Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 30 Oct 2015 17:40

А, ну если просто максимальную перегрузку замерить (типа - скока было то?), не важно в каком направлении и не важно в какой момент времени - то да, можно и таким девайсом попользоваться. :) Вполне точные там измерения у акселерометра, им можно верить. Вот "гироскопу" верить нельзя, он и не "гироскоп" вовсе, а просто датчик "условной вертикали".

Я то про КЗА писал в том смысле, что если нам хочется характеристики дельта получить - поляры там всякие, чтобы потом на кампутере его помоделировать - то вот тогда нужны и флюгарки, и скоростник, и датчик перегрузки 3-х осевой.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 30 Oct 2015 18:13

Приятно когда обсуждаются толковые темы :)

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by sfx » 30 Oct 2015 19:13

An.Petrovich wrote:А, ну если просто максимальную перегрузку замерить (типа - скока было то?), не важно в каком направлении и не важно в какой момент времени - то да, можно и таким девайсом попользоваться. :) Вполне точные там измерения у акселерометра, им можно верить. Вот "гироскопу" верить нельзя, он и не "гироскоп" вовсе, а просто датчик "условной вертикали".

Я то про КЗА писал в том смысле, что если нам хочется характеристики дельта получить - поляры там всякие, чтобы потом на кампутере его помоделировать - то вот тогда нужны и флюгарки, и скоростник, и датчик перегрузки 3-х осевой.
По материалам от разработчика перегрузка измеряется суммарно по 3 м осям, а по демке можно увидеть, что индикация привязана к видео , т.е. Можно увидеть и гироскоп и перегрузку в привязке к элементам фигуры пилотажа.
Субъективно частота квантования ок 20 герц. Для грубой оценки вполне достаточно. В том смысле, вот мы определяем безопасность впервую очередь
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 30 Oct 2015 19:20

Для грубой оценки - более чем.
А что ты называешь "гироскопом"?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 30 Oct 2015 20:38

An.Petrovich wrote:
Вот тут мы упираемся в проблему.
Которая заключается в том, что поляра конкретного типа дельтаплана, во-первых, никому толком не известна (простенькие графики с сайтов производителей здесь не годятся), а во-вторых - она существенно (т.е. не пренебрежимо) зависит от целого ряда факторов. Например, не в последнюю очередь от нагрузки на крыло. На петле это обязательно надо учитывать, иначе ошибка будет за пределами добра и зла.

Предрассчитать такое семейство поляр при разных нагрузках - это слишком сложная и, как следствие, оооочень дорогая задача. Думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что решение этой задачи как минимум тянет на докторскую.
Через день:
An.Petrovich wrote:
После этого - я обещаю Вам (не шучу) рассчитать все интересующие Вас варианты траекторий петли, с перегрузками, углами, скоростями - всё что Вам интересно. Мне это совсем не сложно, реально час-два работы. Поляры только дайте. :)
Дайте докторскую, а потом за полтора часа...?
И я, конечно же, поверю Вашим расчетам!

Спасибо :oops:
Если что, то мы как-нибудь сами.....на екселе...сопроматом с равномерно-распеределенными нагрузками, ага .
Формы потери устойчивости, частоты собственных колебаний элементов конструкции, пульсацию, со всеми их понижающими кэфами ...и прочую муру отбросим нафик!

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Николай Рысухин » 30 Oct 2015 21:13

Товарищ Чалдон, читайте внимательнее. пожалуйста.

1) Вот это - расчет поляр:
Предрассчитать такое семейство поляр при разных нагрузках - это слишком сложная и, как следствие, оооочень дорогая задача. Думаю, сильно не ошибусь, если скажу, что решение этой задачи как минимум тянет на докторскую.
Да, действительно очень сложная задача.
2) А это - расчет траектории по расчитанным ранее, в п.1, полярам.
После этого - я обещаю Вам (не шучу) рассчитать все интересующие Вас варианты траекторий петли, с перегрузками, углами, скоростями - всё что Вам интересно. Мне это совсем не сложно, реально час-два работы. Поляры только дайте. :)
Это две разные задачи, из разных областей (первая - аэродинамика, прочность, вторая - динамика полета). Для того чтобы решить вторую нужно сначала решить первую, а первую решить очень сложно.
Чалдон wrote:Формы потери устойчивости, частоты собственных колебаний элементов конструкции, пульсацию, со всеми их понижающими кэфами ...и прочую муру отбросим нафик!
Да, полностью согласен. Не нужно усложнять то, что усложнять не нужно.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by sfx » 30 Oct 2015 21:27

An.Petrovich wrote:Для грубой оценки - более чем.
А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense и 3-осевой акселерометр Bosch Sensorte
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Khromushin » 30 Oct 2015 21:36

Можно даже не браться, что то изобретать и придумывать, при невозможности представить, сфантазировать, почувствовать. Не получится ничего.
База всегда идет следом за эмпирическим путем.
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 30 Oct 2015 21:51

sfx wrote:
An.Petrovich wrote:А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense
Ну, это не совсем гироскоп, в строгом понимании этого термина, хотя повсеместно они называются именно гироскопами. Есть нюансы )) Которые, например, не позволяют реализовать на базе такого "гироскопа" авиагоризонт...
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by sfx » 30 Oct 2015 21:58

An.Petrovich wrote:
sfx wrote:
An.Petrovich wrote:А что ты называешь "гироскопом"?
В смартфонах iPhone 6 используется 6-осевой гироскоп InvenSense
Ну, это не совсем гироскоп, в строгом понимании этого термина, хотя повсеместно они называются именно гироскопами. Есть нюансы )) Которые, например, не позволяют реализовать на базе такого "гироскопа" авиагоризонт...
УНВП :D
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 30 Oct 2015 22:59

Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 31 Oct 2015 14:31

vagabondo wrote:Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc
Я не знаю откуда, но трава у тебя кашерная)

vagabondo
Posts:645
Joined:25 Jan 2013 20:04

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by vagabondo » 31 Oct 2015 19:46

syndicate13 wrote:
vagabondo wrote:Тема и идеи героя, невольно напомнили :P
https://youtu.be/DgdP5U28jHc
Я не знаю откуда, но трава у тебя кашерная)
Игорь, я очень рад, что у тебя хорошее чувство юмора. Так держать! :)
З.Ы. кОшерная.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 01 Nov 2015 13:46

Товарищ Николай Рысухин, читайте внимательнее:
"Дайте докторскую, а потом за полтора часа..."

Отбрасывание того что я перечислил, сведет расчеты к бросанию в воду камешков, с последующим наблюдением кругов ими образуемых(с)

Я знаю что говорю, понимаете? Не гадаю, не предполагаю, а знаю. Ни Вам, ни другим расчеты для исполнения аэробатики на стоковых (как я понял) дельтапланах не нужны? Да в добрый путь.... я высказал свое мнение, обязан был высказать. Ваше право иметь другое.

Все, отвечать на эту тему больше не буду.
Даже на подколки модератора :dirol:

User avatar
Khromushin
Posts:1658
Joined:29 Jun 2011 12:00
Location:Israel
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Khromushin » 01 Nov 2015 15:26

Чалдон wrote:...бросанию в воду камешков, с последующим... :dirol:
Именно так начиналась теория вероятности.
Наблюдение за голубями - броуновское движение.
;)
«Собака лает — ветер носит, а караван идет».

Locked