Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Название раздела говорит само за себя... Наименее модерируемый под-форум.

Moderators:SysTry, lea, Andrew

Locked
syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:
Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 15 Oct 2015 23:52

Тема остается в УЧИМСЯ ЛЕТАТЬ! С моей стороны она остается активной. Разница - общаюсь с каждым через личку.

User avatar
Николай Рысухин
Posts:452
Joined:18 Nov 2008 20:28
Location:Жуковский
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Николай Рысухин » 16 Oct 2015 00:11

syndicate13 wrote:Вы же не можите ничего и никогда не сможете(кто имеет сколько времени сидеть на форуме - летать не умеет).
Постоянно тут сижу и с интересом читаю данную конкретную тему :popcorn:

User avatar
A.M.
Posts:463
Joined:19 Nov 2008 11:45
Location:Антарктида

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by A.M. » 16 Oct 2015 00:21

Где здесь смайл "фэйспалм"?
...shit happens...

Alexey Belevich
Posts:652
Joined:24 Sep 2010 11:59
Location:г.Краснодар

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Alexey Belevich » 16 Oct 2015 09:18

фэйспалм ?
Или фейсподсталом ? :)

Вопрос без смайла: "Кто эти шестеро, которые умеют летать ?"
Игорь, реально интересно, давно не был на тусовках.

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 16 Oct 2015 11:05

В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
KIPISH
Posts:567
Joined:03 Jun 2010 19:58
Location:Казахстан, Алматы

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by KIPISH » 16 Oct 2015 14:05

Andrew wrote:[url=https://vk.com/deltaplan_kz?z=video-501 ... bb38d070b9]А в это время в далеком Казахстане... )))
Ну не такой уж он и далекий. Россияне к нам ездят часто и стабильно. И вы к нам приезжайте и мы к вам в Ростов ооооочень хотим, особенно после того как ваши треки и отчеты посмотрим. Думаю у вас даже в следующем году ЧР могут провести. Толь придется всех учить буксироваться.

User avatar
sfx
Posts:592
Joined:25 Dec 2008 14:38

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by sfx » 19 Oct 2015 11:33

Andrew wrote:Игорь, парус твой уже отремонтировали... )))
Судя по видео, там и консольку и узлы и форму лат проверить надо. :sad:
На воздух наступать, как на камень и плыть по нему, как по морю. Надо только поверить.

syndicate13
Posts:865
Joined:04 Sep 2013 11:29
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by syndicate13 » 28 Oct 2015 18:42

Понравился видосик. https://www.youtube.com/watch?v=SMjQoikEL2E
Особенно плавность по тангажу) Хороший крылл.

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 28 Oct 2015 19:25

Если сопромат это слишком умно, а почувствовать подход к пределу несущей способности конструкции легко, то это надобно записать пятиминутную речь мастера аэробатики, издать, и нахрен не нужно годов обучения!

Тогда б я только глянул на эскиз -макет аквапарка, скажем, и почувствовал - эти фермы понесут, а колонны нет! Связи предельно напряжены, а ФПЕО переармированна!

А то ж всю то ись жись учицца, кучу компов сжечь на расчетах, а оно вона как просто - ПОЧУВСТВОВАТЬ! !!

И почему у нас в строительстве таких синдикатов нет??? Хоть 12-х, хоть 13-х, да хоть 1-х???

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 12:26

Чалдон, роль (столь любимого вами) сопромата в авиастроении - поистине, трудно переоценить! :)

Ну разумеется, что каждый НЕ на коленке сделанный летательный аппарат рассчитывается на прочность. Есть нормативная база из огромного количества документов, регламентирующих такие расчёты, есть так называемые расчётные случаи под каждый тип ЛА и под различные задачи эксплуатации, есть методики (и даже целые "школы"), есть инженеры и конструкторы, которые всем этим занимаются.

Но вы можете объяснить мне, зачем по-вашему пилот обязан владеть всем этим искусством конструирования?
Или я неправильно понял вашу мысль?

Может быть, всем лётчикам мира обязательно нужно уметь рассчитывать на прочность крыло своего Боинга, или МиГа (причём прям в полёте, в уме) чтобы понимать, какой манёвр они могут совершить безопасно, а какой нет? Как же они все до сих пор летают то, без знания сопромата?

И да, Чалдон, умение летать (как навык деятельности человека) в большой степени основано именно на ощущениях. Есть и другие составляющие этого умения летать, но "ощущения" составляют очень немаловажную его часть, порой определяющую. Этим отличается пилот (обладающий не только знаниями, но и практическими навыками) от теоретика (который может обладать даже бОльшими знаниями, но не иметь навыков).

И да, пилотаж выполняется именно на ощущениях. На боевом истребителе - с контролем по приборам. С контролем, подчёркиваю. А не по приборам. Но выполняется, тем не менее, на ощущениях. Выработанных большим числом повторений практических упражнений. Пилотаж на спортивном самолёте и на планере - тоже выполняется на ощущениях, причём уже в гораздо бОльшей степени, чем на истребителе. Хотя всё ещё с контролем по приборам, но доля этого контроля уже минимальна. Пилотаж на дельтаплане или на параплане - выполняется только на ощущениях. Без контроля по приборам. Во-первых потому, что их тупо нет. Во-вторых, даже если их поставить - то пилоту будет тупо не до них. Это всё равно, что ездить на велосипеде по приборам, определяя по стрелочке, насколько повернуть руль.

Александр Гарнаев (один из легендарных лётчиков-испытателей) однажды очень хорошо сфорумлировал роль "ощущений" (порой, вот так принижаемую) в умении летать. Он сказал (дословно не вспомню, поэтому цитата без кавычек) - вы можете хоть на "отлично" изучить теорию хождения по канату, но вряд ли это поможет вам пройти по нему над пропастью без тренировки.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Чалдон
Posts:741
Joined:12 Feb 2015 21:40

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Чалдон » 29 Oct 2015 14:20

Про умение летать на ошущениях.....это не ко мне, это бесспорно, я даже не понимаю почему Вы мне это растолковываете :)
И да - Вы меня не поняли.
Пилоту, летающему на аппарате рассчитанном на его летные режимы рассчитывать аппарат нужды нет. Аппарат ЗА НЕГО уже рассчитали и - внимание!- испытали. Дали рекомендации, ограничения и летай на здоровье.
Но это НЕ НАШ случай!)) Вы сами говорили про ограничения по кренам и тангажу от производителя, так? И то, что даже в обычных полетах мы эти ограничения УЖЕ переходим. А тут аэробатика! ДИНАМИЧЕСКИЕ, ЦИКЛИЧНЫЕ нагрузки, (тут я Вам много могу перечислить) - это не спромат и не арифметика.
Так вот. Суть в чем: если Игорь, или даже Вы, беретесь нагружать аппарат в петле, то Вы должны либо 1. от производителя иметь гарантию, что это можно делать (а он ее Вам не даст!) , либо САМИ проверить расчетом конструкцию своего аппарата. И усилить (да именно "усилить", а не "усиливать" - это наш жаргон :dirol: ) в случае необходимости.

А такая необходимость есть! Испытание - лучшая проверка расчетов - показал слабость конструкции: дельтаплан Игоря разрушился в воздухе. Все, точка, больше не о чем говорить. Любому конструктору это понятно. Но Вы не конструктор, Вы - пользователь, пилот и и Вам непонятно))). Вы хотите пройти по краешку, а надо ходить С УВЕРЕННОСТЬЮ!

Косые петли я видел в исполнении одного пилота еще в 80-м на Юце. Так вот у него поперечина была вдвое больше диаметром, чем на наших Атласах, Грачах и прочих СК-2.
Думаю, что он его считал.
Еще раз итог:
Если пилот нагружает аппарат нештатно, то он должен его конструкцию рассчитать на эти нештатные нагрузки. Не делает этого - играет в "русскую рулетку".
Вовлекает в это других - полная безответственность.
Еще раз - это точка зрения конструктора, а не пилота. И здесь я прав.

User avatar
makros
Posts:1200
Joined:10 Jan 2009 16:51
Location:Киев-Москва
Contact:

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by makros » 29 Oct 2015 15:25

При правильно выполненной прямой петле на дельте перегрузка не превышает +2. :popcorn:
Эксплуатационный режим +6/-3.
Всё еще нет фэйсбука? Тогда мы идем к Вам!

User avatar
Andrew
Posts:2678
Joined:21 Nov 2008 02:45
Location:Россия

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by Andrew » 29 Oct 2015 15:35

При кувырке возможно попадание в режим авторотации и аппарат ДОЛЖЕН разрушиться и ДОЛЖЕН это сделать до того, как пилот уйдет в блэкаут от перегрузок...
Так что +6/-3 САМОЕ ТО! )))
Last edited by Andrew on 29 Oct 2015 15:38, edited 2 times in total.
В начале сотворил Бог небо... (Быт.1:1)

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 15:37

makros wrote:При правильно выполненной прямой петле на дельте перегрузка не превышает +2. :popcorn:
Эксплуатационный режим +6/-3.
Маленькое уточнение: не эксплуатационная, а предельная расчётная.

А в целом да.

Я вот тоже всё никак не могу понять (уже который круг нарезаем), зачем считать - на какой петле сломается дельт, вместо того, чтобы просто не превышать УЖЕ посчитанные и УЖЕ установленные производителем ограничения по перегрузке?
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

User avatar
An.Petrovich
Posts:1240
Joined:07 Sep 2010 09:34

Re: Мастер-класс по АЭРОБАТИКЕ на дельтаплане

Post by An.Petrovich » 29 Oct 2015 15:47

Чалдон wrote:Так вот. Суть в чем: если Игорь, или даже Вы, беретесь нагружать аппарат в петле, то Вы должны либо 1. от производителя иметь гарантию, что это можно делать (а он ее Вам не даст!) , либо САМИ проверить расчетом конструкцию своего аппарата. И усилить (да именно "усилить", а не "усиливать" - это наш жаргон :dirol: ) в случае необходимости.

А такая необходимость есть! Испытание - лучшая проверка расчетов - показал слабость конструкции: дельтаплан Игоря разрушился в воздухе. Все, точка, больше не о чем говорить. Любому конструктору это понятно. Но Вы не конструктор, Вы - пользователь, пилот и и Вам непонятно))). Вы хотите пройти по краешку, а надо ходить С УВЕРЕННОСТЬЮ!
Чалдон, поймите, наконец ))
При желании можно и МиГ-29 сломать! - знаете такую поговорку? ;)
Инцидент, произошедший с Игорем, показал НЕ слабость конструкции, а слабость подготовки Игоря к выполнению петель.
Вы упорно продолжаете путать причину и следствие )))
Чтобы "пользователю" ходить по "краешку с уверенностью" - НЕ нужно уметь рассчитывать, что сломается у дельтаплана, если его нагрузить больше, чем та нагрузка, на которую его рассчитал и испытал производитель. Нужно просто НЕ ПРЕВЫШАТЬ эту, заявленную производителем, нагрузку.
Чалдон wrote:Еще раз итог:
Если пилот нагружает аппарат нештатно, то он должен его конструкцию рассчитать на эти нештатные нагрузки. Не делает этого - играет в "русскую рулетку".
Вовлекает в это других - полная безответственность.
Еще раз - это точка зрения конструктора, а не пилота. И здесь я прав.
Как конструктор - Вы правы.
А как пилот - нет )))
Потому, что (ещё раз, итог) НЕ НАДО нагружать аппарат нештатно. Просто не надо и всё.
И не надо тогда ничего считать, и поперечки ставить в 2 раза толще.
Надо просто уметь летать В ПРЕДЕЛАХ установленных ограничений по прочности аппарата.
Превращаю высоту в скорость.
Скорость - в манёвр.
Манёвр - в удовольствие.
Так зажигаю!
(вольная интерпретация формулы А.И.Покрышкина: "Высота - скорость - манёвр - огонь!")

Locked