уровень и его приходиться учить для начала заходить в цель по коробочке (упражнения 5-6-7 КУЛПа) или не бояться зажать ручку или отдать дальше балансира (упражнение 3 первой задачи КУЛПа)...
Как пример - Артурова школа Эволюция, которая, как выразился Ондрю, "неизбежно расширит Вашу "зону комфорта" в скоростях и режимах пилотирования". А на прошлые новогодние праздники Ан.Петрович даже открытую лекцию читал в Дельтабаре на Клемухе для всех желающих по любым вопросам аэродинамики, устойчивости и управляемости, аэробатики и "как не надо делать штопор", не говоря про то, что более подробные лекции читаются в рамках стандартного обучения в этой школе.

В общем, учат в нашей стране тому, что сами умеют. Чем больше умеют - тем большему научат. Просто не называют это школой аэробатики, потому что настоящих пилотов-пилотажников (хотя... кого называть настоящим? У всех свои признаки, пожалуй :) )у нас нет. Пока.
Блог: zhenya.blog ~ Мойес-саппорт: moyes-russia.com

Locked